Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить тад 17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Читать еще:  Как работает релейная защита

Из чего производится ТАД 17?

Это трансмиссионное масло производитель получает технологией перемешивания остаточных и дисциллятных компонентов. В составе масла присутствуют также депрессорная и серофосфоросодержащая присадки. Эти две добавки обладают многофункциональностью.

Благодаря такому уникальному составу, смазочная жидкость для трансмиссий ТАД 17И обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Дисциллятные добавки производитель получает путем перегонки мазута по фракционной технологии. Также в состав жидкости включаются противопенные присадки, которые еще больше повышают качество смазочного состава.

Что касается срока службы масла ТАД 17, он по рекомендациям производителя достигает 60-80 тыс. километров, однако многое зависит от эксплуатационных условий.

Свойства продукта

Смазывающее вещество ТАД-17 расшифровывается как трансмиссионное (Т), автомобильное (А), дистиллятное (Д). Из этого следует, что продукт применяется в сфере автообслуживания, но при соблюдении определенных спецификаций его можно использовать и в другой технике.

Продукт увеличивает механическую стойкость фрикционов, предотвращает негативные проявления деформаций. В данном случае имеются в виду углубления, появившиеся в процессе окисления металлов. Из-за них происходят сбои в стабильном функционировании трансмиссии — заедания, заклинивания или появление деструктивной вибрации.

ТАД-17 является хорошим термопроводником. Тепло, выделяемое во время работы, принимает на себя смазочная жидкость и отводит во внешнюю среду на корпус устройства. Продукт снижает уровень шума функционирующего аппарата. Во внутренней среде не позволяет образовываться осадку, поддерживая его в движущемся состоянии.

Масло имеет универсальные характеристики использования. Оно применимо в эксплуатации от цилиндрических до спирально-конических передач. Использоваться такие технологические режимы могут в сельскохозяйственном оборудовании, промышленном и, как уже говорилось, в автотранспорте.

Возможные аналоги ТАД-17

Если сравнивать вещество с другими составами, то на это не хватит времени. Похожих веществ очень много и они весьма разнообразны. Если сравнивать с продуктами, маркированными по американской системе, то ТАД-17 будет соответствовать масло категории GL-5. Полностью с российским составом они не совпадают, но основные характеристики весьма схожи. В европейской системе классификации – это будут трансмиссионные смазки SAE 80W90.

Для иностранных автомобилей масло выбирать следует крайне осторожно. Лучше учитывать рекомендации производителей и покупать именно тот состав, который рекомендован.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.


Аналоги ТАД-17

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

ТАД-17И, которого нет

ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 00:40

Читать еще:  Как установить туманки на весту

Навеяло получасовым разъяснением очередному «начинающему волгоёбу» соответствия показателей в мануале в поисках ответа на вопрос «чо лить в мост и каропку. « Да, ман рекомендует ТАД-17И, знаю. А еще там написано GL-6. А на сарае написано «хрен», а там крапива и лопухи. Так вот, отписываю тут, потом буду только кидать ссылки. Еси у кого есть каменты — добавляйте-поправляйте.

Итак, первое: ТАД-17И — миф. Его не существует в природе уже много-много лет. То, что пишут на банках — аналог надписи на сарае. Почему? Потому что делалось на основе импортной (при Союзе-то!) серафосфорсодержащей присадки , отсюда и буква «И» — «Импорт». УЖЕ ДАВНО выпуск его прекращён, поскольку одноименная уже не производит присадку «Англомол-99», из которого и делался ТАД-17и ГОСТ 23652-79 (кстати — никакого «просто ТАД-17, без «и» в природе не существовало — чтим госты!). Почему на базаре полно банок с надписью ТАД-17 и ТАД-17И? А просто — продавцы устали выслушивать просьбы «А ТАД-17и у вас есть. «, и современная сарайная промышленность начала разлив дешевого трансмиссионного масла (хз, де они его берут и кто аффтар) (GL4 или 5) в банки с гордой надписью ТАД-17И. Все. Нету больше ТАДа, забыли. Есть дешевое гауно из цистерны. Для бедных.

Теперь дальше. О нормальном трансмиссионном масле. Сейчас практически каждая нефтеперерабатывающая компания выпускает трансмиссионное масло равноценное ТАД-17и, либо превосходящее его по качеству. Причём обозначаются такие маслы по ГОСТ 17479.2-85, что целесообразно и понятно, если ознакомиться с этим нормативным документом (искай сам, еси интересно). Практически любая из «славянских» нефтеперерабатывающих компаний выпускает масло с обозначениями по ГОСТу ТМ-5-18, по SAE 80W/90, по API GL-5. В паспорте норма по кинематической вязкости при 100 градЦ указана в пределах 13.5-15.5 сСт. То есть, если показатель получится 14.00-15.50 сСт, то это будет действительно ТМ-5-18, но в случае получения этого показателя в пределах 13.5-13.99 сСт, обозначение его по ГОСТ 17479.2-85 будет соответствовать ТМ-5-12. Возможно разработчики обозначили нижний предел в 13.5 сСт ориентируясь в большей степени не на ГОСТ, а на класс вязкости 90 по SAE, в результате получается путаница по обозначению масла при реализации.

Вот-с. Если пойти дальше , и если на эти показатели не обращать внимания, то можно представить , что лучшим трансмиссионным маслом будет летний Нигрол (ТУ 38.101529-75), о чем вопят многие безграмотные орлы на техстанциях и деды в гаражах. У этого масла кинематическая вязкость при 100 градЦ находится в пределах 27-34 сСт (в 1.5-1.9 раза выше, чем у ТАД-17и). Оно относится к наивысшему классу вязкости, но группа по эксплуатационным свойствам у него самая низшая, обозначение по ГОСТ 17479.2-85 ТМ-1-34. Кстати, масло это часто путают с ТЭп-15 — ничего общего. Но то ладно, проехали — и ежу ясно, что нигрол лить в мост не надо. Он тоже жить хочет.

Так вот. По всем мыслимым и немыслимым классификаторам-справочникам, ТАД-17И, как и ТМ-5-18 относится к группе API GL-5 (хотя вопрос спорный — расхождения в параметрах мешают однозначно это утверждать), а шо касается GL-6 — то группа GL-6 в настоящее время вообще не используется, так как считается, что класс GL-5 полностью удовлетворяет всем требованиям (а еси не удовлетворяет — есть МТ-1). Почему она попала в ман по «Волгам»? а потому что какой-то девочке лень было вчитываться в классификатор API, и она выбрала самую высокую группу. Для самостоятельного задания дома могу предложить покурить группы API, для просветления, и понимания разницы.

Для наших мостов идеально подходит ЛЮБАЯ трансмиссионная масла, удовлетворяющая группе GL-5 (она же TM-5 по ГОСТу)! То есть — по SAE оно же как правило всесезонное 80W-90 и 75W-90. Значит — покупаем масло этой группы.

Читать еще:  Замок зажигания волга 3110

А какое? Ravenol? Castrol? THK? LiquiMolli? А хрен его знает, это наверное шо кошелек позволяет, имхо.

Re: ТАД-17И, которого нет

sha » 27 янв 2009, 10:22

При покупке трансмиссионки на базаре (барышня, у которой ты берешь всякие смазочные материалы) столкнулся с Кастролом для коробки (пиктограмка ручки переключения на этикетке в углу) и для моста (картер моста на пиктограмке в углу этикетки). На первый взгляд параметры на этикетках одинаковые и по цене разници небыло. Сопроводительное слово звучало приблизительно так: «В коробку зальете 1,7 литра «коробочного», в мост — литр из банки «с картером» + остатки масла для коробки: мосту всеравно, а коробке — нет.»

О таком разделении масел и я, и JohnZ слышали впервые (покупали вместе).

Re: ТАД-17И, которого нет

4887 » 27 янв 2009, 11:38

Re: ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 13:37

Да все та же идея о разъедании серофосфорами бронзы-латуни. Мосту таки пофигу. а коробке нет — там синхроны. А в GL-4 вдвое меньше серы-фосфора. Вот такое.

Пятиступка. Вообще-то в мане написано 1.5 — но это очепятка, на самом деле 1.8

Re: ТАД-17И, которого нет

Gray.Bond » 28 янв 2009, 01:17

Высскажусь и я. Уважаемые! кто говорит, что-де мосту-пофиг, коробке не пофиг. забываете о том, что в мосту — ГИПОИДНАЯ пара. т.е. зубья шестерен идут друг по другу со смещением. В коробке-же гипоидных пар нет . Там обычные шестерни. Поэтому масла, применяемые в коробке и мосту — РАЗНЫЕ. В свое время ТАД 17 описывали, как МС-20, загущеное цереозит(н?)ом с присадками. Для коробки — же не зря предлагали ТАП-15 Кстати, совершенно случайно, но у меня еще в гараже сохранилось полбанки того-еще ТАД-17И и банка ТАП-15 .Могу представить для сравнения. Масла реально сильно отличаются по густоте, запаху, цвету.


Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.


Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector