Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен маслоуловитель на авто

Уловитель масла картерных газов

Люди, желающие сделать работу двигателя более эффективной, часто интересуются, как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками. Эта доработка позволяет избавить карбюратор или инжектор автомобиля от излишков смазки, прилетающей с картерными газами. Некоторые современные машины, обычно с претензией на спортивный характер, оснащаются штатными улавливателями. Ну, а владельцам других моделей приходится придумывать самостоятельно, как избавиться от подобной проблемы.

Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Маслоуловитель: почему стоит покупать его в компании «РосПласт»

Известная во всей России компания «РосПласт» около 9 лет производит и выпускает на рынок высококачественные пластиковые маслоуловители, а также и другие устройства и емкости. Благодаря профессиональным навыкам и богатому опыту, сотрудники предприятия конструируют эффективные сепараторы, которые служат десятки лет, работая в бесперебойном режиме.

Компания реализует свою продукцию по низким ценам, осуществляет доставку заказанных товаров и предлагает гибкую систему оплаты.

Как установить запчасть

В монтаже могут помочь профессиональные механики. Стоит отметить, что процедура замены маслоотделителя требует продвинутых навыков и глубоких знаний устройства автомобиля Вольво. Самостоятельно заменить изделие смогут не все автолюбители.

Чтобы найти сервис, в котором смогут провести необходимые работы, нужно воспользоваться интернетом или найти в городе автомастерскую, специализирующуюся на автомобилях Volvo. Некоторые компании предоставляют возможность приобрести запчасть в их магазине. Таким образом не потребуется длительный период времени искать подходящую запасную часть.

Читать еще:  Как сделать коврики в машину своими руками

Если человек обращается с проблемой в автосервис, то в первую очередь будет проведена диагностика. Как только причина неполадки будет установлена, специалисты подберут соответствующий способ ее решения.

Хладагент, нагнетаемый в систему компрессором, захватывает пары и частички масла, которые и необходимо отделить, маслоотделение обычно происходит механически, за счет снижения скорости движения смеси до 0,5 — 0,8 м/с и его направления. Маслоотделитель представляет собой емкость, подача и забор хладагента происходит в верхней зоне, но подача опущена вниз емкости, для изменения движения потока, крупные капли масла, сразу же выпадают из смеси, а мелкие проходят обратно вверх через серию специальных металлических решеток, препятствующих движения, благодаря чему на них и выпадает остальная часть масла. Оно стекает по стенкам вниз, в поплавковую камеру, и оттуда уже возвращается в холодильные компрессоры. К сожалению, такой метод улавливает всего 65% масла, так как даже при низких скоростях, капли настолько мелкие, что их все равно утягивает дальше. Для увеличения эффективности процесса отделения масла, смесь предварительно охлаждают водой.

В аммиачных холодильных установках хладагент (для более эффективного маслоотделения) пропускаются через небольшой слой жидкого аммиака, такой способ называют барботажным, пары смеси аммиака с маслом барботируют через жидкий слой, при этом масло более эффективно конденсируется, эффективно задерживаются даже маленькие капли. Компрессор постоянно подает в ресивер жидкий аммиак, благодаря чему поддерживается весь цикл. Таким образом, улавливание масла увеличивается до 87%. Аммиачные испарители более подвержены образованию масляной пленки, поэтому применение маслоотделителей зачастую является крайне необходимым решением.

В двухступенчатой установке применяется схема с промежуточным сосудом, что позволяет более эффективно отделять и собирать масло, а также равномерно его распределять между компрессорами.

Фреоновые холодильные установки менее подвержены образованию пленки в испарителе, но масло увеличивает вязкость фреона, благодаря чему возрастает сопротивление теплопередачи. В двухступенчатых системах, после каждой ступени компрессора устанавливается маслоотделитель, если компрессор находится ниже испарителя, то масло естественным образом возвращается обратно. Если же компрессор находится выше, то применяются гидравлические затворы, в которых масло накапливается, пока полностью не перекроет сечение, тогда за счет разряжения создаваемого компрессором масло начнет подниматься. Один затвор может поднять масло на высоту до 3 метров, если компрессор находится выше, то такие затворы необходимо устанавливать каждые 3 метра до необходимой высоты.

Наша компания занимается подбором оборудования для холодоснабжения, мы выполняем работы полностью «под ключ» начиная с этапа проектирования, продолжая монтажными работами и заканчивая запуском, настройкой и сдачей в эксплуатацию. Наши инженеры помогут подобрать, а менеджеры подскажут цены на емкостное оборудование, а также оборудование для шоковой заморозки , и другие услуги предоставляемые компанией.

Читать еще:  Охлаждающая жидкость для приоры

Наши менеджеры также помогут рассчитать цены на емкостное оборудование и заказать его.

Примеры проффесиональных влагомаслоотделителей для покрасочных камер

Выпускается много разных моделей масловлагоотделителей для очистки подаваемого воздуха, как для промышленного применения, так и, что называется, для гаражного.

Обзор начнём с самых дорогих профессиональных систем для покрасочной камеры с двумя, тремя блоками, которые очищают воздух, можно сказать, от всего, с несколькими штуцерами, и у Вас не будет проблем при покраске и сможете подключить сразу несколько краскопультов к одному влагомаслоотделителю.

Стоимость таких фирменных влагомаслоотделителей, например от DeVilbiss, значительна и составляет около 30-50 000 рублей.

Фильтр — влагомаслоотделитель DVFR-2

Двухступенчатый фильтр с регулятором давления DeVilbiss DVFR-2 обладает высокой степенью очистки воздуха до 0,01 мкм.

Пропускная способность в 3500 л/мин позволяет использовать его для работы на небольшом производстве. Наличие трех выходных штуцеров с регулировочными шаровыми кранами дает возможность подключать до трех устройств одновременно.

Фильтр изготовлен из стойких к воздействию растворителей материалов. Современная высокотехнологичная конструкция с подвижной мембраной быстро и гибко реагирует на подачу воздуха и обеспечивает точный контроль.

Фильтр — влагомаслоотделитель трехступенчатый DVFR-8

По характеристикам фильтр соответствует фильтру DeVilbiss DVFR-2, но у него добавлена третья ступень очистки с помощью фильтра из активированного угля, что даже позволяет подключать к нему средства защиты органов дыхания с принудительной подачей воздуха для дыхания.

Вряд ли, конечно, что такой фильтр Вы купите, потому что указанная степень очистки подаваемого воздуха для покраски уже избыточна.

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.

Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру

При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт. Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов

Не стоит забивать объем слишком плотно, так как повышение сопротивления фильтра будет «душить» выход газов. В итоге, незначительно понизит КПД двигателя.

Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.

Читать еще:  Чистка датчика положения коленвала

Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе. Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров. То на рынке можно найти практически готовые к применению решения. Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.

Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.

Для чего нужно масло

Техническая жидкость, заливаемая в мотор, в первую очередь предназначена для смазки элементов двигателя внутреннего сгорания, предотвращая сухое трение. Помимо этого, смазочная жидкость выполняет еще ряд функций:

  • собирает во взвешенном виде различного рода загрязнения, которые не оседают на детали, а выводятся при замене масла;
  • элементы двигателя, покрытые масляной пленкой, защищаются от коррозионных процессов;
  • масло участвует в отведении тепла от работающих частей мотора.

При этом моторное масло (точнее, его компоненты) не должно оказывать агрессивного воздействия на уплотнительные элементы двигателя.

Если жидкости по каким-то причинам в ДВС будет меньше требуемого или внутри мотора окажется неправильно подобранная смазка, агрегат быстро выйдет из строя. Соответственно, это чревато значительными финансовыми тратами.

Расчет объема маслоприемника

Расчет объема маслоприемника без отвода масла для проектируемого трансформатора типа ТДН-16000/110/10, который был установлен на ПС 110/10 «Строительная». Для данного трансформатора предусматривается система водяного пожаротушения.

Габаритный чертеж на трансформатор типа ТДН-16000/110 У1

1. Согласно габаритного чертежа на трансформатор, полный вес заливаемого в трансформатор масла – 15620 кг.

2. Объем заливаемого масла в трансформатор – Vтр=15,62/0,84=18,6 м³;

где: ρ = 0,84 т/м³ — плотность трансформаторного масла.

3. Объем воды, поступающей в маслоприемник от средств пожаротушения:

Vв=(Sтр.+Sм.пр.)*К*Е*80%=(58,15+77)*0,2*1800*80% = 39 м3

Sтр. = (2*Д*В) + (2*Ш*В) = (2*6300*3035) + (2*3280*3035) = 58,15 м2- площадь боковых поверхностей трансформатора (В = 3035мм – высота, Ш = 3280мм – ширина, Д = 6300 – длина, согласно габаритного чертежа на трансформатор);
Sм.пр. = Д*Ш = 10000*7700 = 77 м2 — площадь маслоприемника, принимается из типовой работы №407-03-591.90 «Установочные чертежи трансформаторов 110 кВ с учетом автокранового ремонта» Альбом 1 в соответствии с таблицей, параметры маслоприемника для трансформатора ТДН-16000/110 У1 равны: Д = 10000 мм – длина, Ш = 7700 мм – ширина.

К=0,2л/сек*м2 — интенсивность пожаротушения (ПУЭ 7-издание п.4.2.69 п/п2);
Е = 1800сек. (30 минут) — расчетное время для запаса объема маслоприемника;
80% — объем воды от средств пожаротушения с учетом 30-минутного запаса (ПУЭ 7-издание п.4.2.69 п/п2).

4. Полный объем маслоприемника с учетом объема трансформаторного масла и воды, поступающей в маслоприемник от средств пожаротушения:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты