Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датсун и гранта в чем разница

Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

  1. передних фарах и задних фонарях
  2. решетке радиатора
  3. переднем и заднем бампере
  4. удлиненном кузове (задним свесом)
  5. панели (торпедо)
  6. сиденьях
  7. шумоизоляции
  8. амортизаторах
  9. вакуумном усилители тормозов
  10. замках дверей
  11. отсутствии задних окон (форточек)
Datsun on-DoЛада Гранта
Кузов
ТипСеданСедан
Количество мест/дверей5/45/4
Двигатель
Тип силовой установкиБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см15961596
Мощность, л. с. при об/мин87/5100106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин140/3800148/4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПередний
Коробка передач5-МКП5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4337/1700/15004260/1700/1500
Колесная база, мм24762476
Клиренс, мм174н.д.
Снаряженная масса, кг11601160
Объем топливного бака, л5050
Объем багажника, л530520
Шины185/55 R15185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч173177
Разгон до 100 км/ч, сек.12,211,0

Сравнение по типу кузовов

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

Традиционные по меркам класса колодцы, крутилки и переключатели не требуют обращения к руководству пользователя, а эргономика — к приемам йоги. Разумеется, кресла в соплатформенниках не такие удобные, как в «Боинге», но вполне себе сносные для поездок, в том числе и на дальние расстояния. К обзорности также претензий никаких, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше: на скоростях свыше 100 км/ч в этих машинах гуляет ветерок.

    ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

    По большому счету, «Гранта» и «Датсун» на ходу ведут себя одинаково. Крены — предсказуемые, раскачка — в пределах нормы: особых различий в рулежке и цепкости с дорожным покрытием вы не найдете. Да, в on-DO инженеры слегка перенастроили работу подвески, но чрезмерно мягкой она от этого не стала. Тормоза и пятиступенчатая «механика» у нашей сладкой парочки абсолютно одинаковые — средняя педаль охотно слушается водителя, как и без запинки повинуется командам длинный рычаг коробки передач. Гул и вибрации во время переключений, знакомые нам по «Жигулям», наконец-то канули в Лету.

    А вот моторы — видимо ради того, чтобы развести модели на рынке — машинам внедрили разные. Нет, базовый восьмиклапанный движок о 87 «лошадях» имеется и у Datsun, и у Granta, но в выигрышное положение LADA все же ставит наличие более мощного, 106-сильного агрегата, который доступен в старших версиях. «Японца» сего удовольствия лишили.

    В принципе, и с этим мотором оба автомобиля умеют ездить, не заставляя нервничать ездоков, но «шестнадцатиклапанник» в сравнении с ним — просто пуля. Резкий старт с места — легко, шустрый обгон на трассе — пожалуйста! Впрочем, скоро аналогичный двигатель должен прижиться и на «Датсуне», а пока этого не произошло, владельцы «Лады» могут смело задирать кверху нос.

    Сравнительная характеристика

    Общие сходства

    Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

    Технические характеристики

    Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
    Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
    Тип кузова:седанседан
    Число мест:55
    Число дверей:44
    Объём двигателя, куб. см:15961596
    Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
    Максимальная скорость, км/ч:164,5165
    Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
    Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
    КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
    Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
    Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
    Длина, мм:42604337
    Ширина, мм:17001700
    Высота, мм:15001500
    Клиренс, мм:160174
    Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
    Снаряженная масса, кг:10401160
    Полная масса, кг:1515нет данных
    Объём топливного бака:5050

    И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

    По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

    Кузов и интерьер салона

    При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

    При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

    Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

    Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

    Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

    В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

    Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

    Двигатель и КПП

    Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

    Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

    Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

    Архитектура ходовой части

    Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

    Шумоизоляция и дополнительные опции

    Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

    Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

    В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

    Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

    Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

    Общее и частное

    К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

    Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

    На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.

    Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

    Базовая комплектация

    Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

    Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

    Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

    Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

    Еще немного опций

    Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

    На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.

    Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

    Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

    Точно с кондиционером

    Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

    Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco. Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ. Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.

    Капелька излишеств

    Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

    Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

    Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

    За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

    Еще капелька излишеств

    Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

    «Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

    Более подробно

    Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.

    Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:

    • последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
    • конструкции сидений;
    • передние и задние осветительные приборы;
    • решетка радиатора;
    • форма передних и задних бамперов;
    • уровень шумоизоляции салона;
    • приборные панели;
    • амортизаторы;
    • дверные замки;
    • тормозные вакуумные усилители;
    • задние форточки.

    Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.

    В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.

    Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними – пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично – немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.

    Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.

    Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.

    Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.

    Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.

    Цены и комплектации

    Lada Granta 2019 модельного года представлена в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс», а Datsun on-DO 2019 — в шести: «Access», «Trust I», «Trust II», «Trust III», «Dream I» и «Dream II». Базовая Гранта «Стандарт» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 444 900 рублей, а он-ДО «Access» в той же модификации 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 485 000 рублей, то есть на 40 100 р. (9%) дороже. За эту цену соперники получили: АБС, подушку безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и систему «Эра-Глонасс». Японский седан в отличие от конкурента оборудован ещё подогревом передних сидений, электроусилителем руля и его регулировкой по высоте, но вряд ли эта функциональность больше чем на половину компенсирует разницу в цене.

    Что же касается версий, оборудованных автоматической коробкой передач, то здесь стоить отметить, что Лада Гранта 2019 может быть оснащена 5-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатым «автоматом», а Датсун он-ДО 2019 — только 4-ступенчатой трансмиссией. Granta «Классик» с обязательным пакетом опций «Оптима» (кондиционер + обогрев боковых зеркал), 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 546 500 рублей, а в исполнении «Комфорт» с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (98 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» — 596 500 рублей. Датсун он-ДО «Trust I» 1,6 (87 л.с.) 4АТ предлагается покупателям за 567 000 рублей, то есть на 29 500 р. (5%) дешевле чем «Комфорт». В этих комплектациях в дополнение к предыдущим появляются: подушка безопасности переднего пассажира, электростеклоподъёмники передних дверей, центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал. На этом список опций «японца» заканчивается, а «россиянин» в дополнение к оснащению соперника оборудован ещё кондиционером. Чтобы понять, сколько стоит климатический комфорт, нужно просто посмотреть на следующую версию японской модели «Trust II» в той же модификации за 592 000 рублей. Она в отличие от конкурента оборудована климат-контролем, но по-прежнему стоит дешевле на 4 500 рублей (1%).

    Давайте пропустим оставшиеся промежуточные комплектации, а подробнее остановимся на топовых версиях оппонентов. Лада Гранта «Люкс» 1,6 (98 л.с.) 4АТ стоит 634 800 рублей, а Датсун он-ДО 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 662 000 рублей, то есть на 27 200 р. (4%) дороже. Оба автомобиля получили: охранную сигнализацию, систему динамической стабилизации (ESC), задние датчики парковки, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, стеклоподъёмники всех дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя. Но «японец» в дополнение к указанным выше опциям оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и 7-дюймовой мультимедийной системой с навигацией. В общем, на одной чаше весов меньшая цена, а на другой — большая безопасность и мультимедия.

    Лада Гранта

    Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.

    Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.

    Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.

    Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Сиденья не регулируются по высоте.
    • Переключение передач не четкое.
    • Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.

    Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.

    Подводим итоги

    По большому счету, разница между этими автомобилями не так велика. Раньше ценовой разницы не было вообще, но концерн ВАЗ немного ограничен в поднятии цены, так как носит почетное звание отечественного производителя. Так что сегодня Дастун проигрывает Lada Granta только по соотношению цены и ожиданий. Тем не менее, многие покупатели японского автомобиля говорят о том, что транспорт более надежный, комфортный и больше напоминает японский автомобиль, чем русский. Чем же вызваны такие эмоции?

    Прочитав обзоры и отзывы, а также посмотре видео сравнения двух автомобилей, пришло время отправить на тест-драйв и прокатиться на этих машинах. Только личное впечатление поможет вам сделать правильный выбор между Datsun on-DO и Lada Granta. Автомобили практически одинаковые, но они имеют разные души. Поэтому выбор будет более точным только после детального личного знакомства. А какую модель вы бы выбрали для личной эксплуатации?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как рассчитать стоимость одного километра пробега автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector