Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик расхода воздуха высокий уровень выходного сигнала

Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Ошибка «низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха»

#1 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок.

    Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Borisich

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 183 сообщений
    • Авто: Tucson 2.0 MT 4×4; H-1
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1610 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А фильтр воздушный давно меняли?

    Вообще подобные ошибки могут быть как следствием проблем с самим датчиком так и проблем с другими датчиками например положения ДЗ или лямбды, та и например подсосы воздуха

    Тут желательно смотреть в динамике, а потом делать выводы. Самое просто с чего начать:

    1. Заменить воздушный фильтр

    2. Проверить гофру на предмет трещин и затянутости хомутов

    3. Проверить разрежение во впускном коллекторе — еслм присутствует MAP то электронным способом, если нет то вакууометром

    4. Проверить сам датчик на следы нагара или тому подобных отложений

    5. Прочистить контакты на MAF

    6. Убедится в корректной работе лямбдозондов и ДПДЗ

    7. Одолжить у кого-то такой МАФ и пару дней с ним поездить

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок.

    Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

    Дай код ошибки, тогда будет более понятно. Может проблема с МАФ сенсором. А обманки лямбды на выхлопе установлены для ГБО ?

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Обманок нет. Стоит ГБО-4

    код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха»

    Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика. )))

    Сообщение отредактировал Voha: 12 January 2017 — 19:58

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1610 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Обманок нет. Стоит ГБО-4

    код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха»

    Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика. )))

    Подобную ошибку мозги определяют по косвенным признакам. Например по лумбда-зондам если они видят, что количество кислорода в выхлопе не соответствует количеству воздуха на входе. Или при сильном открытии дроселя количество воздуха меньше расчетного.

    Читать еще:  Обработка подкрылок на авто

    Из этого выводы:

    1. Воздух попадает в обход MAF

    2. Неправильно работает MAF (контакт плохой например)

    3. Двигатель плохо тянет воздух (забитый фильтр, компрессия и т.п.)

    4. Некорректно настроено ГБО (обедненная смесь) — но обычно машины дают ошибку по лямбде. Но кто этих корейцев знает, что они там в прошивке написали

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Гадо к гбошникам подъехать, нехай карту глянут

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Может быть МАФ засорился, у меня было что то похожее, после чистки прошло. Но чистить надо не контакты, а саму решетку сенсора, там на ней налет какой то образовался, даже визуально было видно. Только чистить надо аккуратно, а то она очень нежная и можно легко погнуть соты решетки, тогда сенсору кирдык, придется новый покупать.

    РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА

    ДИАГНОСТИКА. ОБСЛУЖИВАНИЕ. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ. КОДЫ ОШИБОК

    Современные системы управления двигателем предназначены для того, чтобы двигатели работали максимально экологично и эффективно в самых различных условиях движения. Для того, чтобы удовлетворить эти жесткие требования, предъявляемые к ним, производители внедряют системы, которые позволят сократить выбросы и достичь более высокой топливной экономичности для транспортного средства.

    Современная система управления двигателем постоянно контролирует определенные узлы автомобиля и адаптирует их, при необходимости, для обеспечения максимальной производительности, сохраняя при этом уровень выбросов, температуру, расхода топлива и многое другое.

    Она делает это за счет применения электроннго блока управления (ECU), который использует сигналы различных датчиков, установленных в автомобиле, чтобы принимать решения, касающиеся переменных, упомянутых выше. ECU так же контролирует условия использования ряда переключателей, реле и клапанов.

    Для правильного принятия решения блоком управления необходима корректная работа как датчиков, так и исполнительных устройств. Поэтому производители автомобильной электроники постоянно совершенствуют свою продукцию, делая ее более надежной и соответствующей современным требованиям.

    Тем не менее все имеет свойство ломаться. Каким бы надежным не было изделие рано или поздно возникают проблемы. Это касается и расходомеров воздуха.

    На протяжении многих лет, измеритель воздушной массы (так называемый «расходомер») получил большое распространение в системах впрыска бензиновых и, особенно, системах в современных дизельных двигателей. Этот важный датчик хорошо известен автомеханикам – он часто является причиной нескольких неисправностей систем управления двигателем и, очень часто, именно на него жалуется система самодиагностики.

    Общие симптомы неисправного расходомера включают:

    – для дизельного двигателя:

    • Повышенный расход топлива.
    • Повышенная дымность выхлопных газов.
    • Засорение DPF / FAP.
    • Потеря мощности.
    • Неустойчивая работа в определенных режимах.

    – для бензинового двигателя:

    • Повышенный расход топлива.
    • Снижение мощности.
    • Нестабильная работа двигателя и «хлопки» в коллекторе.
    • Провалы при нажатии педали газа.

    С другой стороны, расходомер воздуха часто заменяется без какой-либо причины и без необходимых измерений, являясь полностью исправной деталью.

    Диагностика аналоговых расходомеров воздуха

    Датчики, измеряющие массу и поток воздуха размещаются сразу после воздушного фильтра во впускном коллекторе и предоставляют информацию о температуре, влажности и объеме воздуха. Эти устройства очень малы по размеру и поэтому требуют повышенной точности изготовления.

    В бензиновых двигателях измерение потока воздуха является основным параметром и используется вместе с данными других датчиков для регулировки подачи топлива в двигатель.

    В дизельных двигателях измерение массы воздуха является параметром, отвечающим:

    – за количество поступающего топлива в камеру сгорания;

    – за определение параметров работы системы рециркуляции отработавшего газа;

    – за работу системы регенерации сажевого фильтра.

    На рынке существуют различные виды расходомеров, производимые Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Hitachi и Pierburg, которые, безусловно, являются одними из наиболее распространенных. Метод для диагностики их работы идентичен, меняется только основные данные измерений. В этой статье мы будем обсуждать аналоговые расходомеры Bosch, которые, как уже отмечалось, установлены в большинстве транспортных средств (как бензиновых, так и дизельных). Идеальным инструментом для выполнения всех испытаний и измерений, связанных с расходомером, является, конечно, осциллограф, но иногда, как мы увидим, даже простой мультиметр может обеспечить уверенную диагностику их правильной работы.

    Читать еще:  Шарошки для расточки каналов гбц

    Теперь подробно проанализируем (это в основном практически и оперативно), что является правильной процедурой для проверки расходомеров.

    ПЕРВЫЙ ШАГ

    Аналоговый расходомер обычно имеет пять клемм (четыре, если в нем отсутствует датчик температуры всасываемого воздуха):

    – 5 В питания с блока управления (здесь всегда важно убедиться, что всегда подается 5V ± 0.1В!)

    – 12 В питания (напряжение аккумуляторной батареи);

    – выходной сигнал температуры воздуха (нет 4-контактных расходомерах);

    – выходной сигнал расходомера воздуха.

    ВТОРОЙ ШАГ

    Выключаем зажигание, по крайней мере на 15 минут. Это позволит нам снизить температуру впускного коллектора, тем самым исключить погрешность измерений, вызванную движением воздуха во впускном коллекторе. После этого необходимо измерить напряжение на выходе из расходомера. В днанном случае значение должно быть стабильным во времени и в пределах от ± 1 вольт 0.1В! Измерения необходимо проводить в течение, как минимум, 30 секунд, чтобы достичь максимальной температуры нагревательной пленки.

    Если измеренное напряжение отличается в большую или меньшую сторону от эталонного значения (± 1 вольт 0.1В), то можно говорить о неисправности датчика!

    ТРЕТИЙ ШАГ

    Отключите расходомер от впускного коллектора или извлеките из воздушного фильтра (не отдельный элемент, а весь узел в сборе) и направьте струю воздуха от компрессора во внутрь его корпуса (так мы моделируем поток воздуха, всасываемый двигателем). Здесь важно не перестараться, так как высока вероятность повредить пленку. Безопаснее начинать с расстояния подачи воздуха 30 – 40 см.

    При измерении напряжения выходной сигнал должен быть больше, чем 4,8 В (часто сигнал может достичь 5,3 В (в пике) во время диагностики).

    Этот тест используется для проверки того, что расходомер измеряет максимальный поток воздуха, всасываемого в двигатель (этот тест особенно важен тогда, когда расходомер устанавливается на турбированном дизельном двигателе) и дает нам правильный диагноз в случае, когда двигатель имеет плохую производительность на низких и средних оборотах, но большом крутящем моменте или «хлопками» под нагрузкой высокой.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

    На холостом ходу двигателя с помощью осциллографа необходимо проверить есть ли изменение сигнала для каждого цилиндра в отдельности. Это последнее измерение не обязательно, но мы настоятельно рекомендуем его проводить для еще более «глубокой» диагностики расходомера воздуха.

    С помощью этих простых тестов мы сможем выяснить (с очень высокой степенью вероятности) работоспособность расходомера в полном объеме!

    Данные для проверки расходомера на примере OPEL/VAUXHALLAstra H (Classic III) (A04) 1.4 16V (Z 14 XEL) 2004 – 2014

    1. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (как мы помним, оно должно быть в диапазоне 4,8 – 5,3 В).
    2. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (как мы помним, оно должно быть в диапазоне 12 – 14,4 В).
    3. Включите зажигание. Проверьте массу (напряжение должно быть в пределах 0 – 0,2 В).
    4. Отключите расходомер. Проверьте питание датчика температуры. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (оно должно быть в диапазоне 4,8 – 5,3 В).
    5. Проверьте провод, идущий к блоку управления. Его сопротивление должно быть меньше 1 Ом.

    Коды ошибок, связанные с расходомером воздуха

    Очень часто диагностика автомобиля начинается с подключения сканера, помогающего диагносту определить направление поиска неисправности. Расходомер воздуха, как и любой другой датчик имеет характерные коды ошибок или коды неисправностей, связанные с его работой.

    Наиболее распространенными кодами ошибок, связанными с неправильной работой расходомера являются:

    P 0100 – Расходомер воздуха. Неисправность цепи или массы (обрыв).

    P 0101 – Несоответствие измеряемого диапазона характеристике расходомера.

    P0102 – Расходомер воздуха. Низкий уровень сигнала.

    P0103 – Расходомер воздуха. Слишком большой уровень сигнала.

    P0104 – Расходомер воздуха. Прерывистый сигнал.

    Следующие коды ошибок могут указывать как непосредственно на расходомер, так и на другие узлы. Поэтому при проведении диагностики надо основываться не только на кодах ошибок и, как вариант, на текущих параметрах сканера.

    Читать еще:  Регулировка фар гранта своими руками фото

    P0171 – Регулировка смеси (банк 1). Слишком бедная смесь.

    P0172 – Регулировка смеси (банк 1). Слишком богатая смесь.

    P0175 – Регулировка смеси (банк 2). Слишком богатая смесь.

    P0401 – Система EGR. Недостаточный поток отработавших газов.

    P0402 – Система EGR. Большой поток отработавших газов.

    Часто в памяти блока управления двигателем можно найти одну (или более) спорадическую ошибку, связанную с датчиком массового расхода воздуха, но это не обязательно свидетельствует о том, что расходомер неисправен. Часто, причинами таких ошибок становятся влага, масляный туман или грязь, способные исказить результаты измерений расходомером. Это неправильно воспринимается блоком управления в качестве ошибки!

    Основной причиной неисправности расходомера за счет примеси, в основном, являются грязь и влага. Поэтому необходимо обязательно проверить состояние воздушного фильтра и воздуховодов.

    При замене расходомера обязательно необходима замена воздушного фильтра.

    Евгений Гурьянов, полная версия см. журнал Автомастер №4, 2014

    коды неисправностей р0102, Код неисправности ВАЗ Р0102 причины

    820 Google+
    Код неисправности ВАЗ Р0102, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

    Код неисправности ВАЗ Р0102 определение причин появления.

    При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4 и 3 – масса. Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

    Если напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактом 3 напряжение отсутствует, то отключите зажигание и проверьте сопротивление между контактом 5 и массой, которое должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если сопротивление близко к нулю или больше 6 кОм, необходимо устранить, соответственно, замыкание на массу или обрыв в проводе 4Ж. При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

    Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.

    Если код этой ошибки не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

    При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Если данная ошибка появляется при большой нагрузке и открытии дроссельной заслонки более чем на 50%, то причина скорей всего в засорении воздушного фильтра.

    После устранения неисправности необходимо стереть код неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или путём отключения аккумулятора на 15 — 20 секунд.

    admin 01/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector