Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя мотор тестером

Компьютерная диагностика

На этой странице показаны примеры из практики с использованием мотор-тестеров. Эта страница постоянно обновляется. При добавлении новой неисправности, случая из практики, об этом будет объявлено в новостях. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений, вы можете подписаться на «Новости» сайта.

Катушка зажигания

Клиент жаловался на невозможность запуска двигателя в сырую погоду. Двигатель запускался только после замены свечей.
При поиске неисправности внешних дефектов не обнаружено. Работа двигателя не вызывала на слух никаких нареканий. Но анализ выхлопных газов показал плохой результат: СО — больше 5%; СН — 520 ppm; СО2 — 11,8%; О2 — 1,1%; лямбда — 0,86. Для справки: на исправном двигателе СО

Неисправна была катушка зажигания сухого типа:

Сопротивление вторичной обмотки было 7,9 кОм вместо положенных 6,5 кОм. После замены катушки на новую маслонаполненную, двигатель заметно ожил. Ниже приведены осциллограммы с новой катушкой зажигания (первичная цепь, вторичная цепь, пробивное напряжение):

Модуль зажигания

Звонит мне человек:
— Помогите мне пожалуйста разобраться с проблемой.
— Что случилось?
— По дороге с дачи домой заправился бензином на ВР. До дома еле-еле доехал. Машина не тянет, совсем тупая, троит-двоит, катализатор раскалился до красна и воняет антикором…

Приезжаю к месту парковки автомобиля. Владелец рассказывает эту историю еще раз и добавляет, что пока двигатель холодный машина едет отлично, но стОит стрелке на индикаторе температуры подняться выше 70 о , начинает проявляться эта неисправность.

Я спрашиваю:
— Машину показывали на СТО?
— Да, несколько раз. Поменяли почти все, высоковольтные провода, свечи, модуль зажигания, форсунки, ДПКВ и шкив коленвала. Ничего не помогло. Осталась версия, что забит катализатор.

Подключаю мотор-тестер, смотрю давление в выпускной системе. Оно в норме:

Смотрю осциллограмму вторичного напряжения и вижу что на свечах второго и третьего цилиндров отсутствуzют импульсы высокого напряжения:

Смотрю управляющее напряжение на входе модуля зажигания (2 и 3 свечи), оно есть:

Все понятно, модуль зажигания вышел из строя. Приговариваю его к замене. Владелец машины бежит в
магазин и приносит новый МЗ made in Новосибирск. Как только я прочитал где он сделан, у меня сразу же появилось недоверие к этому МЗ, и не зря… Ставлю его, двигатель вообще не заводится, даже вспышек нет. Отправляю его еще раз в магазин с просьбой принести другой модуль. Он приносит МЗ производства GM. Ставлю его и двигатель запускается с пол оборота, работает очень ровно. Смотрю еще раз мотор-тестером осциллограмму вторичного напряжения, оно в норме, такое, какое и должно быть:

P. S. Владелец счастлив! Закончились его муки, поездки на СТО, замена исправных деталей и датчиков. Ведь всего за пару часов была найдена и устранена неисправность.
Я не зря выделил в тексте жирным шрифтом модуль зажигания. Его уже меняли до меня, но покупали в том же магазине, откуда и был принесён Новосибирский МЗ. Возможно, это он и был…

Горит лампа СЕ. МТ-4 показывает код ошибки: 0123-датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень.
Подключаю MTS-5100 и смотрю сигнал с ДПДЗ. На картинке видны всплески напряжения при нажатии и
отпускании педали газа:

Еще один пример неисправного датчика

Здесь для сравнения осциллограмма нового исправного ДПДЗ:

Ток стартёра

Среднее значение тока потребляемого стартером при запуске двигателя — 150 А, максимальное — до 300 А. Если сила тока выше указанной величины (300А), то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. Если потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления обмотки статора, окисление и загрязнение коллектора, окисление или подгорание контактных болтов втягивающего реле.

Вот пример нормальной работы стартера:

Температура термостата и радиатора

С помощью инфракрасного безконтактного датчика легко определить неисправность термостата или радиатора измерив температуру в двух контрольных точках. Ниже на осциллограмме хорошо видно момент переноса датчика с одной точки в другую. Между этими точками разница в температуре для термостата не должна превышать 3-4 градуса, а для радиатора должна быть 10-15 градусов.

Подробнее об этом случае можно прочитать здесь.

Сломана пружина Ауди А6

Как обычно, машина объехала не один сервис пока попала ко мне. Это была Ауди А6 с двигателем ALG. После запуска мотор всегда троил(вернее сказать пятерил), пока не прогреется до рабочей температуры.
Вероятные причины: неисправна система зажигания и/или проблемы с компрессией и т.д(о других не буду говорить, т.к. нам достаточно было проверить первые две причины). Обе версии проверить несложно, но посколько диагностику системы зажигания сделать проще, то начнем именно с нее. Мотор-тестером MTS-5100 проверяю систему зажигания, тут все в порядке. Мотор-тестером Мотодок смотрю осциллограмму давления в первом цилиндре на работающем двигателе. Она координально отличается от осциллограммы, например, во втором цилиндре. Вот тут-то и проблема!

Предварительно делаем вывод, что по каким-то причинам не закрывается впускной клапан. Это может быть из-за поломанной пружины или неисправного гидрокомпенсатора. Узнать точнее поможет только вскрытие.
После снятия ГБЦ обнаружили сломанную пружину впускного клапана первого цилиндра.

Hyundai Santa Fe тяжело набирает обороты

Параметры автомобиля: двигатель V-образная шестерка объемом 3,5 литра, АКПП-типтроник.
двигатель глохнет. Все это усугубляется еще тем, что автомобиль укомплектован АКПП, которая выше второй передачи категорически отказывается переключаться.
В дилерском техцентре с этой машиной бились весь день. Установили диагноз: забиты катализаторы. Поменяли их(2 шт, стоимось каждого — 41000 рублей), но ничего не изменилось. Разведя руками отпустили клиента с миром, не забыв взять деньги за работу и запчасти.
Когда машина заехала к нам в мастерскую, уже сразу было понятно с чего начинать проверку при такой неисправности:

  • ДМРВ
  • фазы ГРМ
  • противодавление катализатора(ов)

Диагностика двигателя сканером CarmanScan выявила неисправный ДМРВ. Мотор-тестером МотодокII были проверены фазы ГРМ и противодавление в выпускной системе. Фазы ГРМ оказались в порядке, а противодавление было выше нормы. Посколько два катализатора уже были заменены, то оставался один единственный вариант — забит третий катализатор. Именно в нем и была причина такого поведения автомобиля. На скринах ниже представлено противодавление с забитым катализатором — 1,9 атм. и после его замены — 0,6 атм.

После замены катализатора все неисправности исчезли. На поиск и устранение неисправности ушло всего 1,5 часа!

Последнее обновление этой странички — 28.01.06.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Читать еще:  Как установить реснички на фары

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Тестирование с помощью омметра

Убедитесь в том, что зажигание выключено и на проверяемый элемент не подается никакого напряжения.

Цепи, которые начинаются и заканчиваются в БЭУ лучше всего проверять на контактах отсоединенного разъема БЭУ (см. рис. «Измерение напряжения на кон­тактах разъема БЭУ» ).

Для проведения тестов с использованием омметра также полезна разветвительная панель, но панель должна быть соединена только со вставкой разъема БЭУ, но не с его гнездом.

Если сопротивление датчика измеряет­ся на штырьках разъема БЭУ и датчик имеет общую с другими датчиками точку соедине­ния с БЭУ (через общее питание или общее заземление), то надо разъединить все разъемы остальных датчиков, иначе результаты измерения будут искажены.

При измерении целости проводки или соединения с массой, значение измеренного сопротивления должно быть не больше 1 Ома.

Рис. Измерение сопротивления

При сопоставлении результатов измерения сопротивлений с техническими данными надо соблюдать определенную осмотрительность, прежде чем выбраковы­вать элемент на основании таких измерений. Не всегда элемент с сопротивлением, выходящим за рекомендуемые пределы, является неисправным. И наоборот, цепь с сопротивлением, находящимся в заданных границах, не всегда исправна. Вообще результатам измерения омметром можно безоговорочно доверять только при опре­делении обрывов и коротких замыканий (см. рис. «Измерение сопротивления» ).

Проварка целости проводки

  • Разъедините разъем БЭУ.
  • Разъедините разъем проверяемого элемента и соедините перемычкой штырьки 1 и 2 этого разъема.
  • Определите штырьки разъема БЭУ, соединенные с проверяемым элементом.
  • Подключите щупы омметра к этим штырькам. Омметр должен показать целость цепи, т.е. сопротивление, близкое к нулю.
  • Если омметр показывает разрыв, проверьте целость проводки, а также качество соединения
  • проводов со штырьками разъемов.
  • Прикоснитесь одним из щупов к массе. Омметр должен показать бесконечность.
  • Если элемент соединен с БЭУ более чем двумя проводами, повторите тест со всеми сочетаниями проводов.

Эти тесты предназначены для быстрой проверки неразрывности соединений между элементами (датчиками и исполнительными устройствами) и БЭУ.

Перечень основных признаков неисправности

Чтобы определить, когда именно необходимо обращаться в специализированный технический центр, достаточно прислушаться к звуку работающего двигателя. Кроме этого, важно обращать внимание на следующие признаки:

  • индикатор, сигнализирующий о первых признаках неисправности мотора;
  • нестабильная работа механизмов, когда двигатель начинает реветь, ощущаются вибрации, подергивание либо иные изменения;
  • регулярный звук, допустим, грохотание, треск, щелчок в период эксплуатации автомобиля;
  • посторонний запах внутри салона;
  • изменение цвета выхлопного газа и др.

Если вы заметили хотябы один из перечисленных признаков, вам следует обратиться за помощью в автосервис. Своевременное устранение мелкой неисправности, убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

Читать еще:  Как разобрать топливный фильтр

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Мотор-тестеры

Мотор-тестеры это универсальные электронные приборы, предназначенные для проведения измерений параметров работы двигателя. Параметры измеряются с помощью специальных датчиков и пробников, входящих в комплект прибора. Как правило, мотор-тестеры позволяют измерять следующие параметры:

— частота вращения коленчатого вала;

— напряжения в первичной и вторичных цепях системы зажигания;

— пульсации напряжения генератора;

— угол замкнутого состояния контактов;

— время накопления и ток размыкания в первичной цепи катушки зажигания;

— частоту, длительность и скважность импульсов,

— угол опережения зажигания;

— величину разряжения/давления во впускном коллекторе.

Обычно мотор-тестер в своём составе имеет цифровой осциллограф, представляющий измеряемые величины (ток, напряжение, частота вращения коленчатого вала, разряжение и т.д.) в графическом виде, а также в виде гистограмм. Некоторые мотор-тестеры имеют возможность записи кадров изображения в память прибора для последующего сравнения и анализа. Настройка параметров развёртки осциллографа производится автоматически при выборе режима измерений. Цифровой осциллограф — это мощный инструмент в руках опытного диагноста. Например, по форме осциллограммы во вторичной цепи зажигания можно выявить неисправные элементы тракта (свечи зажигания, высоковольтные провода, крышка распределителя…) и даже отклонения состава смеси в цилиндрах.

На некоторых мотор-тестерах (DSN-PRO) реализован также режим имитации сигналов датчиков.

Мотор-тестеры условно можно разделить на три группы: большие или консольные, средние и портативные.

Консольные мотор-тестеры (SUN, DASPAS) — это стационарные устройства, выполненные на базе персональных компьютеров, в котором датчики, как правило, располагаются на специальной поворотной консоли. Эти мотор-тестеры имеют большое количество измерительных входов, позволяющих проводить измерения нескольких однотипных параметров одновременно и анализировать их с помощью многоканального осциллографа.

Например, в режиме проверки запуска двигателя проверяются: изменения напряжения на клеммах 1 и 15 катушки зажигания и клеммах аккумуляторной батареи, обороты, развиваемые стартером, ток поотребления стартера, а также величина разряжения во впускном коллекторе.

Принципиальное отличие мотор-тестеров высшей группы сложности состоит в реализации некоторых специальных функций, таких как:

— измерение относительной компрессии по цилиндрам;

— измерение мощностного баланса цилиндров;

— наличие встроенной базы данных заводских допусков измеряемых

параметров для различных моделей двигателей автомобилей;

— наличие экспертной системы, анализирующей результаты измерений

(в случае полного заполнения протокола измерений). Экспертная система

подсказывает также возможные пути поиска неисправностей.

Следует отметить, что функции измерения относительной компрессии и мощностного баланса могут быть реализованы в полном объёме только на автомобилях с механическим распределителем зажигания, а поскольку в настоящее время такие системы практически не применяются, то эти режимы утратили своё практическое значение.

Косвенно мощностной баланс цилиндров можно оценить по неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Пленка на фары фото

В состав мотор-тестеров высшей группы сложности входит 4 или 5-компонентный газоанализатор. Результаты его измерений тоже используются анализирующей программой.

Мотор-тестеры средней группы сложности отличаются от консольных отсутствием базы данных, анализирующей программы, а также меньшим количеством измерительных входов и режимов измерений. Например, может отсутствовать режим измерения разряжения во впускном коллекторе или, вместо многоканального, встроен одноканальный осциллограф.

Портативные мотор-тестеры по своим функциям аналогичны, а иногда и превосходят мотор-тестеры среднего класса. Они выполняются в виде переносных устройств с жидкокристаллическим экраном. Питание приборов осуществляется от сети 220В или бортовой сети автомобиля, что позволяет их использовать даже в «полевых условиях».

Для более качественного отображения и анализа результатов измерений портативные мотор-тестеры имеют возможность передавать данные на персональный компьютер, или непосредственно на принтер для распечатки. Возможно также сопряжение с газоанализатором через персональный компьютер. Многие производители ввиду большой конкуренции стремятся оснастить свои приборы оригинальными режимами анализа. Например, статистический анализ изменений параметров работы высоковольтного тракта для различных режимов работы двигателя.

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector