Дхо из противотуманок своими руками
Особенности и регламент использования ПТФ вместо ДХО
За минувшие несколько лет в правилах дорожного движения нашего государства произошёл ряд изменений и дополнений. С целью обозначения и видимости автомобилей и иных транспортных средств в светлое время суток на них должны быть включены так называемые дневные ходовые огни. Тем не менее далеко не все из них оснащаются с завода подобной опцией. Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: можно ли их заменить габаритами или противотуманными источниками света? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Для начала теория
Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:
«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».
Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.
6.19.4 Размещение.
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.
Чем отличаются ДХО от ближнего света?
Прежде чем разобраться, как сделать ДХО своими силами, стоит сказать несколько слов о том, чем же этот вид освещения отличается от ближнего света.
Блок ДХО имеет несколько функциональных отличий от фар ближнего света:
- Днем ближний свет просматривается не очень хорошо, тогда как дневные ходовые огни отличаются своей яркостью, за счет чего и достигается хорошая видимость перемещающегося по дороге авто.
- Беря во внимание тот факт, что днем дорога хорошо просматривается (за исключением непогоды), можно попросту забыть включить ближний свет и, в результате, можно получить штраф за несоблюдение ПДД.
- Ходовки экономичны в плане расхода энергии, что немаловажно для любого автовладельца.
- Гибкие ходовые огни имеют прорезиненный корпус, за счет чего можно с легкостью изгибать на боковых местах бампера.
ВИДЕО: Почему лучше не включать ближний свет днем
Ходовые огни
Вложение 4696Отмечусь и здесь. Предлагаю схему для использования противотуманных фар в качестве ходовых огней.
Схема полностью соответствует регламенту ходовых огней, изменение проводки не требуется.
Принцип работы: При включение зажигания питание приходит на реле напряжения, так как на заглушенном авто напряжение 13.5v
фары через 5 сек включаются. При включении габаритов противотуманки гаснут.
Все функции переключателей работают в штатном режиме.
Реле напряжения можно выписать «ООО 12в», второе обычное 5 контактное реле.
Всю схему установил в блоке предохранителей, для полного счастья поставил светодиодные
лампы Н-27 купить можно на Али-бабе. Цена вопроса всего что поставил 600руб.
Мой девиз «Не рубля на штраф в ГИБДД»
А как это все выглядит в исполнении?
Все ставиться в блок предохранителей, в добавок установил выключатель в салоне. Монтаж навесной, ничего резать не надо, если выключатель выключить, все работает в штатном режиме.
Вот и я решил заморочиться с ДХО. Толку от штатных ПТФ не вижу (по старинке признаю ПТФ только желтые советские с галогенкой). В режиме ближнего света слишком притухают климат с магнитолой, да ещё и лампочки в кнопках перегорают. Идея взята в Инете, не помню на каком форуме.
Имеем: древний Рекс 1.
Докупаем: реле от ВАЗ 5 контактное (45 руб.) и колодку к нему (15 руб.)
Делаем: питание реле ПТФ взял от реле бензонасоса — там «+» при включенном зажигании. Между этими релюшками ставим вазовское и подключаем в режиме нормально замкнутых контактов. Управляющий минус находим в колодке датчика уровня тормозной жидкости. Там два минуса, один постоянный, второй появляется при поднятии ручника (нам нужен второй).
Получаем: заводим машину — горят только ПТФ, поднимаем ручник — ПТФ гаснут (режим светомаскировки).
Релюшка монтируется в подкапотном блоке, все рядом.
С диодами в ПТФ не баловался, пока что 2 лампы по 100 руб. служат четвертый год. Посмотрим, насколько хватит в качестве ДХО.
Вот и я решил заморочиться с ДХО. Толку от штатных ПТФ не вижу (по старинке признаю ПТФ только желтые советские с галогенкой). В режиме ближнего света слишком притухают климат с магнитолой, да ещё и лампочки в кнопках перегорают. Идея взята в Инете, не помню на каком форуме.
Имеем: древний Рекс 1.
Докупаем: реле от ВАЗ 5 контактное (45 руб.) и колодку к нему (15 руб.)
Делаем: питание реле ПТФ взял от реле бензонасоса — там «+» при включенном зажигании. Между этими релюшками ставим вазовское и подключаем в режиме нормально замкнутых контактов. Управляющий минус находим в колодке датчика уровня тормозной жидкости. Там два минуса, один постоянный, второй появляется при поднятии ручника (нам нужен второй).
Получаем: заводим машину — горят только ПТФ, поднимаем ручник — ПТФ гаснут (режим светомаскировки).
Релюшка монтируется в подкапотном блоке, все рядом.
С диодами в ПТФ не баловался, пока что 2 лампы по 100 руб. служат четвертый год. Посмотрим, насколько хватит в качестве ДХО.
1.ну хватит их не на долго
2. птф расположены низковато и вечно грязные ! готовьтесь свои ДХО 2 раза в день протирать.
Роман, я уже привык что ты вечно бухтишь.
Езжу в режиме ПТФ 2,5 месяца. Протирал за все время 3 (три) раза параллельно с фарами.
Насколько хватит — жизнь покажет, самому интересно!
Вот и я решил заморочиться с ДХО. Толку от штатных ПТФ не вижу (по старинке признаю ПТФ только желтые советские с галогенкой). В режиме ближнего света слишком притухают климат с магнитолой, да ещё и лампочки в кнопках перегорают. Идея взята в Инете, не помню на каком форуме.
Имеем: древний Рекс 1.
Докупаем: реле от ВАЗ 5 контактное (45 руб.) и колодку к нему (15 руб.)
Делаем: питание реле ПТФ взял от реле бензонасоса — там «+» при включенном зажигании. Между этими релюшками ставим вазовское и подключаем в режиме нормально замкнутых контактов. Управляющий минус находим в колодке датчика уровня тормозной жидкости. Там два минуса, один постоянный, второй появляется при поднятии ручника (нам нужен второй).
Получаем: заводим машину — горят только ПТФ, поднимаем ручник — ПТФ гаснут (режим светомаскировки).
Релюшка монтируется в подкапотном блоке, все рядом.
С диодами в ПТФ не баловался, пока что 2 лампы по 100 руб. служат четвертый год. Посмотрим, насколько хватит в качестве ДХО.
А можно с картинками «для чайников»?
Берем это (картинка), подключаем сюда (картинка).
Был бы ОЧЕНЬ вам благодарен!
з.ы. ну никакущий я в этих делах! =) Паять умею, скручивать умею, провода тянуть умею. А без картинок — не умею =)
Извините =)
Валера, спешиал фор ю! На выходных пофотаю.
Не сочтите рекламой.
Озадачился тоже данной тематикой , после долгих изысканий нашел вот такой сайтик
http://www.asrc.ru/DRL-30.htm
Поставил себе год назад , радуюсь как не знаю кто, горит дальний свет 25% яркости (можно и ПТФ), переключатель света стоит положение АВТО, все как и положено включается и выключается.
Самое главное что в блоке предохранителей ничего резать не пришлось.
Не описывал свои муки выбора, можно было спаять схемку типа Лео (300 руб.), можно было купить готовый вариант (ок. 1000 руб.)
В итоге: «Ничего не поделаешь, товарищ механик, бедность» (с) (И. Ильф и Е. Петров)
У меня ДХО трехпроводное, включил зажигание горит, включился ближний погасли. На фото клемма где без реле берем плюс, где с реле плюс для выключения когда загорается ближний, минус с батареи. Если питание ДХО двухпроводное используем контакт который без реле. Если ДХО светодиодные минус- черный провод полюсация обязательна.
Сколько стоит денег?
на сайте есть ссылка на актуальные цены в конце . внимательно
расстояние между видимыми частями дхо должно быть не менее 60 см.
источник : тех регламент
Это первый раскритикованный Вами вариант, давно исправлено, фотки найду выложу. Критик Вы наш!
я просто подсказываю что знаю , для того и форум чтобы полезной инфой делится
Теперь в картинках: (начало здесь — http://autoclub-ssangyong.ru/showthr. ll=1#post73746)
Сперва изучаем теорию:
Обведены маркером искомые релюшки № 8 (передние противотуманки) и 14 (топливный насос).
К чему должны придти, общий вид
Реле лежит в нише, никому не мешает.
Теперь само реле и колодка.
5 контактов, из которых нам нужен центральный.
Распиновка такая:
Принцип работы нормально замкнутого реле — в состоянии покоя приходящий плюс передается дальше — на реле ПТФ. Реле ПТФ, в свою очередь, замыкается и дает плюс на сами фары.
При подаче управляющего сигнала (у нас это «минус» с бачка торм. жидкости, который там появляется при поднятии ручника) реле размыкается и плюс отключается — ПТФ гаснут.
Управляющий минус я взял перед колодкой, вскрыв изоляцию без разрезания провода. Нашел прозвонкой-мультиметром. Минус слабоватый, тестовую лампочку не смог зажечь.
Грубовато исполнено, но как есть.
Это реле бензонасоса, с которого берется «плюс»
Обошелся простой скруткой как временной мерой, но так и оставил. Не греется, не окисляется.
«Плюс» от пятиконтактного реле приходит на реле ПТФ. Здесь я подпаял провод у корпуса реле, а саму ножку откусил (зачем не помню, кажется читал, что надо обрезать. )
***
Научусь загружать видео — добавлю ролик.
Первые итоги: при включении зажигания ПТФ коротко вспыхивают (а ля стробоскоп) и тут же гаснут. Затем двигатель завелся, пауза секунды 3-4 и ПТФ зажглись. С чем связаны задержки — не знаю.
Как предсказал шаман Роман, сгорела одна лампа. Это Дженерал электрик (100 руб.), поставлена мною в 2012г, а другая лампа (вероятно оригинал) поставлена летом 2011 года дилером Блок Восток (400 руб.) — до сих пор горит ясно.
Включение ближних фар днем по закону
С 2010 года требования по включению осветительных приборов при передвижении в светлое время суток были изменены.
Согласно пункту 19.5 ПДД для этих целей можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни (ДХО). Кроме того, заменить их на законных основаниях допускается противотуманными фарами. (Некоторые гаишники до сих пор пытаются неправомерно внушить, что такие фонари нельзя использовать при дневном движении.)
Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.
Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.
Что может использоваться как дневные ходовые огни?
В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:
- Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
- Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
- Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.
Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.
Правовые нормы в России и Украине
В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.
По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.
Нормы по установке ходовых огней
Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.
Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:
- в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
- при движении в условиях пониженной видимости;
- при езде за пределами населенных пунктов.
Osram LEDriving FOG 101
Светодиодные фары диаметром 90 мм подойдут на замену обычных круглых галогеновых противотуманок. Линза LEDriving FOG 101 изготовлена из качественного полимерного материала, устойчивого к ударам, а корпус – из алюминиевого сплава. Фары этой серии – это целых три устройства в одном: противотуманные фары, ходовые огни и секция для подсветки угла поворота. Цветовая температура ПТФ составляет 6000 К при мощности в 20 Вт, а ДХО – 5200 К при мощности 14 Вт. Гарантия на изделие – 5 лет.
Дневные ходовые огни включаются при запуске мотора, а выключаются, как только активируются габариты или ПТФ. Подсветка, благодаря функции адаптивного поворотного света, автоматически срабатывает при включении поворотника. В комплекте с фарами идет блок управления, набор креплений и инструкция.
Среди преимуществ фар LEDriving FOG 101 автовладельцы выделили экономию энергии и отличные характеристики пыле- и влагозащиты. К минусам можно отнести только то, что заменять вышедшие из строя отдельные светодиоды невозможно.
Также производитель предлагает ознакомиться со списком моделей авто, с которыми данные фары совместимы. Чтобы ознакомиться официальным перечнем, нажмите на картинку ниже (на стрелочку в правом верхнем углу) и скачайте открывшийся файл.
Если говорить о схеме установки фар, то вмешиваться в электрику, практически не придется, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.