Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть смотровую яму

Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Предусматривайте особенности крышки заранее

Сразу стоит сказать, что о возможности перекрытия смотровой ямы необходимо подумать еще на этапе проектирования.

Применение тех или иных методик возможно в основном только при условии уже подготовленные базовые рамы и при закладке стен. Обычно закрывающая конструкция монтируется на специальном сооружении — закладной раме.

Это позволяет существенно повысить возможности монтажа самых различных креплений и закрывающих систем, обеспечить удобство и оперативность оперирования ими, а также высокую прочность создаваемых конструкций.

Стоит помнить, что стены смотровой ямы должны быть выложены из кирпича либо залиты бетоном достаточной прочности, чтобы выдерживать монтаж последующих конструкций, а также не двигаться в результате воздействия веса транспортного средства.

Строительные материалы для постройки ямы

Непосредственно для постройки сооружения вам понадобятся:

  • Песок, щебень, гравий. Щебенка поможет обустроить подушку на дне ямы, а песок и гравий потребуются для заливки. Помимо этого, вам понадобится также цемент. Много интересного можно почерпнуть в статье как замесить цементный раствор .
  • Арматурный прут диаметром не меньше 6 миллиметров для армирующей решетки.
  • Гидроизоляционные материалы. В этот список входят: полиэтиленовая пленка (желательно плотная), битумная мастика, а также рубероид. Конечно, лучше использовать более современные материалы, но цена будет тоже «современной».
  • Кирпичи и пеноблоки. Удобнее и безопаснее будет строить яму со стенами. В таком случае без этих материалов вам не обойтись.
  • Фанера толщиной около 15 мм и доски от 40 мм – для опалубки и крышки ямы.
  • Уголок из металла. Устанавливается на уровне пола. Часто служит колесоотбойником. Оптимальный размер – 50*50 мм.
  • Стальная проволока для арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы. Можно использовать трубы из другого материала, но лучший – пластик. Они понадобятся для системы вентиляции.

Для постройки ямы понадобится немало различных стройматериалов. Рекомендуется покупать в небольшим запасом (15-20%) на случай, если расчеты окажутся ошибочными или случится другая неприятная ситуация.

С расчетами для смотровой ямы вам поможет специалист, ведь для каждой машины и гаража нужны индивидуальные замеры. Но лучше делать котлован на 200-300 мм шире, чем планируется сама яма. Также стоит взять свой рост и добавить 200-400 мм (чтобы вы могли свободно дотянуться до любого механизма). Важно исключить появление сырости в будущем. На эту тему советуем почитать статью сырость в подвале частного дома – что делать.

Для удобства при постройке сделайте небольшие ниши для инструментов. Таким образом вы сможете положить весь необходимый инвентарь и хранить его прямо в яме, не покидая ее для того, чтобы взять что-либо. Размеры подбираются индивидуально, но рекомендуется сделать их глубокими, чтобы поместились все инструменты – и большие, и маленькие. Также можно построить ступеньки , но это необязательно.

Инструкция как сделать смотровую яму в гараже

Неотъемлемой частью любого гаража является смотровая яма. Наличие смотровой ямы в гараже существенно облегчает проведение осмотра днища автомобиля. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

На фото пример смотровой ямы в гараже

Устройство

Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо подготовить проект гаража со смотровой ямой.

В проекте отмечаются конструктивные особенности гаража со смотровой ямой:

  • размеры закладываемого фундамента (площадь и глубина);
  • глубина и ширина смотровой ямы;
  • высота стен, количество окон (при их наличии);
  • размеры гаражных ворот;
  • вид крыши (односкатная или двухскатная);
  • тип системы вентиляции (естественная или принудительная);
  • строительный материал, используемый для сооружения гаража со смотровой ямой;
  • материалы, которые предполагается использовать для обустройства гидроизоляции и теплоизоляции.

Смотровая яма в гараже чертеж. на рисунке

Конструктивно смотровая яма в гараже представляет собой яму прямоугольной формы, обрамленную по периметру металлической рамой на замоноличенных анкерах. В конструкцию смотровой рамы входит лестница, подвесной пол, ниша для инструментов. Стены смотровой ямы могут быть выложены, например, кирпичом или плиткой. Инструкция как сделать вентиляцию в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/ventilyaciya/instrukciya-kak-sdelat-ventilyaciyu-v-garazhe.html.

Пол в смотровой яме в гараже рекомендуется залить бетонным раствором, предварительно оборудовав гидроизоляцию.

Как сделать?

При сооружении смотровой ямы в гараже необходимо придерживаться нескольких правил:

  • ширина смотровой ямы рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но оптимальной является ширина смотровой ямы, равная 750 – 800 мм;
  • высота смотровой ямы рассчитывается исходя из роста владельца, плюс 100 – 150 мм;
  • рекомендуется в стенках смотровой ямы оборудовать несколько ниш, в которых удобно будет расположить рабочий инструмент, необходимый для проведения осмотра и ремонта автомобиля;
  • длина смотровой ямы рассчитывается, исходя из длины автомобиля, плюс один метр;
  • рекомендуется, на уровне пола, по краю смотровой ямы установить Т–образную страховочную рейку.

С процессом обустройства смотровой ямы и заливки полов в гараже можно ознакомиться, посмотрев видео.

При сооружении смотровой ямы в гараже, первым делом наносится разметка, исходя из данных, отраженных в проекте и выкапывается котлован, согласно разметке. Когда котлован будет вырыт на необходимую глубину, можно приступать к подготовке дна котлована под закладку фундамента. Дно котлована утрамбовывается и оборудуется гравийно-песчаная подушка, в том случае, если наблюдается повышенная влажность грунта, рекомендуется перед оборудованием гравийно-песчаной подушки, дно котлована покрыть слоем глины. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж.

Прежде чем приступать заливанию дна котлована бетонным раствором, необходимо оборудовать гидроизоляционный слой (для оборудования гидроизоляционного слоя вполне подойдет полиэтиленовая пленка или рубероид). Слой бетона, как правило, составляет от 70 мм до 100 мм.

Обрамление

Когда бетон подсохнет, и пол смотровой ямы наберет достаточную прочность, можно будет приступать к бетонированию и армированию стен смотровой ямы (стены смотровой ямы также гидроизолируются перед обустройством опалубки). Чтобы забетонировать смотровую яму, необходимо предварительно смонтировать по периметру стен деревянную опалубку, провести армирование при помощи металлических стержней и сетки «Рабицы». На уровне будущего пола гаража монтируется металлическая рама. Бетонный раствор заливается послойно в пространство между опалубкой и стенками котлована (обязательно, в процессе заливки бетона, проводится его утрамбовка). Ознакомиться с руководством как выбрать кровлю гаража можно здесь.

Ремонт

Если при сооружении смотровой ямы не был учтен уровень залегания грунтовых вод, то по истечении определенного времени, всего скорее вода появится в смотровой яме, вследствие чего возникает риск разрушения и размыва смотровой ямы.

Чем закрыть смотровую яму в гараже?

Засыпать смотровую яму в гараже можно сыпучими строительными материалами с обязательным обустройством дренажной системы, например, в качестве нижнего слоя можно использовать глину, а в качестве верхнего слоя использовать речной песок. Как вариант, можно послойно засыпать песок и керамзит.

Читать еще:  Линзованные противотуманки на приору

Гидроизоляция

Отвод воды из смотровой ямы в гараже производится посредством оборудования дренажной системы. Для этого с наружной стороны по периметру гаража выкапывается траншея, глубиной на сорок сантиметров ниже фундамента гаража. В траншею закладываются перфорированные трубы (трубы обязательно оборачиваются геотекстилем для предотвращения их засорения), предназначенные для отвода воды от гаража.

Вентиляция

Вентиляция смотровой ямы в гараже бывает двух типов: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Так как для смотровой ямы характерны высокая влажность, образующаяся из-за разницы температур, а также наличие вредных летучих веществ, связанных со спецификой эксплуатации автомобиля, то оборудование качественной вентиляции (обеспечение притока свежего воздуха и отвода загрязненного воздуха) в подвале и смотровой яме очень важно. Самый простой метод оборудования естественной вентиляции заключается в монтаже двух асбестоцементных или пластиковых труб. Одна труба, предназначенная для вытяжки загрязненного и затхлого воздуха, устанавливается в одном углу подвала в непосредственной близости от потолка подвала, другая труба, предназначенная для притока свежего воздуха, устанавливается в противоположном углу подвала, на расстоянии двадцати сантиметров от пола. Читайте инструкцию как сделать погреб в гараже на этой странице.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже:

Дополнительно для смотровой ямы можно соорудить крышку в виде деревянного щита, предназначенную для предотвращения случайного попадания человека в яму, а также защищающую днище машины от появления коррозии в результате воздействия конденсата, образующегося при разнице температур горячего металла и холодного воздуха смотровой ямы.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Правильное выполнение работы

Смотровые ямы частных гаражей должны отвечать некоторым параметрам, которые необходимы для комфортной работы. Ведь просто выкопать будет не правильным решением, надо еще ее и сделать удобной и комфортной для работы.

Здесь надо будет учесть некоторые моменты:

  • Сюда не должны проникать грунтовые воды. Поэтому гидроизоляция смотровой ямы должна быть на должном уровне.
  • Так же возможны и проливания масла, поэтому пол не должен быть скользким.
  • Ширина автомобиля имеет весомое значение. С одной стороны надо будет чтобы яма находилась на ширине колесной пары и с другой, удобство работы;
  • Высота должна быть удобной для работы;
  • Освещение смотровой ямы в гараже надо продумать изначально. Здесь в основном применяется переноска, но ее еще надо удобно крепить и направлять свет в нужное место;
  • Так же надо и продумать как закрыть смотровую яму в гараже. Ведь для этого можно применить разные материалы. Покрытие должно быть крепким и в то же время надежным, выдержат вес машины.

Внимание: Все изложенное надо продумать еще до начала строительства. От этого будет зависеть не только выбор материала, но и его количество. Его надо будет рассчитать заранее. Ведь цена строительства от этого будет зависеть тоже.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже теперь мы рассмотрим детально исходя из вышеизложенного.

Разметка смотровой ямы

Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.

  • Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
  • Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
  • Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
  • Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
  • На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
  • Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
  • При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.

Внимание: Устройство смотровой ямы в гараже должно быт сделано в правильной геометрической форме. Поэтому после установки колышков не забываем сразу промерять диагонали.

Земляные работы для строительства

На некоторое время нам придется стать кротами, так как вынуть необходимо около девяти кубометров земли, что достаточно много, особенно, если грунт прочный, а копать придется своими руками. Но можно утешиться тем, что это самая трудоемкая часть работы (если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно нанять рабочих).

  • Часть грунта оставляем около гаража. Земля пригодится для засыпки пазух, которые появятся после выполнения стен будущего строения. Оставшуюся землю можно вывести. При расчете техники, необходимо для этого, не забывайте учитывать, что объем разрыхленной почвы больше, нежели объем котлована на двадцать – двадцать пять процентов.
  • Пол котлована выравниваем, а затем проводится уплотнение щебнем. Для этих целей щебень насыпают ровным слоем, после чего вбиваем его в грунт при помощи трамбовки.
  • Смотровая яма будет намного удобнее для работы, если в стенах будут сделаны ниши, куда поместятся запчасти, инструменты и другие материалы. Эти места стоит предусмотреть заблаговременно, еще на стадии земляных работ.
Читать еще:  Номера водительских удостоверений примеры

Делаем полы и стены ямы

Теперь рассмотрим детально не просто, как сделать смотровую яму в гараже, но и из чего сделать. Для возведения стен существует два наиболее проверенных и распространенных варианта: монолитный бетон и кирпичная кладка.

В обоих случаях есть свои недостатки, а также преимущества. Специалисты советуют более подробно рассмотреть монолитный бетон.

По стоимости материалов (тем более, если вы сами будете делать бетон) выйдет намного дешевле. Во время установки закладных деталей можно провести их прочное и качественное крепление. Ведь смотровая яма в гараже должна быть надежной.

  • Работы начинаются с того, что утрамбованному щебнем грунту делаем бетонное основание. Для него будет вполне достаточно шести – семи сантиметров толщины. Пол армируется проволочной сеткой, имеющей ячейку не больше 150х150 миллиметров и толщиной арматуры в четыре-пять мм.
  • Бетон готовится учитывая следующие пропорции на один кубометр: 300 килограммов цемента, песок – 680, 120 литров воды и 1210 кг щебня фракции 5-20. Если замешивание проводится вручную, то потребуется добавить больше воды. Это необходимо для того, чтобы смесь была немного подвижной, но если применяют бетономешалку, лучше всего соблюдать пропорции близкие к указанным выше. Если воды будет намного больше нормы, важно увеличить количество цемента на 10-15 килограммов.
  • Бетон, сделанный таким способом, будет иметь марку прочности двести, что для нас вполне достаточно.
  • Стены должны быть толщиной пятнадцать сантиметров, этого хватит для будущей ямы. Состав бетона будет немного другим, нежели для пола: песок – шестьсот семьдесят килограммов, триста шестьдесят кг цемента, двести десять литров воды и щебень – 1168 кг.
  • Бетонирование стен будет послойным, ярусами в тридцать сантиметров высотой, уплотняя их штыкованием. Для этих целей используем узкую лопату. Если массив более толстый, то качественно уплотнить его вручную не получится, разве что использовать глубинный вибратор. Но даже в этом случае, не нужно делать ярус более пятидесяти сантиметров.
  • Для опалубки берут листы ОСП толщиной десять – двенадцать миллиметров. ОСП в дальнейшем пригодится для нужд гаража, к примеру, обшить ворота во время утепления, сделать стеллажи и полки.
  • При возведении стен смотровой ямы, некоторые пренебрегают армированием, но лучше не скупиться и все-таки провести данную операцию. Вместо арматуры можно взять сетку, как и для пола. Ее устанавливаем на расстоянии трех сантиметров или немного меньше от внутренних плоскостей стен. Сетка, установленная на всю высоту ямы сразу же, будет мешать. Поэтому ее монтирование должно проводиться полосами, по мере заливки бетона.
  • При установке опалубки сразу нужно провести устройство ниш. Их потолок армируется по всей длине несколькими арматурными стержнями и скрепляем их с помощью проволоки, чтобы они не сдвигались с места.
  • В крайне ярусе можно предусмотреть цилиндрические наклонные стаканы, куда в дальнейшем будут устанавливаться светильники. Такие стаканы, если они будут вставлены в опалубку наклонно, обеспечивают канализационную пластиковую трубу, обрезанную под углом.
  • Периметр ямы обрамляется закладной деталью. Их сваривают из уголков с шириной полки в шестьдесят – семьдесят миллиметров. Анкеры таких деталей делают из арматуры тождественной той, что использовалась во время армирования ниш. Если во время установочных работ анкер не подходит по высоте яруса, его немного сгибают.
  • Обрамление помогает решать следующие задачи: укрепление углов стен, играет роль страховочного бортика, который будет препятствовать соскальзывание колеса автомобиля в яму.
  • Чтобы при перемещении опалубки бетон не разрушился, ему необходимо время, чтобы схватиться (уход два – три дня). После того, как будет выполнен последний ярус, до начала обратной засыпки, даем постоять неделю.
  • Обратная засыпка делается суглинком, слоем по пятнадцати см, тщательно утрамбовывая все слои. Идеальным вариантом станет выполнение засыпка несжимаемым грунтом, то есть гравий и щебень. Это достаточно дорогостоящие работы, и для легкового автомобиля особо не нужны.
  • Можно немного схитрить. После проведения обратной засыпки, пол бетонируют не сразу, а подсыпают щебень до необходимой высоты. Спустя несколько недель, выезжая и заезжая, колесами в местах пазух утрамбуется грунт. После этого можно приступать к бетонированию, пол не просядет (см. Заливка пола бетоном в гараже).
  • Смотровая яма в гараже должна быть и надежно закрыта. Сразу продумайте чем закрыть смотровую яму в гараже, ели это будет простая доска, которая располагается по ширине. Тогда надо будет по краю пустить уголок по высоте равный толщине доски.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Читать еще:  Греется умз 4216 что делать

Толщина доски что бы закрыть яму

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#2

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

  • 1
  • Наверх

#3

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

Да это черезчур, 50 ка я же на на камазе буду заезжать, да и доска поперек. у меня сейчас 30ка, но уже сгнивать начала

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#4

постелил 40ку, полет нормальный

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#5

постелил 40ку, полет нормальный

ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

  • Наверх

#6

ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

Ты мне прям гениальные идеи подкидываешь ничем не обрабатывал и уже жалею. С приходом зимы на доске со стороны подвала стал кондесат на доске собираться, и она ровно на половину толщины мокрая, соотвественно разбухло все и нормально уже доски не открываются

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните пирог с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector