Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить трещину в блоке двигателя

Ремонт трещины в двигателе

В этой статье мы рассмотрим:

  • Ремонт трещины блока цилиндров
  • Ремонт трещины Холодной сваркой
  • Устранение микротрещины в блоке цилиндров или другом металлическом корпусе

Трещина на блоке цилиндров двигателя может возникнуть вследствие механических повреждений или по причине замерзания охлаждающей жидкости. Выполнять замену целого блока — идеальное, но дорогое удовольствие.

Если трещина касается клапанных гнезд или зеркала цилиндров — изделие неминуемо бракуется. Любые другие случаи, позволяют провести ремонт при помощи сварки, эпоксидного или анаэробного клея.

Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:

ремонта головки блока цилиндров.

Как ремонтировать головку блока


а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя

в блоке цилиндров,

головке блока являются

показателем к замене детали,

но существует способ ремонта

трещин блока цилиндров двигателя

Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.

Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой

Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:

1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки

2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм

3) Отверстия забивают медными заглушками

4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой

5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)

6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм

7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.

Мотор – это железное сердце каждого транспортного средства. При выходе из строя какой-либо его комплектующей существует большая вероятность полного выходя из строя всего агрегата.

Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Читать еще:  Дверь машины захлопнулась а ключи остались

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как заделать трещину в блоке цилиндров

В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.

Методом сварки

Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.

При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.

Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.

Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.

Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Методом наложения эпоксида и стеклоткани

Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Методом SEAL-LOCK

Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.

Выполняется работа следующим образом:

Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;

  • После этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине и форме, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома;
  • Между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы;
  • Для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия;
  • Заглушка-конус закручивается в образованное резьбовое отверстие;
  • Следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается;
  • Далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать;
  • После этого переходят к высверливанию следующего отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина;
  • Образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.
  • Читать еще:  Подогрев поддона двигателя 220в

    В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

    Точечная технология

    Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

    Схема холодной точечной сварки

    Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

    Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

    • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
    • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

    При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.

    Можно ли устранить трещины в ГБЦ самому?

    Здравствуйте! Трещины в блоке двигателя – это, конечно, весьма печально, и образоваться такая неполадка может абсолютно в любой момент!

    Такого рода неисправности желательно сразу же диагностировать и устранять, не откладывая. Трещины хорошо устраняются сваркой. Поэтому, хочу спросить, возможно ли сварить трещины в ГБЦ? Насколько сильно должны быть выражены неисправности? Есть ли какие-нибудь правила при сварке?

    Заделывать трещины с помощью сварки можно только условиях: 1. Размеры трещин. Исправляются, конечно же, только небольшие трещины. Крупные встречаются, как правило, редко. И обычно деталь непригодна для ремонта и дальнейшей эксплуатации 2. Не поддаются трещины сварке в зеркалах цилиндров, клапанных гнездах, а также на стыках блока и ГБЦ.

    Трещины в ГБЦ поддаются электросварке. Концы трещины засверливаются и шлифуются. Делается это для того, чтобы избежать ее дальнейшего роста. Далее с помощью электросварочного прибора накладываем в углубление сварной шов.

    Холодная сварка Поксипол: характеристики

    Итак, этот препарат способен создавать настолько прочные соединения, которые через некоторое время невозможно разорвать. А главное, для применения холодной сварки не потребуется никакого дополнительного инструмента и оборудования. Средство по внешнему виду напоминает обычный пластилин, который очень быстро твердеет, обеспечивая соединению высокую прочность. В основе пластического вещества лежит олигомер, содержащий эпоксидную группу, которая под воздействием отвердителя образует крепкую структуру. Поксипол – клей двухкомпонентный, инструкция по использованию находится внутри упаковки. Чтобы соединения получилось максимально эффективным, следует правильно смешивать оба состава, иначе конечный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям – деталь развалится и авто не сможет двигаться.

    Читать еще:  Загуститель масла для двигателя

    Холодную сварку часто используют в бытовых условиях, она качественно склеивает мелкие детали, заделывает отверстия и выравнивает поверхности. Препарат легко наносится, сохраняет форму, не расплывается и не оставляет подтеков на вертикальных поверхностях. Клей не имеет запаха и не вредит здоровью окружающих, поэтому с его помощью можно восстанавливать поломанные детские игрушки.

    Причины появления трещин и сколов

    Большинство унитазов, которые приобретают для установки в жилых помещениях, изготовлены из фарфора или санфаянса. Эти материалы обладают достаточно высокой экологичностью, неприхотливостью в уходе и привлекательным внешним видом, благодаря которому такие изделия отлично вписываются в любые интерьеры.

    Со временем, несмотря на хорошую прочность, они могут начать протекать. Происходит это в результате появления сколов или трещин, которые чаще всего образуются на бачке.

    Основные причины повреждения унитаза:

    • Механическое воздействие.

    Любой удар твердым предметом может легко выколоть кусочек из нового унитаза или привести к образованию трещины. В некоторых случаях для этого достаточно падения даже обычного флакона с гелем для душа.

    • Перепады температуры.

    При резких изменениях температуры материал расширяется, создавая внутри себя повышенное давление. Результатом становится появление трещины. Такое может произойти даже при случайном попадании небольшого количества горячей воды в сливной бачок.

    • Ошибки при установке.

    Чрезмерные физические усилия в процессе монтажа и неравномерная стяжка болтов могут привести к повреждениям в будущем. Бачок или сам унитаз могут лопнуть по этой причине как сразу после завершения всех работ, так и через несколько лет.

    Решить проблему можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Исключением могут стать лишь самые тяжелые случаи, когда унитаз ломается настолько сильно, что практически не подлежит восстановлению.

    Важно! Чтобы сохранить унитаз на долгие годы, достаточно проявлять осторожность в процессе его установки, не выливать в него горячую воду и всегда закрывать крышку, что поможет защитить его в случае падения твердых предметов.

    Более простые способы, как заделать канализационную трубу

    Довольно часто домовладельцы задаются вопросом, чем заклеить канализационную чугунную трубу, если течь обнаружена на зачеканенном стыке. В этом случае следует воспользоваться силиконовым герметиком. Действия выполняются в следующем порядке: раструб канализационной трубы очищают от старой замазки, удаляют мусор и хорошо просушивают трубу. После этого стык замазывают герметиком.

    Иногда можно наблюдать такую ситуацию: течь в соединении отсутствует, но постоянно чувствуются неприятные запахи. Выполнить герметизацию канализационной трубы в таком случае можно с помощью цементного раствора, которым просто замазывают стык. Если в цемент добавить немного силиката натрия, то соединение получится более прочным, а раствор быстрее схватится.

    Самым простым способом ремонта чугунной канализационной трубы является использование клеевого состава «Холодная сварка». Чтобы устранить течь в системе таким способом, необходимо очистить канализационную трубу от имеющейся жидкости, просушить ее и отметить мелом место, где обнаружена протечка. Далее поверхность трубы обезжиривают и наносят небольшое количество клеевого состава. Поверх него делают накладку из резины. Такой способ вполне может использоваться для устранения течи в канализации, выполненной из пластиковых труб. Кроме того «Холодная сварка» помогает решить проблему, чем заделать трещину в трубе водопровода.

    Кроме всех перечисленных способов, устранить неисправность на стыке канализационных труб можно лентой, которая состоит медного или алюминиевого слоя на битумно-каучуковой основе. Герметизация канализационной трубы, выполненная таким способом, прочная и долговечная, а сам процесс не имеет никаких сложностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector