Что будет если залить в бензобак растворитель
Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!
У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.
Почему ацетон?
В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.
Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.
Какие преимущества дает
Мы выяснили, бензин с этанолом – нормальное явление. Но какие преимущества он способен дать двигателю машины? Водители адаптированных под эксплуатацию на таком топливе транспортных средств отмечают следующие преимущества:
- примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
- двигатель стабильнее и тише работает;
- улучшенный запуск мотора особенно зимой;
Показатели токсичности выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, это доказывает – этилосодержащий бензин более экологичный продукт. Но наряду с плюсами есть и минусы наличия этанола, о которых расскажем ниже.
Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.
Вид смеси | Уайт-спирит | Растворитель 646 |
---|---|---|
Температура кипения | 160 градусов | 59 градусов |
Температура вспышки | 33 градуса | 7 градусов |
Плотность | 0, 795 г/ см 3 | 0, 87 г/ см3 |
Безопасность | нетоксичен | токсичен |
Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.
Вид смеси | Уайт-спирит | Растворитель 646 |
---|---|---|
Температура кипения | 160 градусов | 59 градусов |
Температура вспышки | 33 градуса | 7 градусов |
Плотность | 0, 795 г/ см 3 | 0, 87 г/ см3 |
Безопасность | нетоксичен | токсичен |
О растворимости соли/сахара в баке автомобиля
Множество автолюбителей слышали слухи о том, что будет если сыпануть в бак соль/сахар. По словам рассказчиков подобных басен ДВС немедленно выйдет из строя и больше не запустится. Частично – это правда, но есть и несколько важных нюансов из школьного курса химии.
Указанные вещества инертны при контакте с горючими по типу солярки, бензина и спирта. Иными словами, они не растворяются при контакте с ними (доказано опытным путем). Вещества могут расщепиться в воде, которая может присутствовать внутри емкости в виде конденсата. С другой стороны, если Н2О попадает в камеру сгорания, машина 100% заглохнет (вода совсем не горит), и откажется заводиться до ее извлечения из топливной магистрали.
АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛИ в бензин!
Drive@sek » 03 авг 2012, 00:15
Купил я значится такой АЦЕТОН, весёлая упаковка и стоит не дорого:
Добавил в бак Тойоты Короллы, и тачка-то прёт. даже Приору дёрнул
Re: Ацетон
41k471JI0 » 17 авг 2012, 06:39
Re: Ацетон
Drive@sek » 17 авг 2012, 10:15
у нас в магазине «Castorama», тут пообщался с Андреем, он ездит на 200SX c RB25DET NEO, тоже льёт себе такой же ацетон, тоже говорит что от него приход очень ощущается.
Сегодня заправился 92м. на 1000р. 40,3 литра. машина не едет толком.
Доезжаю до строительного магазина, покупаю 0,5 Ацетона, выхожу и заливаю в бак. Мужики стоящие у магазина в шоке нах.
Такие: «Нихуя, ты чо на ацетоне ездишь?»
я: ога, а чо нет-то?
они: и чо, не горит?
я: да вы чо мужики ешо не вкурсе что ли, экономия шо капец и валит.
они: да ну нах.
я: ну смотри.
Сажусь в машину и уезжаю веляю жопой, дом от резины коромыслом стоит Интересно побежали ли они покупать волшебный ацетон.
Дак они ведь не поверили, достали мои бутылки из мусорки, которые я выкину.
Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.
из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.
эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.
внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?
стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.
Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.
Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно — результат все равно интересен.
Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.
Очевидцы и подопытные признаются, что график весьма «оптимистичный», но в большинстве случаев 10-15% прирост — норма.
Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо
Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:53
Сольвент как моющая добавка в бензин
Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 10:56
Сольвент как моющая добавка в топливо
Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:59
Это твои эротические фантазии
Да и в принципе любая промывка это и есть сольвент, только подкрашенный, что бы не догадались людишки
Сольвент как моющая добавка в топливо
Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 12:03
Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо
Сообщение Gubkin » 15 окт 2017, 18:45
и отзыв под видео
Это снова Дмитрий и снова докладываю о своих экспериментах с сольвентом. История свежайшая, делал на этих выходных (23.09.2017-24.09.2017). Поскольку свой блог я не веду, будем помогать этому! )) Пишу, стараясь удерживать нейтральную позицию, не принимая сторону ни поклонников, ни противников сольвента в авто. А люди сами сделают вывод — надо оно им это или нет. Как я уже писал ранее — сольвентом делал как раскоксовку по рецепту Алексея (с некоторыми моими дополнениями), так и заливал небольшое количество сольвента в бензобак. Оба эпизода описаны выше.
Идем дальше. Напомню, у меня Мазда сх-7 бензин 2,3 турбо 2011 г.в. , чип-тюнинг 270 л.с., машина не убитая, острой необходимости что-то экстренно чистить нет, за машиной слежу, ТО делаю сам чуть чаще необходимого, люблю ездить на ухоженных машинах, но и не прочь поэкспериментировать в разумных пределах. Так вот, залить 1,5 литра сольвента в 40 литров топлива мне показалось мало. Я пошел дальше. ))) Супруга, узнав, в сердцах сказал: «когда же ты ее добьешь и успокоишься» )) Любя сказала. Она доверяет моим экспериментам.
В общем, на этот раз, я в почти пустой бак (бензина оставалось на 70 км — с моим расходом это литров 8 примерно) залил 8 литров сольвента! И разумеется, чтоб сократить риск детонации (помня, что октановое число сольвента около 70 единиц и сгорает он в камерах не полностью), на машине не поехал, а оставил работать на холостых. Смысл этой операции был как раз в том, что сольвент не полностью сгорает и имея свойства растворителя лаков и смол, прочистит не только топливную трассу, но и выхлоп, дойдя таки до него после камер сгорания. Оставил работать двигатель до полного изнеможения, а точнее — пока не закончится всё. в баке. Машина работала на холостом ходу 7,5 (семь с половиной) часов. В итоге, изнемог я. В общем, в полпервого ночи я не выдержал и заглушил двигатель, в баке оставалось топлива (подозреваю, что один сольвент и остался) на 30 км.
Теперь, что все это время происходило с машиной. На ВСЕМ периоде работы двигателя шел белый дым с характерным запахом. Не такой белый (уже прозрачнее), как при первой раскоксовке, но достаточно густой. Надеялся, что будет вылетать много сажи из нейтрализатора, но, то ли нейтрализатор чистый, то ли это не работает с сажей )) Сажа выходила (протирал трубы до чистого и они опять коптились), но повторюсь, не так уж и много. А вот чего много вышло так это ВОДЫ. Из одной трубы чуть меньше, из другой больше, но в целом вышло грамм 200 (двести).
Поздно сообразил подставить мерный стаканчик. В принципе, на оставшемся сольвенте как в топливной трассе, так и остатках в баке, машина имела право не завестить. Я залил приготовленные 10 литров из канистры бензина и крутанул стартер. Завелась как обычно, стартер крутился не дольше обычного, машина не троила, обороты как обычно, 650-700 в минуту. В общем, всё как всегда, единственно что напоминало об эксперименте — это запах. На этой канистре проехал до заправки километров 80 и залил полный бак. Машина ехала чуть хуже обычного — не троила, но и не жгла. Расход на пол-литра больше. Еще пол-бака проехал на бензине, а машина всё подтупливала. Не валила, так скажем. ДА, еще по движку, вспомнил. Работать он стал чуть громче, как мне показалось.
Шумометром замерил — «оказалось показалось», 84 децибела в среднем за минуту на интеркулере как и до эксперимента, ну там 83 было, что небольшая разница. Но осадочек всё равно был, не особо я верю всем этим айфоновским приложениям. На мой слух = всё же дизиление усилилось. И вот вчера, после общего пробега после заливки и отработки сольвента, в 350 километров (мой обычный пробег трасса+три дня по городу) машинка стала ехать как минимум не хуже. Валит как и положено. Да, еще: все эти 350 километров дым из выхлопных труб продолжал быть белым.
Видео по теме
- Назад
- Вперед
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
- Авто без СТО
- Эксплуатация
- ⛽ Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика
Популярные материалы
- Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
- ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
- Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
- Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
- Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
- Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
- ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
- Почему разряжается новый аккумулятор на машине
- Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
- Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Рубрики
Авто без СТО
Двигатель
Электрооборудование
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Всё для авто
Эксплуатация
Дом
Карта сайта
Автоопросы
Об авторе
Подпишись на Авто без СТО в соцсетях
Топливный калькулятор
Километраж (км)
Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Объём топливного бака (л)
Предстоящая поездка (км)
Расход на 100 км (л):
Расход на 1 км (л):
Пробег на 1 л топлива (км):
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Пробег на полном баке (км):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
💧 Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!