Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cresta или mark 2

Toyota Mark II Wagon Qualis: «прульный сарай» из Японии для большого семейства с чемоданами

Для тех, кто привык видеть в Toyota Mark II «дрифт-корчи», «понторезки» и тюнинг-проекты, по-особому почитаемые как преданными фанатами JDM, так и «пацанами с района», возможно, будет новостью, что у вторых Марков были и универсальные версии, причем несколько. Сегодня мы расскажем об одном таком «сарае», который по сути и не Марк вовсе, но так зовется. Встречайте — Toyota Mark II Wagon Qualis или просто «Куалис» (иногда его также называют «Квалис» или «Кволис»).

В 1996 году Toyota выпускает предпоследнее, восьмое поколение «четырехдверки» Mark II, и уже на следующий год на рынке появляется переднеприводный универсал Toyota Mark II Wagon Qualis — преемник Toyota Mark II Wagon, который вышел на рынок аж в 1984 году и к концу «двухтысячных» заметно морально и технически устарел. При подготовке для него наследника в Toyota решили убить два зайца одним махом: избежать больших денежных вливаний в новый проект и при этом кардинально изменить стратегию и позиционирование «сараев».

Поэтому руководством японской марки принято гениальное решение взять за основу Куалиса не сам Mark II, а более удобный семейный седан Camry (причем в люксовой модификации Gracia), «приклеив» к нему багажник и стилизовав под угловатого «Марка» восьмого поколения — с явным прицелом на молодую аудиторию. В итоге должен был получиться удобный вместительный автомобиль для новоиспеченных и не только семей, предпочитающих передвигаться в тишине и комфорте премиального уровня. И японцам это удалось.

История создания и производства

Выпуская с одинаковыми кузовами не одну, а целых три модели автомобилей, дизайнеры Toyota вынуждены были тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый из них был узнаваем, благодаря только ему характерным деталям. Основными направлениями работы стали оформление салона и экстерьер.

1 поколение (1980-1983)

Машина с двухлитровым бензиновым двигателем и четырёхступенчатой АКПП предстала перед покупателями настоящим роскошным бизнес-автомобилем. В Японии её можно было приобрести только в фирменном автомобильном салоне Toyota Vista Store. Только на машины первой серии зеркала заднего вида устанавливались на передние крылья на уровне колёс. Дорожное освещение обеспечивали галогеновые фары с омывателями. В перечень опций комфорта входили:

  • тахометр;
  • круиз-контроль;
  • стереосистема с квадрофонической акустикой;
  • электростеклоподъёмники.

2 поколение (1984-1988)

В четырёхдверный автомобиль, кузов которого был выполнен в формфакторе хардтопа, конструкторы вместо старого двухлитрового установили двигатель объёмом 2,4 л. Зеркала заднего вида, которые теперь имели электропривод, окончательно убрали с крыльев на передние двери. Значительно обновился состав светового электрооборудования: появились передние габаритные огни, авто-свет, подсветка замка зажигания. Покупателям стала доступна комплектация GT Twin-turbo с мотором 1G-GTEU. Он заменил снятый с производства мотор первого поколения M-TEU. Также впервые под капот автомобиля был установлен дизель с рабочим объёмом 2,4 л.

3 поколение (1989-1992)

Новая линейка двигателей Тойота (1G-GZE и 1JZ-GTE) досталась седанам бизнес-класса серии X80. Автомобиль с плавными обводами позиционировался как family car. Так как цена этих машин не дотягивала до верхних пределов, для них придумали промежуточную нишу Upper Midle Class («верхушка среднего класса»). Кузов сделали гораздо шире, чем у машин предыдущих двух поколений. Это была дань западной моде на большие размеры автомобилей. После рестайлинга 1989 года машина получила ещё один пакет новинок:

  • независимую подвеску;
  • АБС;
  • систему контроля тяги.

4 поколение (1993-1996)

Внешний вид X90 абсолютно без острых углов ничем не напоминал привычный дизайн Cresta.

Линейка двигателей значительно пополнилась дизельными агрегатами различного литража. В магазины стали поступать совершенно новые серии Toyota Cresta:

  • Tourer V – с турбированным двигателем;
  • Super Lucent G Four и Super Lucent Four – полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и подушкой безопасности Air Bag.

5 поколение (1997-2001)

Главным ньюсмейкером последней серии автомобилей Cresta стала суперкомплектация Roulant G с двигателем мощностью 280 л.с., системой VVTi, дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой коробкой передач системы ECT-iE. Последняя линейка легендарных машин насчитывала 4 комплектации – SuperLucent L Black Version, SuperLucent L White Version, Premium Edition и Exellent Edition. После этого модели Chaser и Cresta были сняты с производства, и объединены новым наименованием – Verossa.

Характеристика автомобиля Toyota Chaser

Относится к категории автомобилей средних размеров, имеет тип кузова седан, хардтоп. Выпускался с 1977 по 2001 год японской автомобилестроительной корпорацией Toyota. Наделён заднеприводной, полноприводной компоновкой, комплектуется механической и автоматической трансмиссией.
Изначально наделялся четырехцилиндровым типом двигателя, во втором поколении стали устанавливать шестицилиндровый мотор. Последующая версия отличалась более округлым видом, увеличенными тормозными дисками. Позже изменения коснулись решётки радиатора.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на кашкай 2013

В 1990 году был удлинён кузов, модернизировалось оборудование, расширилась линейка двигателей. В последнем поколении двигатели не перетерпели существенных изменений, однако была добавлена система фаз газораспределения. Спустя пару лет обновление затронуло передний и задний бампер, головную оптику, решётку радиатора, приборную панель, а также часть элементов внутреннего оснащения.

В стандартную комплектацию входит:

  • Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Брус безопасности в дверях.
  • Устройство, предотвращающее блокировку колес при торможении.
  • Трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий.
  • Механизм для крепления детского сиденья.
  • Кондиционер.
  • Электропривод стеклоподъемников.
  • Центральный замок.
  • Регулировка рулевого колеса по вертикали.
  • Регулировка передних сидений.
  • Отделка передней панели деревом.
  • Стекла с ультрафиолетовым покрытием.

За дополнительную плату в базовой комплектации можно было установить боковые подушки безопасности, люк.

Отзыв владельца Toyota Cresta (Тойота Креста) 1999 г.

Toyota Cresta , 1999 г.в.

Год выпуска: 1999

Двигатель: 2.0 л, Бензин , АКПП , 160 л.с.

Приобретен: Октябрь 2014 г.

Пробег: 200,000 км

Привод: Задний

Всё как у всех… Не бита, не крашена, летней эксплуатации, ездила жена … весной на дачу, осенью с дачи, гаражного хранения…

За несколькими небольшими исключениями:
1 — это Toyota, а не тачка для перевозки рассады
2 — битая
3 — крашеная
4 — управлять этой машиной намного приятнее чем торчать на диване перед телеком, соответственно у дивана пробег меньше :)))
5 — я не женат, и катаюсь на ней сам.

Почему же Cresta?
Да я сам не знаю, давно хотел что то маркообразное, и вот я управляю мечтой.

1 — ГАБАРИТЫ/КЛИРЕНС.
Кузов 4760х1755х1420
Салон 1990х1475х1185
колесная база 2730
клиренс 155
масса 1340
кузов GX 100

Самая нижняя точка – труба глушителя. Препятствия типа лежачего полицейского высотой больше 15 см цепляет. Груженная заметно проседает.

2 — ЭКСТЕРЬЕР.
До покупки маркообразный дизайн очень привлекал. Внешний вид и рамочные двери – единственные отличия от соратников Mark и Chaser, поэтому сравнивать нужно прежде всего с ними, в остальном это абсолютно одинаковые автомобили. Внешность относительно спортивно-злого Chaserа — более классическая. В отличии от Mark спойлеры, мухобойки, обвесы Crestе меньше подходят. Задняя оптика, крышка багажника с эмблемой и надписью – смотрится органично и солидно. Удачно организовано место под задний номерной знак: т. к. размеры рамки японского и нашего номеров не совпадают, более удачно он смотрится на бампере.

3 — ПОДВЕСКА/ДИНАМИКА.
Подвеска мягкая, очень комфортная и вальяжная. Обороты тахометра при скорости 130 км/ч – 3000,85 км/ч – 2000,60 км/ч – 1500 об/мин. По городу, если никуда не топиться и не спортивничать, выше 2000 оборотов можно не выжимать. Педали тормоза и газа мягкие, для плавного ускорения и торможения приходится их практически гладить. Задний привод не напрягает. Радиус разворота небольшой, от машины с такими габаритами такого не ожидаешь. Избыточная поворачиваемость позволяет сделать маневр в ограниченном пространстве. По хорошему асфальту (встречается и такое) едет как утюг или океанский крейсер. Литьё на 16.

АКПП. Переключения происходят мягко без толчков и практически незаметно. С кнопками все стандартно: Power – коробка переключается на повышенных оборотах, Snow – трогается плавно со второй, O/D – режим овердрайва, при нажатой кнопке используется 4-я скорость, при отжатой не используется. Красная кнопка на коробке позволяет переключить рычаг КПП без зажигания и/или нажатого тормоза.

4 — САЛОН.
Просторный, уютный с качественным велюром и пластиком. Сзади сидеть нужно вдвоем, есть широкий подлокотник. Оптитронная панель приборов (см фото) прекрасно смотрится ночью, есть два одометра. Электропривод сидения водителя — приятно. Есть регулируемый кнопками поясничный подпор. Действительно поддерживает где надо. Подлокотник (откидной-сдвижной бокс межу передних сидений) удобный, моя рука практически постоянно находится на нем. Внутрь помещается масса полезных мелких вещей. Бардачок небольшой с ленточками для бумаг, маленький бардачок справа, бардачок с пепельницей и подстаканниками для задних пассажиров.

Двери в отличии от Mark и Chaser рамочные с ветровиками, открываются широко, захлопываются легко — удобно когда руки заняты. Блокировка всех дверей срабатывает при наборе скорости больше 20 км. Автоклимат простой — без дисплея, температуру за бортом естественно не показывает. Работает хорошо: летом охлаждает, зимой нагревает. Во время дождя включенный кондиционер сушит воздух и окна не потеют.

Зеркала дают хороший обзор, никаких нареканий нет. Ножник, вместо ручника – непривычно, я им почти не пользуюсь. Руль удобный, не кожаный, регулируется только по высоте.

СВЕТ.
Фары выключаются после открытия дверей, если вытащить ключ из замка зажигания — аккумулятор не сядет. Уютная и вежливая подсветка салона. Радуют в темноте подсветки: замка зажигания, габаритов дверей, зеркальца пассажира в козырьке, багажника, бардачка, есть светильники у 2-х задних пассажиров.

Читать еще:  Формула для расчета тормозного пути

5 — ДВИГАТЕЛЬ.
Рядная шестерка 2 литра 1G-FE BEAMS, 160 сил, система VVTI. Крутящий момент 200 Н м при 4400 об/мин. Тем, кому мало, «не едет», «2,0 – овощ», любителям 2,5 литров — очень многое могут сказать любители 3.0, а им в свою очередь любители 4.0 … и т. д. Много объема не бывает.

Под капотом много свободного места. Присутствует тепло-шумоизоляция отсека и капота, газовый амортизатор. Прогревается быстро – за 7-8 минут, обороты падают и из печки идет теплый воздух.

При обрыве ремня клапана гнет – главный недостаток.

6 — РАСХОД.
Бак 70 литров. При заправке 50 литров (на горящей лампочке) я проезжаю 450-470 км по городу летом, получается 10,6-11,1 л на 100 км.

7 — СОПЛИ / СЛЮНИ / ПЛЮСЫ. Использованы отзывы соратников.

1. Соотношение цена/качество. Удачный компромисс между комфортом, динамикой и красотой. Авто Mark/Cresta/Chaiser а-имеет хорошую репутацию, б-легко обслуживаемый, в-легко узнаваемый, г-легко продаваемый.

2. Цвет – жирный плюс авто. Эффектный.

3. Комфорт. Прочитал в отзыве на Skyline — «На перекрестках ухожу последний, на следующем — я первый» – верю. Cresta совершенно не располагает к езде в «рваном» режиме, на ней хочется просто ехать, уверенно и солидно, но если хочешь побыстрее – нет проблем, послушно прибавляет, и как-то по своему, без рывков и толчков. В общем машина скорее подойдет для серьёзных, степенных людей.

В движении чувствуешь себя защищенным, и главное: как говорил Карлсон — «спокойствие, только спокойствие». Это отлично подходящая машина для людей, переросших возраст тех «светофорных гонщиков», которые со словами «все и всех порву» по дороге в Универ, с горящими глазами вцепившись в спортивный руль сделанный в Китае пытаются доказать всем вокруг, что они самые КРУТЫЕ. Cresta просто обуздывает желание делать так, как выше описанный персонаж, а предлагает ехать спокойно и наслаждаться вождением.

Вот такие у меня ощущения от моей машины :)))

Dream Car. Мечтать не вредно — хочется чтобы в машине были: люк, камера заднего хода, DVD / CD changer, управление магнитолой на руле, работающая навигация, проецирование скорости на лобовое стекло, индикация номера включенной передачи, Smart Key, кнопка Start Engine, охлаждаемое отделение в бардачке, полноразмерная запаска, лючок для длинномеров, сигнальная лампочка включенных габаритов и ближнего света, задняя метла, ультразвуковая очистка и подогрев боковых зеркал, подогрев дворников, ровный пол сзади, дистанционный запуск двигателя, подогрев тосола от сети 220V, заправочная горловина бензобака без крышки, контроль давления в шинах, дозакрытие стекол с брелка, очешник.

9 — ВЫВОДЫ
Cresta – машина которая однозначно подойдет не всем, правильно сказали: на Crestax (особенно с двухлитровым двигателем) в Японии ездят совсем другие люди (по сравнению с Supra или Chaiser). Поэтому шанс купить машину в хорошем состоянии и без большого пробега выше. А найти живую машину после японского драйвера – это почти нереально.

Плюсы

Делаем вывод: Отличный, комфортабельный автомобиль за свои деньги. Конечно не Lexus, но и не Запорожец.

Хлопот машина не приносит! лью 95й бензин, про омыватель постоянно забываю). Меняю масло с расходниками, езжу с большим удовольствием.

Минусы

Попробуем объективно докопаться до недостатков, ничего идеального нет. Минусы незначительные, и в принципе, их искать – в апельсинах рыться.

1. Некуда ставить бутылочки, баночки, вообще. Подстаканники малы, без них бутылка становится как-то криво и хочет упасть. У меня бутылка с водой летом катается в ногах туда-сюда.
2. Доступ к запаске — его нет. Разгрузка полностью забитого багажника, боюсь сглазить, по закону подлости предстоит впереди.

Отзывы и мнения

Toyota Mark II JZX 100 по отзывам большого количества автолюбителей и пользователей является одним из немногих удачных бизнес-автомобилей со спорт уклоном. Многие отмечают его органичность, как в дизайне, так и в технике. Удачно подобранные комплектации радуют любого, кто садится за руль этого авто. Мягкое поведение на дороге, мощный двигатель, комфортный салон, хороший свет, что немаловажно для наших дорог, превосходная система торможения. Все это делает Тойоту Марк 2 восьмого поколения достойным сыном своей компании, который заслуживает внимания любого автолюбителя.

Tourer S

Для тех, кто не хотел заморачиваться с тюнингом, японцы выпускали уже готовую, заряженную версию. В простонародье эти машины получили кличку «Турик». Данная модификация оснащалась турбированным двигателем 1JZ-GTE.

При объеме в 2,5 литра этот монстр выдавал неимоверных 280 лошадиных сил мощности и 383 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что крутящий момент «размазан» по всему диапазону и доступен уже с 2,5 тысяч оборотов. Это дает неплохую динамику и эластичность хода. До сотни такой экземпляр разгонялся за 6 с лишним секунд. Как отмечают отзывы, это далеко не предел. Некоторые умельцы «раздували» данный мотор до 400 сил.

Читать еще:  Когда нужно менять резину на автомобиле

Содержание

Пятое поколение Toyota Mark II в кузовах 70-й серии выпускалось с 1984 по 1988 гг. Существует 3 разные моделеи этого поколения: MarkII Hardtop, MarkII Sedan, MarkII Wagon.

  • 1G-EU — 2.0 л. 6 цилидров, 105 л.с.
  • 1G-GEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1G-GTEU — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
  • 2L — 2.4 л. 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
  • 1S-U — 1.8 л. 4 цилиндра, 100 л.с.
  • M-TEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 145 л.с.
  • 5M-GE — 2.8 л. 6 цилиндров, 175 л.с. (только для USA)

MarkII Hardtop в народе прозвали «Черностой» по характерному чёрному цвету задних кузовных стоек.

Экстерьер и интерьер

Восьмое поколение Mark II не оснащено какими-либо «наворотами» во внешнем облике, что позволило бы говорить о какой-то особенной привлекательности машины. Однако модель имеет идеальные пропорции и выделяется из потока автомобилей некоторыми кузовными особенностями. В частности, это узкая, но широкая оптика, приземистость и мощная корма. А безрамные двери и покатый длинный капот делают «Марк 2» с кузовом 100-й серии похожим на спорткар. Также из особенностей экстерьера стоит выделить фирменный шильдик Mark на решётке и Toyota на корме.

Модель имеет просторный салон. Особенно свободно на заднем сиденье, там вполне комфортно могут разместиться 3 взрослых человека. Интерьер непримечательный в плане дизайнерских стилей, но эргономичный и функциональный. За рулевым колесом располагаются необходимые приборы, консоль выполнена под дерево, располагает дефлекторами вентиляции и блоками управления климатом и музыкой.

Багажный отсек вместительный, но из-за своей формы и высоты неудобен для использования.

X90 series (1992–1996) [ edit ]

  • Toyota Mark II
  • Toyota Chaser
  • 1.8L 4S-FE I4
  • 2.4L 2L-TE turbo-diesel I4
  • 2.0L 1G-FE I6
  • 2.5L 1JZ-GE I6
  • 3.0L 2JZ-GE I6
  • 2.5L 1JZ-GTE twin-turbo I6
  • 4-speed automatic
  • 5-speed manual

The X90 Cresta debuted in 1992 with significant styling and mechanical changes over the X80. The car increased in size and gained some new trim levels similar to its sister cars, the Mark II and Chaser. Engines were carried over from the past generation albeit without the 7M or supercharged 1G I6’s. Toyota also changed the front grille and taillight design in 1994. Under Japanese exterior dimension regulations, this series was no longer regarded as a «compact car».

The X90 Cresta was offered in 4 primary trim levels throughout its run (the SC, Suffire, Super Lucent and Tourer), each with their own options and even more specific trim categorizations. All cars shared common longitudinal layout architecture as well as certain options standard, like automatic climate control and side-impact bars, not to mention driver-side airbags in 1995. The base trim level SC had very little in terms of options; it was powered by either a petrol or diesel engine mated to a 4-speed automatic. The next level Suffire had the same options available (or lack thereof) as the SC plus an optional 5-speed manual.

The Super Lucent however was a much different story: this trim offered 3 different straight 6 engines from 2.0L-3.0L mated to an electronically controlled 4-speed automatic with options like a moon roof or a factory LSD. Further differentiating Super Lucent models was the G package, which featured ABS, 15″ wheels, cruise control and a leather interior. Permanent 4WD was offered as an option in 1993. The various sized engine displacements gave Japanese buyers choices as to which annual road tax obligation they were willing to pay.

The Tourer trim levels all featured a 2.5L 1JZ straight 6, but with a few differences. The Tourer S had a naturally aspirated engine and only a 4-speed automatic whereas the Tourer V’s came with a pair of turbochargers and the option of a 5-speed manual. All Tourers had front- and rear-stabilizer bars but only the Tourer V’s came with traction control, ABS and an LSD standard. Tourer V’s were very popular amongst enthusiasts and drifters due to their stiff chassis and power-to-weight ratio.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector