Диски от классики на девятку
Колеса с 2109 на 2107.
Вот пришла зима и пора переобуваться. Решил переобуться, хоть и езжу не часто, только на дальняки, ну а машинка должна всегда быть на готове.
Зимняя резина у меня на дисках, а диски с переднеприводного ваза.
А вот на родных дисках с завода диски
И внешняя разница
В чем разница. По-сути ни в чем. Но нюансы есть:
Самое первое -не одеваються колпачки ступичные . На дисках 2109 отверстие меньше
Вот как родные с колпачком
А это диск 2109
Поэтому зимой езжу без колпачков. Может надо колпачки девятошные или отверстие в диске расточить, но меня и так устраивает.
И разница есть когда меняешь заднее колесо, они по разному садятся на барабан. Диск 2107 прям как обнимает барабан
А большей разницы я не заметил. Диски у меня стоят без всяких проставок. Машина не занижена ни в каком месте, поэтому нигде не цепляет.
Хочу диски 14 . С высокой резиной. Интересно как на трассе поведет она по экономии топлива. В городе понятно расход увеличится, ну а по городу я не езжу.
Машину не выгонял с гаража, поэтому фоток целой машины нет, но на серебряных дисках отлично смотрится, в сравнении с зелеными заводскими( их буду перекрашивать).
Диски от ВАЗ 2108
#1 finex


- Город ВАЗ 2105 (88г.в.) , Кривой Рог , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 ZAM


- Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 serega
Любитель Востока и ВАЗов


- Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning 🙂 , 50 RUS ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 finex


- Город ВАЗ 2105 (88г.в.) , Кривой Рог , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Ruslan


- Город ВАЗ-21043 , Санкт-Петербург, Петергоф ,
хромированный в центр?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 zhuracer


- Город ВАЗ 21043 , Москва СВАО Бибирево ,
1. Ширина диска в дюймах?
2. Диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления диска к авто?
3. Вылет как я понял 29мм?
4. Диаметр центрального отверстия под ступицу?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 Vitaliy2008


- Защита от спам-ботов: 730
- Город Гатчина Лен. область
- Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
ВАЗ 2103-2106
На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.
Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.
Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.
На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.
Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.
Легкосплавные диски. Практические советы по выбору
Колесные диски — обязательная составляющая конструкции любого автомобиля. Штатные штампованные диски, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем выглядят зачастую достаточно невзрачно, а порой и неэстетично, так что зачастую автолюбители задумываются об установке на свой автомобиль легкосплавных дисков.Такие диски гораздо более презентабельны, чем стальные штампованные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки легкосплавных дисков, взвесим все «за» и «против» их установки на свой автомобиль.
Стоит отметить, что подобный внешний тюнинг автомобиля — удовольствие не из дешевых, легкосплавные диски стоят довольно дорого.Но это не становится преградой для истинных любителей тюнинга.
Легкосплавные диски изготавливают из различных сплавов на основе алюминия или магния. По методу изготовления легкосплавные диски бывают литые (литье) и кованые. Литые изготавливают методом отливки, а кованые — способом промышленной горячей ковки.
Преимущества легкосплавных дисков
Рассмотрим преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными. Во-первых это их масса. Например, 13-дюймовый стальной диск весит около 8 кг, литой диск — около 6 кг, а кованый — всего около 5 кг. Это означает снижение неподрессоренной массы и инерции, в связи с чем такой диск быстрее возвращается на место при проезде неровностей дорожного покрытия, что сказывается на управляемости автомобиля, пусть небольшой, но экономии топлива, уменьшение усилий при повороте руля. Также, легкосплавные диски выглядят гораздо эстетичнее своих стальных аналогов.
Недостатки
Теперь о недостатках. Легкосплавные диски тверже стальных, но материал, из которого они состоят, особенно литые диски, является достаточно хрупким, и при ударах они не гнутся как стальные, а трескаются, а при сильном ударе и раскалываются.
И если стальной диск после получения им повреждений в большинстве случаев можно прокатать на роликах в любой шиномонтажке, то поврежденный литой диск скорее всего ремонту не подлежит. Хотя и есть мастерские, которые заваривают трещины и даже утраченные фрагменты аварийных дисков, и внешне литые диски после такого ремонта могут ничем не отличаться от неаварийных, структура материала диска будет нарушена и гарантировать безопасность при их использовании на автомобиле никто не будет. Литой диск также можно случайно повредить при неосторожной парковке о бордюрный камень или при наезде на выпирающие трамвайные рельсы, особенно на низкопрофильной резине.Также литые диски могут иметь скрытые (усталостные) трещины, при этом диск может расколоться на ходу при случайном попадании колеса в выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные из всех и меньше литых страдают от небольших ударов. Но при очень сильном ударе кованый диск в отличие от стальной штамповки не поглощает энергию удара. Вся сила удара передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется гораздо дороже стоимости нового диска.
Как выбирать
Теперь о выборе легкосплавных дисков. Основными параметрами здесь являются ширина и диаметр обода, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности расположения крепежных отверстий и их количество, ширина обода диска и вылет диска — расстояние между привалочной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.
Напомним, параметры колесных дисков для ВАЗ 2109 следующие: размер (ширина и диаметр обода в дюймах) 5,5х13 (также подойдут 5,5х14 и 6х14), диаметр центрального отверстия 58,1 мм, сверловка отверстий под болты — 4х98, вылет(ET) +40.
Не стоит выбирать диски с чрезмерно уменьшенным вылетом. При этом колесо выпирает наружу из арки, за счет чего расширяется колея. Широкая резина и расширенная колея дают увеличение пятна контакта с дорогой. Но их обратной стороной становится более тяжелый руль, увеличенное сопротивление качению, увеличение расхода топлива и увеличенный износ ступичных подшипников, которые дают о себе знать повышенным шумом.
Установка литых дисков от «классики» на ВАЗ 2109 — 2115
Стоит отдельно рассмотреть возможность установки дисков от «классики» ВАЗ 2101-2107 на ВАЗ 2109, так как данный вопрос иногда возникает у их владельцев. Так вот, в принципе на ВАЗ 2109 можно установить диски от «классики», они имеют идентичные параметры, только вылет у них (+28…+29), что меньше рекомендованного заводом для переднего привода (+38…+40), что создает дополнительную нагрузку на элементы подвески. Однако на практике эта разница не ощущается, да и увеличение нагрузки на подшипники невелико. По моему мнению, специально покупать диски от классики на ВАЗ 2109 не стоит, но если они уже есть, то их использование допустимо. Сам давно катаюсь на зимней резине с коваными дисками от «классики», проблем не было.
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по эксплуатации легкосплавных дисков — ездить так, чтобы беречь диски от ударов, особенно у колес с низкопрофильной резиной. Осторожнее парковаться вблизи столбиков и бордюров, не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать через выступающие трамвайные рельсы. Легкосплавные диски предпочтительно эксплуатировать на хороших дорогах.
Делаем правильный выбор
Многие владельцы автомобилей желают изменить облик своего «железного друга», для того чтобы украсить его или выделить на фоне других машин. Для таких целей и устанавливают литые диски на колеса, способные изменить внешний вид авто, в данном случае ВАЗ 21099. При выборе такого рода продукции, особенно если учитывать технические характеристики дисков, следует прислушиваться к мнению профессионалов. При отсутствии возможности пообщаться со специалистом лично рекомендуется искать ответы на свои вопросы, к примеру, в интернет-ресурсах на специализированных автомобильных форумах или же выслушать мнение знакомых, которые свои машины уже так украсили.
Покупать диски на ВАЗ нужно после того, когда вы решите, с какой целью будете устанавливать эти детали на свою машину. Для этого условно разделим владельцев машин, желающих поставить диски, на следующие категории, чтобы определить к какой вы относитесь, и тем самым упростить себе выбор:
- «Гонщики» — это люди, которые не представляют своей жизни без скорости и частенько позволяют себе агрессивную езду. Таким автовладельцам следует устанавливать на ВАЗ 21099 диски очень прочные, но при этом довольно легкие, поскольку для быстрой езды лишний вес будет помехой.
- Ограниченные в финансах. Таким владельцам авто можно обойтись и без легкосплавных украшений, чтобы не слишком «шокировать» свой кошелек. В качестве замены на машину рекомендуется установить колпаки, выбор которых в специализированных магазинах далеко не маленький, а цена на них существенно приятнее.
Безусловно, литые диски играют немаловажную роль для внешнего вида ВАЗ 21099, а значит, основное их предназначение — это все-таки эстетическая функция. То есть при выборе этих изделий для своего «железного коня» нужно руководствоваться своими предпочтениями и брать то, что по душе именно вам, но и не забывать про особенности своего автомобиля.
Внешний тюнинг.
Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.
При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.
Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.
Обвес
К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.
Колесные диски
Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.
Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106
Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:
•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;
•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.
Выбираем диски
Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).
Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.
ВАЗ 2106 на разварах
Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.
Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.
Тюнинг «восьмерки»
Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.
ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.
Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.
Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.
Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.
Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.
После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.
При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.
При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.
Тюнинг салона ВАЗ 2108
К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.
Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.
Тюнинг электрооборудования восьмерки
Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.
Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.
Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.
Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108
В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.
Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.
Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.
А вот и интересное видео про тюнинг ВАЗ 2108:
А здесь еще ВАЗы, которые успешно тюнингуют:
Установка задних стеклоподъемников
Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:
- два подъемника с электромоторчиком;
- кнопки 2 шт.;
- электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
- крепление – саморезы;
- декоративные заглушки;
- инструкция по установке, паспорт.
Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления двери, каждый из них крепится двумя гайками.
Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не нужно – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.
На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники относятся с дополнительным сверления двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.
Экспортный вариант ваз 21099
Массового распространения EUROLADA не получила.
- На базе ВАЗ-2109 было налажено производство фургонов и пикапов. Машины представляли собой вместительные грузовые “челноки”. Делали их только под заказ.
- Производство ВАЗ-2109 прекратилось более 10 лет назад, но на вторичном рынке эти автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции. Что вполне понятно, ведь обслуживание ВАЗ-2109 было и остается простым и недорогим.
- Особенно востребован отечественный хэтчбек среди молодых людей. На ВАЗ-2109 они отрабатывают навыки вождения и порой тюнингуют авто до неузнаваемости. На “девятку” устанавливают пластиковые «обвесы» и легкосплавные диски, внедряют дополнительные опции (электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал…) и до бесконечности улучшают характеристики двигателя и ходовой части.
- Есть у такой популярности ВАЗ-2109 и оборотная сторона. Подержанная “девятка” лидирует в рейтинге угонов.
На смену «девятке» пришёл хэтчбек ВАЗ-2114. От оригинального “Спутника” ВАЗ 2114 отличает более современный внешний дизайн и улучшенный двигатель. Новая машина стала логичным и уместным продолжением бюджетной линейки ЛАДА.
На сегодняшний день с производства снята и модель ВАЗ-2114, на место которой пришло семейство LADA Priora, а это уже совсем другой уровень стиля и комфорта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.