Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эра глонасс на легковом автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Оказавшись за рулем нового авто, водители обращают внимание на большую красную кнопку «SOS» рядом с освещением. Разумеется, несложно догадаться, что большая кнопка, до которой легко дотянуться из любого положения, предусмотрена на случай критических ситуаций. Но все-таки лучше заранее разобраться, что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, как она работает и когда следует жать заветную кнопку, чтобы вызвать помощь.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Единственной бесплатной системой экстренного вызова в мире считается «ЭРА-ГЛОНАСС». В эксплуатацию ее ввели в начале 2015 года и за пять лет установили практически на всех автомобилях в России. Правда, пока еще есть машины, где тревожная кнопка отсутствует.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Для чего нужна

Аббревиатура «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При возникновении чрезвычайной ситуации система автоматически определяет координаты автомобиля и передает эти сведения спасательным службам.

Компоненты

Автомобильный модуль, предназначенный для установки в машине, представляет собой своеобразный телефон. Его дополняют датчиками и кнопкой экстренного вызова. Работа обеспечивается элементами, указанными в таблице.

Компонент конструкцииОсобенности
Сим-картаПредназначена для звонков на номера спасения. Обслуживание производится бесплатно.
АнтеннаПредназначена для приема сигнала. Применяется усиленный вариант. Таким образом обеспечивается полноценная связь даже в проблемных зонах.
3G модемПередает спасателям дополнительную информацию.
Динамик и микрофонОбеспечивают связь с диспетчером. Правда, используются только в том случае, если пассажиры и водитель способны разговаривать после аварии.
Навигационные модулиОтслеживают авто. Подобные элементы используются в видеорегистраторах и навигаторах.

К сведению. «ЭРА-ГЛОНАСС» не нуждается в регулярном техобслуживании. Все используемые при изготовлении устройства детали могут работать бесперебойно длительное время.

Принцип работы

Работает «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле по особому принципу. Случайно поданный вызов с легкостью отменяется. Если водитель вследствие аварии не может дотянуться до кнопки, сигнал все равно будет передан диспетчеру.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС» следующий:

  1. Запуск системы производится при сильном сотрясении машины или при нажатии на тревожную кнопку.
  2. Путем использования модуля ГЛОНАСС и GPS, терминал определяет координаты автомобиля.
  3. Сигнал о происшествии с информацией о местонахождении машины передаются диспетчеру.
  4. Представитель центра экстренной системы делает попытки связи с водителем. Он звонит на встроенный в автомобиль модуль.
  5. Производится автоматическое принятие вызова.
  6. Если водитель подтверждает факт ДТП или не может ответить на звонок, информация передается спасателям.

После получения этой информации на место происшествия отправляется помощь. По установленному регламенту, спасательные службы должны прибыть максимум через 20 минут.

Передаваемая информация

В центр связи передаются сведения о местонахождении транспорта. Также определяется следующая информация:

  • время происшествия;
  • степень тяжести последствий;
  • количество пассажиров, которые были пристегнуты ремнем;
  • VIN-номер автомобиля.

К сведению. По инструкции, водитель при возникновении ДТП может не дожидаться автоматического срабатывания сигнала. Допускается самостоятельное соединение с оператором.

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.
Читать еще:  Какое масло более жидкое

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение

Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Правда или нет? Боремся с заблуждениями о системе ЭРА-ГЛОНАСС

Напомните, зачем ЭРА-ГЛОНАСС?

В медицине катастроф есть понятие «золотой час». Если в течение 1 часа после тяжелой аварии пострадавшему человеку успевают оказать медицинскую помощь, он выживает в 90% случаев. На этом построен весь смысл ЭРА-ГЛОНАСС, на оперативном реагировании. Применение системы ЭРА-ГЛОНАСС позволит спасать около 4 тысяч жизней в год.

  • с 1 января 2015 года — системой должны быть оснащены ТС, впервые проходящие процедуру одобрения типа
  • с 1 января 2016 года — все выпускаемые в обращение ТС, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов
  • с 1 января 2017 года — все выпускаемые в обращение ТС

Как это устроено?

В автомобиле терминал ЭРА-ГЛОНАСС находится, как правило, ближе всего к центру масс. Внутри терминала — датчики автоматического определения силы удара. В момент ДТП терминал автоматически определяет тяжесть удара, встроенные акселерометр и гироскоп просчитывают коэффициент ASI-15, определяющий степень тяжести ДТП. Если этот коэффициент превышает пороговое значение, то терминал автоматически устанавливает экстренный вызов в службу ЭРА-ГЛОГАСС. При этом вызов идет по выделенному каналу. Новый год, перегруженная сотовая сеть — это все не помеха, ваш звонок все равно пройдет. Одновременно с этим звонком по еще одному выделенному каналу передается пакет MSD, минимальный набор данных о происшествии: марка, модель и цвет автомобиля, сила тяжести ДТП, место происшествия, скорость до удара и в некоторых случаях профиль ускорения.

Все это оказывается на экране диспетчера ЭРА-ГЛОНАСС, и в тот момент, когда он устанавливает голосовую связь с пострадавшим автомобилем, ему остается только уточнить, что произошло и дождаться ответа от людей в машине. Если на голосовой вызов никто не ответит, диспетчер отправляет ближайшую Скорую. Какая из карет находится ближе всего к месту происшествия видно в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС, которой уже давно оснащены медицинские автомобили.

Пермяки это придумали?

Придумали — нет, но разработали, произвели и сертифицировали устройство действительно первыми в России. Компания со штаб-квартирой в Перми Fort Telecom участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства. Осенью 2014 года терминалы ЭРА-ГЛОНАСС производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ». О том, как все начиналось, Properm.ru рассказывал еще в 2014 году. Теперь же вместе разберемся с целой коллекцией заблуждений о работе системы и устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Сделано в Перми! Разбираемся, как работает терминал ЭРА-ГЛОНАСС на борту автомобиля

Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom:

Терминал начали разрабатывать в 2010 году. Когда в 2013 году приняли техрегламент, по которому все автомобили должны оснащаться таким терминалом, он у нас уже был. Поэтому мы сразу начали процесс сертификации. Нам в спину дышали гиганты с оборотом в 2–6 млрд евро: Magneti Marelli, Continental, Denza… Но первыми оказались мы. Осенью 2013 года мы получили первый в истории ЭРА-ГЛОНАСС сертификат на устройство. Большинство компаний в мире, автопроизводителей, думали, что ЭРА-ГЛОНАСС не будет. Что что-то не случится, что-то отменят, что-то пойдет не так. Но все пошло так.

Сейчас мы сотрудничаем и сертифицированы с 43 автопроизводителями, включая Volvo, Scania, MAN, DAF. По легковым мы сертифицированы с китайскими брендами: Lifan, Changan и другими. С массовыми брендами работают другие производители оборудования, с мировыми именами. А вот с «Автовазом» мы дружим, недавно проходили тесты нашего оборудования на одной из моделей LADA. Можно сказать, что «Автовазом» у нас конфетно-букетный период.

Оборудование, от которого зависит безопасность и жизнь людей, — огромные риски для любого автопроизводителя. Если происходит какая-то ситуация, когда оборудование должно послать сигнал, этот сигнал должен быть отправлен и доставлен. Никакие суды автопроизводителям не нужны, поэтому они выбирают то, что действительно работает.

Правда или нет?

С помощью ЭРА-ГЛОНАСС можно установить маршрут передвижения любого транспортного средства — правда или нет?

— Это неправда. Даже если бы очень хотелось, это было бы невозможно. По существующему техрегламенту Таможенного союза устройство ЭРА-ГЛОНАСС должно устанавливать соединение с оператором только в момент ДТП: в случае нажатия кнопки или автоматического срабатывания. Во все остальное время терминал находится в спящем режиме, у него нет фактической возможности передать какие-то данные. GSM-модуль устройства спит, связи с сервером нет. А если бы все GSM-модули в терминалах не спали, записывая и передавая информацию о передвижениях автмобиля с терминалом? Просто представьте, что внезапно в GSM-сетях страны появилось новых 2 миллиона абонентов. Операторы связи никогда на такое не пойдут!

Здесь стоит помнить, что обычный смартфон, который использует почти каждый из нас, имеет все возможности для организации слежения за перемещениями, и этим возможностями запросто можно пользоваться. Мониторинг за передвижениями транспорта действительно осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС, но это реализовано с помощью других устройств и является коммерческой услугой.

Читать еще:  Стих про камаз прикольный

Если нет GSM-покрытия, никакая ЭРА-ГЛОНАСС тебя не спасет — правда или нет?

— Покрытие сотовой связи есть на 98% федеральных автодорог, у операторов связи есть обязательства довести покрытие до 100%. Да, на региональных дорогах и дорогах местного значения с покрытием дела обстоят хуже. Если нет сети, то вас действительно не спасут. Однако нужно знать, что ваше спасение не зависит от вашего текущего оператора.

Существует Multi Virtual Network Operator — это виртуальный оператор связи ЭРА-ГЛОНАСС, который объединяет всех операторов сотовой связи. Таким образом, можно сказать, что сеть ЭРА-ГЛОНАСС — это сети МТС, Билайна, Мегафона и Ростелекома, объединенные в одну, вне зависимости от того, покрытие чьей сети есть в данный момент. Для передачи сигнала о ДТП выбирается самый сильный и устойчивый сигнал. Если нет никакой сети, то терминал ЭРА-ГЛОНАСС сделает определенное количество попыток вызова, дальше он запишет этот вызов в память (со всеми данными о происшествии) и вновь сделает вызов, как только сеть появится. Он будет пытаться сделать вызовы еще примерно 1 час.

Если вы оказались совсем в глуши, обычный терминал ЭРА-ГЛОНАСС вам не поможет. Однако нужно понимать, что львиная доля дорожных аварий с тяжкими последствиями происходит на трассах с интенсивным трафиком, т. е. на федеральных и региональных автодорогах. Также не стоит списывать со счетов системы спутниковой передачи данных.

— Примерно 1,5 года назад у нас была опытная конструкторская работа «Интеграция терминала ЭРА-ГЛОНАСС с системой «Гонец». Это российская система спутниковой передачи данных. Поэтому решения для условий дремучей тайги есть, но работа с ними — дело добровольное.

Для примера: покрытие «Голос/GPRS/Edge» и 3G у операторов МТС (вверху) и Tele2 (внизу)

Из-за обязательной установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС сильно подорожали автомобили — правда или нет?

— Это миф, который распространяют автопроизводители. Последние два года они работали в минус, за это время в стране накопился огромный отложенный спрос на автомобили — люди не покупали автомобили, люди стали делать только сейчас. Автопроизводители не скрывают, что даже с повышением курса рубля им не выгодно сохранять цены и уж тем более их снижать. Они будут пользоваться этим отложенным спросом и повышать цены. Если мы посмотрим на стоимость терминала ЭРА-ГЛОНАСС (ценники бывают очень разные, но возьмем один из самых дорогих) — это 200 евро, 12–13 тысяч рублей. Автопроизводитель скажет вам: но ведь очень дорого проводить сертификацию. Смотрите, сертификация с нуля стоит около 10 млн рублей. Разделите 10 млн рублей на объем производства в 100 тысяч автомобилей. Как видите, в промышленным масштабах установка терминалов ЭРА-ГЛОНАСС влияет на удорожание автомобиля в пределах 15 тысяч рублей. Поэтому когда говорят, что ваш автомобиль стоит дороже на 100 тысяч рублей, потому что там стоит терминал ЭРА-ГЛОНАСС, это некоторая уловка и оправдание производителей и автодилеров.

Еще раз напомним: с 1 января 2017 года терминалы должны быть установлены не на все автомобили вообще, и не на все новые, а на все выпускаемые в обращение ТС. То есть на те автомобили, которые впервые поступают на рынок РФ и получают документ ОТТС сроком на 3 года. Таким образом, происходит плавное оснащение устройствами прирастающего автопарка, а старые автомобили «докатывают» свой срок как есть.

Некоторые модели ушли с рынка, потому что слишком дорого их «разбивать» — правда или нет?

Для того, чтобы продавать новую модель автомобиля, производитель обязан провести сертификационные тесты с установленным в машине терминалом. Для проведения краш-тестов необходимо предоставить от 1 до 4 автомобилей. По заверениям некоторых автопроизводителей, разбить две машины чтобы продать четыре, не представляется разумным: проще не выводить на рынок новую модель, если она относится к нишевым и очень дорогим.

— Мы видели, как краш-тесты проходили Bentley Bentayga, на наших глазах были разбиты два автомобиля. Действительно, если автомобиль нужно сертифицировать, если ему нужно получать ОТТС, приходится проводить краш-тест как минимум одного автомобиля. Иногда достаточно одного теста, если установленная в автомобиле система осталась работоспособна после удара. Стоимость одного автомобиля, растворенная в масштабах производства — это лишь вопрос объема инвестиций автопроизводителя, который выводит на рынок России новую модель, и сроков. По примерным подсчетам, один такой краш-тест сделает остальные автомобили дороже не более, чем на 3% — при его стоимости (от 15,9 млн руб — прим.ред.) это «капля в море».

Большинство автопроизводителей, которые решили увести с рынка России некоторые модели «под знаменем» ЭРА-ГЛОНАСС, сделали так потому, что на эти автомобили не было спроса. Рынок с объема продаж в 2,6 млн автомобилей в год упал до 1.3 млн автомобилей в год — эти цифры говорят сами за себя. При этом на сертификацию моделей, на тот самый краш-тест с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС, автопроизводители стоят в очереди, в них нет недостатка.

Тысячи автомобилей застряли на границах, потому что их невозможно растаможить без ЭРА-ГЛОНАСС — правда или нет?

— Мы здесь говорим о подержанных автомобилях, о вводимых в обращение на территории России, у которых нет ПТС. Тысяч автомобилей на границах на самом деле нет: речь идет о 700–800 автомобилях, находящихся в основном на Дальнем Востоке. Это автомобили, на которые выдан сертификат безопасности конструкции транспортного средства до 31.12.2016. А значит эти автомобили могут эксплуатироваться на территории РФ без ЭРА-ГЛОНАСС. С этим на таможнях разобрались к началу февраля 2017 года.

Что касается подержанных автомобилей, вновь ввозимых в РФ уже в 2017, ситуация такая: действительно, автомобили должны ввозиться с установленными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Да, теперь выгодно будет ввозить только массовые модели автомобили. Да, еще не придуман алгоритм, по которому могут ввозиться единичные модели, которые представляют собой какаю-то ценность. Но здесь нужно подумать вот о чем: мы можем бесконечно делать из нашей страны свалку из старых автмобилей из Японии и Германии. Когда там у них проблемы с утилизации, они сбрасывают их на нас. Это не очень правильно. И те меры, которые сейчас вводятся для того, чтобы стимулировать внутреннее производство автомобилей (речь идет о производстве любых марок внутри РФ — прим.ред.), правильны. Если ЭРА-ГЛОНАСС выступает здесь не только инструментом для спасения жизни людей, но неким экономическим инструментом, пусть будет так.

Невозможно поставить ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимую коммерческую технику (подержанные грузовики и автобусы) — правда или нет?

— У производителей терминалов ЭРА-ГЛОНАСС есть сертифицированные центры, где можно произвести установку терминалов на партию транспортных единиц. При этом необходимо уточнять, есть ли у центра сертификат именно на ввозимую модель. Если есть — никаких проблем: поставщик ввозит подержанные автобусы, интегратор оснащает их устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, дальше нужно получить сертификат безопасности конструкции, а с ним — на таможню за ПТС.

Мы отстали от Европы, где уже давно действует система экстренного реагирования при ДТП — правда или нет?

— Европейцам есть, чем у у нас поучиться. Потому что их аналогичная система eCall будет запущена 31 марта 2018 года. Сейчас эта система только создается, а ее инфраструктура копируется с российской. При этом ведется работа с обеих сторон, чтобы две системы были полностью гармонизированы между собой. С марта 2018 система eCall будет обязательна лишь для некоторых категорий транспортных средств, а полностью она будет запущена только в 2020 году. Если смотреть далеко в будущее, то после 2021 года будет создан единый коридор на основе китайской системы глобального позиционирования Beidou, и система экстренного вызова будет единой от Европы до Китая.

Почему напряглись производители

BMW уже заявила о прекращении в 2017 году поставок некоторых моделей и модификаций из-за обязательности ЭРА-ГЛОНАСС, правда, речь о нишевых для России вариантах, вроде купе, кабриолетов и минивэнов. Тем не менее BMW вряд ли будет единственной компанией, которая критически оценит свой модельный ряд.

Само по себе устройство ЭРА-ГЛОНАСС стоит порядка 7–15 тысяч рублей, однако для малотиражных моделей львиную долю увеличения цены спровоцируют расходы на сертификацию.

Получать документы нужно как на радиоэлектронику ЭРА-ГЛОНАСС, так и на сам автомобиль, причем проведя два краш-теста (фронтальный и боковой) в России. Другими словами, распространенная практика использования европейских «крэшей» не поможет — бить нужно заново. Значит, окупать ЭРУ будут только российские продажи моделей, а они пока ниже ожиданий. К слову, подобных систем пока нет нигде в мире, и даже в продвинутой Европе аналог ЭРА-ГЛОНАСС заработает лишь через два года.

BMW оценила разработку системы в 250 тысяч евро из расчета на одну модель, что может быть оправдано для массовых автомобилей, но не штучных.

Производители, заточенные на нишевые и мелкосерийные модели, обращались к властям с просьбой сделать поблажки или отсрочить внедрение системы, но получили отказ.

Собственно, если автомобиль имеет одобрение типа, то до истечения срока действия модель можно продавать в России. Но если одобрение закончилось, с 2017 года наличие ЭРА-ГЛОНАСС и всех сертификатов становится обязательным. BMW планирует завезти в Россию энное количество «безглонассовых» моделей, чтобы продавать уже в 2017 году, что будет в 2018 году — неизвестно.

Скорее всего, ряд компаний в самом деле откажется от поставок некоторых специфических моделей, а оставшиеся попросту подорожают, и чем меньше тиражность — тем больше будет наценка.

Впрочем, большинство массовых производителей приняли новые правила смиренно и внедряют систему ЭРА-ГЛОНАСС на своих машинах: ожидается, что в их случае увеличение цены составит порядка 15–20 тысяч рублей.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»

Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.

Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.

Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…

Как обмануть ГЛОНАСС?

На какие уловки идут водители, чтобы вывести из строя систему ГЛОНАСС? Расскажем в нашей статье. Заметим, что эта статья будет полезна не только руководителям, поскольку они узнают с чем им придется столкнуться, но и также вредителям, чтобы лишний раз не использовать «уникальную» креативную идейку, которая уже давно известна работодателям.

Самый распространенный способ — это повреждение антенны и корпуса ГЛОНАСС-терминала. Цель — сделать невозможным прием сигнала от спутника. Одни вредители просто обрывают его антенну, другие протыкают её иглой или обматывают фольгой весь блок или отельные его детали. Некоторые ставят на контроллер огромную железяку или магнит. Самые изобретательные делают специальный металлический короб для того, чтобы полностью закрыть терминал.

Хорошая идея, не правда ли? Но! Разработчики уже нашли способы борьбы с подобными выходками. Они рекомендуют приобретать оборудование со встроенными антеннами. В таком случае для того, чтобы сломать антенну водителю потребуется разобрать терминал. Далее, трекеры устанавливаются в труднодоступные для водителей места. Детали для доступа к антенне снимаются, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Более того, ПО для спутникового мониторинга настраивается так, чтобы при обрыве или замыкании антенны он автоматически отправлял в систему тревожный сигнал. Таким образом диспетчер будет предупрежден о том, что терминал «выпал из зоны» неслучайно, а кроме того станет ясно, кого из водителей необходимо оштрафовать.

Следующий способ порчи оборудования — это когда водители отрезают приемник от навигационной сети, тем самым пытаясь вывести из строя систему питания. Что только они не делают: и выдергивают предохранители, и обрезают провода, и меняют полярность питания. Самый изощренный вариант: применение электрошокера. Но водители наверное забывают, что практически все модели терминалов оснащены системой резервного питания. Некоторое время после нанесения ущерба трекер еще будет работать, и поэтому сможет отправить в систему тревожный сигнал о выводе его из строя. И снова будет известно, кто вредитель.

Вот вам пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания.

Рассказанные выше способы используют технически подкованные водители. Некоторые же предпочитают не вникать в тонкости механизма работы ГЛОНАСС-терминала, ломая его целиком, чтобы уж наверняка. Например, заливают трекер водой, вызывая короткое замыкание. Справится с такими выходками помогает антивандальный корпус, который не так то просто повредить.

В следующей статье мы расскажем, как обмануть датчики уровня топлива.

Читайте наши полезные статьи, подписывайтесь на них, чтобы быть в курсе последних новостей из мира транспортной телематики.

Как установить устройство Эра Глонасс добровольно и сколько это стоит

Если вы задумываетесь о том, чтобы установить на свой автомобиль Эра Глонасс, то вот очень приблизительный ценовой расклад:

  • около 22.000 рублей обойдется само устройство и его установка;
  • 1.000 рублей нужно будет заплатить оператору Эра Глонасс за внесение установленного на ваш автомобиль устройства в систему.

Понятно, что 23.000 рублей — очень условная и скорее минимальная сумма. На практике, возможно, придется отдать 25 или 30 тысяч рублей.

Учтите, что устройство может продаваться и устанавливаться только сертифицированными компаниями. Поэтому не стесняйтесь спрашивать лицензию и сертификат на устройство.

Также имейте в виду, что по имеющейся практике безукоризненно устройства Эра Глонасс работают только если они установлены на конвейере автомобильного завода в новый автомобиль. При установке в подержанную автомашину могут быть сбои и некорректная работа, особенно при попытке вручную связаться с диспетчером. Эра Глонасс — сложное электронное устройство, которое должно быть грамотно установлено, в том числе с учетом возможного воздействия на него помех от прочей автомобильной электроники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector