Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимая толщина передних тормозных дисков

Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.

При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.

Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.

Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.

Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.

Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.

Какая минимальная толщина тормозного диска

Для каждой марки автомобиля минимальная толщина тормозных дисков является индивидуальной и лимитируется компанией-автоизготовителем. На установленный заводом параметр оказывают влияние многие факторы:

  • мощность двигателя,
  • масса транспортного средства,
  • диаметр дисков,
  • применяемый материал и пр.

Более 90% машин, сходящих с конвейеров в мире, оснащено данным типом тормозов, поэтому допустимая толщина тормозного диска является актуальной для большого числа автомобилистов. Причина распространенности кроется в оптимальной конструкции, что позволяет удешевить готовый продукт и обеспечить его производительность.

Важно! Недостатком дисковых тормозов признана малая площадь соприкосновения колодок с диском, что приводит к необходимости повышения давления в зоне контакта, а следствием является интенсивность износа соприкасающихся частей.

Определить наименьшее допустимое значение помогает торцевая маркировка, проставленная производителем. Информация размещена на участке, где отсутствует истирание материала. Данные представлены в виде числовых значений, одним из которых является первоначальный размер, а второе значение – минимальная толщина.

Если определять, из чего производители делают свои тормозные диски, то получим следующий список:

  • высококачественный тугоплавкий чугун (наиболее распространенный тип),
  • керамические составы (могут использоваться в качестве покрытий рабочих поверхностей),
  • карбон (углепластик).

Благодаря своим физическим свойствам, каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. Металл хорошо отводит тепло, имеет доступную стоимость, но срок службы его меньше, чем у новых прогрессивных материалов и масса больше. Композитные и керамические материалы более легкие, не уступающие по прочности металлам, эффективные и долговечные. Однако более дорогие в исполнении, а также керамика обладает хрупкостью.

Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?

Допустимая толщина указывается в документации на диске или отмечается непосредственно на них ещё на заводе – на торцевой стороне видна маркировка, например, «MIN.TH.8.2». Это означает, что минимальная толщина составляет 8,2 мм. Измерения производятся с помощью штангенциркуля, причём в нескольких местах сразу, так как диски в силу некоторых причин могут изнашиваться крайне неравномерно (кстати, это причина возникновения биений). Измеряя толщину с одной стороны, загляните и на другую сторону. Помните одну тонкость – диски меняются на одной оси одновременно
Какая допустимая выработка тормозных дисков? В отличие от колодок, которые меняются каждые 10-20 тыс. км, диски могут работать до 100 тыс. и выше километров. При прохождении 100 тыс. км. проверьте износ, измерив высоту бурта и толщину самих дисков. Если высота бурта составила 2 мм, а толщина дисков стала меньше, чем это указано в паспорте или на них самих, отправляйтесь в магазин за новыми дисками.

Читать еще:  Подогрев сидений на задние сиденья

На износ диска влияют следующие факторы:

  • характер езды – в последнее время стало модно подвергать свои автомобили диким испытаниям, гоняя по городу на высоких скоростях и так же резко тормозя. В таких условиях диски не доживут до запланированной производителем «сотни». Одновременно с этим страдают колодки, ресурс которых в 5-10 раз меньше;
  • качество изготовления – самые дешёвые диски годятся разве что для неспешной езды за хлебом и обратно, не превышая скорости и не терзать педаль тормоза ударными нажатиями на каждом перекрёстке;
  • тип применяемых тормозных колодок – от них зависит сохранность дисков. Чем ниже качество колодок, тем больше дефектов они образуют на поверхности тормозных дисков, из-за чего им может потребоваться проточка.

Как понять, когда нужно менять тормозные диски? Взгляните на спидометр и уточните, сколько прошла машина. Если цифры указывают на скорую близость отметки в 100 тыс. км, пора делать диагностику. Также необходима промежуточная диагностика каждые 5-10 тыс. км (вместе с колодками) – здесь можно заметить образование выбоин из-за биений и трещин.
Кстати, диски с небольшими дефектами и достаточной толщиной могут быть подвержены ремонту. Операция проделывается, если в момент торможения в руле ощущаются вибрации. Осматриваем диски на предмет визуальных повреждений и отдаём их в сервис для проточки (иногда проточка делается без снятия дисков). При наличии сквозных трещин проточка не поможет, даже если толщина дисков близка к заводской – их нужно менять.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Читать еще:  Starline a96 настройка брелка

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Чтобы движение автомобиля всегда оставалось на должном уровне, нужно проводить своевременные сервисные работы. Но также важно, чтобы двигатель всегда мог вовремя остановиться. Для этого и необходима система тормоза, которая всегда должна быть исправной. Как правило, большинство автомобилистов не знают, какая минимальная толщина тормозного диска должна использоваться, в чём поможет эта статья.

Как определить степень износа тормозных дисков

В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:

  1. Появление звука скрежета при торможении;
  2. Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.

Для проверки степени износа тормозных колодок и дисков автомобиля Opel Astra вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Примечание

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в суппорте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

Табл. 1. Размеры тормозных колодок и дисков, мм.

Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска250, 280, 308, 321 (1)
Толщина тормозного диска диаметром:
256 мм24
280 мм25
308 мм25
321 мм28
Минимальная толщина тормозного диска при износе:
256 мм21
280 мм21
308 мм22
321 мм25
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности0,01
Максимальное биение диска0,11
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска240, 264, 278 (2)
Толщина тормозного диска диаметром:
240 мм10
264 мм10
278 мм10
Минимальная толщина тормозного диска при износе:
240 мм8
264 мм8
278 мм8
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности0,01
Максимальное биение диска0,03
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0
Читать еще:  Как вставить предохранитель в провод

Условные обозначения:

(1) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы передних колес с тормозными дисками диаметром 256, 280, 308 и 321 мм.

(2) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы задних колес с тормозными дисками диаметром 240, 264 и 278 мм.

5. Аналогично проверьте толщину тормозных дисков и фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес.

Примечание

Минимально допустимая толщина дисков выштампована на их внутренней стороне.

Почему так важна диагностика

Нередко случается так, что в процессе движения диск лопается, разлетается на куски. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, несвоевременной профилактике.

Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.

  • Измерительный: когда фиксируются все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, то диск подлежит замене новым. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждого авто параметр минимальной толщины индивидуальный;
  • Визуальный: осмотр на предмет наличия трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой предварительно снимаем колесо;
  • Динамичный: когда работоспособность детали можно измерить в процессе езды на автомобиле.

Водителю на заметку. Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.

Остаточная толщина тормозных дисков — возможные риски

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.

Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв.

Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector