Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нормочас в автосервисе

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Все, что вы хотели знать о нормочасе

Что такое нормочас?

Начнем с определения. Нормочас – это единица измерения трудозатрат, подразумевающая, что на выполнение каждой операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отведено строго определенное время (в часах и минутах).

Откуда он берется, этот нормочас? Как правило, автопроизводители самостоятельно нормируют затраты труда на выполнение рабочих операций по каждой модели автомобиля. Таблицы утвержденных нормочасов заносятся в справочники, которые предоставляются официальным автодилерам данной марки. Именно конкретное количество нормочасов, необходимое для выполнения данной операции, автомеханик и занесет в заказ-наряд – ведь это количество указано автопроизводителем, а кому, как не ему, лучше всего знать, сколько нормочасов нужно для устранения данной неисправности у конкретной модели данной марки?

Расчет нормочаса. Стоимость нормочаса. Из чего складывается стоимость нормочаса?

При расчете нормочаса на выполнение конкретного вида работ обязательно учитывается необходимость соблюдения требований техники безопасности и принципов ремонтной технологии – т.е. в нормочас закладывается время, которое автомеханик тратит на то, чтобы надеть перчатки, переместить автомобиль по ремонтной зоне, протеть автосалфеткой ремонтную область и т. д. Также сделана поправка на то, что работу выполняет среднеквалифицированный специалист в состоянии средней степени усталости.

Вообще существует несколько способов формирования нормочаса для конкретной модели конкретной марки. Чаще всего рассчитываются фактические временные затраты, когда засекают рабочее время для выполнения определенной операции. Иногда применяется расчет поэлементного нормирования – принимаются во внимание четкие нормативы на выполнение простых операций: отвернуть/завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т.д. Эти операции учитываются в в технологической цепочке, для которой составляется норматив.

Следует заметить, что официальные автодилеры несут ответственность за строгое следование рекомендациям автопроизводителей в отношении нормочасов. Если выяснится, что сотрудники автосервиса, являющегося авторизованным дилером марки, приписывали лишние нормочасы, можно не только лишиться статуса дилера, но и сдать документы на право заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому клиент, сдавший автомобиль на СТО, оплачивает только чистые нормативы, рекомендованные автопроизводителем. Если по каким-либо причинам персонал не укладывается в рекомендованные нормочасы, необходимо оптимизировать трудозатраты, не выходя за рамки нормочасов, рекомендованных автопроизводителем.

Сколько стоит нормочас?

Почему у разных автосервисов стоимость нормочаса может быть различной? Цена нормочаса складывается из нескольких параметров: это, в первую очередь, класс, марка, модель автомобиля; расчет рыночных цен на выполнение конкретного вида работ по обслуживанию и ремонту данного автомобиля в конкретном регионе, а также издержки, возникающие у автосервиса в результате обслуживания транспортного средства. Чаще всего для расчета стоимости нормочаса официально работающие с автопроизводителями автосервисы используют следующую формулу:

Нормочас кузовного ремонта

Однако тут есть небольшая загвоздка: дело в том, что завод, как правило, прописывает в справочнике нормочасы лишь на некоторые виды работ, основные: установка/снятие какого-либо узла или агрегата, снятие/замена какой-либо детали, покраска автомобиля. Что касается, например, кузовного ремонта, устранения деформаций, вмятин и других повреждений – может рассчитываться по индивидуальной ставке конкретного автомеханика. Каким образом будет нормировано выполнение работ в данном случае, определяет эксперт по труду конкретного автосервиса. Одному мастеру будет достаточно для выполнения работы часа, другой скажет, что он и за три не управится.

В свое время Германия как мировая столица автомобилестроения уже столкнулась с проблемой расчета трудозатрат выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. В техцентре AZT (Allianz Zentrum fuer Technik, Institut Kfz-Technik ? Институт автомобильной техники) страховой компании Allianz Versicherungs AG разрабатываются нормативы трудозатрат по кузовному ремонту. Кстати, эти нормы включены в справочники, так что «вдохновение по часам» для мастера тут не сработает: предписано выполнять данную работу ровно час – допускается отклонение максимум 1-2 минуты, ведь немцы, как никто, любят точность во всем. К слову, нормативы техцентра AZT во всем мире признаны объективными стандартами реальных трудовых затрат персонала автосервисов. При расчете нормочасов на кузовной ремонт AZT использует методику REFA (Reichsausschuss Fur Ardeitsreitstudien) Организации по составлению методик расчета трудоемкости.

Читать еще:  Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы

Нормочас по-русски

В самом начале статьи мы оговорились, что мировой нормочас, попав на благодатную российскую почву, претерпел некоторые изменения, корни которых уходят в эпоху советского автопрома.

В технических условиях ТУ 4538-140-00232934-98 с изменениями 1, 2, 3, 4 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания» виды кузовного ремонта описываются так:

ремонт 0 ? устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
ремонт 1 ? устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали);
ремонт 2 ?
устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %;
ремонт 3 ? устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией* детали до 30 %;
ремонт 4 ? устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %;
частичная замена ? замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
замена ? замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей;
крупноблочный ремонт ? замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

* Частичн а я реставрация детали ? это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или запасных частей.

Здесь необходимы небольшие пояснения: в СССР дефицит распространялся даже на кузовные запчасти, поэтому чаще всего их все-таки ремонтировали, чем ставили новые. Практически в настоящее время пункты «ремонт 3» и «ремонт 4» сейчас почти не применяются. В случае сильного повреждения происходит замена детали, а небольшие повреждения ремонтируются под шпатлевку. Ну и, конечно, подавляющее большинство официально работающих СТО в настоящее время используют в своей работе нормативы автопроизводителя – например, нормочас для BMW, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Hyundai, Kia, Opel, Daewoo.

Уложиться в нормочас – миссия выполнима?

Автопроизводителями определен общий список требований, которым должны соответствовать станции технического обслуживания, работающие по официальному соглашению с автопроизводителями и использующие в качестве нормативов трудозатрат нормочасы.

• Специализированная ремонтная организация с соответствующим техническим оснащением для выполнения тех видов работ, которые она проводит
• Квалифицированный персонал, владеющий всеми используемыми технологиями
• Доступ к свежей технической документации от автопроизводителя

Нормочас в ГУТА-АВТО

ГУТА-АВТО предлагает свои услуги по независимой оценке стоимости ремонта автомобиля. Мы работаем с нашими клиентами напрямую, без договоров со страховыми компаниями.

Если Вы думаете, что калькуляция восстановительного ремонта ниже, чем Вам предлагают в страховой компании, обращайтесь к нам – мы проведем объективную проверку! Вы не согласны с калькуляцией восстановительного ремонта, составленной страховой компанией, и она существенно ниже реальной стоимости ремонта автомобиля?

Для расчета стоимости ремонта Вашей машины мы используем программы Audatex и Шваке/AZT, а это значит, что Вы получите максимально возможное возмещение ущерба с учетом нормативов автопроизводителя. Наши высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы, рассчитают для Вас объективную стоимость ремонта машины!

Мы являемся партнерами страховой компании ГУТА-СТРАХОВАНИЕ – по Вашему желанию Вы можете рассчитать стоимость страхового полиса КАСКО или ОСАГО с сайта или получить страховой полис ОСАГО при прохождении технического осмотра на месте!

Мы также предоставляем следующие услуги:

• Полная юридическая консультация по вопросам ДТП;
• Помощь в составлении пакета документов для страховых компаний;
• Составление отчета о стоимости восстановительного ремонта легкового ТС;
• Дополнительный осмотр ТС (при наличии скрытых повреждений);
• Повторная независимая автоэкспертиза (в случае разногласий с оценкой, сделанной в другой организации, например, в страховой компании);
• Проверка заказ-нарядов станций технического обслуживания автомобилей;
• Быстрый, качественный и надежный ремонт Вашего автомобиля!

Нормативы времени на ремонт автомобилей (автонормы)

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено. Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина.

И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
Читать еще:  Ремонт локеров своими руками

О сервисе 40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов – это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.

Чтобы найти показатель нормо-часа, необходимо знать общее количество рабочих часов предприятия. Для этого необходимом взять количество работников и умножить на количество календарного рабочего времени, взятого в часах.

Из полученного результата необходимо вычесть время на технические перерывы, прогулы, отпуска без сохранения заработной платы, периоды временной нетрудоспособности работников. Эти показатели собираются в статистическую отчетность.

На основании собранных точных статистических данных рассчитывается точный показатель человека-часов. Но принимать этот точный показатель за норму будет неверным решением.

Необходимо учитывать время на подготовку к работе, уборку рабочего места, возможные простои из-за неисправности оборудования, изготовления брака. Это зависит от специфики производства.

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей, таблица 2019

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей автосервис задает самостоятельно. Например, бывает, что СТО работают круглосуточно. Большие организации разделяет мастеров по ремонту автомобилей на смены, начиная с утра до позднего времени. Так им удается выполнить большее количество заказов, сохраняя при этом комфорт для посетителей. Электронная площадка Uremont предоставит вам информацию о СТО.

У клиента есть возможность с легкостью выбрать необходимую опцию на необходимый ремонт: дилерский сервис, работающий с конкретным брендом, спец-сервис или СТО-универсал.

Программа расчета нормочасов для автосервиса

Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.

Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше — 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, «вбить» в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!

тачко субару форестер европа, в альфастраховании поставили нормо час на покрасу и ремонт ДВС 550 рублей — ну реально бред, тем более что после загиба клапанов мне всего навсего написала 4500 на работы. и это снять/устновить двс, притереь клапана, заменит ГРМ, устновить все прокладки и т.д.

должны же быть различия по норма часу двигатель(боле сложный ремонт, более овтественный сотрудник должен делать и так далее)? почему блин оценщик считает что красить и собирать ДВС одинаково просто за 550 рублей нормо час?? — ну бред

в этом случае только в суде, и то не факт

вообще то должен браться нормо час автосервиса субару. он не из чего не складывается он устанавливается

Когда я делал НЭ, поинтересовался у оценщика про определение стоимости нормо-часа, он сказал что два раза в год выходит какой-то справочник, в котором определена эта стоимость для разных регионов. Вроде бы (могу и наврать) издает его контора типа Роспотребнадзора.

Думаю истину поможет установить независимая экспертиза и суд.

Не знаю, как Роспотребнадзор, но такой справочник выпускает с периодичностью то ли раз в квартал, то ли раз в полгода межрегиональная ассоциация независимых автоэкспертов. В справочнике приведены по каждому региону среднестатистические стоимости нормочаса по регионам с дифферентизацией по различным параметрам — по типу работ, по типу и классу автомобилей и т.д.
Стоимость нормочаса не зависит от сложности работ, сложность учитывается количеством нормочасов, необходимых для выполнения по каждой конкретной операции — это уже данные разработчика автомобиля. Правда, там считается, что оснащение ремонтной организации соответствует той же документации разработчика.

Ориентировочная стоимость н/ч в г. Новосибирск на Ваш авто составляет 950-1050р/ч.

вот работал я в автоцентре, у маляров норма-час около рубля, около 400 идет зарплата маляру, остальное на материалы (шкурки краска шпатлевка) ну и конторе соответственно

Как правильно сказал Тру-ля-ля, норматив устанавливает не сервис ни суд, ни эксперт. Норматив устанавливает производитель. У разных производителей разные нормо-часы для выполнения конкретной работы. Суд изменить их не сможет.
Эксперт для оценки восстановительного ремонта, пользуется нормативами установленными в регионах. Так покраска одной детали в Москве и Мухосранске может отличаться в разы. В той же Москве, у дилера покраска детали стоит 10 000 р. в гаражном сервисе 2 000 р. Средняя норма будет взята 6 000р.
Если вы в суде не можете доказать (документально) сколько потратили на покраску, суд примет рассчет эксперта. В соответствии с ст. 15 ГК РФ. убыток возмещается в полном объеме.

Делайте независимую экспертизу . потом в суд . только так .

Материалы на ремонт — это отдельная статья, в нормочас не входят. Зарплата исполнителя является его частью. Точнее, на рассчитываемую зарплату исполнителя накручиваются накладные и пр. расходы, получается стоимость нормочаса для потребителя.

Читать еще:  Сетка воздухозаборника веста своими руками

Вот только насколько соответствуют этому положения ОСАГО — тема для долгого и нудного разговора.:)

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.10.2011 в 05:26 .

Доподлинно известно, что все страховые компании и Альфастрахование не исключение, занижаю стоимость нормо-часа на вполне законных основаниях. Мы для них быдло. У них есть договор с СТО, где установлена такая стоимость. Никого не интересует почему сто работает себе в убыток? Причем мне аффилированный в Альфе оценщик Регионального центра оценки сказал, что если заказчиком буду выступать я (не по направлению СК), то нормо-часы он поставит как в справочнике. Вот вырезки из моего отчета.

а вот такой нормо-час поставлен в отчете на мой автомобиль. Занижен на 100 рублей и 200 рублей соответственно.

кстати если есть специалисты, может посмотреть может увидите по отчету нарушение технологических процессов ремонта. говорят, что аффилированные оценщики этим тоже часто балуются. я когда судился, принял решение, в этих тонкостях не разбираться, но независимый оценщик, говорил, что в этом отчете Регионального центра оценки, таковые нарушения имеют место быть!!
И кстати.. на этих самых СТО Альфастрахование, судя по звонку одной девушки, также столкнувшейся с произволом Альфы, с февраля 2010 года нормо-час на ремонт и покраску автомобтлей отеч.производства до сих пор состовляет 350 рублей. Бред, в стране инфляция, а у них нет.
Интересно, после подъема цен на осаго, они нормо-час поднимут?

Последний раз редактировалось Andreikin; 04.10.2011 в 09:22 .

Ремонт авто за 4 шага

Всего 2 минуты, чтобы оставить заявку по телефону, онлайн или электронной почте

Привезите автомобиль в наш салон, и оформите заявку на кузовные работы

Мы знаем как быстро все исправить, нам нужно только некоторое время

Ваш автомобиль как новый — забирайте и наслаждайтесь дорогой

На общую цену влияет замена деталей и расходников. Мастера автосервиса «LRservice» стремятся максимально сохранить заводской вид, лакокрасочное покрытие, запчасти. К замене автомеханики прибегают только, когда заводская деталь полностью повреждена и ее восстановление нецелесообразно. Например, если стоимость восстановления будет выше или равна стоимости детали.

На стоимость восстановления влияет качество, которое заложено автосервисом. Каждая ремонтная мастерская знает, какой процент качества она может выдать. Поэтому низкие цены – не залог качества. При кузовном ремонте норма час должен соблюдаться, так как это залог качества и гарантия долгой службы авто после восстановительных работ.

Координаты для навигации: N55° 44′ 11.00″, E37° 42′ 38.00″

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — вопросы, связанные с запчастями
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — любые другие вопросы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector