Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динитрол или тектил что лучше

Тектил отлично сочетается с любыми автомобилями: все машины, мотоциклы, велосипеды. Он дает надежную защиту от ржавчины, особенно если нарушено покрытие из ЛКМ, отлично реконструирует поношенные запчасти.

Кроме этого, его используют для защиты:

  1. Сооружений и объектов из металла (подходит для внутренних и внешних процедур).
  2. Водных объектов от коррозии.
  3. Оружия, техники для быта, разного инструмента.
  4. Разных изделий из металла от попадания влаги, химии.
  5. Покрытия объектов стройки.

Коллеги, посоветуйте пож-ста где сделать антикоррозийную обработку машины. Хочется Noxudol-Mercasol.

Там где попросят тысяч 30. или близко к этому.

А дальше поинтересуйся технологией, как будут делать.

Там где попросят тысяч 30. или близко к этому.

А дальше поинтересуйся технологией, как будут делать.

Моют керхером, мелкая ржа обрабатывается химией и кордщетками, где подлезут. Потом покрытие черное Mercasol 1600. Внутренние полости Noxudol 700. Похоже, так все делают.

По ценнику насчитали 22. 23

Я знаю контору что делают с пескоструйной обработкой, но они в Смоленске)

Последний раз редактировалось Genya2; 18.12.2020 в 19:56 .

Моют керхером, мелкая ржа обрабатывается химией и кордщетками, где подлезут. Потом покрытие черное Mercasol 1600. Внутренние полости Noxudol 700. Похоже, так все делают.

По ценнику насчитали 22. 23

Я знаю контору что делают с пескоструйной обработкой, но они в Смоленске)

Пескоструя в Питере, как грязи. но смысла в этом нет.

Я не могу ни чего сказать про Ноксидол, я работаю с Динитролом, он мне больше подходит по линейке. Тем не менее, технология для любого адекватного препарата одна.

Да, мойка, качественная сушка, затем зачистка оставшийся грязи, зачистка рыхлой ржи (если есть).

Далее — грунтовка ML (МЛ) составами, обработка разными преобразователями, кислотными грунтами — на несколько порядков хуже. Обработка скрытых полостей составами МЛ — он проникает в о все сварные швы и завальцовки.

Далее — сушка МЛ состава минимум 6 часов. Покрытие внутренних полостей более густыми составами типо LT

Далее — обработка всей поверхности препаратом на восково-битумной основе. Сушка не менее 12 часов — начала эксплуатации.

Сделать качественно долго и дорого. поэтому надо очень внимательно выбирать, кто будет делать. Может быть лучше упёртого частника.

Немного о Динитроле, по собственному опыту:

1. Dinitrol ML — золотой стандарт для скрытых полостей с высокими проникающими свойствами. Покрываются, как полости, так же грунтуются места где есть следы коррозии, под покрытие основным составом — Dinitrol 482.

2. Dinitrol Penetrant LT — состав для скрытых полостей, более густой, устойчив к смывания, даже на открытых частях кузова. Покрываются скрытые полости, через сутки после обработки составом Динтрол МЛ.

3. Dinitrol 482 — основной состав восково-битумная основа (не путайте с резино-битумной — у Динтрола — это 479), не твердеет полностью, образует прочную поверхностную плёнку. Достаточно стойкий состав к механическому воздействию, обладает повышенными звукопоглощающими свойствами.

По количеству материалов — МЛки уйдёт литра 2-3, ЛТэшки — 2 литра. Далее основной слой в зависимости от желаемой толщины — минимум надо делать 1 мм, или 1,3 мм мокрым слоем на площадь авто — это по среднему с арками порядка 7 кв. метров. Или 9 литров антикора.

Я последнюю машину делал с хитровыпендрёжем, в внешней вибрухой. но тем не менее можно откинуть по материалам:

Итого по фактическому расходу:

1. Мойка днища на подъёмники не снимая колёс и защиты — 900р.
2. Мойка днища после снятия защиты, со снятием колёс — 1.500р.
3. Динитрол МЛ — порядка 2-х литров х 980р. = 1.960р.
4. Динитрол Пенетрант ЛТ — 3 литра х 1.090р. = 3.270 р.
5. Динитрол 482 — 14 литров х 920р. = 12.880 р.
6. Виброизоляция Шумофф Блэк Джокер — 58 листов х 91 руб. = 5.278р.
7. Мягкая шумоизоляция, водостойкая, нонейм — 2 листа х 200р. = 400р.
8. Уайт спирит — 5 литров = 400 р.
9. Обезжириватель — 2 литра х 100р. = 200 р.
10. ПВХ липкая лента — 400 р.
11. Плёнка полиэтиленовая 7 мкм — 120 руб.
12. Автопластилин — старые запасы.

Итого: 27.300 руб.

Там где попросят тысяч 30. или близко к этому.

А дальше поинтересуйся технологией, как будут делать.

А что сейчас это кому-то нужно?
Жесть какая-то. Аж в 90-е отбросило. Тогда помню на новые Волги , Жигули и АЗЛК делали.
Причём нихера это не помогало, особенно АЗЛК. На этих машинах вообще самую говнистую сталь использовали.

Последний раз редактировалось Борман 178; 18.12.2020 в 20:46 .

Пескоструя в Питере, как грязи. но смысла в этом нет.

Я не могу ни чего сказать про Ноксидол, я работаю с Динитролом, он мне больше подходит по линейке. Тем не менее, технология для любого адекватного препарата одна.

Да, мойка, качественная сушка, затем зачистка оставшийся грязи, зачистка рыхлой ржи (если есть).

Далее — грунтовка ML (МЛ) составами, обработка разными преобразователями, кислотными грунтами — на несколько порядков хуже. Обработка скрытых полостей составами МЛ — он проникает в о все сварные швы и завальцовки.

Далее — сушка МЛ состава минимум 6 часов. Покрытие внутренних полостей более густыми составами типо LT

Далее — обработка всей поверхности препаратом на восково-битумной основе. Сушка не менее 12 часов — начала эксплуатации.

Сделать качественно долго и дорого. поэтому надо очень внимательно выбирать, кто будет делать. Может быть лучше упёртого частника.

Немного о Динитроле, по собственному опыту:

1. Dinitrol ML — золотой стандарт для скрытых полостей с высокими проникающими свойствами. Покрываются, как полости, так же грунтуются места где есть следы коррозии, под покрытие основным составом — Dinitrol 482.

2. Dinitrol Penetrant LT — состав для скрытых полостей, более густой, устойчив к смывания, даже на открытых частях кузова. Покрываются скрытые полости, через сутки после обработки составом Динтрол МЛ.

3. Dinitrol 482 — основной состав восково-битумная основа (не путайте с резино-битумной — у Динтрола — это 479), не твердеет полностью, образует прочную поверхностную плёнку. Достаточно стойкий состав к механическому воздействию, обладает повышенными звукопоглощающими свойствами.

По количеству материалов — МЛки уйдёт литра 2-3, ЛТэшки — 2 литра. Далее основной слой в зависимости от желаемой толщины — минимум надо делать 1 мм, или 1,3 мм мокрым слоем на площадь авто — это по среднему с арками порядка 7 кв. метров. Или 9 литров антикора.

Читать еще:  Включил передачу без сцепления последствия

Я последнюю машину делал с хитровыпендрёжем, в внешней вибрухой. но тем не менее можно откинуть по материалам:

Япать копать))) вот это ты в теме антикора.

Без обид, мне вот интересно сколько тебе лет? Только действительно без обид. Иногда тебя читаешь, и мне кажется ты ровесник моего отца, которому 85 лет. Ещё раз, не хотел тебя обидеть., просто интересно.

Про Динитрол принял. Но что-то его хают на не новых ведрах. Особенно скрытые полости. Так что пока склоняюсь к Меркасол Ноксидол.

Не путай, чем мазали в 90-х или раньше. там вообще ни чего работать не могло — мастика, которая на морозе трескалась и отваливалась. Так же и на антикор-сервисах и сегодня фильку лепят, что только трата бала.

А вот автомобиль в стоке — долго он по нашей соли пробежит?

У меня нет заинтересованности или какой-то шкурной в Динитроле — просто для себя лично его выбрал и не более того. Поэтому можно использовать любой — главное использовать технологию, как я описал. МЛ составы есть у любого адекватного производителя, так же, как и аналоги ЛТ.

Касаемо отзывов — к сожалению, многие кто делают антикор, даже близко не понимают, что делают и как. не говоря уже о кроилове — спроси сколько уйдёт основного антикора в литрах, а дальше раздели на площадь — сможешь абсолютно спокойно, отняв процентов 20-30 на сухой остаток понять толщину реального покрытия.

Когда 0,3-0,5 мм делают антикор — он не жизненноспособный изначально. потом орут — бля, какое омно 🙂 то МЛкой открытые плоскости покрывают или ЛТэшкой — ну, тоже клоунада.

Я тебе почему обратил внимание на МЛ-составы и бесполезность бороться со ржой до антикора. МЛ состав полностью проникает во всю ржу, закрывает её для кислорода и для влаги — то есть полная остановка процесса. при том с учётом её капиллярной проникаемости — она сама затекает даже вверх по стыкам металлических элементов.

Но — данные составы смываются, для этого снаружи наносится восково-битумные составы тот же Меркасол 1600 — как пример.

И у тебя получается — полностью блокированная ржа и она запечатана — МЛ не вымоется, по составу он стыкуется с восковой основой и получаешь вечной блок коррозии.

В чём фигня в иной борьбе со ржой? В том, что никто и ни когда её не зачистит полностью, не один преобразователь не свяжет её на 100%, останутся стыки, недоступные места и т.д. — и потом под слоем «антикора-мастики» — процесс не купирован на 100%. Если появится возможность поступление влажности, даже капиллярной — то там ржа будет расти, как на дрожжах. Меркасол 1600, Динитрол 478, 482 и т.д. — не способны впитаться в ржу — они её закроют лишь, как кусок плёнки.

Вот пожалуйста антикор авто которому уже более 30-ти лет:

Обработана МЛ-кой

Основное покрытие

В январе следующая машина на очереди — которой уже 13 лет от роду. жестокой коррозии нет, но ржи хватает — делать будем по той же технологии.

С развитием автомобильной промышленности наиболее остро встал вопрос предохранения металлических поверхностей от коррозионных поражений. Первым шагом в создании профессиональной антикоррозионной защиты стало изобретение препарата на основе нитросоединений, образующих тончайшую ингибирующую пленку. Препарат запатентовал ученый Свен Джонсон, в Швеции состав вышел в серийный выпуск под названием «Антикоррозионный материал Динитрол». И сегодня защитные материалы также выпускаются на основе ингибирующих компонентов.

Следующим этапом в развитии бренда Dinitrol стала разработка первой системы антикоррозионной обработки скрытых полостей, получившая название «ML-метод». Впервые такой способ обработки был предложен автовладельцам в конце 1950-х годов, но и сейчас многие автопроизводители предусматривают технологические отверстия для «ML-обработки».

Далее распространение антикоррозионных материалов Dinitrol и метода «ML» приобрело значительный рост. Шведская компания «Динол АБ» качественно расширила возможности антикоррозионной защиты, разработав новые технологии и материалы обработки. В середине 1960-х годов была выстроена дилерская сеть по Скандинавии, позже она получила распространение по всей Европе. В 1970-х годах в Европе также появляется сеть фирменных технических центров Dinitrol.

Сегодня западные производители широко задействуют препараты Dinitrol при сборке легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автоприцепов и железнодорожных вагонов. Более 90 % всех выпускаемых в мире самолетов защищены от коррозии препаратами бренда Dinitrol.

С 1998 года официальным представителем немецкого концерна DINOL GmbH на российском рынке стала компания «ЮВК».

Типы антикоров

Сегодня существует несколько категории антикоррозийных средств, которые применяются при внешней или внутренней обработке поверхностей.

Битумные (мастики)

Такие состав образуют на поверхностях битумную пленку, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых частей кузова. Среди таких средств можно выделить несколько составов:

  • Сланцевые мастики. Используются для защиты днища и внешних сторон колесных арок.
  • Разнобитумные мастики. Также образуют на поверхности защитный слой, но помимо этого, они также защищают днище от механических повреждений. Кроме этого, разнобитумные мастики устойчивы к сильным морозам (выдерживают -60 градусов).
  • Битумно-каучуковые мастики. Применяются как для внешней, так и для внутренней обработки. Составы этого типа отличаются повышенной эластичностью.

Если говорить о производителях битумных материалов для защиты кузова, то стоит выделить следующие бренды.

TECTYL

«Тектил антикор» является продуктом голландской фирмы Valvoline. Составы этого производителя разделяются на несколько типов: первого, второго и третьего поколения. Первые замедляют образование коррозии. Вторая группа включает в себя жидкости, в состав которых входят металлизированные наполнители, увеличивающие абразивостойкость защитной пленки. Третье поколение составов TECTYL – это новейшие антикоры разработанные на основе мелко дисперсионных коллоидных растворов с частицами цинка.

DINITROL

Производится состав в Швеции. «Динитрол антикор» представлен в дух видах: CAR – для наружных поверхностей и ML – для защиты внутренних элементов. Антикоры последнего типа отличаются мягкостью и хорошей текучестью, благодаря чему они заполняют микро-трещины, препятствуя образованию коррозии. Главным преимуществом антикоров этого производителя является минимальное содержание растворителей.

MERCASOL

Еще один шведский производитель, изготавливающий качественные битумные составы. Для обработки успешно используются средства под названием «Меркасол антикор». При этом составы серии ML применяются для защиты внутренних поверхностей, а AL был разработан специально для днища. Кроме этого, MERCASOL предлагает высокоустойчивые защитные лаки и спреи.

Читать еще:  Как работает твин турбо

«Антикор Боди» изготовлен на основе битума, каучука и синтетических смол. Высокоэластичный состав этого бренда надежно защищает днище автомобиля от механических повреждений, которые можно получить когда из-под колес летит гравий, щебень и прочее. «Антикор Прим Боди» пользуется большой популярность у автовладельцев благодаря своим характеристикам, долгому сроку использования и невысокой цене.

Восковые

Составы на парафиновой основе отлично показывают себя, пока они находятся в жидком состоянии. Но, как только средство начинает испаряться с поверхности, пропадают и его антикоррозийные свойства, поэтому такие антикоры считаются менее долговечными, чем битумные аналоги. Еще один минус – это плохая адгезия и механическая прочность.

Тем не менее, восковая антикоррозийная защита обладает своими преимуществами. Например, антикор можно наносить как на окрашенные, так и на «голые» металлические поверхности.

Если говорить о производителях, то автолюбители выделяют следующие бренды восковых составов:

TURBO

Продукт бельгийской компании. Помимо воска в этом составе содержится ряд разнобитумных компонентов, что придает этому средству большую прочность. Покрытие не замерзает при низких температурах и не меняет своих свойств в жару.

WAXOYL

Швейцарский антикор применяется наружно. Состав отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и хорошей пластичностью.

Новейшие

Если говорить о мастиках, то их преимущество заключается в том, что эти составы проникают в саму поверхность, оставаясь в ней надолго и препятствуя образованию коррозии. Однако при этом средства ненадежно защищают от механических повреждений и образованию новых трещин. Восковые средства покрывают поверхность пленкой, но не проникают внутрь, в результате получается, что если ржавчина уже появилась в какой-то области, то она продолжит развиваться.

Для того чтобы совместить все плюсы и исключить минусы этих двух составов на свет появился «Раст Стоп антикор» от канадской фирмы RUST STOP. Этот состав проникает в поверхность на молекулярном уровне, благодаря чему удается вытеснить более 95% влаги. В итоге на поверхностях образуется надежный изолирующий слой, состоящий из углеводородов. По сравнению с аналогами «Раст Стоп» никогда не затвердевает.

Помимо битумных, восковых и новейших антикоров существуют также мовиль, антигравий и другие составы.

Цены на антикоррозийную обработку авто составами Dinitrol

Стоимость услуги в зависимости от класса автомобиля, руб.

Легковые малогабаритные (KIA Picanto, Daewoo Matiz и т.д.)

Легковые а/м (cеданы и универсалы)

Кроссоверы и минивыны

Внедорожники и микроавтобусы

Крупногабаритные внедорожники и микроавтобусы (Toyota Tundra, Fiat Ducato и т.д.)

Обработка антикором скрытых полостей DINITROL Penetrant LT

Обработка кузова автомобиля (днище, арки, скрытые полости по днищу) DINITROL Penetrant LT, 4941

Комплексная защита (днище, арки, скрытые полости) DINITROL Penetrant LT, 4941

Жидкие подкрылки (противошумная и защитная обработка колесных арок) DINITROL 479

Внешняя шумоизоляция колесных арок составами Динитрол 479 и Вибропласт

Противошумная, защитная обработка днища авто (DINITROL 479)

Противошумная, защитная, комплексная обработка авто (днище, арки, скрытые полости) DINITROL Penetrant LT, 479

Защита автомобиля от коррозии | Антикоррозийная обработка кузова своими руками

«Возможно ли обработать автомобиль антикоррозийными средствами своими руками? Антикор обработка своего авто»

Конечно это возможно, для этого нужно определить место, где можно провести данную операцию и подобрать антикоррозийные материалы. Для того, чтобы защита авто от коррозии своими руками не стала причиной отравления, обработку антикором необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением мер индивидуальной защиты. Основная опасность — неправильный подбор материалов.

«Особенности антикоррозийных материалов | Обработка кузова антикором цена»

Для антикоррозийной обработки автомобилей применяют различные методы:

  1. Гаражный. Применяется пневмо пистолеты под «гравитекс» (Давление воздуха 4..8 атм.)
  2. Малый сервис. Применят воздушные пистолеты типа SATA HRS, с набором гибких и жестких насадок. (Давление воздуха 8 атм.)
  3. Профессиональный или промышленный. Используются безвоздушный метод нанесения антикора под большим давлением (300 атм.) специальным оборудованием.

Для наших задач, когда мы обрабатываем свой автомобиль, неразумно тратиться на дорогостоящее оборудование. Однако, если есть возможность хотя бы взять в аренду пистолет SATA HRS, предпочтение нужно отдать ему. Обработка днища автомобиля цена и качество покрытия выигрышные. Покрытие получается более однородное, а расход антикора меньше (- 10..20%). Удобные гибкие насадки с хорошим распылом.

«Купил на рынке пистолет под гравитекс»

Ну так получилось, купил пистолет самостоятельно, и денег сэкономил. Мнение конечно сомнительное. Чем дешевле пистолет, тем больше у него расход! При нынешней стоимости антикор средств повышенный расход выливается в копеечку.

Считаем: Средняя стоимость антикора по рынку – 250 грн за литр. Всего на днище нужно – 6 литров. Перерасход – 20%.

Итого в распыл ушло: 6* 250 грн * 20% = 300 грн.

«Бонус: Пол в боксе стал липнуть к подошве, забились фильтра на маске, роба – стирка»

Обычные издержки производства, расходный материал. Однако, денег жалко. «Не потерять – значит заработать».

«То, ради чего я затеял эту статью | Выбор антикор материала»

У ведущих производителей антикора, а таким у нас является антикор ТЕКТИЛ, материалы делятся на:

  1. Материалы для гаражного сервиса
  2. Материалы для профессиональных СТО
  3. Промышленная группа материалов

Также материалы рознятся по упаковке. Вы не найдете гаражный вариант в больших емкостях, так и промышленный материал в малых емкостях. Для чего это делается?

«Материалы производятся под соответствующее оборудование для нанесения антикора»

Промышленная и профессиональная группа предусматривает использование профессионального оборудования:

  • Насосы высокого давления GRACO
  • Пистолет SATA HRS
  • Оборудование для нанесения жидкого антишума
  • Оборудование для антикор материалов на водной основе

Материал под промышленное оборудование более густой. Нет нужды добавлять растворители и сольвенты. Мощность насосов достаточна, чтобы прокачать материалы под давлением в 300 атмосфер. Пары растворителей очень вредны, поэтому их стараются использовать по-минимуму или вообще не использовать.

В случае с материалами для мини или гаражного сервиса, антикоррозийная обработка машины своими руками, используются более жидкие материалы. Эти антикор материалы предусмотрены для использования в дешевых пистолетах, где густые материалы не прокачиваются или не продуваются. Это такие материалы как: ТЕКТИЛ МЛ, ТЕКТИЛ МЛ-550, ТЕКТИЛ БОДИСЕЙФ. Их промышленные аналоги ТЕКТИЛ 210R, ТЕКТИЛ 122А.

«Распространенная ошибка «молодого» антикорщика»

Если материал густой и плохо продувается в пневмо-пистолете, логично, что нужно его сделать более жидким. Есть два пути:

  • Нагреть материал
  • Добавить растворитель.

Проще Вариант 2. Но это порочный путь. Вы получите более жидкий материал, он продувается в пистолете, он будет ровнее ложиться на поверхность. Но!

  1. Материал теряет свои адгезивные свойства. Что это значит? Материал будет ложиться ровнее, но будет хуже держаться на днище автомобиля. Через год или два появятся трещины, и он будет отслаиваться.
  2. Сокращается срок активной эксплуатации покрытия. По факту 2-3 года против заявленных – 6 лет.
  3. Поражение органов дыхания. Растворители обычной фильтрующей маской не удержать, необходимо использовать изолирующий противогаз или маску с подачей воздуха под давлением, как в покрасочных камерах.
  4. Из нашей практики можно выделить особенный фактор. В качестве растворителя часто-густо применяют бензин. Пары бензина ядовиты, имеют в своем составе свинец и являются канцерогеном.
Читать еще:  Starline b6 дополнительный брелок

«Не используйте растворители, особенно бензин!»

Так, что же делать, если у вас задача защита автомобиля от коррозии своими руками? Выход мы видим в правильном подборе материала под ваше оборудование. Производитель уже подумал о вас и предлагает к реализации готовые составы для антикоррозийной обработки кузова автомобилей с применением гаражного оборудования или пистолетами под гравитекс в малых емкостях:

  • TECTYL BODYSAFE – 600 мл, 1 л, 5 л;
  • TECTYL ML – 600 мл, 1 л, 5 л;

Емкости в 5 литровых ведрах идут под нанесение кисточкой.

Антикоррозионный материал TECTYL ML, ТЕКТИЛ ML-550

Материал для скрытых полостей автомобиля (янтарног…

Антикор состав для наружных поверхностей TECTYL BODYSAFE

TECTYL Bodysafe образует мощный барьер против ржав…

Частичная антикоррозийная обработка автомобиля

#Наименование работСтоимость работ в процентах
1Обработка днища кузова без арок60% от стоимости полной обработки
2Обработка днища кузова с арками80% от стоимости полной обработки
3Обработка колесных арок30% от стоимости полной обработки
4Обработка скрытых полостей кузова50% от стоимости полной обработки
5Обработка салона внутри30% от стоимости полной обработки
6Кабина + колесные арки70% от стоимости полной обработки

(Пример расчета стоимости частичной обработки автомобиля: полная обработка автомобиля B‑класса Тектил Цинком стоит 8700 руб. Обработка только днища кузова без арок стоит 60% от стоимости полной обработки, то есть для такого автомобиля составит 8700 руб * 0.6 = 5220 руб. Аналогично рассчитывается стоимость других работ по частичной обработке, согласно приведенной выше таблице.)

По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное цинковое покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, хорошей устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон может варьировать от −60 до +250 градусов по Цельсию), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы достигает 15—20 лет. Впрочем, как свидетельствует обширная сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли.

Что в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, организованного портала «АвтоВзгляд» при поддержке сайта «АвтоПарад». Для сравнительных испытаний было приобретено пять таких препаратов: американский Runway, произведенный в Китае;, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».

Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.

Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия.

Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза. А кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.

Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

В любом случае не забывайте о прочтении инструкции и о качестве подготовки: ничто так не портит результат антикоррозийной обработки, как несоблюдение требований производителя к применению антикора или грубые ошибки в подготовке автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector