Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое aps в машине

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Типовое оснащение

От пожарных автомобилей АПС взяли цистерну, пенобак и насосную установку. В базовый набор спасательного оборудования входит пожарная веревка, трехколенная лестница, натяжное полотно, огнетушащее покрывало, канатно-спусковое устройство. Комплект аварийно-спасательного оборудования включает ножовку, лом, кувалду, топор, лопату, крюки, ручной гидравлический инструмент. Дополнительно АПС комплектуется электросиловым оборудованием, в которое входит переносной генератор, катушка с кабелем, стационарный и переносной прожекторы, фонарь.

В комплект средств индивидуальной защиты включено: респиратор, дыхательный аппарат, теплоотражательный костюм, комплект для работы с проводами под напряжением. Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка, рассчитанная на 50 человек, стандартная аптечка для ТС, а также носилки и одеяло.

Среди обязательного оборудования – комплект для проведения химической и радиационной разведки, в который входит дозиметр, измеритель мощности радиоактивности, газоанализатор. Дополнительно АПС оборудуют средствами связи: радиостанцией и сигнальной акустической установкой.

Что есть APS и почему он «тоже» не делает «план производства так, как нам хочется. »

Особенности коммерческих APS-алгоритмов

Питеркин С.В.

«Продвинутые» коммерческие APS состоят, как правило, из 2 частей. Первую условно можно назвать APS–synchronizer’ы, их задача – рассчитать (синхронизированные и оптимизированные) планы по всему «дереву» изделия (далее – СИ — Состав Изделия) или заказа, и/или для всего производства-снабжения-цепочки поставок. Вторая — APS-scheduler’ы, задача которых – оптимизация по какому-либо критерию прохождения производственных, несвязанных между собой заданий через группу оборудования. Первые, как правило, при планировании рассматривают все ресурсы (материалы, производственные ресурсы,…), вторые, как правило (есть исключения), – только производственные. APS-scheduler’ы под разными названиями выступают в качестве «планировщиков» в MES-системах.

APS–synchronizer, «классический» подход

Что есть сущность APS-synchronizer’ов? Это – могучие «калькуляторы», которые могут, с теми или иными допущениями, быстро составить детализированный и точный (на момент расчета!) производственный план. Во многих случаях — и с элементами оптимизации по различным критериям. В этом — их большой плюс и возможность их легкой продажи: «вот она, та самая волшебная кнопка, которая будет мне считать реальный (реально выполнимый) план»! Но будет ли.

Возьмем очередные плюсы APS: не планирует в прошлое, планирует с учетом загрузки ресурсов (люди, машины, инструменты, . ), каждый раз создает реально выполнимый план, и т.п.
А теперь «темная сторона силы». И прежде всего: да, планирует, но какой ценой? Цена:

  1. наличие точного пооперационного техпроцесса и точная ресурсная (люди, машины, …);
  2. организация точного и оперативного учета (точность – не хуже, чем «до смены»);
  3. мощная аппаратная платформа;
  4. цена (деньги и трудозатраты на администрирование).
  5. работающая «взрослая» (на базе MRP-II) общая система/методология планирования (SOP -> MPS (DP)-> “MRP”(APS) -> “Scheduler”)
Читать еще:  Съемник для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков

На последнее условие у нас редко кто обращает внимание (а вообще-то, мало кто даже и подозревает, что нет «в природе» «производственного планирования», состоящего из одного (супер) плана… А это условие – определяющее и: не-решение задач планирования верхних уровней ведет к GIGO (Garbage-In-Garbage-Out).

Далее. Недостатки алгоритма при использовании в реальных условиях:

  1. при несоблюдении п.1 выше — неточный план, не попадающий в «окно запуска» — рабочие стоят.
  2. при несоблюдении п.2 выше — план сдвигается вправо. И так — каждый день…
  3. многономенклатурное производство сложной продукции и проблемы по п.3. выше – большое время отклика системы.

п5 – опускаем: прежде чем бегать, надо научиться ходить…

Плюс, еще интересные APS особенности:

  1. избыточная сложность и «тяжесть» алгоритмов, многократный overkill для большинства прикладных «наших» производственных задач, и при этом, почти полная невозможность решить следующие, «маловажные» задачи;
  2. «заточенность» APS на западную индустриальную модель, модель абсолютно зрелого и абсолютно рыночного завода, и «западной» размерности;
  3. невозможность APS жестко резервировать запасы и производственные задания (ожидаемые приходы) за каким-либо головным заказом. При каждом перепланировании APS будет «отнимать» резервы как мощности, так и запасов под заказы, ставшие более приоритетными. Отсюда – чрезвычайно «нервный», постоянно меняющийся план. Более того, в сложном машиностроении/приборостроении, в производстве любят (и это действительно надо, почему – отдельный разговор) жестко резервировать запасы НзП и материалов под конкретные головные изделия (под серийный номер выпускаемой «машины»). Но APS про это не хочет ничего знать;
  4. несмотря на то, что большинство дискретных APS — позаказные, при каждом перепланировании они «забывают» про планы прошлого заказа, и строят новый. В жестком позаказном производстве, где нужны жесткие связки заказа от головного изделия до материала это неприменимо;
  5. APS строят Мега-точные и оптимизированные планы. Каждый раз – новые. Каждый раз – с «крайней», сдвинутой вправо новой датой выполнения заказа. И если еще ничего не запущено, даже будут показывать отклонения первоначального плана от нового. Но, если многое уже запущено, т.е. есть производственные задания, и среди них есть отстающие, APS почти никак на это не среагирует – даст сигнал запустить новое или сдвинет всю сеть заказа. Не показав, какие и на сколько ПЗ отстают. Для наших «традиционно-ориентированных» и даже уходящих от «традиционности» производств, имеющих склонность выполнять заказ под конец периода это неприемлемо;
  6. есть и еще особенности, например: крайне трудно, если вообще возможно с APS реализовать «TOC MTA» управление, со скользящим расчетом «прогноза» достижения «красного» уровня общих, «НзП+ готовые изделия» запасов;
  7. цитируя близко к тексту Голдратта («Необходимо, но недостаточно»): «… из своей жесткости в точности и детализации планирования APS «классно» распространяют локальные «возмущения» на все производство, всю «сеть заказов»…»
  8. …и еще короткое замечание: в коммерческих APS не предусмотрено «обвязки», т.е. транзакционной системы, предназначенной для сбора информации и запасах, ходе производства, для автоматизации и управлении (электронным) производственным документооборотом и объектами (наверное единственная «классическая» APS форма «простого» анализа – диаграмма Ганта. У многих «околопроизводственников» вызывает восхищение, в жизни же практически неприменима). На западе подразумевается интеграция APS с ERP системами (и, внимание, повтор! Обязательная логическая интеграция с общей системой планов), но у нас их практически ни у кого в производстве (корректно внедренных и правильно используемых) — нет. Да и сама идея применимости устаревшей ERP модели сейчас — весьма сомнительна.

Постановка же с нуля системы «сбора» и «обработки» информации – это, как минимум, половина всего объема усилий по построению правильной производственной системы.

Совсем ли APS безнадежны? Нет, также, как и ERP. С тем условием, что вы будете подходить к APS как к «простому» калькулятору, или, что лучше — почти прямая аналогия, — как к процессору. Если вам нужно собрать компьютер, под определенные условия, вам нужен процессор. Но еще много-много-много чего… та самая «обвязка», п.7 выше. И при этом — будьте готовы – потребуется «слегка влезть» в процессор, подправить некоторые особенности алгоритмов под вас… А это, в случае процессора и даже весьма квалифицированного сборщика,– практически невозможно. С APS – теоретически возможно, практически — … Но, если знаете, как это сделать (и собрать и «подпилить»), тогда — удачи (и это без шуток). Если нет – готовьте себе прокрустово ложе APS. А это будет пострашнее, чем «холодная и костлявая рука ERP» «из коробки»…

Если альтернатива? Для «наших» производств?
Созданный нами на основе вот уже 20и летней практики построения методологии и внедрения ИТ систем, в т.ч. (давно это было…) тех самых ERP и APS. Чем наш подход отличается? Простотой… Реализовав практически все возможности «сетевого» APS (сетевое позаказное планирование, загрузку мощностей (по ресурсной модели), и некоторые другие) и устранив указанные выше недостатки, мы, в СПМ (SCMo), строим концепцию планирования на одновременном существовании в системе двух видов планов: «директивного» («идеальный» «точно вовремя» план) и «расчетного».

Читать еще:  Одобрения типа транспортного средства на автомобили

Которые постоянно сравниваются между собой, с учетом и ситуации в производстве в т.ч., с запущенными производственными заданиями. Таким образом давая производственным руководителям то, чего им больше всего не хватает: не супер-точного плана (он, возможно (!) нужен на коротком промежутке времени…), но отклонений — «узкие места» как в производстве, так и в «сети» заказа. Правильное определение «правильного» плана производства: «План не должен быть точным, он должен быть достоверным!» И рабочим. Что еще особенного у нас? Интерфейсная часть (экранные формы мониторинга. В самой системе – не BI) и обязательная «подгонка» (иногда и с подгонкой «ядра») алгоритмов расчета под особенности параллельно определяемой производственной системы предприятия (мы никогда не автоматизируем заводы со слов сотрудников…); бОльшая, по сравнению с равнозначными APS, скорость вычисления и пр.

Что с таким подходом мы потеряли? Ничего. (мега) Оптимизация, т.е. составление плана с учетом всех и всяческих, разных-преразных ограничений – не используется в начале работы системы по нашей методологии. Но не потому, что не может система, а потому, что производство — не готово. Ощутимо это? Пока, и в ближайшей перспективе — нет, т.к. все эти «мелочи» – суть внутрицехового управления. И потом — зачем нам «ловить блох» в «пооперационном планировании станочного парка», если выпуск цеха/участка слабо синхронизирован с выпуском остальных «партнеров»? (это, кстати, типичный подход многих «горе-продавцов» MES: MES–оптимизация внутрицеховой работы, без оглядки на остальных). А если планы по производственной цепочке синхронизированы, не проще ли управлять «внутри-цеха» Lean-инструментарием?

А если все-же кто-то захочет оптимизацию уже на уровне межцехового/участкового планирования? Без вопросов! Причем в рамках той же самой модели (необходимо будет детализировать ресурсы…)

APS– scheduler

Они-же — «калькуляторы» планирования MES. Их место – внутрицеховое/участковое планирование. Оно возможно и оправдано тогда и только тогда, когда производственная цепочка синхронизована. А если «по серьезному» — тогда и только тогда, когда реализован п5 выше (выстроена общая система планов). В этом случае, при наличии явно выраженных и сложно-планируемых вручную «узких мест» они могут применяться. Прежде всего, для определения последовательности в очереди на обработку перед конкретным участком/станком или последовательными группами оборудования. В силу этого APS–scheduler’ы «начинали свою жизнь» как sequencer’ы, как правило, в системах имитационного моделирования.

Если у вас позаказное производство, каждый заказ – существенно отличается по параметрам наладки и обработки оборудования, заказов/вариантов прохождения и обработки – много, нельзя заранее задать правила их размещения – да, в этом случае эта часть APS может вам помочь. С учетом того, что вы готовы заплатить указанную выше цену (не все «особенности» APS–scheduler’ов указаны). И с учетом следующего комментария: если «муда», генерируемая этой частью APS меньше, чем «муда» без его использования. Первая муда – это неизбежное нормативное увеличение циклов выполнения заказа, необходимое для задания «окна оптимизации», в котором scheduler будет по своему усмотрению «тасовать» производственные задания, и, связанный с эти рост НзП; вторая – потери на переналадках, потери пропускной способности узкого места, риск срыва сроков выполнения заказа. В моей практике, в дискретных производствах, крайне редко APS–scheduler необходим. Многие задачи внутрицехового управления решаются «примитивными» Lean и/или ТОС инструментами, а так-же, «простой», через ИТ-методы, визуализацией происходящего с элементами полу автоматизированного управления очередями.

«Непрерывка»

Использование «правильных» APS/MES в «непрерывке» («где все течет»), металлургии, пищёвке, и для решения некоторых других узко-специфических задач в производствах, где оборудование (его использование) – критично для процесса – не обсуждается. Они (системы) там просто должны быть.

Сокращения

SCM, SCMo: Supply Chain Management и Supply Chain (Planning) and Monitoring – управление производственными цепочками, Планирование и Мониторинг Производственных цепочек. Набор базирующихся на классической MRP-II концепции методов и автоматизированных систем, позволяющий планировать производство и закупки синхронно, с учетом существующих и будущих материальных и производственных ресурсов. Как в рамках отдельного предприятия, так и для распределенных систем (производственно-логистических цепочек).

APS — Advanced Planning and Scheduling, «Продвинутое» Планирование или, ближе к смыслу, синхронное планирование и оптимизация. Класс информационных систем – планировщиков производства и запасов, в которых, вычисляющих планы производства и/или уровни запасов с использованием оптимизационных алгоритмов. В классической системе планов предприятия могут соответствовать (зависит от конкретной системы конкретного производителя) уровням планирования от DP до Scheduling.

MES — Manufacturing Execution System, система производственного управления (исполнения!). Класс информационных систем, предназначенных для детального планирования и управления производством, как правило, на уровне оборудования и операций. В ряде случаев с использованием интеграции с оборудованием. Принципиально отличаются для разных типов производства.

Читать еще:  Антиблокировочная тормозная система автомобиля

ERP — Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия. Маркетинговый термин и широко определенный класс информационных систем позволяющих интегрировано автоматизировать некоторые области деятельности предприятия, как правило, без областей планирования, бюджетирования, ведения состава изделия и некоторых других.

MRP-II — Manufacturing Resource Planning, Планирование Производственных Ресурсов – западная 1970х гг прошлого века концепция управления производством и операциями. Планирование производства и запасов в которой выполняется по MRP (Material Requirements Planning) и CRP (Capacity Requirements Planning) алгоритмам.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Автосигнализации апс, особенности работы и модельного ряда

Есть более 20 видов автомобильных сигнализаций, которые носят название АПС. Каждая модель имеет свои особенности и рассчитана на конкретный контингент пользователей. Среди всех охранных систем этого типа особого уважения заслуживают модели 2900, 2700, 2800, 1500, 1350, 2300, 7100, 1200 two и way. Каждая сигнализация этого бренда имеет свои особенности в плане работы, но все они объединены высокими показателями качества. О работоспособности каждой из этих систем следует поговорить отдельно.

Содержание

История бренда APS начинается с регистрации ООО «Автопромснаб» в городе Минск, Республика Беларусь.

  • В 1999 году было основано белорусско-австрийское совместное предприятие «Автопромснаб-спедишн» [2] , ориентированное на клиентов предприятия из европейских стран. С 2004 года СП «Автопромснаб-спедишн» имеет лицензию таможенного перевозчика.
  • В 1999 году, к бренду присоединилось ЗАО Первый автокомбинат сервис», ориентированное на клиентов из Российской Федерации. В 2011 году данное транспортное предприятие получило лицензию таможенного перевозчика.
  • В 2004 году в Российской Федерации было зарегистрировано ООО «Адженс», получившее в 2010 году статус таможенного перевозчика [3] .
  • В 2008 году было открыто первое представительство бренда за рубежом — компания Aldhofer Logistics GmbH с офисом во Франкфурте-на-Майне.
  • В 2010 году в Российской Федерации зарегистрировано ООО «Автопромснаб РУС».
  • В 2012 году компании бренда участвуют в выставке ТрансРоссия в Москве, а в 2013 и 2015 – выставке Transport Logistic в Мюнхене.
  • В 2014 году ООО «Адженс» получило сертификаты ISO 9001:2008 (Системы менеджмента качества) и ISO 14001:2004 (Система экологического менеджмента).

Теория и принципы работы фаерволла + ловушки

В главном окне программы есть такая вот табличка:

Что это за табличка? Это список портов и названия вредоносного (не везде, но в большинстве своём) обеспечения (база данных). APS же в свою очередь наблюдает за портами и следит есть ли конкретная гадость использующая конкретный порт или не атакуется ли какой-нибудь порт (например, наиболее любимый хакерами 21-ый порт FTP-сервера) каким-нибудь гадким хакером Пупкиным.

В чем разница между ESP и ASR

Обе системы используют одни и те же блоки и каналы управления, но ESP более функциональна, поскольку располагает информацией о траекторных изменениях и может на них влиять.

Эта куда более продвинутая система считывает сигналы с датчиков поворота руля, нажатия педали акселератора, угловых ускорений кузова, может предсказывать дальнейшее развитие событий в самом начале потери стабильности автомобиля и предотвращать сносы и заносы.

ASR же ограничивается только продольными ускорениями, и для неё потеря водителем контроля в повороте – уже нештатная ситуация.

В результате трекшн контроль стал лишь составной частью более сложной системы. Некоторые их функции и аппаратно-программные модули перекрываются, но весь набор у ESP значительно шире.

Поэтому упоминание о наличии в машине, оснащённой ESP, ещё и антипробуксовочной ASR обычно является не более чем маркетинговым ходом. Она там обязательно должна присутствовать по умолчанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector