Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают параметры резины

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Размер шин – это основной параметр при комплектации автомобильных колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят название – типоразмер. Каждый диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие заводских характеристик, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, или наоборот – будут слишком большими. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, подробно разберём далее.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Читать еще:  Из чего делается масло

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.
Читать еще:  Веста кросс с черной крышей

Расшифровка параметров шин автомобиля

Параметры используются водителем при выборе резины. Производитель набивает несколько групп:

  • размерность;
  • буквенные обозначения;
  • индексы нагрузки и скорости;
  • индекс сцепления;
  • дата выпуска;
  • производитель;
  • индикаторы износа протектора;
  • максимальное давление;
  • маркировка Temperature;
  • run Flat;

Расшифровка параметров шин автомобиля

Каждую из них надо рассмотреть отдельно.

Размерность

Основной параметр, который изучают 100% автовладельцев. Он определяет размер покрышки и предоставляет информацию о возможности надеть ее на те или иные колеса. Пример размерности шины выглядит следующим образом — 205/55R16 , где:

  • 205 — ширина покрышки или расстояние от одного края пятна контакта с дорогой до другого;
  • 55 — высота профиля (выражается в процентах от ширины);
  • 16 — диаметр;

Размер на маркировке шины

Многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», но она лишь напоминает о том, что резина радиальная. Радиальность подразумевает направление нитей внутри каркаса резины — корда. Раньше послевоенные шины были диагональными.

Буквенные обозначения

Букв на покрышке много. Каждая связка символов обозначает определенный параметр:

  1. L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, V, W, Y, ZR — коэффициент скорости.
  2. TB , Tubeless — покрышка, не требующая монтажа внутрь дополнительной камеры.
  3. Tube type , TT — данный вид шины использует внутри камеру.
  4. XL — показатель усиленности шины.
  5. ND — шина не имеет направления вращения и может устанавливаться произвольным образом.
  6. NHS — резина, предназначенная для тихоходных легковых автомобилей.
  7. SAG — внедорожные шины.
  8. SUV — класс автомобиля, на котором допускается использование шины. Подразумеваются кроссоверы или тяжелые джипы.
  9. MFS — шина имеет защиту диска.
  10. FB — в конструкции резины защита обода диска отсутствует.
  11. AD , SD , DD , OD , MD — материал, из которого изготовлен применяемый шип. Алюминиевые шины или сплавы с алмазной гранью.
  12. P , LT , ST , LRO , T — назначение покрышки: легковушки, грузовики, прицепы. Т — шина исключительно для запасного колеса.
  13. A/T , M/T , Frost — показывает местность применения резины. К примеру, любой ландшафт, грязь или снег. Классификация сезонности.
  14. E1-E48 — показывает, в какой из европейских стран покрышка прошла обязательную сертификацию. В конце указывается номер соответствующего стандарта.
  15. M+S — снег плюс грязь. Если есть изображение горы или снежинки, такая резина считается зимней.

Это основные буквы, которые производитель печатает на покрышке. Все остальные волнуют автовладельцев в меньшей мере.

Индекс нагрузки и скорости

Любая покрышка имеет коэффициент скорости. Он обозначает, какую максимальную скорость движения выдержит покрышка. Чем выше этот предел, тем мягче резина, из которой изготавливается шина. Чтобы определить максимумы, необходимо посмотреть специальную таблицу с обозначением индексов скорости. Данный параметр указывается в виде буквы. К примеру, Q .

То же самое касается грузоподъемности. На каждой шине имеется число, обозначающее максимальный вес, который можно приложить на одно колесо. К примеру, 62 — шина способна выдержать вес 265 кг .

Таблица скорости и нагрузки шин

Производитель рекомендует соблюдать табличные данные. Если пренебречь ими и приблизиться к отметке максимума при эксплуатации авто, резина может разрушиться от повышенных нагрузок.

Индекс сцепления

Не менее важный параметр показывает возможности сцепления протектора с дорожным покрытием. Индекс учитывает силы, противостоящие вероятному скольжению колеса на дорожном покрытии. Он равен силе трения. Подобное возникает в пятне контакта покрышки с дорогой.

Коэффициент сцепления маркируется при помощи специального слова Traction, а сам показатель содержит одну из трех букв:

  • А — наилучшие характеристики сцепления с дорогой.
  • B — усредненные значения.
  • C — шина имеет худшие характеристики в своем классе.

Индекс сцепления на шине

Существует отдельный показатель АА , который присущ резине, используемой на автогонках. Двойная буква А означает, что шины имеют лучший показатель сцепления с дорогой. Такие покрышки проходят очень строгий отбор и цикл тестов, прежде чем поступить в продажу.

Дата выпуска

Любое резинотехническое изделие имеет срок годности. По истечении этого срока резина становится жесткой, трескается и теряет свойства. С шинами происходит так же: чем старше покрышка, тем больше шансов, что её разорвет прямо на ходу. Чтобы посчитать, пригодна ли резина к дальнейшему использованию, необходимо знать дату ее изготовления, которую набивают двумя способами:

  • В виде трех чисел — устаревший вариант.
  • В виде четырех чисел — современный вариант.

В первом варианте присутствует овал, внутри которого находятся числа. Первые две цифры — неделя изготовления, последняя — соответствует конечной цифре года. Например, 469 означает, что покрышку произвели в ноябре 2019 или 2009 года.

Проблемы с расшифровкой года привели к новому варианту обозначения даты производства. Теперь она печатается в виде четырех чисел в том же овале. Первые две цифры — неделя, вторые две соответствуют году.

Знать дату изготовления шинного изделия необходимо, чтобы определить его пригодность. Срок годности покрышек — 5 лет . На практике этот срок может быть больше.

Производитель

Важная составляющая, бренд. От него зависит цена резины и вероятность ее покупки. Бренд влияет на многое: никто не захочет покупать покрышку неизвестного китайского производителя. Автовладельцы скорее обратят внимание на следующие названия:

  • Nokian ;
  • Michelin ;
  • Bridgestone ;

Четких требований к обозначению названия бренда нет. Каждый производитель печатает название покрышек в произвольной форме. Это делает ее узнаваемой и помогает пользователю сделать правильный выбор.

Индикаторы износа протектора

Важная часть колеса автомобиля — протектор. Он обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием и задает важные составляющие:

Читать еще:  Как определить неисправность подушки двигателя

  • тормозной путь;
  • способность сопротивляться аквапланированию летних колес;
  • сопротивление скольжению;

Виды индикаторов износа протекторов

Износ протектора резины происходит постепенно, уменьшая пятно контакта с дорожным покрытием. В конечном счете шина не оставляет следов, потому что от протектора ничего не осталось. Остаточная глубина протектора для мотоциклов не должна быть меньше 0,8 мм , для автомобилей — не менее 1,6 мм . Это прописано в правилах дорожного движения.

Чтобы измерить эти параметры, можно воспользоваться измерительными приборами или использовать метки производителя. Это надпись TWI на боковине и стрелочка, указывающая на цветную линию. Линия и подразумевает метку износа.

Максимальное давление

Давление указывается в килопаскалях или фунтах на один квадратный дюйм. К примеру, 300 kpa (45 psi) cold . Надпись в конце подразумевает, что замеры производятся исключительно на холодной резине.

Максимальное давление в шине

Повышенное давление в шинах вызывает чрезмерный нагрев покрышки, что приводит к её разрыву и снижает сцепление с дорожным покрытием. Опасно повышенное давление при передвижении в гололед.

Маркировка Temperature

Индекс отображает температуру, которую способна выдержать шина и сохранить свои свойства. Речь всегда идет о высокой температуре.

  • А — лучшие;
  • B — средние;
  • C — худшие.

Маркировка Temperature

Run Flat

Подобная технология позволяет продолжать движение, даже если покрышка проколота. Run Flat представляет собой усиление боковины шины, которое поддерживает форму колеса и дает возможность доехать до места ремонта, при отсутствии воздуха внутри.

Усиленная боковина не вечна. По мере движения она прогибается и падает, как обычная шина. В последнее время технология стала популярной почти для всех бескамерных шин.

Как маркируются шины в США

Если приобретаются покрышки из Америки, нужно знать, что маркировка американских шин несколько отличается от уже рассмотренной выше европейской. Прежде всего, в США есть два типа маркировки шин.

Первый тип напоминает европейскую маркировку, однако перед типоразмером может быть литера «P» (Passanger, пассажирский), что указывает на шины для легковых авто. Литеры «LT» (Light Truck) говорят о том, что это шины для легких грузовых авто.

При этом следует отметить, что в отличие от европейской маркировки, высота профиля шины указана четко. Европейская же маркировка предполагает то, что высота меняется, то есть имеется зависимость от ширины автомобильной шины.

Получается, американская маркировка проще, так как первая цифра определяет внешний диаметр, вторая обозначает фиксированную ширину покрышки, а третья является обозначением внутреннего диаметра.

Обозначения размеров шин

Первым делом необходимо запомнить, что означают маркировки на шинах в виде латинских букв:

d — внутренний диаметр (посадочный), равный диаметру диска, с него начинается расшифровка размера шины;

s — ширина профиля шины;

D — наружный диаметр, зависит от максимально возможной высоты профиля;

h — серия автопокрышек;

H — высота профиля, колеблется в пределах 50-70% от ширины автомобильной покрышки.

Это основные обозначения на шинах, которые дают практически полную картинку о размерах резины. Вместе с ними необходимо правильно определить рисунок протектора, который делают ненаправленным, направленным или асимметричным.

Чтобы понять, как прочитать маркировку шин, распишим пример на типоразмере 205/55 R16 94H XL. Первая цифра обращает внимание на то, что ширина шины равна 205 миллиметров. Цифра 55 означает, что высота профиля равна 55% от ширины покрышки. Буква R указывает на наличие радиальной конструкции корда. Следующая за буквой R цифра 16 означает внутренний диаметр покрышки, который измеряется дюймах. Латинская буква H с числом 94 перед ней, согласно классификации индексов скорости, указывает на возможность эксплуатации при скорости до 210 километров в час. Такая быстрая расшифровка обозначения размера шин позволит выбрать то, что подойдет к автомобилю. Буквы XL означают дополнительное усиление резины.

Расшифровка информации с поверхности дисков

Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать нельзя. Так как они являются залогом безопасной езды и правильной работы подвески, необходимо следить, чтобы все характеристики соответствовали нормам. Кроме того, даже малейшее и, казалось бы, незначительное отклонение хоть одного параметра дисков может спровоцировать аварию. Так что обязательно выполняйте все рекомендации производителя авто.

Итак, возьмем код «7.0 JJx16H2 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» указывает ширину обода (расстояние между его внутренними краями) в дюймах. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в противном случае с установкой возникнут проблемы. Далее идут буквы, характеризующие тип обода, а точнее, его конструкционные особенности. Так, «J» свидетельствует о наличии одного буртика, «JJ» означает, что такие диски используются для полноприводных автомобилей. Символ «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых автомобилей. Для грузовых же, напротив, нашли свое применение разъемные элементы, и тогда наносится знак «-».

Затем следует диаметр, в нашем случае речь идет о 16-дюймовых дисках. Вообще, этот диапазон колеблется в пределах от 12 до 32, но чаще встречаются 14–16 дюймов.

Следующий параметр характеризует кольцевые выступы и именуется индексом хампов. Вполне вероятно и отсутствие этого индекса, либо на этом месте будут другие обозначения. Расстояние между плоскостью фиксации диска к ступице и его вертикальной осью называется вылетом (ЕТ45) и измеряется в миллиметрах. Имейте в виду, что именно под эту характеристику рассчитывается подвеска и рулевой механизм, и любое несоответствие поспособствует выходу из строя этих узлов. Последним (d49.1) указывается диаметр посадочного отверстия, который подбирается в соответствии с размерами крепежных отверстий ступицы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector