Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое корректор фар в автомобиле

Правильный свет с автокорректором фар

Сегодня практически все автомобили, которые имеют ксеноновое освещение, должны быть оборудованы автокорректором фар. Его основная задача – выровнять фары так, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Принцип его работы заключается в том, чтобы при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости автоматически корректировалось направление светового потока фар. Это может происходить при подъеме или спуске автомобиля или при неравномерной загрузке машины. Дальше мы более подробно рассмотрим основные функции данного модуля.

Основной принцип действия

Для полноценной работы автокорректора в задней части машины устанавливается специальный датчик, который определяет угол его наклона. Информация регулярно поступает на блок управления, тот в свою очередь поворачивает фары в нужном направлении.

Представьте ситуацию: багажник автомобиля сильно загружен или заднее сидение полностью занято пассажирами, в таком случае часть автомобиля проседает. Тогда свет фар направлен вверх, а это приводит к некорректной направленности светового потока и плохому освещению в темное время и при непогоде. Это также может негативно повлиять на ситуацию на дороге.

Датчик мгновенно фиксирует это изменение и электрический корректор устанавливает фары под таким углом, который необходим для горизонтальной плоскости, тем самым компенсируя просадку кузова. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Решив приобрести автокорректор фар, вы не будете больше переживать о том, что неправильное направление света будет мешать или раздражать встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваш автомобиль обеспечит вас на 100 % правильным светом, что положительно отразится на комфортном вождении в темное время суток.

Обязательное использование автокорректора фар

Во многих странах, и Россия тому не исключение, автокорректор считается обязательным для автомобилей, которые имеют ксеноновые фары. Ксенон обладает следующими характеристиками:

  • очень экономно потребляет энергию автомобиля;
  • обеспечивает вас светом, который максимально приближен к дневному;
  • луч ксенонового света не рассеивается при дожде, поэтому такие фары отлично себя проявляют в непогоду.

Но у них есть существенный недостаток – они могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Для того, чтобы этого избежать необходимо оборудовать фары корректором. Как правило, при установке ксенона ставят ручные корректоры, но это не всегда удобно и эффективно. Автокорректор всегда подбирает точное и правильное положение светового луча. Решив установить подобный девайс на свой автомобиль, вы автоматически избавляете себя от постоянного контроля положения фар. Как правило, в комплект автокорректора входит:

  • Два ультразвуковых датчика (на обе фары);
  • Электронный блок управления устройством;
  • Необходимая проводка для полного функционирования;
  • Приводные устройства.
  • Рассмотрим самые популярные и пользующиеся большим спросом автокорректоры, производимые фирмами Hella и SmartEye.

Автокорректор фар Hella

Среди многих фирм, которые производят данный модуль, в настоящее время лидирует немецкая фирма Hella. Вы получите качество товара, которое продумано до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваша машина всегда пройдет технический осмотр. Автокорректор фар Hella может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать в качестве самостоятельного девайса или для дополнения ручного корректора. В комплекте идет инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно произвести установку. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор отображает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Переключение режимов производится самостоятельно по необходимости.

Особенности автокорректора Hella

Автокорректор SmartEye

Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена, в основном, для переоборудования заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим прибором. В комплекте находятся:

  • Электронный блок с датчиком положения;
  • Монитор, с помощью которого производится регулировка;
  • Проводка;
  • Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.

Модуль не комплектуется собственными активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы данного девайса заключается в том, чтобы определять положение кузова машины по отношению к плоскости дороги. При помощи датчика производится считывание информации, он установлен на корпусе. Затем посылается команда изменить угол наклона фар по отношению к загрузке автомобиля.

Важная информация, которую нужно знать при установке

Каждый универсальный прибор автоматически рассчитывает величину угла поднятия/опускания фары при определенной загрузке машины. Все это происходит благодаря ультразвуковому датчику новейшей конструкции. Основные правила, которые обязательно стоит учесть – это то, что датчик должен крепиться на расстоянии не меньше 250 мм от поверхности дороги. Если у вас возникнет желание приобрести новые фары, вам не придется заново покупать автокорректор.

Основные характеристики автокорректора

Итоги

Автокорректор фар обязателен для автомобилей, которые укомплектованы штатным освещением. Данный модуль положительно повлияет на качество и направление освещения, даже если ваш автомобиль будет загружен по максимуму. С автокорректором вам не придется переживать про то, что свет вашей машины может негативно повлиять на комфорт передвижения водителей встречной полосы. Если автомобиль будет оборудован автокорректором, то легкое и беспрепятственное прохождение очередного технического осмотра вам обеспечено. Пусть свет в вашем автомобиле будет правильным.

Читать еще:  Не идет ток на катушку зажигания

Корректоры фар

Одним из критериев прохождения государственного технического осмотра является соблюдение требований по светотеневой границе фар. Эти правила регламентируются для ближнего света. Нередко именно по этому показателю автовладельцев отправляю на повторный круг осмотра. Не на всякой СТО есть специальные приборы для регулировки освещения. Эту операцию можно проделать и самостоятельно, имея небольшой опыт регулировки управления световым потоком. В большинстве фар для этого предусмотрены специальные регуляторы.

В процессе движения транспортного средства по неровной местности, на высоких скоростях в момент изменения курса световой поток изменяет угол наклона относительно горизонта. Это может привести к ослеплению встречных автомобилей, уменьшению собственных зон обзора. Поэтому в современных машинах предусмотрены корректоры фар. Требования, предъявляемые к продаваемым в Евросоюзе автомобилям с 1999 года, предусматривают обязательную штатную комплектацию корректорами фар. В таком случае, даже если фары в статическом варианте отрегулированы корректно, не факт, что в реальном процессе езды они будут светить, куда надо при нерабочем корректоре. Чтобы убедиться в их работоспособность, необходима компьютерная диагностика исправности схемы управления корректоров фар, в случае их неисправности, ремонта или замены.

Для российских автолюбителей есть еще одно предупреждение: если вы решили установить ксеноновые лампы, проверьте, установлен ли в фарах автоматический корректор, иначе при их отсутствии будете нарушителем правил дорожного движения.

Принцип работы корректора фары

Есть два основных вариантов коррекции светового потока: ручной и автоматизированный. В первом случае водитель с помощью специального переключателя (потенциометра), расположенного в районе приборной панели, переключает угол наклона луча. Такой вариант основан чисто на субъективном контроле, то есть, на глаз. Понятно: неточно, к тому же крайне неудобно, приходится следить еще за одним органом управления, да и реакция не у всех одинаковая, можно не успеть и ослепить встречного водителя. Здесь и до аварии недалеко. Автоматизированная система гораздо удобнее.

Как производится корректировка световым потоком. Можно, конечно, регулировать наклоны самой фары целиком. Так, кстати, и была организована работа корректоров фар, впервые применявшихся на военной технике. Там это крайне необходимо. Например, если танк едет по пересеченной местности, световой луч будет «гулять» вверх-вниз, вправо-влево. Широкоугольное освещение делает боевое средство более уязвимым, особенно для поражения сверху.

В современных фарах регулируется обычно система линз, реже, подвеска ламп. Регулировка осуществляется с помощью различных небольших приводов:

  • механических;
  • гидравлических или пневмоприводов;
  • электромеханических.

В легковых автомобилях самый простой, надежный и сейчас уже не дорогостоящий вариант – электромеханический мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • непосредственно электродвигатель;
  • механизм, обычно червячный;
  • система подвески;
  • шаровый наконечник, соединяющий с оптикой.

Автоматизированные корректоры

  • электронные блоки управления, как самостоятельные устройства, так и в составе блока управления кузовом авто;
  • датчики положения;
  • приводы.

Электронные блоки управления раньше выполнились по аналоговой схемотехнике, сейчас обычно они цифровые, даже микропроцессорные. Если аналоговые можно было еще ремонтировать, то микропроцессорные подлежат замене. В них сигнал датчиков наклона сначала преобразуется в цифру, затем обрабатывается процессором, затем цифра вновь преобразуется в аналоговый сигнал для управления приводом.

Датчики положения раньше применялись резистивные (потенциометр). Датчик крепился на кузове около рычагов подвески, движок потенциометра – через удлинитель к рычагу. Они не такие надежные, быстро изнашивались. Более надежны электромагнитные и ультразвуковые датчики

Сигнал с датчиков поступает на блок управления, который осуществляет коррекцию светового потока. В более навороченных динамических системах в процессе корректировки участвуют сигналы датчиков скорости, ABS. Такие системы применяются на раллийных авто.

Нештатные корректоры

Как я уже говорил, если вы собираетесь установить ксенон, надо позаботиться об установке нештатного корректора фар (если в вашем автомобиле отсутствует «родной», или он не работает). Сначала его следует приобрести. Они продаются полным набором, необходимым для установки, в различных исполнениях и ценовых категориях. Если у вас нет необходимых навыков электромонтажных работ, необходимых инструментов, лучше перед покупкой проконсультироваться с мастером, у которого вы планируете его устанавливать. Только он сможет оценить, насколько реально установить дополнительное оборудование на ваш авто. Один из возможных вариантов набора показан на фото.

Установить оборудование это еще не всё. Главное – его правильно настроить. Это можно сделать, в принципе, самостоятельно. Для этого необходимо сначала расчертить небольшую графическую схему.

Установить оборудование это еще не всё. Главное – его правильно настроить. Это можно сделать, в принципе, самостоятельно. Для этого необходимо сначала расчертить небольшую графическую схему.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Читать еще:  Когда лучше поменять шины

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Как правильно отрегулировать ГФ

В силу разных причин при продолжительной эксплуатации настройки устройства «уходят» от первоначальных заводских установок, что требует осуществления ручной регулировки гидрокорректора фар при проведении плановых ТО. То есть прибор исправен, по выставить положение головной оптики в правильном направлении только с помощью переключателя уже не удаётся. Обычно это происходит из-за отсутствия хорошего зацепления штока и рычага (речь идёт о головном цилиндре). Возникает такая ситуация из-за несовершенства конструкции гидравлического корректора. Её легко исправить – достаточно возвратить рычаг на посадочное место. Другое дело, что это вряд ли предотвратит возможность повторного возникновения поломки, поэтому стоит задуматься о том, как укрепить соединение не в ущерб его подвижности. Частично проблема решается отвинчиванием регулировочного винта, поскольку именно он часто становится причиной выскакивания рычага, если закручен полностью. Но здесь нужно учесть тот факт, что винт выставляется таким образом, чтобы фары опускались/поднимались, обеспечивая правильный угол освещения, выставляемый на стенде.

Читать еще:  Как сделать защиту двигателя своими руками

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Обнаружение неисправности

Если отрегулировать фары невозможно, спешить тотчас менять корректор бывает нецелесообразно, ведь вполне возможно, что дело в чем то другом. Если вы удостоверились, что подтекание жидкости отсутствует, а регулировочными винтами направленность светового потока нельзя изменить, замерьте ход штоков. Для чего снимите исполнительные цилиндры и произведите замеры. Нормальным ход считается, если он составляет 6,5—7,5 мм.

На ВАЗ не предусмотрели ремонт корректора, его конструкция не разборная. Именно поэтому, если возникла надобность, производится замена всей конструкции, включающей также трубки и цилиндры.

Полезное видео

Дополнительную информацию о гидрокорректоре фар вы сможете почерпнуть из видео ниже:



Заменить гидрокорректор действительно просто. Лучше всего не пытаться ремонтировать эту важную деталь, а сразу же заменить её на новую.

Установка на Ваз 2101 фар с электрокорректором.

#1 Vik

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Arvid

  • Пользователи
  • 1 013 сообщений
  • Регистрация 28-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • Так кто-то всё таки установил коректор.

    Так точно! 😉
    Стоит эл.корректор фар. Все достаточно просто. Покупаются «горшки» от Нивы 21213 с вырезом под корректор фар, оптика подходит и родная, но ставили Wesem, в кузове делается пропил под корректор (на горшке там выступ есть), ставится корректор (гидро или электро), в моем случае электро (250 грн. от 2105), тянутся провода. Все прикручивается на место. Т.е. основное, что нужно сделать — это пропил. ничего сложного
    Еще ободок самой фары (не декоративный), нужен родной (в нем просверлить-расточить под винты затяжки фары), т.к. у Нивы он несколько другой — торчать будет.
    Еще фара от Нивы теперь чуть больше выпирает. Декоративный обод теперь чуть мешать будет, когда фара будет «корректироваться». Хотя у меня не родной ободок. может с родным все ОК будет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • Выводится все в обычном виде, как на всех машинах — ручка. Вращается туда-сюда, поднимать-опускать фары. Ход штока от корректора 2105 оч. большой, поэтому и оч. широкий диапазон регулировки, можно хоть дальний сделать «а-ля ближний» поворотом ручки. Соединительный кабель тоже идет в комплекте.
    На сам корректор под крылом еще одел с высоковольтных проводов зажигания резинку, ту, что на свечи — чтобы контактная группа больше была защищена.
    Блок управления корректором (есть еще на фото 2 — выше):

    Ставится куда-нибудь в салоне. В родной торпеде 2101 можно попробовать вместо «омывайки», но у меня там стоит аварийка. Тогда можно сделать кронштейн подходящий из планки и прикрепить его к рейке под панелью (как сделан подсос у 03/06).
    Если борода 2107 — то там место есть, вместо регулятора подсветки
    У меня-же он болтается под ковриком, вернее висит. пока-что.
    Думаю ставить панель от 2107 — там есть место для него штатное.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 El

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • у которого в дополнении есть возможность ручной коррекции

    эээ, а у остальных как?

    а что покупал, только блочек коректора?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты