Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять резину на авто

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Долговечность шин.

Очень трудно определить срок службы шин. В связи с огромным разнообразием условий, влияющих на износ шин, очень трудно говорить о средней продолжительности жизни одной модели. Однако, анализируя результаты износостойкости, то ясно, что большинство водителей достигают достаточного износа в диапазоне от 25 000 км до 50 000 км.

Сколько километров протянет шина, зависит от многих факторов, таких как:

  • Стойкость к истиранию шины (смесь, рисунок протектора, структура)
  • Тип пройденных маршрутов (город, шоссе, горные дороги)
  • Тип поверхности (уровень шероховатости)
  • Поддерживаемый уровень давления в шинах
  • Нагрузка и стиль вождения
  • Срок службы зимней резины

Обычно смеси, используемые в зимних шинах, имеют более низкое сопротивление истиранию, чем смеси, используемые в летних шинах. Поэтому долговечность зимних шин может быть на 15-30% короче, чем у летних моделей. Это значение может быть еще короче, если мы используем его при температуре выше 10 ° C.

Что понадобится для перестановки шин

В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:

  1. Домкрат. Подойдет модель мощного напольного гидравлического домкрата, при помощи которого удастся приподнять автомобиль, зафиксировать, быть может, на несколько часов, пока будет происходить ротация колес с одной оси на другую. Домкрат
  2. Подставка. Для усиления мощи домкрата и надежной фиксации машины на весу рекомендуется применить подставку к домкрату. Она может быть заводской комплектации или же может быть заменена любой другой прочной конструкцией, например, шлакоблоком, колодкой бревна. Подставка к домкрату
  3. Схема перестановки. Определите для себя оптимальный вариант, чтобы перестановка шин по схеме увенчалась успехом, доказала на деле свою выгодность и правильность.
Читать еще:  Рулевой наконечник гранта каталожный номер

Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!

А еще интересно: ЯПОНСКИЕ КРОССОВЕРЫ: ТОП-10 ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Читать еще:  Чем заделать щели в гаражных воротах

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Гололед на дороге многих автомобилистов в Алтайском крае застал врасплох. В шиномонтажные мастерские выстроились очереди. Когда стоит сменить летнюю резину на зимнюю, рассказываем в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».

Тогда, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Ехать в шиномонтажную мастерскую в первый день похолодания не нужно. Стоит подождать, чтобы такая температура продержалась хотя бы одну неделю.

По прошествии семи дней смело можно менять резину. Однако из этого правила есть исключение — гололед.

«При температуре +7 градусов летняя шина уже не выполняет свои функции, так как она не предназначена для таких температур. Чем ниже опускается столбик термометра, тем твёрже становится покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. У зимней шины состав резиновой смеси рассчитан именно на отрицательные температуры. В Алтайском крае мы уже наблюдаем снег и гололед, а это значит, что начинает действовать правило «лучше на неделю раньше, чем на один день позже». Мы рекомендуем уже начать подготовку к сезону», — сообщил ИА «Амител» директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин.

Читать еще:  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах

Здесь все зависит от того, по каким дорогам чаще ездит автомобиль. Шипованную резину рекомендуют жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Шипованная резина имеет хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь. Среди плюсов можно отметить отличную устойчивость на дороге.

При этом такие шины отличаются большим уровнем шума. В крепкие сибирские морозы (-35 градусов) шипы не способны взять твердый лед.

Для жителей города лучше подходят шины-«липучки». У таких шин хорошее сцепление дорогой, но в гололед управляемость авто значительно ухудшается. Даже при сильных морозах они остаются эластичными и практически бесшумными.

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Схема перестановки колес на переднеприводных автомобилях для ненаправленных шин: задние колеса отправляются на передний мост по диагонали, передние – на заднюю ось по своим бокам.

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector