Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть гайку ступицы

Как открутить гайку ступицы

    165 7 255k
    22 0 76k

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

Читать еще:  Средняя стоимость автомобиля рассчитать онлайн

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Не могу снять гайку предней ступицы, что делать. 😕

Автор темы miecromen, 2.4.2005, 22:57

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 miecromen

  • Пользователи-2
  • 436 cообщений
  • 5
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.4.2005, 22:57

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 toshara

  • Пользователи-2
  • 24 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 0:12

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Alex_18

  • Пользователи-2
  • 147 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 0:17

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 toshara

  • Пользователи-2
  • 24 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 0:31

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 NoFear

  • Пользователи-2
  • 1 775 cообщений
  • 7
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 2:22

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 kuzmichoff

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 3:23

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 drift

  • Пользователи-2
  • 1 060 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 8:23

    В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

    Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 Sam_2106

  • Пользователи-2
  • 578 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2005, 9:44

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 Николай

  • Пользователи-2
  • 945 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 8.4.2005, 18:19

    парни, ка правильнео затягивать гайки ступицы на классике?
    что должно быть с люфтом?
    вроде как в мануаое написано, что должен быть еле заметный люфт. но это смотря как шатать колесо.
    я вроде сделал. люфт едва заметен на обоих колесах.
    но это если сильно колесо дергать. если не сильно, то люфта совсем нету.
    как нужно качать колесо — сильно или не очень?

    ато у меня подозрение, что я перетянул подшипники.
    ступицца должна греться при езде?
    проехал километра 4-5. ехал медленно. почти не тормозился. проверял новые тормоза.
    и вот потом сморю — дымок из левого колеса. я там ступицу с внешней стороны намазал смазкой графитной..видимо она выгорала. а справа забыл намазать..там дыма не было.
    и ступицу, когда трогаешь. она теплая. очен теплая.
    палец на ней держать не получается. обжигает.
    перетянул или так и должно быть?

    была ВАЗ-21074 98г.в.
    теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

    Если не откручивается гайка на ВАЗ — используем «силовые варианты» демонтажа

    При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:

    1. Приобрести заранее усиленную головку (внутри нее должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
    2. Устанавливаем вороток на головку.
    3. Соединяем монтировку рукоятку ключа с длинной трубой с толстыми стенами.
    4. Прикладываем усилие на рычаг.
    5. Одновременно, простукиваем молотком, разрушить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
    6. Постепенно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.
    Читать еще:  Пистолет для пескоструя своими руками

    Как открутить сорванный болт или гайку

    При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку. Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.

    В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится. Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.

    >>Информация о чебоксарском агрегатном заводе и его продукции. Чебоксарский агрегатный завод выпускает продукцию промышленного назначения и товары для народного хозяйства.

    Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте. Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.

    Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ. На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

    Признаки возможного износа подшипника ступицы

    Часто первыми признаками является гул со стороны колеса, однако это только первый сигнал. Поле ситуация развивается очень стремительно и за шумом может последовать треск. Дальше узел не выдерживает обороты и разлетается прямо на ходу, что приводит к полному клину и авто становится неуправляемым. Все это ведет к выходу из строя рычага подвески и деформации полуоси. В итоге за ремонт придется выложить хорошие деньги.

    Поэтому важно при первых признаках уметь правильно определить неисправность, а по необходимости сразу устранить. Поводом для проверки ступичного подшипника будут следующие признаки:

    • Слышно, как гудит или хрустит в оси колеса. Чаще возникает при достижении определенной скорости, примерно 60 – 70 км/ч. На повороте, особенно при больших скоростях, гул усиливается.
    • Явным признаком является появление вибрации вместе с гулом. Она передаётся как через руль, так и на всю машину и вызвана биением подшипника.
    • При длительных переездах возникает перегрев колесного диска. Иногда случаются перегревы тормозного суппорта.
    • Подклинивание колеса. При езде по прямой дороге автомобиль как бы ведет в сторону. Это вызвано тем, что дефектный ступичный подшипник затормаживает вращение колеса. Симптомы схожи с неправильно отрегулированным развал/схождением.

    Чтобы самостоятельно диагностировать такие неполадки на ходу нужно уметь слушать свой автомобиль. И приходит это с опытом вождения.

    Для точного определения в какой ступице гудит подшипник, следует разобраться в причинах возникновения поломок и принципах работы ступицы.

    Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

    В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

    Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

    Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

    1. Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?
    2. Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция
    3. Советы экспертов при выполнении регулировки

    Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

    Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

    Читать еще:  Как правильно поставить поршневые кольца

    Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

    Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

    Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

    Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

    • домкрат;
    • молоток;
    • отвёртка;
    • бородок;
    • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
    • динамометрический ключ.

    При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

    Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

    Технология регулировки ступичного подшипника:

    • автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими подручными средствами;
    • с помощью домкрата поднимается переднее колесо, после чего снимается вместе с декоративными колпаками;
    • аккуратно с помощью молотка, отвёртки или другой проставки, выпрессовывается защитный колпак ступицы;
    • колесо устанавливается на ступицу и закручивается как минимум двумя противоположно расположенными болтами;
    • проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 — 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;
    • с помощью молотка и заострённого металлического предмета (бородок, кёрн) необходимо расконтрить согнутые участки буртика ступичной гайки;
    • гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
    • после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;
    • гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм. Для справки: 10 Нм = 1.02 кг/см 2 ;
    • гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов;
    • буртик гайки заминается в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
    • производится сборка ступицы и установка колеса.

    Советы экспертов при выполнении регулировки

    Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

    • степень затяжки гайки ступицы;
    • состояние смазки подшипников.

    Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

    Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector