Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сорвало резьбу

в силюминово-алюминиевом блоке. хрен доберешься.
в 90ее помню была такая штука — жидкая резьба типа
залил — закрутил — засохло
щаз есть такая фигня?
или только нарезка резьбы поможет?

неудобно, двигатель не отдать токарям)).. а что там наощупь они наделают хз, может лопнет вообще блок.

В каком месте блока? Надеюсь не болты головки.

в силюминово-алюминиевом блоке. хрен доберешься.
в 90ее помню была такая штука — жидкая резьба типа
залил — закрутил — засохло
щаз есть такая фигня?
или только нарезка резьбы поможет?

неудобно, двигатель не отдать токарям)).. а что там наощупь они наделают хз, может лопнет вообще блок.

снимать мотор без вариантов.

не, ясен пень не головки.
нарезать резьбу могу и без снятия, но не уверен что сделаю хорошо

зы. была када то у меня хонда баллада, года 85, у нее было несколько болтов головки сорвано, все перенарезал аккуратно и ездил.
а тут крепление навесного не так критично.. вот тока вопрос где брать болты потом?

Можно закрутить с резьбовым герметиком сильной фиксации,предварительно хорошо обезжирив.

Смотря где именно сорвал. Что держит? Сколько болтов ещё эту деталь держит и как сильно резьбу оторвал? Если всю слизал, то нарезай сам аккуратно.

засверлится и нарезать следующий размер, если конечно позволяет окружение.
залил закрутил засохло и сейчас есть.

Фиксатор резьбы в помощь тока если там температуры не больше 150 если выше то только механический путь решения http://permabond.ru/catalog/anaerobi. bond-HM129.htm стоить буит примерно 500р. за 50гр. если интересно в личку, можешь рассматреть Loctite но считаю цена у него не адекватная.

ну щаз послал гонцов узнать чо там рядом ( рубаха охлаждения или масляный канал )
с улицы то не видно
будут изучать на снятых движках

держит этот болт крепление вентилятора. хреньтакая на 3х болтах, на ней вискомуфта а на ней крыльчатка.
езжу пока на затянутых как есть. ничо не разболталось.

а как узнать скока я сорвал хз.. на болте было 6 мм пружинки- сорваной резьбы. вкручивается он более 10мм резьбы.

суть еще может в том что сорвало не просто так а когда разболтался старый вентилятор он вибрацией выломал это крепление. все заменил а осадочек ***** остался..

Вопрос — диаметр, глубина колодца, шаг резьбы?
Если что — есть единственно расово верный вариант
http://www.wuerthmarket.ru/paedia/time-sert/
Всё остальное — фиксаторы/пружинки и прочее — просто говно гаражное, уж простите!

да хрен туда подберешься..а где эти втулки продаются?

я вот что подумал. а может анкер туда? затянуть и делов ))

анкер не надо, блок лопнет ещё не дай бог.
для начала завинтить с фиксатором резьбы, если не поможет, то колхозить уже
втулку с двумя резьбами как в Вюрте или шпильку с двумя резьбами.
какая старая резьба была? М12, М10 х1..х1,5. у меня метчики какие то есть

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для вытаскивания испорченного крепежного элемента можно использовать разные способы – начиная от простейших, ручных, и заканчивая применением электроинструмента. Порой скругленный болт намертво застревает внутри изделия, поэтому приходится применять несколько разных методик.


Извлечение сломанного болта

Постукивание молотком

Этот способ неплохо работает на колесных болтах, поэтому он популярен среди автомехаников. Удары вызывают вибрацию, из-за чего болты лучше выходят из места соединения.

Берут вороток и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю конструкцию и несколько раз ударяют молотком по месту сгиба воротка. Между ударами проворачивают инструмент. Накипь и ржавчина быстро разрушаются, болт выворачивается.

Важно! Этот способ не годится для маленьких крепежных элементов и труднодоступных мест.

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемного крепежа часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в форме аэрозоля). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла из-за сильной коррозии металла.

Растворитель быстро проникает в микропоры и зазоры, растворяет грязь, сажу, ржавчину. Если указанных средств в наличии нет, можно применять керосин или тормозную жидкость.

Клещи или разводной ключ

Крепежный элемент зажимают клещами с острыми зубчиками и начинают крутить их в направлении резьбы, будто бы обычным ключом. Зачастую этого достаточно, чтобы извлечь болт, так как качественные клещи сразу намертво сцепливаются даже с гладким металлом.

Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают только кончиками губок, после хорошо затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им же резко бьют по рукоятке в сторону, чтобы сорвать гайку.

Читать еще:  Загорается шестеренка с восклицательным знаком

Важно! Нужно следить, чтобы ключ не соскользнул, иначе резьба сорвется еще сильнее.

Термическое воздействие

От высоких температур металл быстро освобождается от ржавчины и накипи, после чего дефектный болт хорошо выходит из отверстия. Проще всего использовать газовую горелку.


Нагрев резьбового соединения горелкой

Огонь направляют прямо на болт, греют около 3 минут, а потом откручивают его рожковым ключом или отверткой. Нельзя применять данный метод в отношении соединений, находящихся вблизи проводов и рядом с легко воспламеняемыми веществами.

Пропил для отвертки (биты)

Если у крепежа сточились грани, можно сделать пропил. Для этой цели берут ножовку по металлу, в центре болта аккуратно проделывают борозду под размер отвертки или биты.

Последнюю используют, если болт сильно заржавел, и выкрутить его вручную все равно не удастся. Эта методика хорошо подходит для крепежных элементов любых размеров, хотя при их расположении в труднодоступных местах с пропилом возникнут проблемы.

Болгарка

Этот способ откручивания ржавых болтов схож с предыдущим, только пропиливание отверстия под биту выполняется с помощью болгарки. Также болгарка отлично подходит, если у крепежа с сорванной резьбой есть дополнительные проблемы с гайкой. Последнюю срезают с помощью диска по металлу, потом выполняют пропил под биту и шуруповертом извлекают дефектный элемент.

Экстрактор

Это приспособление предназначено непосредственно для болтов со скругленными гранями и напоминает штырь с винтовой резьбой. Если шляпка болта достаточно широкая, в ней высверливают дыру тонким сверлом, а потом доделывают отверстие, точно подходящее под диаметр экстрактора, более толстым сверлом. Затем инструмент вбивают ударом молотка в крепежный элемент, зажимают головку плашкой и вращают в направлении откручивания болта.

Сварка

Порой старый крепеж не только заржавел и скруглился, но и лишился гайки в результате механического повреждения, неаккуратной попытки съема. Лучшим выходом станет применение сварки, с помощью которой можно соорудить новую гайку и открутить болт.

Действуют таким образом:

  1. Подготавливают новую гайку (размер изделия должен быть больше, чем старая гайка).
  2. Приваривают деталь к крепежному элементу.
  3. Убеждаются, что новая гайка прочно сидит на штыре.
  4. Берут подходящую отвертку или вставляют биту в шуруповёрт, откручивают крепеж.

Современные торцевые головки

Такие инструменты, как правило, используют профессионалы, поскольку их стоимость выше цены стандартных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, так как имеют специальную конструкцию и соприкасаются только с гранями и стенками крепежа.

Важно приобрести инструмент, сделанный из прочного, твердого хромированного металла и не экономить. В противном случае он может деформироваться при значительном выкручивающем усилии.


Набор торцевых головок для поврежденных болтов

Чтобы не знать проблем со скручиванием болтов, лучше заранее принять меры профилактики: правильно устанавливать крепеж, вовремя заменять его новым, работать подходящим инструментом. Это сэкономит время, силы и деньги и избавит от решения возникших неприятностей.

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы. В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Читать еще:  Почему катушка зажигания в масле

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы. Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации.

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Сорвал резьбу шпильки

В повреждении резьбы шпильки (болта) есть два термина «сорвать» и «содрать (слизать)».

Первый дефект резьбы получается, если превысить допустимую нагрузку на резьбовое соединение. Например, в своём желании как можно сильнее затянуть клапанную крышку двигателя, на последнем усилии гайка проворачивается. Это срыв резьбы и важно, это дефект резьбы устраняемый (повреждение локальное). Если вы «со всей дури» закрутите на шпильку гайку «не по резьбе» вы резьбу на шпильке «слижите». Это дефект устранить нельзя, только замена.

Если бы я сорвал резьбу внутреннюю, и изделие нельзя было бы заменить, я бы использовал самонарезные втулки, резьбовые вставки, закладные заклепочные гайки и т. п.

Если сорвал резьбу шпильки, то можно устранить так: перевернуть шпильку, вывернуть шпильку и прогнать по всей длине гайку, нарезать новую резьбу по старой. Для важных соединений, лучший вариант заменить шпильку.

Если вы можете схватить головку винта плоскогубцами, это обычно самый надежный метод удаления винта с сорванными шлицами. При использовании этого метода особенно полезны стопорные клещи. Даже если вы с трудом можете ухватиться за внешний обод головки винта, этого достаточно, чтобы начать выкручивать винт.

Если вы работаете с деревом и у вас возникают проблемы с захватом головки винта, попробуйте проделать пару углублений рядом с ней.

Вариант четвёртый

На сорванной или повреждённой головке шурупа можно нарезать новые грани. Вернее, углубить ранее существовавшие, но стёршиеся. Самый простой вариант — сделать один надрез под плоскую отвёртку. Для этого используют болгарку, пилу по металлу, дремель. Однако в случае с саморезом из калёного металла такой вариант проблематичен. Кроме того, часть крепежа должна выступать над поверхностью, чтобы можно было сделать насечку.

Читать еще:  Продажи автомобилей в россии по моделям

Накапать на повреждённую головку самореза или шурупа клей типа «Момент». Подождать пока немного застынет, приложить к этому месту отвёртку и прижать секунд на пять. Клей схватится, и отвёртка уже не будет соскальзывать, можно потихоньку начинать откручивать.

Использовать экстрактор. Это специальный инструмент для выкручивания непослушных болтов, но для саморезов и шурупов тоже подойдёт. Секрет экстрактора в том, что во время вращения против часовой стрелки он всё сильнее захватывает крепёж, не давая ему вырваться. Но перед использование экстрактора в шурупе следует высверлить отверстие по вертикальной оси, куда затем и будет вставляться инструмент. В случае с обычным шурупом это возможно, просто нужно выбрать тонкое сверло. А вот высверлить саморез из закалённой стали очень сложно, сверло будет просто уходить в сторону.

Как восстановить резьбу

Довольно часто случается так, что срывается резьба и далеко не всегда можно быть к этому готовым. Болт начинает свободно «ходить» вследствие чего его нельзя правильным образом затянуть. Тогда возникает вопрос – как восстановить резьбу и какими методами. Есть несколько причин, почему приходится сталкиваться с данной проблемой, бывает, что просто неловким движением взял и сорвал резьбу или сорвал болт, кроме того:

  • естественный износ резьбы;
  • резьба болта забит грязью;
  • коррозия;
  • была осуществлена попытка сильной затяжки;
  • болт оказался больше диаметра резьбы.

Имеется несколько способов, благодаря которым можно устранить повреждение.

Добиться восстановления резьбы можно посредством эпоксидного клея.

Возьмите эпоксидный клей, нанесите его в область отверстия, затем следует подождать некоторое время до неполного затвердения клея. Теперь остается ввернуть болт и дождаться высыхания полимера. Важно: этот способ абсолютно не годен для тех деталей, которые испытывают на себе большие нагрузки и вибрацию.

Другой способ подразумевает под собой рассверливание поврежденного отверстия посредством прочного сверла. Нужно нарезать резьбу специальным инструментом соответствующего размера с применением резьбонарезного масла.

Режущие кромки приспособления необходимо обработать маслом во время нарезки для того, чтобы слои металла могли оседать на нем, а не сыпаться в область отверстия. В случае нарезки с усилием, следует промыть инструмент керосином и еще раз пройтись маслом по его кромкам. Если использовать этот метод, полученное отверстие окажется большего размера.

Бывают случаи, когда увеличение диаметра отверстия невозможно – тогда следует восстановить его резьбу с помощью ввертышей. Это такое приспособление цилиндрической формы и полого типа, которое имеет как с внутренней, так и с внешней стороны нарезанную резьбу необходимого размера.

Что необходимо сделать если производить ремонт резьбы таким образом: 6 с

  1. при помощи сверла высверлить отверстие;
  2. подобрать метчик, который бы соответствовал внешнему диаметру ввертыша;
  3. нарезать резьбу;
  4. внедрить в отверстие ввертыш;
  5. если это необходимо, нужно срезать выступающую верхнюю область;
  6. Затем наносятся засечки посредством керна на границах новой резьбы и ввертыша, чтобы избежать его выкручивания из отверстия.

Если все манипуляции были совершены правильно, для укрепления результата резьба в отверстии должна быть заплавлена при помощи сварки. Кроме того, учитывая особенности конструкции, новое отверстие можно расположить рядом со старым.

Экстремальные советы

Разобраться с заклиненной резьбой иногда помогают разного рода температурные приемы. В первую очередь это касается случаев, когда болт с гайкой заклинила ржавчина.
Например, если позволяют размеры детали, можно попробовать положить ее в морозилку на полчаса – час. Есть большая вероятность, что резьбовые детали, меняя свои линейные размеры не синхронно, разъединятся друг с другом на микроуровне – и вам останется только быстренько раскрутить их с помощью ключа или отвертки.

Газовая горелка – радикальный способ сдвинуть гайку, намертво приросшую к болту, однако он действует в основном при наличии коррозии.

Профессиональные реставраторы используют для раскрутки устаревших резьб миниатюрные газовые горелки, осторожно нагревая только гайку. Увеличиваясь в диаметре, она «отстает» от болта, и ее можно открутить ключом, хотя и не без труда. В некоторых случаях может помочь строительный фен, хотя он дает меньшую температуру и более широкий «выхлоп» горячего воздуха, что не всегда хорошо.

Рекомендация Авто24

При работе с подержанными болтами и гайками очень важно иметь безупречные инструменты – с точно выдержанными размерами рабочей части и неизношенные. Это позволит прикладывать максимальное допустимое усилие, и при том с правильным вектором. С другой стороны, не используйте слишком длинные ключи, ведь они могут случайно спровоцировать срыв резьбы при затягивании из-за приложения к гайке чрезмерного усилия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector