Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если убрать абсорбер

Удаление клапана адсорбера

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.


Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы

Принцип действия адсорбера:

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Сентябрь 2009

ПнВтСрЧтПтСбВс
« АвгОкт »
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен , без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!»
и т.д. и т.п. Лично меня все эти фразы заставляют улыбаться. Иногда мне кажется, что люди совершенно не понимают зачем в автомобиле тот или иной элемент… Особенно смешно когда такие заявления звучат от людей, которые занимаются тюнингом.

Ниже попытаюсь рассказать что это такое, «с чем это едят» , от чего можно отказаться, а что действительно необходимо. Писать как всегда буду своими словами, поэтому заранее прошу простить за корявость изложенного материала. С другой стороны тем кто переходит с карба на инжектор думаю будет интересно это прочесть.

В карбюраторных системах ни одного этого элемента нет и при постройки как обычного инжектора, так и 16кл. возникает вопрос как быть, что делать, что нужно, а что нет.

Начнем с лямды.
Датчик кислорода, он же лямда зонд
фотка с чиптюнера

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах

Данный датчик стоит в выпускной системе и анализирует насколько правильно сгорает бензино-воздушная сместь в двигателе. Напомню , идеальное соотношение бензино-воздушной смеси это 14,7 . Т.е. по простому на 1 кг топлива приходится 15кг воздуха. Это оптимальное соотношение , при котором двигатель достигает оптимальных характеристик. Если увеличить количество воздуха, то смесь называется обедненной. При обедненной смеси ухудшается динамика , так уже немного уменьшается расход бензина. При уменьшении количества воздуха смесь называется обгащенной бензином. При таком режиме двигатель приобретает максимальную мощность, но и увеличивается расход бензина. Только стоит помнить, что излишнее обогащение, как и излишнее обеднение смеси ведет к ухудшению динамики двигателя. Т.е. обеднять или обогащеть смесь надо при определенных режимах. При соотношениях 19:1 или 5:1 бензин вообще не может воспламениться.
Короче — смесь должна быть всегда оптимальная. В нормальных режимах оптимал это 14,7. Под это соотношения заделанны ваши инжекторы.

Но так как инжектор это одно, а реальный двигатель это другое, то смесь может и не быть такой. к примеру если подтекает форсунка или откуда то идет подсос воздуха. Т.е. по данным других датчиков смесь оптимальна, а в движке почему то не очень хорошо сгорает… Вот для этого и нужен датчик кислорода. Он ориентируется по выхлопным газам насколько успешно сгорела наша бензино-воздушная смесь, какое количество бензина не сгорело. Он передает данные в инжектор , который подстраивается под эту работу. Т.е. датчик кислорда это реализации обратной связи в системе управления двигателем.

Поэтому сами посудите — нужен ли он вам или нет ? Я считаю , что да. Исключения составляют лишь форсированные тюнинг моторы, о них я напишу в самом низу этой статьи. Пока что мы рассматриваем обычные инжекторные системы.

Датчик кислорода устанавливается в приемной трубе глушителя. На первых инжекторах его не было. Но последнии 10 лет он есть на всех машинах, а на некоторых их даже два. Но об этом поговорим вместе с катализатором.

Катализатор
Когда то люди особо не парились на счет выхлопных газов… и экологии. Но это было достаточно давно, потом стали вводить разные нормы CO и т.д. Настраивать смесь под оптимальные показания выхлопа с точки зрения экологии. Но с изучением автомобилей пришло осознание что не все так просто и в любом случае, как бы не крутить показания лямды, все равно в выхлопе содержаться или те или иные вредные вещества.

Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Катализатор установлен после приемной трубы , перед резонатором.


Перед катализатором стоит датчик кислорода о котором говорили выше. В дальнейшем с ужесточением норм токсичности машины стали переводить на нормы Евро-3.
В этих машинах стоят два датчика кислорода. Перед катализатором и после. Т.е. двойной контроль!
В современных системах на двигателях 1,6 катализатор соединен вместе с выпускным коллектором. туда же вставляется датчик кислорода. Вся эта штука получается достаточно дорогой.

Почему люди не любят катализаторы
Потому что в виду того что мы живем в России катализаторы достаточно быстро умирают. Керамические элементы трясуться на наших дорогах и разрушаются. Так же соты катализатора засоряются нашим некачественным бензином.
В общем катализатор служит не очень долго, особенно если качество топлива вашей заправки оставляет желать лучшего. Плюс катализатор это еще одно звено в выхлопной системе, а как мы знаем из тюнинга «лучшая прямоток это отсутствие глутиля как такового »
Поэтому когда он умирает его просто выкидывают , а в замен этой дорогой вещи ставят вставку

В случае в катализаторами которые совмещены с коллекторами, меняют все это скопом и ставят старые модели коллекторов. Все равно получается дешевле чем покупать новый катколлектор.
Конечно все это не очень хорошо для экологии, но если учитывать что у нас в стране до сих пор производят автомобили которые проектировались в середине века, совесть обычно не очень сильно мучает.

Только стоит помнить что когда убираете из рабочей системы катализатор нужно перепрошить инжектор. Особенно если в системе два датчика кислорода.

Для тех кто строит инжектор я советую строить систему без катализатора.

Адсорбер
Забавно слышать, как некоторые «недалекие» владельцы инжекторных авто говорят «Меня бесил этот боченок и я его выкинул»
Адсорбер служит для вентиляции топливного бака. В баке скапливаются пары бензина. Адсорбер осуществляет их вентиляцию, забирая пары себе и дальше при помощи клапана продувки адсорбера прыскает пары в дроссель, где они смешиваются с воздухом.
Если на инжекторной машине адсорбер исключить из системы, то вентиляция проходить не будет и что может случиться с баком , одному богу известно Советую поинтересоваться на форумах по инжекторам что бывает

C другой стороны, те кто строят инжектор из карба, у тех есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то они не нарушают карбюраторную систему вентиляцию бака и адсорбер им не нужен.
Чтобы чек не загорался из-за адсорбера можно поступить двумя способами: 1 отключить продувку адсорбера в прошивке. 2 . купить а разборке старый адсорбер, отломать от туда датчик и поставить его в свой разъем. т.е. обмануть систему. Только не забудьте, что нужно заглушить отверстие на дросселе в которое должен приходить шланг от адсорбера, иначе дросель будет сосать воздух не учтенный ДМРВ

Надо ли менять выпуск и ставить датчик кислорода при строительстве форсированного мотора ?
— Любой нестандартный мотор по уму должен быть настроен индивидуально и иметь свою собственную прошивку. Настройщики настраивают мотор при помощи профессионального ПО, а так же Широкополосного датчика кислорода (Innovate MotorSports.).

Обычный датчик кислорода имеет очень маленький диапазон работы, а ШДК имеет более широкий диапазон. С ним можно более точно посмотреть беднит или богатит смесь, где и на каких режимах. В общем по большому счету визуально это тот же датчик кислорода, просто более качественный. И для его использования для него нужно отверстие в выхлопе.

Т.е. при постройки мотора , особенно нестандартного, независимо от того будете ли вы использовать штатный датчик кислорода или нет, в любом случае стоит иметь отверстие для установки датчика.

Ну вот вроде и все что хотел сказать
Может коряво получилось, зато думаю все понятно

Возможные неисправности адсорбера

В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.

Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.

Абсорбер воздушного фильтра

Речь шла о топливном абсорбере. Кроме него, на воздушном фильтре стоит свой абсорбер, который решает абсолютно другие задачи:

  1. Снижает уровень шума, гася звуковые волны от взрыва топливной смеси в камере сгорания.
  2. Распределяет и регулирует встречные и выходящие потоки воздуха, обеспечивая равномерный доступ воздуха и предотвращая завихрения.
  3. Предотвращает образование конденсата из-за разницы температур в горячем двигателе и холодном воздухе и попадание влаги в двигатель.
  4. Устанавливается непосредственно на воздушном фильтре. Эксплуатация авто без этого узла недопустима.

А как бы сделать так, чтобы не возиться с грязными прокладками?

Наиболее объемные абсорберы, по-видимому, имеются в принтерах Epson.

Именно для них хитроумные пользователи впервые придумали выводить «плевки» в отдельную емкость за пределы принтера.

Для этого необходима частичная разборка принтера.

Трубочка, по которой отработка выводится в абсорбер, удлиняется при помощи трубки от медицинской капельницы и переходника от стержня шариковой ручки.

Эту трубку нужно вывести через щель в задней стенке принтера или через специально сделанное отверстие и завести в любую подходящую емкость (например, флакон из-под чернил).

Теперь нет нужды стирать абсорбер, надо только вовремя удалять отработку из внешней емкости.

Однако со многими моделями, например, принтеров НР такой трюк не проходит, так как конструкция сервисной станции не позволяет этого сделать. Сервисная станция в большинстве случаев включает в себя капу, ракель, впитывающую прокладку, емкость для слива и привод (или отдельный двигатель) и выполнена в едином конструктиве.

Поэтому ее надо честно мыть (или менять). Но, если необходимо обслуживание сервисной станции, то, скорее всего, загрязнено внутреннее пространство принтера и энкодерная лента, высохла смазка на направляющей каретки и т.п.

Иными словами, необходимо полное техническое обслуживание принтера.

Следует понимать, что при снятии адсорбера отключается соленоидный клапан, который подключен напрямую к контроллеру и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, о которой мы уже упоминали выше. Трубки тоже заглушены, особенно та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что по патрубку, идущему во впускной коллектор, постоянно втягивается воздух, даже в режиме холостого хода происходит так называемая малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 до 2000 и выше возникает большая утечка.

В прошивке ЭБУ учитываются постоянные утечки воздуха и расход паров топлива при образовании топливовоздушной смеси, несмотря на то, что все это проходит от датчика массового расхода воздуха, причины неисправности которого могут можно найти, перейдя по ссылке.

Если вы заткнете шланг, что многие делают, определенное количество воздуха не попадет во впускной коллектор, минуя ЭБУ, но ЭБУ все равно примет это во внимание.

То есть контроллер учитывает один объем воздуха, но фактически входит другой (меньший). В результате количество топлива вырабатывается блоком управления двигателем на основе большего количества воздуха, чем подается. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси.

В результате двигатель не работает должным образом, потому что смесь постоянно обогащается там, где это нужно и не нужно, и увеличивается расход топлива.

Также стоит рассказать о переходном режиме работы двигателя, который может проявляться при приближении к перекрестку, светофору, лежащему милиционеру, моменту выхода газа.

В этот момент может произойти неисправность — снижение скорости ниже минимальной. Двигатель вроде задыхается, не хватает воздуха, причина в слишком обогащенной смеси. Через несколько секунд ситуация разрешится в электронном виде.

Поэтому отключение адсорбера будет правильным следующими способами:

  1. После снятия устройства в трубе, проходящей непосредственно перед расходомером, установите насадку диаметром 1 мм. Это хотя бы частично решит проблему, так как будет дозироваться только воздух без паров бензина.

  • ЭБУ мигает (сложно). Если устранить ошибку проверки невозможно, возможно, потребуется изменить настройку микросхемы двигателя, а это дорого.
  • Разборка всей системы за исключением электромагнитного клапана, который как минимум.
  • Установкой резистора (эмуляции клапана) в электрическую цепь 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в микросхему клапана. Закрепляем все изолентой. Но это не всегда помогает.
  • Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

    Принимая во внимание вышеперечисленные рекомендации, мы делаем следующее:

    1. Отсоедините разъем питания от клапана.
    2. Отсоедините все шланги от адсорбера и снимите адсорбер вместе с суппортом.
    3. Закрепляем вентиль в том месте, где можно дотянуться до заглушки проводами и трубами.
    4. Подсоедините к нижнему штуцеру шланг с топливным фильтром (см. Фото ниже).
    5. По окончанию верхнего штуцера: подключаем патрубок, идущий на впускной коллектор.
    6. На патрубок, идущий к бачку, ставим еще один фильтр, аналогичный первому.

    При такой схеме при открытии клапана в систему поступает чистый воздух, правда, без паров бензина.

    Исключаем клапан

    Этот способ еще проще. Разбираем все, включая клапан. На патрубок, идущий от бензобака, надеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий на впускной коллектор, амортизируем болтом с хомутом.

    Последствия этого метода описаны выше, но этот метод тоже имеет право на жизнь.

    Что касается Приоры, Гранты, Лады Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключение амортизатора аналогично описанному выше.

    Toyota Chaser

    Стоит рассмотреть одну из иномарок, например Toyota Chaser.

    Принцип отключения аналогичен предыдущим:

    1. Найдите клапан баллона. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
    2. Отсоедините от нее микросхему с проводами и все шланги (может включиться управление на панели приборов).
    3. Найдите адсорбер, отсоедините от него трубы и подключите.
    4. Отсоедините патрубок, идущий к клапану, от дроссельного узла и соедините его болтом с хомутом.
    5. Надеваем топливный фильтр от карбюратора ВАЗ на патрубок, ведущий к баку.

    В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

    Многие просят ЭБУ от Евро-4 до Евро-2, как правило так делают при снятии катализатора и установке смеси. В этот момент может произойти (намеренно или случайно) отключение адсорбционного клапана, и ЭБУ не контролирует последний и никак не контролирует его.

    В результате в случае неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, и ошибка не будет отображаться на комбинации приборов. Чтобы в этом убедиться, закройте вентиль и понаблюдайте за работой двигателя.

    Если версия подтверждается, заглушите трубы адсорбера и закройте клапан, контроллер все равно не управляет им.

    Если правильно выключить адсорбер, особенно после перепрошивки на Евро 2, похоже, это никак не повлияет на ходовые качества автомобиля.

    Если не решить проблему с измеренной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор, путем обхода датчика массового расхода воздуха (по прогнозам инженеров) с помощью, например, жиклера, в будущем увеличится расход топлива и понижается с холостого хода до низкого при переходных режимах работы двигателя.

    Поэтому, стоит ли это делать, зависит от каждого, но необходимо понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают стабильную работу не только двигателя, но и автомобиля в целом.

    Что ж, не забудьте про технический осмотр, который вряд ли пройдет после отключения системы улавливания паров бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

    Какие проблемы были с отключением абсорбера? Или вы с чем-то не согласны? Напишите в комментариях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как работают задние дисковые тормоза
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector