Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лить в аккумулятор воду или электролит

Под аккумуляторной батареей принято понимать специальный механизм, который используется для запуска двигателя и электроснабжения различных устройств в автомобиле. С помощью АКБ можно оптимизировать пики напряжения, которые возникают при запуске двигателя транспортного средства.

Основное назначение аккумулятора — это подача напряжения на свечи зажигания при заведении двигателя. В последующем батарея аккумулирует заряд, полученный от генератора.

На сегодняшний день существуют различные типы аккумуляторов, которые могут использовать в качестве электролита соляную кислоту и гелиевую субстанцию. Гелий увеличивает срок службы батареи, которая отличается лучшими характеристиками, в особенности при отрицательных температурах.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом, которые одновременно сочетают простоту конструкции, функциональность и доступную стоимость.

Нужно лишь определиться с тем, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею или нужно заливать исключительно дистиллят.

Работы по проверке электролита в батареи

Данную операцию нужно осуществлять хотя бы дважды в год: с началом наступления холодов и при установлении летней теплой погоды. Именно смена температуры должна стать определяющей в начале проведения проверки.

Проведение работ осуществляется при наличии такого вспомогательного набора:

  • ареометр – прибор, с помощью которого осуществляется проверка плотности жидкостей (его легко найти практически в любом автомагазине);
  • стеклянная трубка с внутренним диаметром 5-7 мм (в некоторых случаях ее заменит чистый лист бумаги).

Приготовление электролита для аккумуляторов начинается с проверки текущего состояния жидкости во всех банках. Для этого можно применить простой алгоритм:

  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробку из тестируемой банки;
  • неглубоко погружаем рабочую часть ареометра в емкость с электролитом;
  • при помощи резиновой груши на ареометре втягиваем небольшой объем жидкости так, чтобы поплавок перешел в поднятое состояние и плавал, не касаясь стенок сосуда;
  • на линии соприкосновения электролита и стержня будут реальные данные плотности;
  • записываем результат на листе бумаги.

Рекомендуем: Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Процедуру измерения проводим для каждой емкости отдельно.

Нужно знать, что значения плотности во всех банках должны быть максимально близкими между собой и обязаны различаться друг от друга более чем на 0,2-0,3 г/см3.

Недостаток плотности можно компенсировать более высоким уровнем заряда. Это обеспечит больший показатель плотности, а соответственно более низкую температуру замерзания жидкости.

Кроме плотности водитель во время эксплуатации автомобиля обязан поддерживать достаточный уровень жидкости в АКБ. Опускать его ниже, чем 10-15 мм над верхним уровнем пластин не рекомендуется.

Уровень жидкости в АКБ

Замеры уровня легко проводить с помощью стеклянной трубки на ровно установленном по горизонтали аккумуляторе. Для этого опускаем ее в выбранную банку так, чтобы нижний конец ее касался верхней части пластин. После этого закрываем плотно открытый конец трубки пальцем, для того чтобы не происходила утечка жидкости из полости трубочки. Замеряем получившийся уровень с помощью любой линейки.

Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • 12 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 September

  • Пользователи-2
  • 54 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 16:48

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Sanika

  • Пользователи-2
  • 556 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 17:08

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 September

  • Пользователи-2
  • 54 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 17:22

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Oposition

  • Пользователи-2
  • 114 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 18:28

    Доливай дистилированую воду и ставь на зарядку. Потом проверишь плотность, если мало то долей корректирующий электролит. Хотя я думаю в твоем случае скорее всего в морг.
    Может у тебя перезаряд на машине и выкипел просто, хотя ты не завел бы после не продолжительной езды.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 ядерщик

  • Пользователи-2
  • 2 095 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.4.2005, 20:00

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.4.2005, 9:01

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Mari0

  • Пользователи-2
  • 551 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.4.2005, 10:44

    Ну вот все и рассказали тебе, могу только сказать как получить дистел. воду быстро в домашних условиях, на будущее:
    нужно : стакан граненый или что либо подобное, кастрюля побольше с крышкой, грузик.

    Крышку изнутри хорошо моем и сушим, наливаем в кастрюлю воды 3 см примерно, быстрее кипеть будет. Ставим в центр кастюли стакан (тоже вымытый хорошо) , кладем в него груз, если он» всплывает». Ставим на газ, газ делаем побольше. Вода испаряется, конденсат собирается на крышке и капает в центр(в стакан). Готово. Дист. вода — это обычная вода без примесей и солей. Главное что бы все было чистое.

    Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя

    Сейчас многие могут задать вопрос — почему именно такое соотношение кислоты и дистиллированной воды? ТО есть одна массовая доля кислоты и две массовые доли воды.

    Делается это нескольким причинам:

    • Кислоты должно быть достаточно, ведь при разряде батареи она расходуется, плотность электролита падает – выделяются соли на пластины. А при заряде наоборот расходуется вода, плотность кислоты растет. Если кислоты будет не достаточно, то процесс заряда – разряда будет не такой эффективный. Поэтому сейчас плотность многих АКБ равна примерно 1,27 г/см3.
    • Если кислоты будет не достаточно, то электролит просто замерзнет при минусовых температурах. Разряженный АКБ может превратиться в ледышку уже при – 3, — 5 градусах.
    • Если залить много кислоты, гораздо больше (например, 2 массовые доли, а воду одну массовую долю), то она может негативно влиять на пластины. Будет оседать больше солей, а также такая концентрация будет быстрее разрушать пластины.

    Это сочетание выведено опытным путем, через достаточно большое количество тестов.

    Порядок замены электролита

    Чаще в аккумуляторе расходуется вода и приходится ее добавлять, проверяя плотность, но иногда приходится приготавливать и заливать электролит нужной плотности на замену «родному».

    Эту операцию выполняют:

    • когда плотность рабочей жидкости в банках понизилась до величины ниже регламентированной;
    • когда аккумулятор не держит зарядку.

    Зная, какая кислота в аккумуляторе (точнее ее качество) электролит заменяют полностью или частично.

    Частичная замена проводится так:

    • Шприцом или медицинской грушей постепенно откачивают максимально возможное количество жидкости.
    • Добавляют в банку половину ее объема приготовленный раствор.
    • Подают небольшую нагрузку на выводы для перемешивания компонентов в банке.
    • Проверяют плотность и при необходимости повторяют процедуру.
    • Если плотность ниже 1,2 г/см 3 , то требуется полная замена.

    Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в контроле уровня и плотности электролита. Эти параметры нужно проверять ежемесячно. Обязательно делать замеры нужно осенью, перед наступлением отрицательных температур, и весной, с наступлением жаркой погоды.

    Есть 3 типа АКБ с жидким кислотным электролитом:

    1. С пробками в верхней части корпуса аккумулятора.
    2. С пробками, закрытыми крышкой.
    3. Аккумуляторы без пробок.

    Для доливки в аккумуляторы первого и второго типа нужно вывернуть все пробки из банок, визуально определить, соответствует ли уровень необходимому. Если жидкость не доходит до меток, требуется долить. При отсутствии меток можно воспользоваться чистой сухой палочкой. Аккуратно, чтобы не повредить сепараторы, опускают ее вертикально до блока пластин. Вынимают и замеряют мокрый отпечаток. Если глубина менее 0,5 мм — пополняют, используя воронку или пипетку Мора (стеклянную трубку с расширением и резиновой грушей на конце) для большей точности.

    Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

    Необслуживаемые аккумуляторы разборке не подлежат. В АКБ без пробок доливка не требуется. Двойная крышка устроена так, что испарившаяся вода конденсируется на ее поверхности и стекает обратно в батарею. Залитое при изготовлении количество жидкости рассчитано на весь срок службы аккумулятора. Если наблюдается критическое падение емкости, АКБ нужно заменить.

    Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

    Обслуживаемый или нет?

    Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
    У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

    Статьи / Практика Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания»,… 109521 10 12 22.12.2016

    • На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
    • «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
    Читать еще:  Как оттереть смолу с машины

    Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

    Про воду

    Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

    Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть плас, который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

    Статьи / Практика Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объясни… 228437 9 62 18.04.2016

    Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

    Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

    «У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»

    TDS-метр

    Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

    Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

    Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

    Омметр

    Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.

    На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.

    Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.

    Выпаривание

    Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.

    Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…

    Читать еще:  Зимние шины 2018 тест обзор

    На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.

    220 вольт

    Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!

    Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.

    Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.

    Что вы делаете, если АКБ плохо «крутит»?

    Проверка плотности электролита

    Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

    Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

    Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор

    Заменить дистиллированную воду в домашних условиях можно, но лишь тогда, когда нет возможности приобрести нужную жидкость. Таким образом, подойдут:

    1. Дождевая вода. Имеет более чистый осадок, чем питьевая вода. Важно для её хранения использовать не железную ёмкость, чтобы предотвратить попадание в неё ионов металла. Единственным минусом является попадание пыли. Только необходимо запомнить, что вода, которая стекает с крыши, не подойдёт из-за загрязнения.
    2. Растаявший снег. Когда не было соприкосновения ни с какой поверхностью, он должен иметь состав, подобный дистилляту. Так, он не содержит солей и минералов, но всё же состав будет иметь некоторые загрязнения, дающие осадок на пластины прибора.
    3. Конденсат с радиатора кондиционера. Свойства этой жидкости также подобны дистилляту.
    4. Наледь в морозилке холодильного оборудования. Такая наледь представляет собой замёрзший пар и имеет минимум примесей, а также низкую электропроводность.

    Такие варианты вместо дистиллированной воды не являются полноценной заменой. И если они всё же используются, нужно быть уверенным в их качестве. К примеру, чистота осадков зависит от загрязнения и запылённости воздуха, поэтому дождевая или талая вода должна немного отстояться, поскольку за это время примеси должны немного осесть, а верхний слой останется без изменения.

    Дистиллят купить можно, посетив аптеку, главное – использовать для жидкости не металлическую тару.

    Когда нет возможности приобрести дистиллят, водители интересуются, как сделать дистиллированную воду самим. Существует пара способов:

    1. К рабочей смеси АКБ добавить пар от кипятка. Здесь следует помнить о работе при высокой температуре, и тару для конденсата удерживать с помощью тряпки, чтобы не получить ожоги.
    2. При наличии самогонного аппарата его заливают водой для последующего перегона. На выходе получается нужный конденсат. Такой процесс требует долгого ожидания, из-за того что устройство предназначено для иной плотности, а также летучести вещества. При отсутствии подобной конструкции её легко можно собрать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector