Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны направляющие в суппорте

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Требования к смазкам суппорта тормозов

Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

Суппорта время от времени разогреваются до 500-600 °С , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
  2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
  3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
  4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

Читать еще:  Коврики салона приора артикул

Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

  1. HUSKEY Specialty Lubricants . Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote .
  2. Kluber Lubricarion Munchen KG , также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
  3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp .

Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

  1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
    Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
  2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
  3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

Требования к смазке

Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).

Средство должно обладать:

Жаропрочностью — элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).

Морозоустойчивостью — выдержка до -15-20 и более°С.

Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.

Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.

Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.

Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные. Например, защита от коррозии — важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы. В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Читать еще:  Уплотнительная резинка для лобового стекла

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

1. зачем на каждом суппорте на одной направляйке стоит резиновая втулка?
2. может есть у кого партнамбер смазки оригинальной для направляек?

резинка, как мне кажется, для устранения люфта. Тойотовская смазка — 08887-01206

резинка чтоб не брякали суппорта.

с чего они будут брякать?
на всех предыдущих моих машинах не было резинки и не брякало. на икстрейле снял, потому что случайно запорол когда отмывал. опухла )
и тоже не брякает, а теперь совесть мучает.
кстати в фирменно ммануале на задних тормозах совсем другая схема направляяек. у меня две направляйки вкручиваются в скобу суппорта и на одной резинка.
а в съема вообще не так. в схеме как на передние.

Последний раз редактировалось Carmageddon_t231; 19.11.2012 в 11:53 .

Резинка защищает от налипания пыли на направляющую суппорта.
Если туда будет липнуть пыль, то появится люфт и скрежет.

речь не о пыльнике

на куче ниссанов эти резинки на направляющих есть. умельцы их так же ставят и на другие машины, именно чтоб не брякали. протачивают канавку на станке, и надевают туда кусок шланга маслостойкого, потом на наждаке обтачивают резину по верхнему диаметру.

изврат какой-то. там еще продольные канавки есть.
у тоет таких штук нет и ничего не гремит.
на самом деле зауженгие на пыльнике вполне тоже самое способно делать. у ниссана на пыльнике оно тоже есть, поэтому там прорези для смазки.
кстати направляйка на которой резинка тоньше на 0.1-0.2 мм

У меня на Короне Премио резинки были

Это из моих ответов на свой же отзыв об авто ещё 27.10.2009, может кому полезно буде:

Так до сих пор и катаюсь, никаких проблем.

Строго говоря — снимал резинки эти и на Иксе и на Короне — стука так и не услышал. Но я 2 раза в год профилактику направляющим делаю — смазка и т.п. Сейчас одел — пусть будет, как задумывали))

тоже самое, а без них ходит свободнее.

Я вообще выкинул пальцы с резинками и поставил в низ такие же как и верхние по тому как они по толще нижних,езжу не парюсь не какого звона нет.К ста я их поменял когда у мну начался при торможении скрежет,че тока не делал,замена пальцев помогла.

Радикально! А они точно разного диаметра?

Точно!,которые с резинкой тоньше где то на 2 десятки,конкретно не помню.

Последний раз редактировалось Orlichan; 20.11.2012 в 22:07 .

тоже самое выше написал )

+1 тоже выкинул нафиг. Когда чистил суппорта и все то, что там живет. Ничего не брякает, не свистит, не лязкает, короче тишина. Смазку забил Штатовскую, специальную для направляющих. Причем смазал и направляющие места посадки тормозных колодок. Все работает. Тормозит отлично.

эти резинки(не путать с пыльниками) на одной из направляющих создают давление, что бы после тормОжения отвести назад скобу суппорта.

Нет, направляющая суппорта вся в смазке, откуда там давление? Это резинка против бряканья. А для цели обеспечения растормаживания (а также для уплотнения зазора) служит резиновая манжета. Она сидит в канавке цилиндра в суппорте и за счёт деформации позволяет поршню немного отходить назад при отпускании педали тормоза.

Он пишет не про это. а про пальцы которые затягивают задний суппорт,на одном из них идет резиновый манжетик,тока я с ним не согласен так как выше писал что и без этого пальца все пашет отлично и отходит.

Что это такое?

Суппорт на токарном станке по дереву или металлу – сложный узел, который используют для организации эффективного перемещения резцедержателя с предусмотренным на нем резцом. С помощью суппорта удается сдвинуть элемент как в продольном, так и в поперечном, наклонном направлениях. Также механизм способен сообщить резцу движение вдоль или поперек станины.

Читать еще:  Регулятор корректора фар лачетти

Конструкция стандартного суппорта включает:

  • нижние салазки, входящие в состав продольного суппорта;
  • поперечные салазки поперечного механизма;
  • поворотную плиту верхнего суппорта.

Принцип действия узла основан на точном перемещении зафиксированного на нем инструмента для резки или обработки материала. А теперь о каждом элементе сложного механизма, который служит для упрощения работы станка, поговорим подробнее.

  1. Продольный. Представляет нижние салазки, конструкция которых включает все механизмы агрегата в виде привода, коммутирующих устройств, фартука. Управление – ручное или механическое. Нижние салазки отвечают за перемещение суппорта вдоль направляющих станины.
  2. Поперечный. Назначение – передача направления плите, которая на них зафиксирована, а также устанавливают возможное перемещение поворотного суппорта.
  3. Верхний суппорт. Выглядит как каретка, оснащенная салазками. Элементы прочно соединены с направляющими поворотной плиты, поэтому двигаются вместе с ней.
  4. Резцовая головка. Стандартный резцедержатель, зафиксированный на горизонтальной площадке. Механизм оснащен четырьмя рабочими поверхностями, к которым крепят режущие инструменты или обрабатывающие детали.
  5. Фартук – основа конструкции, которая отвечает за направление комплектующих. Он состоит из органов, регулирующих запуск и выключение механизмов, а также передающих информацию о величине подачи.

Что касается возможных направлений движения суппорта, то их три.

  1. Поперечное. Если смотреть относительно оси вращения заготовки, то осуществляется перпендикулярно. К такому способу перемещения резцов прибегают, если требуется сформировать выточку в заготовке.
  2. Продольное. Суппорт с инструментом движется вдоль детали. Такое решение позволяет обеспечить высокое качество срезки верхнего слоя материала. Также продольным передвижением протачивают резьбу.
  3. Наклонное. Требуется для расширения возможностей станочного оборудования, так как позволяет организовать резку под углом к плоскости заготовки.

Суппорт – обязательный узел любого станка, посредством которого удается добиться быстрой и качественной резки.

Что творится в суппортах во время работы

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева.

В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С . Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector