Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем залепить дырку в глушителе

Про ремонт глушителя и выхлопных труб

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Как и чем заделать глушитель

Рассмотрим основные методы, самые распространенные и эффективные на сегодняшний день.

Электросварка

Способ надежный, но в силу сложности и затратности не все хотят к нему прибегать. Можно выбрать как обычную, так и полуавтоматическую электросварку – это не играет большой роли, самое главное, чтобы соблюдались два критерия:

  • минимальный размер электрода;
  • минимальная сила тока.

Тем не менее, обычно выбирают полуавтоматическую сварку из-за наличия в ней более щадящих для тонкого металла режимов. Кроме того, снижается риск окисления сварного шва или перегрева материала, благодаря защитному воздействию углекислого газа. Если соблюдать меры безопасности, то металл не потеряет прочность и не изменит свою структуру.

Перед началом сварки нужно обязательно отключить аккумулятор автомобиля (полностью вытаскивать необязательно), в противном случае есть риск замыкания. Отключается провод, на котором указан «минус» (обычно черный).

Высокотемпературный герметик

Починить глушитель, в некоторых редких случаях, возможно при помощи специализированного герметика, устойчивого к повышенным температурам. Герметик для глушителя позволяет, не демонтируя трубу, делать мелкий ремонт компонентов выхлопной системы, если они повреждены.

Срок действия герметика зависит от многих факторов, но в любом случае это является краткосрочным решением проблемы. При работе герметиком необходимо правильно подготавливать поверхность, на которую будет наноситься состав. Это обеспечит лучшую сцепку с металлом.

Холодная сварка

«Холодной сваркой» называют специальный двусоставный клей, с помощью которого можно соединять между собой металлические элементы. Такой клей очень часто используется, чтобы отремонтировать те или иные системы автомобиля своими руками.

Особенности заделки отверстия в глушителе холодной сваркой:

  • Клей держится долго и качественно, хотя и не сравнится с применением обычной электросварки.
  • Состав не разрушается под воздействием высоких температур.
  • Также клей выдерживает и очень низкие температуры.

Пользоваться им очень просто — достаточно замазать дыру и подождать полного высыхания, время которого указано на упаковке средства. Затем зачистить получившийся шов. После этого автомобилем можно пользоваться в штатном режиме. Важно проводить работы в тепле, поскольку при температуре ниже +5 холодная сварка не схватывается с металлом.

Читать еще:  Регулировка тросика сцепления приора

И герметик и холодная сварка — временный выход из ситуации. Чаще всего, если в самом глушителе появилось отверстие от коррозии, то его в ближайшее время придется менять. И, к сожалению, после применения холодной сварки или герметика, сварочные работы займут больше времени и средств, потому что придется очищать все эти материалы до живого металла.

Напоминаем, что мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге ремонтируют выхлопные системы на любых видах транспорта. Приглашаем позвонить или написать нам, чтобы записаться на диагностику.

Ремонт глушителя методом керамической ленты

Лента, применяемая при ремонте глушителя — ещё один не менее распространённый метод быстрого ремонта узла. Такая лента является термоустойчивой и способна выдержать температуру до +1000 благодаря керамической основе. При незначительных размерах повреждения (до 3 мм) стягивающая лента подходит для проведения локального ремонта, однако не для полного ремонта глушителя. Характерные места пробоин — резонатор и собственно глушитель. Предпочтительным местом ремонта бандажом является прогнивание.

Порядок проведения работ при ремонте:

  1. Чистка глушителя.
  2. Смачивание ленты водой.
  3. Заделка лентой повреждённого места с круговым обхватом глушителя.

Ремонт с применением керамической ленты является временной мерой, примерный срок которой составляет 3 месяца. Это позволяет добиться полного решения проблемы.

Причины поломки

Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:

  • компенсатор («гофра»);
  • каталитический нейтрализатор;
  • дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
  • глушитель.

Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя). У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.

У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).

Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Читать еще:  Как снять воздуховоды на приоре

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Как обойтись без сварщика

Во многих случаях автолюбитель может обойтись без сварщика, электродов и автосервиса. Однако такой вариант устранения проблемы чаще всего не радует последующей долговечностью. Он носит временный характер, например, если пока недосуг ехать к сервисмэнам.

Рассмотрим ремонт глушителя своими руками на примере автомобиля ЗАЗ Таврия.
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • наждачная бумага;
  • набор для холодной сварки;
  • кусок жести;
  • хомут с резьбовой стяжкой.

Начинаем ремонт глушителя автомобиля Таврия своими руками из смотровой ямы.

  1. Прежде всего, определяем место, где прорываются газы. Хорошо, если дырка снаружи. Дальше описываем, как заделать именно такую дыру.
  2. Сначала демонтируем весь узел, для чего откручиваем крепления.
  3. Итак, агрегат перед нами. У Таврии он прост: внутри две камеры, одна из них с рассеивателем. Как следует зачищаем прореху наждачной бумагой. Это нужно сделать обязательно, иначе толку не будет.
  4. Смешав компоненты, пальцами в перчатке наносим холодную сварку.
  5. Стягиваем это место хомутом вокруг.
  6. Устанавливаем агрегат обратно.

По сути, также выглядят рекомендации для многих других автомобилей. Ведь мы специально описали общими фразами эти рекомендации, помогающие осуществить ремонт глушителя своими руками, но только холодной сваркой.

Другое дело, когда из строя выходит приемная труба. Тут уж вряд ли поможешь локальным ремонтом приемной трубы глушителя с помощью каких-то хитрых средств и своими руками. Выход только один – замена. Ведь эти «штаны» – принимающие патрубки – воспринимают самый первый мощный удар выхлопных газов. Нагрузка так велика, что местные заделки помогут только доехать до гаража.

Для замены «штанов», например, на «классике» ВАЗ необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • проникающая смазка.

Также читайте про замену крестовины карданного вала и ремонт стартера своими руками.

Вот что нужно сделать. Начинаем из смотровой ямы.

  1. Демонтируем заднюю часть глушителя.
  2. Открепляем резонатор.
  3. Откручиваем болт хомута, который держит приемную трубу.
  4. Открываем капот, затем откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  5. Извлекаем дефектную деталь, а также прокладку.
  6. Новую запчасть вместе с новой прокладкой устанавливаем, согласно обратной последовательности.

Здесь главное, не забывать обрабатывать не поддающиеся откручиванию резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки». А после обработки выжидать несколько минут. Хотя не исключено, что какую-то гайку придется аккуратно срезать «болгаркой», ибо все элементы системы выпуска работают в чрезвычайно вредных условиях, поэтому быстро прикипают.

Что делать с другими автомобилями

А теперь рассмотрим ремонт еще на нескольких авто. Например, возьмем Ниссан. При прогорании прокладки узла ее лучше заменить. У Ниссан Ноут, как и у других авто, ремонт своими руками прокладки глушителя не имеет смысла.

А вот ремонт выпускной трубы глушителя своими руками без сварки как раз уместен. Для этого понадобятся:

  • керамический герметик;
  • лента из жести;
  • ножницы по металлу;
  • плоскогубцы с тонкими концами;
  • молоток.
  1. Обязательно зачищаем прохудившееся место. Узел можно не снимать с автомобиля.
  2. Обильно наносим керамический герметик пальцами (для защиты рук пользуемся перчатками) прямо на дырку.
  3. Обматываем эту часть трубы жестяной лентой. Обрезаем торчащие концы ленты, оставляя по 2 сантиметра от трубы.
  4. Оставшиеся кончики подгибаем плоскогубцами.
  5. Загиб подбиваем молотком, чтобы получившийся таким образом хомут плотно обжал патрубок.
Читать еще:  Бортовой компьютер гамма настройки

С полученным результатом можно проездить не одну сотню километров.

Вдобавок рассмотрим ремонт глушителя у Газели. Допустим, сломался резонатор. В данном элементе системы применена трубка с множеством отверстий. За счет них гасятся низкие частоты – газ, проходя через множество отверстий, трется сам о себя.

Ремонт резонатора глушителя выполнить своими руками несложно, если прохудилась наружная стенка. Предположим, прогорело место, где выходит патрубок из резонатора. Демонтаж узла с автомобиля здесь практически не требуется. Для наших работ берем следующие вещи:

  • холодную сварку;
  • наждачную бумагу.

Нужно проделать несложные манипуляции.

  1. Тщательно зачищаем наждачной бумагой появившуюся щель.
  2. Обильно забиваем ее составом, смешав компоненты. Сверху еще намазываем большой слой, на руках должны быть перчатки.
  3. Даем время составу схватиться.
  4. Слегка зачищаем наждачной бумагой.

При таком ремонте глушителя своими руками и без сварки можно проехать также приличное число километров.

Цена капитальных работ у мастеров

Однако если подобный ремонт глушителя оказался недолговечным, лучше заехать на сервис. Там вам точно произведут капитальные сварочные работы, это позволит проездить, не думая о выпуске, сотни тысяч километров. Тем более, что обойдется все не так уж и дорого.

Стоимость сварочных работ вместе со снятием элемента и установкой его обратно у мастеров автосервиса указана в таблице, относительно разных крупных городов РФ. Вот данная таблица.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва1500 руб.
С-Петербург1600 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Рязань700 руб.
Краснодар1000 руб.

Здесь приведены лишь усредненные цены. Реальная стоимость работ может оказаться несколько иной. Все зависит от конкретного места, куда приехал автолюбитель, от добросовестности руководства мастерской.


Итак, выше были описаны различные виды ремонта глушителя автомобиля своими руками. Приведенные инструкции могут оказаться полезными многим автолюбителям, попавшим в затруднительные ситуации.

Лужа под выхлопной трубой

Глушитель не виноват. Причин капели несколько:

  • Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
  • Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.

Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector