Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего применяется режим теплого пуска

Как включить кондиционер на тепло: простая инструкция для всех

Климатическое оборудование имеет несколько полезных опций:

  • Режим охлаждения.
  • Обогрев.
  • Вентиляция.
  • Осушение.
  • Ионизация.

Добавляют производители в различные модели и другие функции.

Многие модели сплит-систем поддерживают автоматический режим, который самостоятельно подбирает нужный вариант работы, ориентируясь на параметры микроклимата: температуру (внутреннюю и наружную), влажность и др. Если такового не предусмотрено, нужно принимать во внимание некоторые нюансы, прежде чем самостоятельно переключать режимы.

В чем же заключается данная функция?

Горячий запуск, или «Hot Start» полезен при включении установки на обогрев при низкой температуре снаружи помещения. Поскольку режим обогрева является обратным штатному режиму охлаждения, то скорость при нагреве будет определяться температурой испарителя, расположенного во внешнем контуре установки.

Соответственно, для того, чтобы кондиционер мог гнать нагретый воздух, потребуется определенное время, необходимое для подготовки хладагента.

Чтобы во время подготовки к работе, вентилятор внутреннего блока не гонял понапрасну холодный воздух, как раз и используется функция «Горячего старта».

Кондиционеры, поддерживающие данную возможность, блокируют работу вентилятора до тех пор, пока температура хладагента не поднимется до нужных показателей. Только после этого включается вентилятор и начинается подача подогретого воздуха.

Таким образом, исключается нежелательное охлаждение воздуха, и поддерживается комфортный микроклимат для всех находящихся в помещении. Эта, на первый взгляд, совсем простая функция на самом деле позволяет сэкономить на электроэнергии, а также снижает время нагрева воздуха внутри помещения, поскольку не происходит нежелательного переохлаждения.

Калориферы.

В системах приточной вентиляции, воздушного отопления, кондиционирования, воздушно-тепловых завесах в качестве нагревательных приборов для повышения температуры подаваемого в помещение воздуха применяются теплообменники, которые часто называют калориферами. Наибольшее применение в системах воздушного отопления и вентиляции получили кало­риферы отечественного производства типа КСкЗ и КСк4. Для нагрева воздуха в системах кондиционирования служат секции подогрева и базовые теплообменники.

По своему устройству калориферы подразделяются на однохо­довые и многоходовые. Камеры многоходовых калориферов име­ют поперечные перегородки, которые создают последовательное движение теплоносителя по трубкам, что повышает их теплотех­нические показатели. В силу работы теплоносителя в многоходо­вых калориферах при значительных скоростях они менее подвер­жены замораживанию. Устанавливают многоходовые калориферы, как правило, с горизонтальным расположением трубок. При вер­тикальной установке многоходовых калориферов необходимо обеспечивать удаление воздуха из каждого хода, для чего в крыш­ку каждой секции вваривают воздухоспускные штуцеры и уста­навливают на них краны.

Калориферные установки компонуются, как правило, из не­скольких однотипных калориферов в один, два и, редко, в три ряда по ходу воздуха. Каждый ряд содержит от 1 до 10 калориферов, установленных в 1 или 2 этажа. Соседние калориферы в каждом ряду должны плотно, без щелей прилегать один к другому своими корпусами или поверхностями нагрева так, чтобы нагреваемый воздух проходил только через живые сечения нагрева калориферов.

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

  • разряженного аккумулятора, не способного раскрутить стартер и маховик коленчатого вала (при минусовых температурах он разряжается сильнее обычного);
  • неисправностей системы впрыска топлива;
  • зазоров между цилиндром и поршнем, которые появились из-за сужения уплотнительных колец (если герметичность камеры сгорания нарушена);
  • поломок пусковой форсунки, следствием которых становятся утечки;
  • дефектов крышки распределителя и т. д.

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Читать еще:  Атисы в ати что это

Управление пультом

Каждый из нас знает, что к данному устройству прилагается пульт. Настроить кондиционер при помощи пульта достаточно просто. В инструкции подробно описаны все действия, которые можно производить с кондиционером, управляя именно пультом. Вы без проблем сможете настроить его так, чтобы не простудиться. При помощи пульта можно настроить именно ту температуру, которая требуется. С легкостью можно сделать воздух теплее или холоднее. Главное, вы можете делать это, не вставая с дивана или из-за офисного стола.

Как правило, тепло и холод на пульте обозначены некоторыми пиктограммами. К примеру, тепло обозначается солнцем, а холод снежинкой. А знак «больше» или «меньше» обозначается соответствующими стрелочками. Кнопки достаточно удобные. Сами размеры пульта управления небольшие. А так же он очень легкий. Держать пульт в руке очень комфортно и легко. Вы даже можете положить его в карман своего халата или пиджака, он не будет вам мешать. Проблема может состоять лишь в том, что такую небольшую и легкую вещь совсем не трудно потерять. Поэтому пульт следует держать на виду и не подпускать к нему детей.

Но что же делать, если вдруг пульта не оказалось под рукой? Вот перечень необходимых действий, когда необходимо включить кондиционер на тепло без пульта:

  1. Для начала нужно убедиться, что кондиционер работоспособный. Проверьте проводку к нему. Если она на месте и провода не оборваны или не перекушены, то можно выполнять следующие наставления.
  2. На лицевой части этого бытового предмета найдите пластиковую крышку. Она небольшого размера и прямоугольной формы. Располагается она в основном немного пониже так называемых шторок кондиционера. Эту крышку нужно аккуратно приподнять (захватив ее пальцами с двух противоположных сторон), немного надавив на саму крышку.
  3. Под этой крышкой находится панель, на которой должна быть кнопка. Где именно она расположена (слева или справа) – зависит от модели агрегата. Но часто она подсвечивается. Если устройство находится в рабочем состоянии, то эта кнопка будет светиться зеленоватым (реже оранжевым) светом. Конечно, под ней находится соответствующая надпись на английском «включение и выключение».
  4. На эту кнопку следует нажать, подержав ее некоторое время (несколько секунд). Устройство должно либо заработать, либо отключится. Это для включения или выключения агрегата. Если же вам нужно изменить теплый воздух на холодный, то нужно нажать на кнопку, не удерживая ее.

При этом следует учесть, что изменить температуру при помощи такой панели вам не удастся, для этого нужен пульт. Поэтому не стоит затягивать с его поиском. Если пульт сломался, нужно просто приобрести новый. Для этого достаточно знать марку и модель устройства.

Особенности отопления помещений сплит-системами

При приобретении кондиционера учитывайте погодные условия своей местности. Для обогрева жилища в средней климатической выбирайте оборудование, предназначенное для эксплуатации при температуре от -15°С и ниже.

Для отопления помещения зимой выпускаются инверторные кондиционеры брендов Daikin, Panasonic, Mitsubishi. Конструкция моделей этих линеек позволяет эффективно обогревать жилище зимой в расположенных на севере Европы странах. Они обеспечивают непрерывную подачу теплого воздуха благодаря накоплению отработанного тепла компрессором.

На обычную сплит-систему установите устройство зимнего пуска, воспользовавшись услугами сервисного центра. Зимний комплект предотвратит преждевременный износ деталей прибора и увеличит его производительность. Для переключения кондиционера из режима охлаждения на обогрев используйте кнопки на пульте управления устройства.

Если в течение 15 минут не начал идти теплый воздух, проверьте правильность настроек. При необходимости сбросьте установленные параметры и снова переключите сплит-систему на режим «тепло», следуя указанной в инструкции к оборудованию последовательности. Правильный выбор модели кондиционера и соблюдение требований по эксплуатации прибора обеспечит удобство поддержания комфортной температуры в помещении на протяжении холодного времени года.

Читать еще:  Радиатор отопителя 2190 с кондиционером

Заполняем водой систему тёплых полов

Прежде, чем первый раз запустить тёплый водяной пол, магистраль следует заполнить. На способ наполнения влияет тип системы и вид теплоносителя. В нашем случае, мы будем использовать самый популярный вид — воду.

Если применяется вода, то необходимо ежегодно производить ее замену, то есть заправлять новую. Трубопровод водяного пола перед каждым включением требуется промывать. В магистраль подаётся вода, ее нужно сливать до тех пор пока не будет выходить чистая.

Есть два способа заполнения водой тёплого пола. Рассмотрим пошагово, как заполнять водой контур тёплого пола закрытого типа через коллектор:

  1. Открываются все краны, такие как:
  2. коллекторные вентили;
  3. закрывающие краны на трубах;
  4. трёхходовой клапан распределительного узла;
  5. все отводчики воздуха.

Если в трёхходовом клапане имеется термостатическая головка, то необходимо установить самое большое значение. А в случаи отсутствия головки вентиль выкручивается до придела.

Следует подождать, пока весь воздух не выйдет из магистрали.

К сведению! Открывание кранов будет сопровождаться шумом движущейся воды по трубам и выходящего воздуха.

  • Включается циркуляционный насос. Воздухоотвод снова запускается, будет слышен шум от проходящего воздуха через него. Насос должен поработать минуты 3 — этого достаточно, чтобы вышла основная масса воздуха.

  • Закрываются все краны, и только один остаётся открытым. Это требуется для концентрации насоса на одном контуре, чтобы все остатки воздуха вышли из него.

  • Когда из данной петли воздух вышел, открывается следующий контур, а этот закрывается. Такое действие проводится со всеми вентилями.
  • После того, как воздух выпущен из всей системы, отключается насос.

  • Откручиваются краны на всех контурах (входного и выходного плана), вода качается пока последние остатки воздуха не выйдут.

По завершению данной процедуры, система греющего пола заполнена, и можно приступать к её настройке и включению.

Другой вариант — заполнение магистрали открытого типа. Это устройство оснащено специальным баком, с помощью него можно добавлять теплоноситель при испарении. А также внизу есть сливочный кран, через который происходит заполнение пола от источника водоснабжения при помощи шланга.

Однако сначала пол следует наполнять через коллекторный кран, который подключается шлангом к трубам. Принцип действия такой же, как при использовании закрытой конструкции. Технология отличается отсутствием насоса, а воздух выводится под давлением от системы водоснабжения.

Первый пуск и опрессовка системы отопления водяной теплый пол

По окончанию монтажа, перед укладкой стяжки или формированием напольного покрытия, проверяется функциональность теплого пола в рабочем режиме. Для этого необходимо запустить всю систему в тестовом режиме. Задача такого пуска заключается в проверке работоспособности всех элементов отопительной системы. В результате пуска определяется интенсивность циркуляции теплоносителя по водяному контуру, как осуществляется нагрев поверхности пола, существуют или изъяны и сбои в работе отопительного оборудования.

На заметку: заполнив систему теплоносителем, сливать его перед укладкой стяжки не нужно. Раствор ложится на заполненные трубы для того, что бы водяной контур принял свои оптимальные рабочие размеры.

На практике используются три способам проверки работоспособности водяного пола. Какие они, рассмотрим более детально.

1. Собранная система выводится на оптимальный температурный режим и выдерживается в таком виде несколько дней.

2. Можно систему, наполненную холодным теплоносителем, проверить на целостность путем увеличения давления в трубопроводе.

Важно! Для проверки (опрессовки) водяного контура воздухом используется компрессор, нагнетающий в трубопровод воздух под давлением до 5 бар, не более. В противном случае может быть нарушена целостность системы в местах соединения.

Способ тестирования вы выбираете сами. Следует помнить, что при проверке водяного контура с помощью воздуха высокого давления, отсутствие стяжки может негативно сказаться на целостности трубопровода. Обычно в таких случаях трубы вырывает из монтажных мест, где водяной контур крепится обычными монтажными лентами и одиночными крепежами.


Что бы избежать подобной ситуации, установите маяки для будущей стяжки, на определенном расстоянии (шаг) и закрепите их раствором. С таким каркасом можно спокойно приступать к продувке отопительного контура.

Читать еще:  Инструмент в гараж своими руками

В случае если укладка труб осуществлялась без петель и изгибов, такие проблемы вам не грозят. Утечки в данном случае обычно возникают в местах подключения контура к коллектору.

Тестирование системы в различных режимах

Система, подключенная к нагревательному прибору или к источнику ГВС, выводится на нормальную, рабочую температуру. В этот момент осуществляется регулировка водяного теплого пола в разных температурных режимах. Начинаем с минимума, с 20 0 С. Последовательно, в течение 2-4 часа поднимаем температуру нагрева на 5 0 , и так делается в течение всего времени, выходя на оптимальную рабочую температуру в 35-45 0 С. Все это время ведется наблюдение за состоянием трубопровода. Исследуются стыки и места подключения на предмет протечки. После выхода на проектную мощность, систему оставляют в рабочем режиме на пару дней, для окончательной усадки. Только после того, как серьезных недостатков не выявлено, можно приступать к заливу стяжки или монтажу напольной конструкции.

При проверке отопительного водяного контура избыточным давлением, алгоритм действий несколько иной. В системе, наполненной холодным теплоносителем, создается давление в 1,5 в 2 раза превышающее рабочее. Оставив систему на сутки под давлением, выявляем наличие недочетов и сбоев в работе. При отсутствии протечек можно приступать к оборудованию стяжки.

Третий вариант, который предполагает опрессовку сухим способом, используется крайне редко. Компрессор подключают к коллектору на вход и закачивают в систему воздух. С параметрами давления надо быть аккуратными. Не допускается превышение давления воздуха в 2-3 раз больше, чем рабочее, расчетное давление. Такой способ не всегда дает нужный эффект, особенно если предполагается использование антифриза.

На заметку: антифриз обладает повышенной текучестью, поэтому лучше всего проверить систему на целостность, предварительно заправив ее теплоносителем.

Используя во время пробного пуска давления более 4 бар, необходимо держать спускные краны – воздухоотводчики закрытыми.

Для металлопластиковых трубопроводом при первом пуске обычно используется холодный теплоноситель. Давление в этом случае можно поднять до 6 бар.

Если речь идет о полипропиленовых трубах, систему необходимо проверить сначала обычной водой, подаваемой под высоким давлением. Тестовое давление должно быть в 2-3 раза выше обычного рабочего давления. Если спустя какое-то время система не дает протечек, можно возвращаться в обычный режим, спустив давление до 1,5 бара.

На видео можно подробно увидеть, какими приборами, и в каком порядке осуществляется опрессовка систем отопления.

Слив воды из контуров

Конструкция водяного пола при правильном монтаже не будет иметь крана и нижней точки. По этой причине задействуют компрессор. Перед тем, как слить теплый пол, этот аппарат подключают к подающему коллектору. Когда он заводской сборки, тогда на нем имеются устройства, препятствующие обратному движению теплоносителя.

На вентиле для залива жидкости, расположенном на подающем коллекторе, снимают воздухоотводчик и на это место прикручивают переходник, и подключают выход компрессора. К сливному отверстию на обратном коллекторе присоединяют шланг и выводят его в емкость или канализацию.

Открытыми остаются запорные вентили на одной петле. После включения компрессора жидкость начинает сливаться под давлением. Прибор не выключают, пока не появится воздушно-капельная взвесь. Только потом его отключают, закрывают вентили первого контура, открывают запорную арматуру следующей петли и вновь включают компрессор. В итоге сливают воду со всей системы.

Поскольку протяженность контуров бывает значительной, на их стенках остается немалое количество жидкости. Ее удаляют повторно, повторив вышеописанную процедуру через несколько часов.

После завершения монтажа и перед эксплуатацией нужно заправить систему теплоносителем и осуществить первый запуск теплого пола. Замену рабочей среды производят в зависимости от ее типа. Воду меняют каждый год, а незамерзающую жидкость один раз в течение 3 — 5 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector