Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в аккумуляторе много электролита

Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?

Множеству автомобилистов знакома такая проблема, как быстрая разрядка аккумулятора даже при отсутствии высокой нагрузки.

Встречаются совсем тяжёлые случаи — заряженный сегодня на 50% аккумулятор завтра же становится полностью разряженным и это обнаруживается во время попытки завести двигатель. Автомобилист заряжает аккумулятор на 100%, но завтра он снова наполовину разряжен. Как решить эту проблему? Покупка новой АКБ — это недёшево, но замена объективно требуется не в каждом случае, иногда достаточно проверки плотности и доливания электролита.

Множество автовладельцев волнует, насколько целесообразно доливание электролита в АКБ при недостаточной плотности. Возможно, лучше выполнить замену? Рассмотрим разные ситуации, чтобы выяснить, как лучше поступить в том или ином случае.

В каком случае электролит стоит доливать в аккумулятор?

Общеизвестно, что электролит в автомобильном аккумуляторе состоит из кислоты и дистиллированной воды. Эти жидкости смешиваются в разной пропорции и кислот там все же значительно меньше. Как пример, вам необходимо получить электролит плотностью 1,28 г/см³, то для этого к 1 литру дистиллированной воды вам нужно будет добавить 0,36 литра аккумуляторной кислоты. То есть соотношение должно равняется где-то 1 к 3.

В целях техники безопасности стоит добавить, что заливать нужно именно кислоту в воду и никак наоборот. Так как существует большая вероятность появления химического «ответа» данной смеси с выделением тепла, брызг. О последствиях попадания серной кислоты на кожу или глаза говорить не стоит. А все дело в том, что вода по своей структуре легче кислоты, а значит, перемешивание жидкостей будет происходить очень медленно.

Именно соотношение кислоты и воды, и показывает ареометр — прибор, предназначенный для определения плотности электролита в аккумуляторе. Когда плотность электролита становится чрезмерно низкой, он начинает плохо держать заряд. В случае если при проверке плотности ее значения оказываются чуть меньше, чем необходимые 1,25-1,30 г/см³, то рекомендуется все же долить электролит, а не воду.

Стоит отметить, что плотность электролита меняется в зависимости от степени заряженности АКБ. Именно поэтому точные показатели плотности аккумуляторной жидкости можно получить лишь на полностью заряженной батарее. К тому же заряжать АКБ лучше всего слабым током на протяжении нескольких дней!

Способы проверки уровня электролита

Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

Для проведения проверки:

  • необходимо открутить крышку батареи;
  • отпустить трубку в жидкость до упора;
  • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
  • достать трубку.

Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

Факторы сдерживания процесса

Далеко не всегда мероприятия по замене электролита дают положительный эффект. Известно множество случаев, когда замена раствора приносит только вред устройству.

При нормальных условиях эксплуатации внезапно не прекращает работать ни одна АКБ. Первые признаки недомоганий проявляются постепенно. Когда батарея плохо берёт заряд даже от внешнего устройства, некоторые автовладельцы, в качестве крайней меры, производят замену электролита. Делается это своими силами, либо в мастерской. Многим предпочтительнее самостоятельная замена. Этот процесс всегда сопровождается некоторыми материальными и моральными издержками. Основными из них являются:

  • Трата средств на приобретение материалов и принадлежностей.
  • Необходимость строгого соблюдения мер предосторожности.
  • Низкий уровень вероятности получения положительного результата.
  • Высокий уровень вероятности выхода из строя рабочей батареи.
  • Значительные трудозатраты.
  • Работа в опасных условиях с едкими веществами

Денежные средства необходимы для приобретения свежего электролита, дистиллированной воды, ареометра и других специфических приспособлений. При неосторожном обращении с растворами, можно получить химические ожоги слизистых оболочек носоглотки, глаз, кожного покрова, внутренних органов. Попадание едкого вещества на обычную одежду или обувь неминуемо её испортит.

Самостоятельная замена электролита у АКБ ёмкостью 55 ампер-часов обойдётся владельцу не менее чем в 1500-2000 рублей. Покупка спецодежды и средств защиты приведёт к ещё большему удорожанию процесса. При этом результат может оказаться в лучшем случае нулевым, в худшем — лишит устройство остатков работоспособности. Затраченные средства и время окажутся бесполезными.

Читать еще:  Как проверить масло в коробке дэу матиз

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Какие признаки говорят о том, что пора сменить электролит?

Обратите внимание на следующее:

  • Изменение плотности . Об этом свидетельствует нехарактерный для раствора цвет, например, ярко-рыжий. Чтобы проверить плотность, воспользуетесь динсиметром (ареометром), предварительно зарядив АКБ. Она должна варьироваться в промежутке 1,25 – 1, 27 г/см 3 .
  • Мутный раствор . Это может стать следствием некачественного состава, добавления воды с примесями или сульфатации свинцовых пластин.
  • Аккумулятор новый, но плохо держит заряд , даже может быстро сесть за ночь. Чаще всего это связано с малой плотностью электролита (концентрация кислоты H2SO4 в растворе).
  • При проверке обнаружилось, что в одной из секций отсутствует необходимая жидкость .
  • Раствор подвергался замерзанию .
  • Понизился уровень из-за плохой герметизации (характерно только для обслуживаемых АКБ).

Какой электролит в автомобильной аккумуляторной батарее?

В прошлых статьях мы говорили о том, что основной источник питания для большинства автомобилей это свинцово-кислотный аккумулятор. Электролитом для таких батарей служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде, концентрация кислоты в котором 30-35%.

Помните, что использовать для раствора водопроводную, из открытых водоемов воду нельзя, т.к . вместе с ней в Ваш аккумулятор попадут соли различных металлов, что может привести к сокращению срока службы АКБ.

Меняем электролит

Как заменить в аккумуляторе электролит: снимаем пробу

Итак, давайте представим ситуацию, что потребовалась полная замена электролита. Что на это должно указывать? Оценка частично происходит при визуальном осмотре.

  1. Электролит вместо прозрачного стал мутным, либо поменял свой цвет.
  2. Вторая причина – не получается отрегулировать плотность после зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Также стоит задуматься о полной замене, если ваша относительно новая АКБ стала очень быстро разряжаться после его подзарядки на полную, от переносного зарядного устройства.
  4. Естественно, если вы обнаружили, что в одной из банок электролит отсутствовал полностью
  5. Электролит замерзает при минусовых температурах.

Совет! Мутный электролит говорит о том, что завод изготовитель залил внутрь некачественный продукт, либо же таковой был использован при самостоятельной доливке. Подобный эффект происходит также, когда вместо дистиллированной воды в батарею наливают водопроводную, либо же купленный дистиллят содержал ненужные примеси.

Что еще можно сказать по внешнему виду взятого на пробу электролита?

Совсем неприглядный вид

  • Самая страшная причина, по которой может мутнеть электролит – это осыпание и повреждение пластин. На данную неисправность указывает мутный серый осадок.
  • Если электролит приобрел очень темный и даже черный цвет, то это говорит о плохом качестве его компонентов: воды и кислоты.
  • Не стоит забывать о возможности возникновения короткого замыкания на одной или сразу нескольких секциях батареи. В таком случае жидкость приобретает коричневый цвет.

Стоит понимать, что если в вашем аккумуляторе начались процессы разрушения пластин, либо же произошло короткое замыкание, замена электролита на новый может не принести никаких улучшений в работоспособности батареи. Восстановить его в таком случае можно только отремонтировав поврежденные секции, чего невозможно сделать без специального оборудования, хотя и целесообразность таких мер находится под сомнением – намного проще пойти и купить новую АКБ.

В остальных рассмотренных случаях замена электролита не только возможна, но и с большой долей вероятности полностью восстановит работоспособность батареи. Помимо этого своевременное вмешательство способно увеличить срок службы аккумулятора.

Умный аккумулятор сам подскажет, что с ним нужно делать

Подготовка

Итак, прежде чем приступать к работе, необходимо раздобыть следующее:

Инструкция на этикетке всегда содержит данные по плотности

  • Новый электролит с правильно подобранной плотностью;
Читать еще:  Как поднять зад автомобиля

Не берите все самое дешевое – экономия малая, а результат может загубить ваш аккумулятор окончательно

  • Дистиллированная вода, цена которой составляет что-то около 30-40 рублей за литр;

Для безопасного откачивания электролита

  • Медицинская груша (клизма) или большой шприц, чтобы быстро и эффективно откачивать содержимое банок;
  • Ареометр – его мы уже показывали на одном из фото выше, а также описывали назначение;

Для удобной заливки жидкостей в узкие отверстия

  • Воронка пластиковая;
  • Черновая емкость для слива отработанного электролита.

Совет! Используя стеклянную тару, вы гарантируете, что кислота не вступит с ней в реакцию. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки, так как попадание на них кислоты не сулит ничего хорошего, особенно если речь идет о слизистых оболочках.

При попадании кислоты на кожу, если не смыть ее сразу же, может появиться достаточно серьезный химический ожог. Смывать его лучше всего содовым раствором, чтобы нейтрализовать кислотную среду.

Если случилось так, что капля кислоты попала вам в глаз, то обязательно промойте его тут же обильным количеством чистой прохладной воды и незамедлительно обратитесь травм пункт.

Приступаем к замене

Учтя все моменты и тонкости, давайте перейдем к тому, как поменять электролит в аккумуляторе своими руками.

  • Первым делом давайте разберемся, как правильно из аккумулятора электролит слить. Многие «умельцы» для быстрого удаления жидкости просто пытаются его перевернуть над открытой тарой, но такой подход в корне неверен просто потому, что в большинстве случаев приводит к окончательному выходу аккумулятора из строя.
  • Причина вот в чем. Осадок, который располагается на дне аккумулятора, при переворачивании устремляется вслед за электролитом, и его частицы застревают между пластинами. Впоследствии, эти частицы с 99% вероятностью станут причиной короткого замыкания, поэтому действовать можно только в следующей последовательности.
  • Выньте аккумулятор из автомобиля и установите его на удобной для работы высоте на ровное жесткое основание.

  • Хорошенько вытрите его корпус чистой тряпкой, удаляя все загрязнения с поверхности. Тряпку лучше всего намочить легким (пару ложек на литр воды) раствором соды, чтобы убрать все следы окислов.
  • Далее откручиваются все заливные пробки. Теперь можно производить замеры плотности электролита, оценку его цвета во всех емкостях по отдельности.
  • При помощи мультиметра замеряем напряжение аккумулятора, кстати, этот инструмент мы не внесли в список инструментов, поэтому исправляемся теперь.
  • Определив, что электролит нуждается в замене по тем принципам, что мы называли выше, откачиваем его из банок любым удобным инструментом. Удобнее всего взять 50-ми миллиграммовый шприц и надеть на него тонкую полимерную трубочку, которая достанет до самого дна. При выкачивании не делайте обратных движений поршнем, так как взбаламученный осадок даст эффект сродни тому, что мы описывали при переворачивании аккумулятора.

Заливаем в банки дистиллированную воду

  • В пустые банки теперь нужно налить дистиллированную воду, после чего аккумулятор нужно слегка покачать из стороны в сторону. Таким образом, осуществляется промывка. Болтать сильно не рекомендуем все по той же причине, связанной с осадком. Да и тяжеловато это.
  • Откачиваем воду и заливаем новую. Отсюда можно сразу сделать вывод, что жидкости потребуется довольно много, так как повторяться процедура будет до тех пор, пока она не станет прозрачной.
  • Как только банки стали чистыми, можно приступать к заливке электролита. Делайте это осторожно и только через воронку, чтобы капли не летели вокруг. Наливайте его до тех пор, пока банки полностью под ним не скроются, при этом не нужно стремиться, чтобы плотность была на нужном уровне сразу. Как мы помним, она изменится после полной зарядки устройства.
  • Подключаем аккумулятор к зарядному устройству, и ждем полной зарядки. Кстати, скорость зарядки во многом зависит от типа устройства – какие-то справятся за 12-13 часов, а какие-то за сутки, при этом, чем медленнее подается заряд, тем лучше для батареи.

Такая зарядка попутно покажет напряжение

Совет! Заряжать аккумулятор лучше с вывинченными пробками, так как электролит начинает через некоторое время кипеть. Накройте его полиэтиленовым пакетом, чтобы капли не разлетались по сторонам.

  • После полной зарядки, спустя несколько часов, чтобы аккумулятор успел остыть, при помощи ареометра проверьте текущую плотность электролита.
  • По результатам замеров определяем нужно ли долить в банки один из компонентов (кислоту или воду)
Читать еще:  Тихо играет аукс в машине

Сливаем электролит эффективно

Вот процедура закончена, и, казалось бы, все достаточно просто, однако стоит учесть, что слить жидкость полностью из аккумулятора так не выйдет.

Вот еще несколько советов, которые помогут выполнить всю процедуру наиболее верно:

  • Выбирая жидкость из аккумуляторной батареи, слегка наклоните его в сторону. Можно под один край подставить небольшую дощечку, однако помним, что трясти и переворачивать его нельзя.
  • В качестве трубки, которую можно надеть на шприц или носик клизмы, очень удобно использовать обрезок от капельницы, главное, чтобы диаметры этих деталей подходили друг к другу.
  • Перед заливкой дистиллированной воды обязательно верните аккумулятор в горизонтальное положение.
  • Сливается вода аналогично электролиту, с небольшим наклоном корпуса аккумулятора в сторону. Причем наклоны можно давать в разные стороны, чтобы процедура была более эффективной.
  • Заливая новый электролит, нужно держать в голове, что изначально его плотность выше нормы. Это автоматически означает, что кислота будет в дальнейшем разбавляться дистиллированной водой. Помните, что итоговая плотность доводится до нужной только после полной зарядки батареи.
  • После того, как электролит залит в аккумулятор, потребуется его пару раз наклонить из стороны в сторону, как мы это делали при промывке. Такая манипуляция позволить удалить пузырьки воздуха, которые могли задержаться в пластинах. После этого аккумуляторные банки прикрываются сверху, а сам он остается для отстаивания на несколько часов.

Добавка к кислотному электролиту

Далее нужно снова проверить уровень жидкости в банках и подлить ее при необходимости. По мере надобности в электролит добавляется специальная присадка, позволяющая удалить образовавшиеся сульфаты с электродов. Снова наступает период ожидания, теперь мы ждем, пока не выйдут окончательно все пузырьки воздуха под воздействием электролита, и пока не растворится добавленная нами присадка.

Совет! Растворение добавки происходит в течение двух суток, после чего только начинается зарядка. Отсюда можно сделать вывод, что на время, потраченное на восстановление аккумулятора, вам потребуется запасной, особенно если вы активно используете свой транспорт.

Как проверить и восстановить уровень электролита

Для проверки электролита вам понадобятся:

  • чистая тряпка, чтобы очистить его поверхность от грязи;
  • широкая (не менее 1 см) плоская отвертка, с помощью которой вы будете откручивать заливные пробки;
  • фонарик.

Откройте капот и осмотрите аккумулятор. На некоторых автомобилях для проверки и доливки электролита приходится снимать аккумулятор. Если ничто не мешает выкручивать пробки и пользоваться фонариком, то тряпкой очистите аккумулятор от пыли, грязи и капелек жидкости. Его поверхность должна быть сухой и чистой. Если заливные пробки закрыты пластиковой накладкой, то снимите ее. Затем выкрутите все пробки и уберите их в сторону. Уровень электролита должен быть на 1,5-2 см ниже поверхности аккумулятора. Для более точной проверки уровня необходима стеклянная или пластиковая палочка. Вставьте ее в заливное отверстие и доведите до верхнего края пластин. Уровень электролита должен превышать пластины на 1,5-2 см. Если уровень ниже и, вы не видите электролит, посветите в заливное отверстие фонариком. Если видны пластины, значит, ресурс аккумулятора уже пострадал. Если восстановить уровень и плотность электролита, то он будет давать нормальный ток, но емкость снизится.

Если уровень электролита меньше, чем должен быть, проверьте его с помощью ареометра, который можно купить в любом автомагазине. Если плотность электролита разряженного аккумулятора ниже 1,2 г/см³, а полностью заряженного ниже 1,29 г/см³, проблема в корпусе аккумулятора. Испарение кислорода и водорода уменьшает объем, но повышает плотность электролита выше стандартной. Утечка не только снижает объем, но и не меняет плотности электролита. Аккумулятор, который теряет электролит чинить бесполезно, в большинстве случаев трещина незаметна. Иначе вокруг аккумулятора было бы мокрое пятно.

Убедившись, что проблема не в утечке электролита, приступайте в восстановлению его уровня. Для этого используйте только дистиллированную воду. Желательно наливать ее с помощью лейки. Это позволит избежать разлива воды по поверхности аккумулятора и попадания в банки различных загрязняющих веществ, которые станут участниками химических реакций. Заливайте воду тонкой струйкой, это позволит избежать превышения уровня. Подняв уровень электролита, прочистите отверстие (сапун) пробки и вкрутите ее в аккумулятор. Так поступите с каждой банкой аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector