Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заткнуть сапун

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРОТЕКАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Почему гонит масло через сапун?

При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.

Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами. С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:

  1. Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.
  2. Засорение стока маслоотделителя приводит к накоплению смазывающей жидкости в приёмной камере. В этом случае газы выдавливают излишки масла в систему вентиляции.
  3. Загрязнённый воздушный фильтр может стать дополнительным фактором, оказывающим влияние на работу системы вентиляции. Снижение пропускной способности элемента приводит к образованию чрезмерного разряжения во впускном тракте и картере двигателя.
  4. Нежелателен перелив моторного масла. Смазывающая жидкость, расположенная намного выше рекомендуемого уровня, значительно легче уносится с отработанными газами.
  5. Засорённый дыхательный клапан также влияет на работу маслоотделителя. Уменьшение проходного сечения элемента способствует ускорению движения газов, которые не успевают в полной мере очиститься от смазки.

нужен ли патрубок от сапуна к кастрюле? (не удалять)

#1 anchous814

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Ford fusion из сша

    #3 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Сообщение изменено: Июль, 02 Июль 2010 — 10:05.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • сапун не только выбрасывает, но и втягивает воздух

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 19vitalik76

  • Пользователи
  • 596 сообщений
  • Регистрация 21-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • Незачем карбюратор картерными газами душить

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Нужен однозначно.
    1. Двигатель постоянно дышит(как писалось выше) и пыль в движке это не есть хорошо.
    2. В отличии от зубильных движков классический нуждается в постоянно разрежении, иначе крутнешь хорошо и сальники КВ искать по дороге будешь(шутка, но течь начинают быстро, да и выдавить может). Старые мотористы говорили, что сапун можно опустить вниз когда движок совсем убит и нужно некоторое время ДОЕЗДИТЬ.
    3. Если экологи с нюхалкой остановят, то минимум это хороший штраф, а максимум будешь машину со штрафплощадки забирать.
    4. Для себя лучше, когда под капот лезешь, то хоть этой гадостью не дышишь.
    А что бы не загрязнять фильтр делают различные приспособления — увеличеную банку с лабиринтами, водяной фильтр, просто фильтр картерных газов ставят.

    Добавлено через 3 минуты

    Незачем карбюратор картерными газами душить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • воздушный фильтр будет плавать в масле.

    То этого двигателя просто НЕТ. И масла расход одинаков с бензином. А если что то и идет, не крути такой движок сильно, ну и сменишь фильтр не после 10 тыс, а после 5-ти. Не так уж он и дорого стоит. Банку лишний раз помоешь с порошком.
    А двигатель нужно ремонтировать вовремя. Тогда не будет проблем с сапуном.

    Добавлено через 2 минуты

    Шаттная система раьотает хорошо, пока из сапуна не начинают валом валить прорывающиеся в картер газы

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kronos

  • Пользователи
  • 969 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
  • лутше делать мотор, чем выкидывать шланг сапуна под мотор!

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 anchous814

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Способ решения проблемы

    Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

    Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

    Читать еще:  Основные технические характеристики автомобилей

    Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

    Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

    Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ

    Сапун, что это и зачем?

    Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза

    Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

    Если сапунит дизель.

    Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

    Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.

    Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.

    Дизель дым газы из сапуна что делать?

    Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

    • Урал с мостами КАМАЗ
    • КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
    • Автомасла для КАМАЗа
    • Подключения главного тормозного кран КАМАЗ
    • КАМАЗ смена масла
    • Как проверить реактивные штанги на КАМАЗе
    • Устройство тормозных барабанов КАМАЗ
    • Внутреннее размеры тормозного барабана КАМАЗ
    • Делитель КАМАЗ под ямз
    • Установка пологов на КАМАЗ
    • Ремонт кузова КАМАЗ бортовой
    • Детали двигателя автомобиля КАМАЗ
    • Топливный бак КАМАЗ 4208
    • Модель КАМАЗа последнего выпуска
    • Самосвал КАМАЗ 4308 КАМАЗенок

    Главная » Подборки » Устройство сапуна двигателей КАМАЗ


    Как работает и зачем его чистить?

    Функции сапуна вне зависимости от его месторасположения всегда остаются неизменными. Обычно такое устройство имеет фильтр, который препятствует проникновению в мотор грязи, пыли и частичек влаги. Если говорить более понятным языком, то устройство дает возможность дышать конструктивным узлам и препятствует возможному вытеканию рабочих жидкостей. Что касается принципа работы сапуна, то поскольку во время работы силового агрегата масло в картере нагревается, это приводит к росту температуры. Тогда воздух начинает расширяться и создает давление. Это давление необходимо сбрасывать, иначе масляная жидкость, что внутри начнет вытекать через уплотнители и сальники. А вот при охлаждении совсем наоборот давление в картере быстро падает и воздух начинает выходить сквозь все отверстия. Чтобы хоть как-то это предотвратить, необходимо выровнять давление на мотор. И делается это путем установки сапуна. со временем в нем накапливаются пыль и грязь, из-за чего он перестает нормально работать. Из-за чего с давлением начинаются проблемы и это приводит к утечке масла. Если сапун сильно загрязнен его необходимо заменить на новый. но перед установкой обязательно рекомендуется его очистить и очистить его место установки.

    Подробнее о том, что такое сапун будет рассказано в этом видеоматериале:




    Опубликовано: 02 ноября 2021

    Видео

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка крестовая средняя

    Детали и расходники:

    • Бензин/керосин
    • Ветошь
    • Герметик
    • Компрессор автомобильный
    • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

    Читать дальше: Как подключить моноблок к сабвуферу

    Примечания:

    Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

    Читать еще:  Противоугонное устройство своими руками

    1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.

    2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

    3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

    4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

    5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

    6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

    7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

    8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

    9. Снимите корпус маслоотделителя.

    10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

    11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.

    12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

    13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.

    14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.

    15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

    Осмотр и чистка системы вентиляции

    На ВАЗ-2110 это делается так:

    1. Отсоединяем патрубки от дефлектора, клапанной крышки, воздуховода и проверяем степень их засорения. При необходимости их можно промыть бензином или керосином, а затем просушить;

    Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. Внутри есть два болта крепления маслоотделителя, которые необходимо открутить;

    Снимите отвинченную крышку и снимите маслоотделитель.

    это набор специальных пластин, которые можно разобрать, промыть каждую пластину отдельно, собрать и снова собрать.

    Поскольку на других автомобилях конструкция системы может отличаться, она выполняется немного иначе. Но суть работы от этого не меняется: все элементы снимаются и моются.

    Что касается регулирующего клапана выхлопных газов, который может быть установлен в системе вентиляции, то оценить степень загрязнения и очистить его несложно.

    Его снимают, проверяют ход его штока, а если он заклинивает, клапан просто промывают бензином, просушивают и ставят.

    Это все работы по техническому обслуживанию системы вентиляции картера. Осуществить их несложно, и это под силу любому автомобилисту.

    Наконец, следует отметить, что желательно очищать вентиляцию каждый раз при замене масла.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector