Vetaif.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли быть зазор в дроссельной заслонке

Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110

Как правильно отрегулировать ее положение при отпущенной педали газа(есть винтик). Заслонка должна быть полностью закрыта без зазора, или должна быть небольшая щель? Есть возможность продиагностировать. Что смотреть? Машина Daewoo Lanos.

  1. Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки
  2. Регулировка дроссельной заслонки
  3. Назначение дроссельной заслонки
  4. Ford Escort 1998, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — observation
  5. Comments10
  6. Вы не робот?
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Acura CSX , давление в шинах Acura CSX , неисправности Acura CSX , подготовка к зиме Acura CSX , тормоза Acura CSX , масляный фильтр Acura CSX , топливный фильтр Acura CSX , фильр салона Acura CSX , регулировка фар Acura CSX , номер кузова Honda Civic , давление в шинах Honda Civic , неисправности Honda Civic , подготовка к зиме Honda Civic , тормоза Honda Civic , масляный фильтр Honda Civic , топливный фильтр Honda Civic , фильр салона Honda Civic , регулировка фар Honda Civic
  8. Видеообзор процедуры cнятия, очистки и адаптации дроссельной заслонки в двигателе 1,8 л Honda Civic с 2006 года
  9. Датчик дроссельной заслонки, определяющий ее положение
  10. Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления
  11. Из чего изготавливается прокладка, какие материалы можно использовать
  12. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
  13. Проблемы при оплате банковскими картами

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы.

В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры.

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

Вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 6±1 мм ). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

Зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 13±0,5 мм ).

Зазор 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

Нижний усик

3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры ( 17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

Зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.

Читать еще:  Замена стартера на приоре видео
Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Дроссельная заслонка – это механизм, служащий для впуска воздуха в цилиндры двигателя. Благодаря этому создается топливно-воздушная смесь, обеспечивающая движение мотора. Кислород в ней необходим для облегчения воспламенения и поддержания процесса горения топлива.

Дроссельный узел открывается при нажатии на педаль газа и впускает необходимое количество воздуха в систему.

Заслонки бывают двух видов – механические и электрические. Последние являются самыми совершенными и не имеют прямого соединения между педалью газа и заслонкой. Регулирование угла открытия осуществляется электронно. Механические устройства напрямую соединяются с педалью с помощью троса.

Впуск воздуха при закрытой заслонке (то есть на холостом ходу двигателя) осуществляется через дополнительный канал, который называется регулятором (клапаном) холостого хода. Входящая среда учитывается датчиком массового расхода воздуха, после чего в двигатель подается необходимое количество горючего.

Ввиду отсутствия зазора между заслонкой и корпусом детали контактируют друг с другом и истираются. Вследствие этого образуется люфт, в который просачивается воздух при закрытом затворе. Он стимулирует увеличение оборотов двигателя, в результате чего электронный блок управления дает сбой.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

Читать еще:  Индексы на шинах обозначение расшифровка

Как чистить дроссельную заслонку?

Почему масло оказалось в этом узле мы уже разобрались. Осталось только почистить заслонку. Многие эксперты рекомендуют использовать для выполнения этой задачи очиститель карбюратора (или «карбклинер»). Это средство быстро и качественно очищает поверхности от масляных отложений и грязи.

Для выполнения очистки узла его рекомендуется снять с двигателя. В противном случае остатки карбклинера и грязи окажутся в цилиндрах и впускном коллекторе. Процедура выполняется в три этапа:

  • распыляем очиститель карбюратора на поверхность дроссельной заслонки и ждём несколько минут;
  • удаляем остатки средства и грязи с помощью мягкой кисточки;
  • обдуваем узел сжатым воздухом с помощью компрессора (идеальный вариант).

Виды дроссельных узлов и принцип их работы

Конструкция системы занятой в автомобиле подачей воздуха обычно не отличается особой сложностью, но может претерпевать некоторые изменения в зависимости от остального обустройства двигателя. Дроссельная заслонка не усложнялась, а упрощалась, несмотря на развитие новых видов и конструктивные особенности. Старое название дроссельной заслонки сохранилось с того времени, когда она была частью другого элемента, а увеличение ее функциональных обязанностей привело к тому, что стало появляться новое обозначение – дроссельный узел или попросту дроссель.

Если проследить последовательно процесс эволюции, то дроссельная заслонка сначала была с механическим приводом, затем появилась электрическая (электромеханическая), и уже после этого вида была создана с электронным управлением. На сегодняшний день мирно сосуществуют все три конструкции, и в ответ на вопрос, что такое дроссельная заслонка правильным было бы рассказывать обо всех трех существующих типах.

С механическим приводом

Появление дроссельной заслонки с механическим приводом ассоциировано с разработкой и внедрением инжекторной системы автомобильного питания. Если раньше условия работы этого нехитрого устройства определялись карбюратором, то теперь она, хоть и входит в состав системы подачи воздуха, все же является самостоятельным узлом. Основная функция механической дроссельной заслонки – дозирование воздушного потока или его перекрытие. Это необходимо для работы силового агрегата в вариабельных режимах.

  • осуществление поддержки оборотов коленвала, пока машина на холостом ходу;
  • участие в работе усилителя тормозной системы;
  • включение датчиков и байпасных каналов;
  • регулировка количества воздуха, подаваемого системой в цилиндры.

Устройство дроссельной заслонки для инжекторной системы, такое же простое, как и ее снятие для процесса ремонта. Она состоит из корпуса и собственно заслонки с осью, и механизма привода. Принцип работы дроссельной заслонки основан на воздействии водителя через тросовый привод. Привод соединяет ось заслонки с сектором газа и педалью акселератора. Датчик положения указывает на угол открытия заслонки, передавая информацию электронному блоку управления. Тот, в свою очередь, на основании полученных данных, производит коррекцию количества подаваемого топлива.

На некоторых старых машинах еще сохранились датчики положения другого типа, потенциометрического, определяющий угол открытия на основании измерения сопротивления. Но их давно вытеснили более надежные магниторезистивные, в которых нет контактных пар, постоянно изнашивавшихся и требовавших замены. Клапан регулятора холостого хода теперь оборудован в канале, идущем отдельно от основного. Это электрический клапан, который работает в любых режимах холостого хода и может корректировать подачу воздушных потоков, когда и как это нужно для работы двигателя.

Основной принцип работы устройства дополнительного канала – подача воздуха при закрытой дроссельной заслонке, потому что и для холостого хода воздух все равно требуется. В целом, это прекрасная функциональная система, основательно продуманная, расположенная в пределах досягаемости и легко поддающаяся ремонту. Недостатком этого устройства считается перерасход топлива, возникающий из-за изменения положения дроссельной заслонки, на которое не успевает среагировать существующий блок управления.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Появление электрической дроссельной заслонки изменило положение дел и приблизило автомобили к нынешнему уровню автоматизации. По-прежнему оставаясь на тросовом управлении, дроссельная заслонка лишилась всех дополнительных каналов, которые в мороз приходилось подключать к системе обогрева, чтобы они не замерзали. Появился электронный механизм, к которому частично перешло управление дроссельной заслонкой. Пусть это и был всего лишь электромотор с редуктором, подсоединенный к оси, но зато при запуске мотора новый блок дроссельной заслонки стал регулировать подаваемый воздух, и приоткрывать ее на необходимый угол.

Читать еще:  Вентилятор на 406 двигатель на помпу

При такой системе, установленной в автомобиле, водитель все еще управлял им с помощью педали газа и механического привода. Но зато на холостом ходу за него считал уже блок, хотя в остальных случаях устройство по-прежнему из-за шофера допускало ошибки в образовании нужной смеси. Принцип изменился, но не кардинально, хотя возможность убрать дополнительные каналы сильно облегчила работу устройства, и начинающие автомобилисты не искали зимой, где находятся байпасные каналы. Это участь досталась владельцам уже устаревших машин, прекрасно знавших, где может произойти сбой для чего нужны дроссельные заслонки.

Дроссельный узел с электронным управлением

Новый принцип работы в электронном устройстве заключается в полном отсутствии какой бы то ни было связи с педалью акселератора, на которую мог бы влиять водитель. В нем все еще есть электрический двигатель и редуктор, но теперь только он связан с осью и управляется блоком. Во всех режимах, а не только на холостом ходу, электронный блок осуществляет регуляцию и командует деятельностью заслонки. Появилось второе сигнально-информационное устройств, добавленное с момента перехода на такие системы – датчик акселератора.

Внешне и раньше все кажется очень простым:

  • контроллер видит по датчику положение заслонки;
  • ориентируется на ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • скорость изменения сигнала дает информацию о динамике нажатия на акселератор;
  • в закрытом состоянии – срабатывает регулятор холостого хода, подающий воздух по дополнительным байпасным каналам.

Сейчас электронный блок располагает информаций с датчиков и следящих устройств трансмиссий-автоматов, тормозов, оборудования для внутреннего климата и круиз-контролем. Схема стала и сложнее, и проще, зато давление воздуха оптимизировалось, и его подается всегда точное количество, отсюда устранен и перерасход топлива. Казалось бы, все безупречно, и можно забыть, где находится дроссельный узел, но все же не обошлось без определенных недостатков.

Очистка дроссельной заслонки

Разберем как почистить дроссельную заслонку. Если у вас возникли проблемы с плавающими оборотами или когда вы едете и переключаете скорость и машина глохнет одной из причин может быть засорена дроссельная заслонка, её надо будет чистить.

Что для этого надо:

  • отключаем датчик заслонки и холостого хода,
  • снимаем кожух с дросселя,
  • снимаем хомуты(их в дальнейшем лучше поменять, не одевать старые)
  • снимаем патрубки, при этом снимается три болта на тринадцать. Осторожно с патрубков может пролиться тосол.
  • снимаем воздушный фильтр для удобства,
  • снимаем саму заслонку.

Перед нами заслонка с неё надо будет снять два датчика холостого хода и датчик позиции дроссельной заслонки, их надо тоже будет прочистить.

Берем заслонку, жидкость для отчистки карбюраторов и начинаем распылять на дроссельную заслонку, все это делается на чистой поверхности.

Так же обрабатывается места под датчики холостого хода, ведь именно от них зависит на удержание оборотов при переключение.

Как отрегулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Неполностью открывается дроссельная заслонка:

1) Для того что бы отрегулировать положение дроссельной заслонки, немого ослабьте гайку троса под буквой «Б», и в это же время заворачивая гайку под буквой «А», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью открывалась.

Неполностью закрывается дроссельная заслонка:

1) Немного ослабьте гайку под буквой «А», и после чего заворачивая гайку «Б», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью закрывалась.

Важно!
1) С тросом дроссельной заслонки обращайтесь аккуратно, не повредите его!

Для новичков!
Вопрос: Где находится дроссельная заслонка, в инжекторном двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Ответ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector