Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До каких оборотов прогревать двигатель

Прогревать двигатель машины или ехать сразу

Нужно ли прогревать двигатель зимой на своем автомобиле возникает вопрос — с приходом холодных температур. В этом вопросе интересно то, что мнения делятся на два диаметрально противоположных. Одни автолюбители непременно потратят время на прогрев силовой установки и только потом начнут движение. А другие не будут обращать на прогрев ни малейшего внимания – сядут в автомобиль и начнут поездку.

Так кто же всё-таки прав. И нужно ли прогревать машину зимой перед выездом, как это правильно делать на разных типах моторов.

  1. Зачем прогревать машину
  2. Гревать или нет
  3. Как правильно прогревать автомобиль зимой
  4. Сколько надо греть машину зимой
  5. Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»
  6. Не получается завести при минусовых температурах
  7. Прогрев для карбюраторного двигателя
  8. Прогрев для инжекторного двигателя
  9. Прогрев для машин с автоматом
  10. Надо ли прогревать машину зимой – выводы

Прогревать или нет

Тема прогрева двигателя навсегда разбила общество автомобилистов на два лагеря, поддерживающих и тех, кто напрочь отрицает необходимость данной процедуры.

На самом деле, правильного ответа на вопрос до сих пор не существует. Все, до чего смогли додуматься автомобилисты на сегодня это выявление положительных и отрицательных сторон предварительного прогрева двигателя.

К плюсам можно отнести:

  1. Разжижение моторного масла до нужной вязкости перед работой двигателя под нагрузкой.
  2. В ходе разогрева уменьшаются зазоры между элементами поршневой группы двигателя.
  3. «Прогретый» двигатель работает стабильнее и экономичнее.

Ну и немаловажный факт – при прогреве двигателя прогревается и салон автомобиля, что делает комфортной поездку в холодный период.

Минусами, по словам скептиков, являются:

  1. Дополнительный расход горючего, затрачиваемый в ходе работы двигателя на «холостых» оборотах.
  2. Нанесение вреда свечам зажигания, нейтрализатору и маслу.
  3. Ухудшение экологической обстановки из-за лишнего времени работы двигателя.

Не стоит забывать и о масле, находящемся в трансмиссии. Тем более, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор.

Нужно ли прогревать машину летом или зимой

Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее – нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры. Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания. То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

Моторное масло, как и весь двигатель, рассчитаны таким образом, чтобы нормально функционировать при рабочей температуре (около 90 градусов). Остальные режимы считаются неоптимальными и могут нанести вред

Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя. Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость – именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздухаВремя прогрева
+20 С и выше0,5 — 1,5 минуты
+15 С1 — 2 минуты
+10 С1,5 — 3 минуты
+5 С2,5 — 5 минут
0 С3 — 7 минут
-5 С3,5 — 8 минут
-10 С5 — 10 минут
-15 С8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Реактивная тяга кпп гранта

Нельзя использовать подогреватели масла

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Все доводы «за прогрев» двигателя зимой после запуска

Для начала необходимо на фактах понимать необходимость прогрева двигателя в зимнее время после запуска. Поэтому далее приведены все возможные причины, указывающие на то, что двигатель греть после запуска нужно обязательно.

Как было описано на многих ресурсах техническая причина в необходимости прогревать двигатель, заключается в том, что после запуска двигателя в мороз происходит масляное голодание. Но это при запуске. А вот что будет, если двигатель и так испытывает масляное голодание да еще взять и поехать? Масло и так не будет успевать стекать в поддон, а при включении передачи и начале движения обороты соответственно увеличатся, что даст еще большую нагрузку, как на масляный насос, который и так будет хватать воздух, так и на износ поршневой группы.

Именно поршневая группа пострадает больше всего при движении с холодным двигателем. Дело в том, что зазоры между поршнем и цилиндром теплого двигателя в два раза меньше чем холодного, а если еще при холодном агрегате начать движение, то при увеличении оборотов, пара «поршень-цилиндр» из-за масляного голодания получит износ на много серьезней.

Не менее важным фактором является перепад температур между поршнем и стенками цилиндра. Суть заключается в том, что при запуске двигателя и резком увеличении оборотов происходит следующее – днище поршня от контакта с раскаленными газами моментально разогревается до высоких температур, а вот юбка поршня, которая контактирует с еще холодными стенками цилиндров пока будет в минусе. Соответственно перепады температур вызывают резкий рост термических напряжений, ведущих к усталостному разрушению элементов поршневой группы. А при резких оборотах, что появляются при начале движения, данный процесс происходит глубже в металл элементов.

Читать еще:  Галоген в задний ход

Важно также отметить, что при начале движения и резком увеличении оборотов холодного двигателя может заклинить поршневой палец из-за отсутствия зазора между поршневым пальцем и отверстием в бобышках поршня и соответственно отсутствием смазки. Не менее важно помнить, что подшипники распредвала после запуска двигателя также испытывают масляное голодание, что может обернуться при увеличении оборотов просто заклиниванием вала в подшипниках.

Причина экономичности.

Как было указано выше при резком увеличении оборотов на не прогретом двигателе резко возрастают мощности механических потерь, а соответственно это потребует дополнительного бензина. Экспериментально доказано, что при езде автомобиля с непрогретым двигателем на одно и то же расстояние с прогретым экономия топлива оказывается не значительной, но необходимо помнить про вышеописанные технические причины, которые могут спровоцировать не экономию, а наоборот значительные траты на ремонт.

Практически в большинстве регионов страны в зимнее время выпадает значительное количество осадков, удаление которых с зеркал и стекол автомобиля потребует затрат времени. Соответственно в большинстве случаев при непрогретом салоне автомобиля плотный снег или лед удалить не удастся. Если же в целях спешки очистить не значительную поверхность, к примеру, лобового стекла, то это приведет к ухудшению обзорности при управлении и совершении маневров. Поэтому в целях безопасности необходимо пока автомобиль прогревается удалить с него все осадки мешающие обзорности и управлению.

Важно также помнить, что управление автомобиля с не прогретым двигателем может создать аварийную ситуацию на дороге. Никто не знает, как может повести себя автомобиль при обгоне на не прогретом двигателе. Точнее знают, но забывают об этом после появления данной ситуации и, не подозревая, что именно не прогрев послужил возникновению данному моменту.

Данная причина очень интересная и имеет место быть. Именно по причине экологии зарубежные специалисты твердят, что двигатель прогревать нет необходимости. Объясняют они это тем, что при запуске двигателя происходит большой выброс токсичных компонентов, а соответственно, чтобы данный выброс уменьшился необходимо, как можно быстрее прогреть двигатель, чтобы выбросы пришли в норму. Но на самом деле количество выбрасываемых токсичных компонентов прогреваемого двигателя на месте будет примерно одинаковым с прогреваемым в движении.

Также именно из-за этой причины и многие владельцы автомобилей начитавшись статей зарубежных «специалистов» с примесью необъяснимых причин советуют не прогревать двигатель. Поэтому мнение водителей по поводу «греть или не греть» и разделено на обе стороны баррикады.

В данном случае объясняется все достаточно просто и понятно. Хотя в большинстве автомобилей и присутствует подогрев сидений, но все-таки в теплом автомобиле ехать гораздо приятнее. Теплее и нет «сверчков» и скрипов, как на не прогретом двигателе.

Что может быть с не прогретым двигателем

На этот вопрос можно ответить просто. Да хоть что. Все зависит от того какой двигатель и какое масло залито. На каком топливе? Какой мощности и т.д. Но важно отметить самые распространенные явления, происходящие на не прогретых моторах.

  • Усталостное разрушение деталей вследствие резких перепадов температур;
  • Заклинивание поршневого пальца;
  • Заклинивание распределительного вала в подшипниках;
  • Термохимическая коррозия деталей;
  • Возможное появление задиров из-за отсутствия смазки;

И это еще не все. В настоящее время зафиксированы далеко не все вышеуказанные возможные явления. Зафиксированы также причины, влияющие на прямую или косвенно на выход из строя отдельных элементов двигателя и его систем из-за не прогретого мотора.

До каких оборотов прогревать двигатель зимой

Конечно, время прогрева зависит от температуры окружающей среды. Но для двигателей иностранных марок автомобилей средний показатель прогрева двигателя составляет 800-900 оборотов в минуту. Если брать временные рамки прогрева, то однозначно ответить нет возможности, так как было описано выше все зависит от температуры на улице, но не менее 3-5 минут или пока стрелка указателя температуры не начнет подниматься вверх. Для отечественных автомобилей время прогрева двигателя увеличится.

В заключение можно сказать, что не нужно читать и тем более принимать в серьез такие статьи, что двигатель прогревать нет необходимости и тем более, что это вредит ему. Такие эксперты, как Кьятти пишут не в целях дать пользы водителям при эксплуатации автомобиля, а дать пользу и выгоду крупнейшим корпорациям-производителям.

Поэтому в любой ситуации прогрев двигателя перед движением это важный фактор в процессе эксплуатации любого автомобиля. И помните, что человек перед началом серьезной тренировки всегда разогревает мышцы и готовит все системы к нагрузкам, дабы не порвать мышцы или не допустить проблем с сердцем из-за резких увеличений нагрузок на него. А ведь двигатель – это сердце автомобиля, которое также требует подготовки к движению и нагрузкам.

Причины по которым необходимо прогревать двигатель перед началом движения видео:

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Пока производится осмотр колес, протираются стекла, движок выйдет на режим, позволяющий начать езду. Но даже в этом случае не стоит рвать «с места в карьер». Скорость нужно набирать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следить, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не достигнет отметки 90 °С.

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива.

Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Статьи по теме
  • Как правильно завести двигатель в мороз [если машина замёрзла]
  • Как открыть двери авто зимой, если ключ не вставляется в замок
  • Стоит ли утеплять аккумулятор машины — как сделать своими руками
Комментарии

Производители уверяют, что двигатель и материалы другие никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90 градусов.

Давайте дальше — все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т.е. при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector