Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски колесные штампованные r13

Стальные диски Alcar Stahlrad KFZ

Группа компаний Alcar – ведущий европейский производитель колёсных дисков. Ею выпускаются как литые и кованые модели, так и диски штамповка KFZ, о которых пойдёт речь далее. Однако сложно разобраться в перипетиях бренда Alcar Stahlrad – для этого необходимо сначала ознакомиться с историей холдинга в целом, а потом уже говорить о KFZ и его ассортименте в частности.

Параметры штатных болтов

Крепление дисков осуществляется ключом 19 мм с помощью стальных болтов М12х1,25х27, где 12 обозначает диаметр, 1,25 – шаг резьбы, 27 – длину резьбовой части. Посадочное место имеет конусовидную форму для надежной фиксации и центрирования.

Использование болтов, не соответствующих техническим требованиям, приводит к вибрации колеса, способствует его отрыву.

ВАЗ 2113 2113x 2013 1.6i 16V

Поколение: 2113x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 90 л.с. (66 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/70 R13 82T
Заводской комплект
5Jx13 ET354×9858.61.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET354×9858.61.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5Jx14 ET354×9858.62
185/60 R14 82T
Тюнинг
5Jx14 ET354×9858.62
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET354×9858.62
185/60 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET354×9858.62
175/65 R14 82H
Тюнинг
6Jx14 ET354×9858.62
185/60 R14 82H
Тюнинг
6Jx14 ET354×9858.62
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2113 2113x 2013 1.6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET35 в сборе с шинами 175/70 R13 82T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

6. КрКЗ

Эта аббревиатура расшифровывается как Кременчугский колёсный завод и, соответственно, штампованные диски КрКЗ выпускаются на Украине и поставляются в Россию.

Стоят эти диски немного дороже, чем Trebl, зато и качество металла, покраски и сварки зачастую лучше. Они довольно прочные, и в своем бюджетном сегменте очень неплохи. Однако обратной стороной прочности штампованных дисков КрКЗ идет большой вес.

Плюсы: доступная цена, прочные, хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Минусы: тяжелые.

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

Читать еще:  Щелкает педаль сцепления веста

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

>> «. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков»

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> «16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. «

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник «Высокой мысли пламень» — нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива — это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание «копеечной» ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации — 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов — времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с «родными».

Тем не менее, официальная информация завода — именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь — времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими — к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых — нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт — с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.

Первоисточник — распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.

В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у «трёшки» были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о «фальшдисках», там речь идёт о «добавке» к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы «нив»не могли, т.б. часто, » сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками». Во-первых, «Нива» приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала «волговская» резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и «15-е» «волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: «А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?»

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега — диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.

Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. «троечные» диски уже лишены выступов под колпаки.

Есть ссылка на данный автомобиль? Где его можно посмотреть?

Диски 2101 продолжали выпускать ещё долго и после 1995 года — на ВАЗ-2104 в нишу запасного колеса по высоте не помещалось штатное колесо с диском 2103. Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.

Читать еще:  Как отрегулировать задние двери на ладе гранте

мой текст нигде не противоречит тому, что «Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.» или что диски 2101 выпускали и после 1995 года. Выпускали, конечно — они новыми в автомагазинах спокойно встречались. Те, которые без выступов под колпаки и с хампами под бескамерки.

«. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей.»

Я всего лишь хотел заметить, что диск 2103 не остался единственным конвейерным — в качестве запасных колес на конвейере продолжали использовать диск 2101 шириной 4,5J в сборе с шиной размерности 165/70R13. То есть для ВАЗ-2104 — это была своего рода «докатка» — меньше в диаметре и уже штатных колёс.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

Шины для ВАЗ 2106

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Возможность использования как 13-х, так и 14-х дисков, прямо прописана в паспорте ваз 2114.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Как выбрать диски для автомобиля, чтобы колеса не бились и не болтались

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему кастомные диски так популярны

Даже когда машины кажутся одинаковыми, индивидуализация помогает нам выделяться. Людям нравятся оригинально выглядящие колёса. Они хотят идти в ногу со временем и не отставать, пока другие продвигаются вперед. Идея хорошая, но нужно знать об ограничениях.

Благодаря развивающимся технологиям производители регулярно расширяют ассортимент. На сегодняшнем рынке представлены диски различного дизайна и величины, выполненные из разных материалов. Некоторые могут думать, что это просто дополнительные аксессуары, однако они способны не только придать уникальный вид автомобилю, но и оптимизировать езду, поэтому процесс выбора правильных дисков намного сложнее и интереснее, чем просто подбор по эстетическим параметрам. Принимая решение о покупке, нужно учитывать несколько особенностей.

1. Понимание шаблонов болтов

Первым делом надо выяснить схему расположения болтов, окружающих центральную ступицу (и запомнить форму крепежных отверстий, но об этом ниже). Существует несколько видов крепления. Многие не знают этой информации, пока не займутся заменой дисков.

Посчитайте общее количество болтов, затем измерьте рулеткой расстояние от центра одного болта до того, что располагается напротив него. Эти два числа позволят убедиться при подборе новых дисков, подойдут они или нет. Схема обычно представляется в виде двух составных: например, «5×4,5». То есть 5 выступов с зазором 4,5 дюйма (11 см).

Многие европейские автомобили имеют разболтовку (PCD) 4×100. Это означает, что их отверстия находятся в 100 мм от следующего. Этот параметр не допускает отклонений. К примеру, показатели 4×98 и 4×100 могут казаться взаимозаменяемыми, однако в этом случае лишь 1 крепление из 4-х будет правильно затянутым, остальные же сместятся относительно центра, и биение колеса обеспечено. Иногда его можно устранить особыми болтами с так называемым «плавающим конусом», но разумнее просто избегать дисков с неподходящими параметрами. Обода, на которые вы смотрите, должны соответствовать конкретному шаблону. Хорошо, что многие производители предлагают несколько вариаций одной модели.

Читать еще:  Как понять что тормозные диски надо менять

2. Снятие мерок

Следующее, что вы можете сделать – это проверить размеры. Существует множество типов и размеров дисков, и определение того, какие из них подходят для вашего автомобиля, зависит от того, что конкретно вы ищете. Если просто меняете диски в эстетических целях, то, вероятно, захотите использовать тот же размер, что имеется в настоящий момент. Ищете возможность улучшить ускорение, обработку сложных поверхностей или прохождение поворотов – придется подбирать конструкции с особыми параметрами, диаметром меньше или больше нынешнего. Однако имейте в виду, что чем больше колёса, тем, как правило, быстрее изнашиваются шины и ощущается больше дорожных неровностей во время движения. И напротив, колеса меньшего размера обеспечивают более плавную и комфортную езду, но могут негативно влиять на управляемость и проходимость автомобиля.

Как и в случае с разболтовкой, размеры колёс меняются от модели к модели и от производителя к производителю. Чтобы с этим определиться, взгляните на диаметр – в большинстве легковушек это число обычно составляет от 15 до 17 дюймов. Данный параметр указывается следующим образом: R15, R17 и так далее.

Если под рукой нет паспорта/руководства, протяните ваше измерительное устройство от внутреннего края одного борта (окружности вдоль обода, где заканчиваются спицы) до точки на противоположной стороне – это и будет диаметр, или размер колеса по вертикальной поверхности. Он может варьироваться от 10 дюймов (25 см) до 22 дюймов (56 см) или даже больше, в зависимости от транспортного средства. Если условия позволяют, лучше проводить измерения колеса в лежачем состоянии – это облегчит процесс и снизит шансы на ошибку.

Для определения общей ширины измерьте дистанцию между внешними противоположными краями. Она может достигать восьми дюймов, но обычно меньше, и маркируется литерой J (скажем, 5J – это диск шириной в пять дюймов). Помните, что ширину диска принято выражать в дюймах, а ширину шины – в миллиметрах. На всякий случай запишите итоговые цифры в обеих формах. Если диски меняются на аналоги того же размера, беспокоиться не о чем. Но для отличающихся придется дополнительно покупать соответствующие шины: их ширина, хотя и с незначительной допустимой погрешностью, рассчитана на совмещение с определённым диском.

В отношении размеров «больше» не обязательно означает «лучше». Хотя крупные диски и широкие шины, как правило, выглядят более привлекательно, они могут быть не только геометрически несовместимыми, но и негативно повлиять на качество езды и производительность, что для легкового автомобиля является ключевыми факторами. Без неприятных последствий проходят лишь изменения в пределах, указанных в руководстве к автомобилю.

3. Параметры смещения

Оригинальный вылет колёс поможет определить, какие диски подойдут к автомобилю. Это касается места размещения колеса по отношению к ступице. Чтобы было легче понять, некоторые хотят, чтобы их колёса выступали за пределы кузова машины. Тогда говорят, что смещение отрицательное.

Чаще всего колёса устанавливаются с отрицательным вылетом сзади. Когда он положительный, шина сидит ближе к кузову, глубже в колёсной арке. Отрицательное смещение может выглядеть круто, но способно привести к повышенному трению шин и преждевременному повреждению, что означает замену раньше, чем необходимо.

Кроме того, если диски имеют положительный вылет, сидящие на них шины могут мешать работе тормозов и/или системы подвески, стимулировать ускоренный износ подшипников и всей ходовой части. Вам нужен обод, который заставит покрышки сидеть прямо посередине, в нейтральном положении. Было бы неплохо поговорить с механиком, который поможет определить правильное смещение и подобрать правильные диски.

4. Величина ступичного отверстия

Если этот параметр, обозначающийся литерой «D», окажется меньше положенного, диск не насадится, а если больше, то придется добавлять специальные центровочные кольца, чтобы избежать биения.

5. Структура и материалы

Размеры колесных дисков способны влиять на производительность и ездовые качества автомобиля не меньше, чем их конструкция. Варианты не безграничны, но многочисленны. Изделия могут быть штампованными, литыми или коваными, иметь самую разнообразную форму, различаться по степени долговечности, ремонтопригодности, функциональности, и, в конце концов, эстетики. Производитель может создавать одно-, двух- или трёхкомпонентные вариации, и каждая деталь будет иметь свою структуру и свойства.

Первые, штампованные , самые дешевые. Они, как правило, используются в недорогих автомашинах, прикрываясь декоративными пластмассовыми колпаками. Выполненные из стали, они хорошо поддаются реконструкции, поскольку не ломаются, а мнутся при ударах. Преимуществ у них много, в том числе и низкий прейскурант, а недостатков всего два – тяжелый вес и посредственный дизайн.

Литые аналоги тоже популярны. Они изготавливаются из сплава: жидкий состав просто заливается в фигурную ёмкость, так что это весьма экономичная производственная практика. Благодаря ей дизайнеры могут создавать более сложные конструкции и экспериментировать с отделкой. Однако литьё создаёт поры, которые могут привести к появлению трещин. Конечно, современные технологии восстановления позволяют довести детали до работоспособного состояния, но изначальное качество не возвращают.

И, наконец, диски кованые . Изделия производятся посредством горячего объёмного штампования, сохраняющего структурную прочность металла при небольшом весе. Эта группа наиболее качественная, но менее распространённая.

Если хотите выжать из своего автомобиля максимум скорости, к вашим услугам диски из углеродного волокна – крепкие, легкие и привлекательные. Они увеличивают управляемость и эффективно расходуют энергию, уменьшают инерцию вращения, обеспечивают быстрое ускорение и замедление, делают езду комфортнее. Но это самый дорогой вариант из всех, и ремонт практически невозможен.

Это лишь часть аспектов, которые следует учитывать при покупке новых колёсных дисков. Существует множество других факторов, определяющих то, какие из них будут правильным выбором конкретно для вас. С наиболее простыми любой автомобилист может справиться самостоятельно – скажем, вычислить размеры, вылет, расположение болтов. Но другие подвластны лишь тем, кто имеет опыт работы с колёсами и ободами. Вот почему лучший способ действий – описать образ, который вам нужен, а затем позволить эксперту заняться подбором идеального комплекта для вашего автомобиля.

Выбор правильных дисков для автомобиля очень важен, но необходимо знать и другие автомобильные «хитрости», которым не научат в автошколе .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector