Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать трещину в выпускном коллекторе

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Volkswagen Passat 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 11

ой, это я нечайно)

Нет, отвалилась! Может не правильно сделал, я недавно в нете читал, что надо после того как прошло часа 4 после нанесения, сушит строительным феном, а я заводил движок, может по этому на долго не хватило!

Привет! расскажи теперь по результатам… держит термосталь?

…ооо! круть! надо тож заделать трещину!
…термосталь 1400…интересная тема…первый раз слышу!=))

надо купить-попробовать.а то газ сбрасываешь с передачи-бывает даже почти глохнет иногда…

Ну вот, после ремонта коллектора, накатал километров 900, пока полет нормальный, адская смесь пока держится, даже по моему расход горючки снизился, я тут как то нашел, что из за трещины в выпускном коллекторе увеличивается расход топлива, но не знаю может не так.

Привет, подскажите на сколько вам хватило поездить термосталь?

В общем где то после 2000 отвалилась, но я думаю что в основном из за забитого катализатора, я его полностью удалил, в бж есть.

Как ее устранить ?

Olkor, https://passatworld.ru/index.php?option=co . &Itemid=57 (https://passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=226&Itemid=57)

Замена-это самое простое решение проблемы.А как эту трещину заклеить или заварить?

Olkor, А смысл варить/клеить? :-k
Все равно, имхо, не сравнить с новым.
И будешь думки гадать, когда опять расползется. #-o
Поменял и забыл! vosmilie:

Olkor, Это вообще распространённая проблема на 1,6 AHL. #-o

Заваривать. не знаю. В принципе, машина с трещиной ездила около 2-х лет. А заваривание может привести к ухудшению ситуации.

Не знаю устройтва данной машины, но трещина очень часто меняет показания датчика кислорода.
Имея такую ситуацию на Альфа-Ромео заваривал.
(коллектор был чугунный. год до продажи отьездил без нареканий)

Но нужен спец по сварке. Мне варил дедок. Как-то хитро. В качестве присадки пользовал кольцо от зила чтоли, не помню уже. Но сделал все на глазах и быстро. Правда там трещина представляла собой почти полный разлом и обваривали по кругу.

У меня тоже имеется трещина небольшая. Задумывался о замене уже давно. Но решил понаблюдать за этой самой трещиной. Езжу год как купил машину и в принципе движения ее не обнаружил.Как была одной длины так и осталась.
А можно ли заварить коллектор не снимая его?Знаю что это небезопасно. -электрика в машине,да и вообще бензин.
А если снимать чтоб заваривать,тогда проще уж заменить.

На месте не заваришь. для качественной сварки металл должен быть прогрет. Если прогрев будет локален — теплоотвод через головку блока, возникнут внутренние напряжения и появится новая трещина. По сварке или рядом. А вообще, если трещина небольшая и не прогрессирует, оставь ее. Следи, чтобы не было утечки через нее — может пожечь все, что рядом.

А все-таки как насчет холодной сварки для нагреваемых элементов.В сесвисе очень рекомендуют специальную пасту ликви моли,говорят великолепно будет держать.Никто не пробовал?

У меня 2 трещины Одна на турбине другая на коллекторе!! что за паста ? я бы попробовал. мне все равно. коллектор и турбину уже купил.

Технология заделки швов

Чтобы принять решение, как и чем заделать швы в колодце, необходимо посмотреть, не течет ли из них вода, так как технология ремонта сухих и мокрых швов разная.

Предварительные работы

Перед тем, как заделать швы между кольцами в колодце, следует провести некоторые подготовительные мероприятия:

  • Очистить стенки шахты от грязи, водорослей и других наслоений, используя механические способы очистки или струю воды под сильным напором;

Чистка высоконапорным устройством типа Керхер

  • Удалить разрушенный бетон из швов, отбить его там, где он растрескался и плохо держится;
  • Расширить и углубить швы, зачистить их.
Читать еще:  Не выключается зажигание камаз

Одним словом, ремонтируемая поверхность должна быть чистой и прочной.

Совет. Чтобы исключить разрыв швов в будущем, нужно зафиксировать кольца относительно друг друга. Для этого они скрепляются между собой металлическими скобами. Ниже уровня промерзания грунта достаточно по две скобы, выше – не менее четырех.

На фото видны скобы, фиксирующие бетонные кольца

Ремонт сухих швов и трещин

Герметизация швов в колодце производится затворяемыми водой сухими смесями. Самый доступный вариант – цемент и песок. Но такой состав под действием влаги и морозов продержится недолго, и снова начнет разрушаться. Чтобы этого не произошло, в смесь вводят жидкое стекло.

При работе с ним следует помнить, что оно очень быстро застывает, поэтому швы нужно заранее подготовить к заделке, а раствора делать ровно столько, сколько вы сможете использовать за 5-10 минут. Сам процесс заключается в замазывании швов раствором с помощью шпателя, как это делается при штукатурке стен.

Заделка стыков цементным раствором

Совет. Чем шире и глубже заделываемая щель, тем гуще должен быть раствор. И наоборот – мелкие трещины можно качественно устранить только более жидким составом.

Решая, чем лучше заделать швы в колодце, не пытайтесь упростить себе работу и использовать для этой цели различные герметики, монтажную пену или эпоксидную смолу. В лучшем случае вы не добьетесь нужного эффекта, в худшем – навредите качеству питьевой воды, сделаете её небезопасной для употребления.

Ремонт протекающих швов

Если сквозь щели и выбоины в стенках колодца просачивается верховодка, заделывать их цементным раствором бессмысленно – он вымоется, не успев схватиться и затвердеть. Чем замазывать швы в колодце в этом случае?

Для этого используют быстро твердеющие расширяющиеся материалы – так называемые гидропломбы (ГидроСтоп, Ватерплаг, Пенеплаг и другие). Они очень быстро отвердевают, не образуя при этом трещин и надежно запечатывая течь.

Быстросхватывающаяся гидроизоляционная смесь

Гидропломбы абсолютно водонепроницаемы, устойчивы к изменениям температуры, солям оттаивания и другим агрессивным воздействиям. Единственный их недостаток – высокая цена. Трехкилограммовый пакет стоит в среднем 800-1000 рублей.

Гидроизоляция швов в колодце с использованием гидропломбы возможна двумя способами:

  • Просто раствором. Он готовится согласно указаниям производителя – чаще всего разводится в чистой посуде подогретой до 20 градусов водой в пропорции 5:1. пропорция может меняться в зависимости от величины дефекта. Раствор замешивается в небольшом количестве, так как он быстро твердеет, очень быстро размешивается и вдавливается в заранее расшитое отверстие своими руками. После чего удерживается вручную в течение 2-3 минут.

Обратите внимание. Если отверстие продолговатое, оно заделывается постепенно. Если оно при этом вертикальное – сверху вниз.

  • С использованием дополнительных материалов. Если швы и разрушения глубокие, для их ремонта потребуется очень много дорогого раствора. Поэтому прежде чем промазать швы в колодце, их конопатят пеньковой, льняной или джутовой веревкой, пропитанной фиброрезиной или любым другим составом, используемым для гидроизоляции бассейнов. Конопатка производится с помощью плоской деревянной лопатки и молотка. После этого швы замазываются гидроизоляцией (см. Гидроизоляция колодца: способы и методы проведения работ), а все прочие сухие выбоины и трещины – цементным раствором с жидким стеклом.

Если грунтовая вода за стенками колодца находится под напором, а течь между кольцами очень сильная, можно попробовать следующий способ. Просверлите перфоратором одно-два отверстия на 15-20 см ниже протекающего шва.

Вода устремится в них, напор между кольцами ослабнет или вообще исчезнет, и заделка швов в колодце пройдет проще. Когда раствор схватится, отверстия можно будет забить подогнанными по размеру деревянными чопиками и тоже замазать.

Работая с перфоратором, помните о близком соседстве воды и электричества, соблюдайте технику безопасности

К сожалению, даже самый качественный ремонт колодца не может гарантировать, что протечки не появятся со временем в других местах. Поэтому нужна не только гидроизоляция швов колодца, но и обработка всей внутренней поверхности шахты специальными эластичными составами.

После высыхания они создают сплошную пленку, запечатывая все мелкие трещины и не давая им разрастаться. Состав хорошо сцепляется с поверхностью, устойчив к воздействию воды и морозов.

Если постоянно протекают и расходятся верхние швы, имеет смысл заделать их не только с внутренней, но и с внешней стороны, откопав грунт вокруг колодца. После завершения ремонтных работ желательно устроить вокруг источника глиняный замок или сделать отмостку.

Гофре

Наверно, многие имели дело с трубой-гармошкой – гофрой, с помощью которой соединяются горловины унитазов и канализационные отверстия. Да и практически в каждом доме бывали случаи, что возле унитаза можно было заметить воду. Понятно, что первым делом, мы сразу думаем, что образовалась трещина или пробоина в гофре. Но не стоит поспешно делать выводы. Сначала нужно убедиться на все 100, что вода появляется не из унитаза или сливного бачка, а именно с гофры.

Поэтому, нужно просто слить с бачка воду, внимательно посмотреть, откуда капает жидкость. Если же вы все-таки убедились, что течет гофра, то можно попытаться отремонтировать ее, или же просто заменить ее. Поэтому, нужно перед проведением ремонта точно определить место, откуда течет вода.

В таких случаях возможны 2 варианта:

  • протекает место соединения гофры с раструбом в унитазе или с канализационным стояком;
  • разрыв или трещина имеется непосредственно в трубе.

При первом варианте, нужно отсоединить гофру, хорошенько очистить оба конца от грязи, неприятных внутренних отложений, высушить, посадить на герметик и соединить с раструбом и канализационным стояком.

  1. 1-ый способ
    Заклеить с помощью куска резины и водостойкого клея, предварительно обезжирив и просушив феном место, где находится трещина или прокол.
  2. 2-ой способ
    Обезжирить, высушить место будущего контакта, взять тряпку, пропитанную эпоксидкой, обмотать в 3-4 слоя поврежденное место.
  3. 3-ий способ
    Приготовить цементную смесь, которая бы по консистенции напоминала густую сметану, взять бинт и «загипсовать» место, где находится трещина или отверстие.
  4. 4-ый способ
    Пропитать бинт силиконом и туго обмотать гофру.
Читать еще:  Как поменять тосол на оке

Понятно, что такие меры по устранению течи гофрированного отвода – временные, поскольку через некоторое время опять начнет капать вода. Поэтому, чтобы полностью избавиться от течи, необходимо гофру просто заменить. Такой вариант – самый дешевый, поскольку не всегда удачный ремонт трубы может окончиться тем, что вода прокапает в квартиру соседей под вами, а сделать ремонт у них – для вас обойдется значительно дороже.

Ремонт штучной мягкой кровли в виде битумных гонтов

Качественная мягкая черепица способна выдерживать большую разницу температур, а потому спокойно переносит суровые погодные условия. Потому почти все производители мягкой кровли дают гарантию на свою продукцию от 20 до 30 лет. И первые трещины на гонтах — признак их устаревания.

Назовем и другие причины прохудившейся кровли из гонтов: это и криво забитые гвозди, и неровная обрешетка и остатки пленки на клеящем слое. Подобные недочеты мешают создать на плоскости скатов один плотный, водонепроницаемый слой — а именно это служит главной целью при создании мягкой кровли. Именно из-за этого получившийся «ковер» испытывает неравномерное растяжение и со временем покрывается трещинами.

Зато одно из главных преимуществ мягкой кровли — это ее ремонтопригодность. Поэтому заделка трещин на мягкой кровле — не проблема. Достаточно промазать нижнюю часть деталей битумной мастикой, и для профилактики — все стыки с соседними листами. Важно также посыпать получившиеся «лысые» места базальтовой крошкой, чтобы защитить их от ультрафиолета.

Но заделать целую дырку в штучной мягкой кровле уже не так просто. Если гонт уже не спасти, его просто снимают при помощи гвоздодера и заменяют на новый. При этом тоже важно дополнительно проклеить стыки с соседними гонтами той же битумной мастикой.

Ремонт резонатора с помощью термостали

Наносить состав можно при любой окружающей температуре. Для ремонта был выбран резонатор выхлопной системы автомобиля. Вот такую трещину по шву мы попытаемся заделать холодной сваркой. В этом месте метал слишком тонкий, чтобы варить его (нужна углекислота и полуавтомат) — это видно на фото, где мы «прожгли» метал электродом

Таким образом, привариться мы можем только к краям резонатора, где толщина метала позволяет это сделать. Вырезаем заплатку из нержавеющей стали и подкладку из асбеста (этот материал не горит)

Вскрываем нашу термосталь и, следуя инструкции, тщательно перемешиваем состав до образования консистенции по густоте напоминающую ореховую пасту.

Далее тщательно замазываем все стыки, дырки и соединения и кладем прокладку из асбеста. После чего привариваем заплатку из нержавейки:

После сварки остатки пасты лучше затолкать под пластину, т.к. вырезать максимально прилегающую заплатку проблематично — всё равно будут зазоры. Итоговый результат:

Как устранить течь в металлической трубе

Ниже рассмотрим самый простой метод устранения трещины, образовавшейся в металлическом трубопроводе. Услуги сантехника для этого не понадобятся.

Помните, что появление трещин может вызвать обыкновенная забывчивость человека. Например, на дачном участке перед зимой не была слита вода из системы. Вода в трубах замерзнет, что вызовет в некоторых местах их разрыв.

Перейдем непосредственно к нашим действиям, а именно заделке трещины. Что же нам понадобится для работы?

  • Оцинкованный листовой металл небольшого размера.
  • Холодная сварка, например, эпоксидный клей.
  • Металлическая пластинка — хомут.
  • Ножницы по металлу, шуруповерт.
  • Посудина, в которой потребуется размешивать состав.

Ищем трещину

Произвести осмотр трубопровода на наличие трещины и сделать разметку с запасом. Если труба наполнена водой, то будут видны капли или потеки. Если она полая, то для проверки наполнить водой.

Место трещины просушить. Затем очистить от ржавого налета и слоев старой краски.

Готовим заплатку — хомут

Измерить длину трещины, добавить к ней несколько сантиметров с обеих сторон. Вырезать заплатку нужной длины из листового металла. Хомут нужно согнуть в руках, чтобы он принял дугообразную форму. Примерить, чтобы он плотно сидел на трубопроводе.

Готовим состав

Подготавливаем к работе холодную сварку — разводим в отдельной посуде, если она жидковата. Или разминаем руками, если состав плотной консистенции. Жалеть клеевую смесь не стоит, но и не заливать без меры.

Устраняем трещину

Руки обезопасить защитными рукавицами. На размеченную трещину, образовавшуюся на металлическом трубопроводе, наносим состав подготовленной холодной сварки.

Сверху место протекания накрываем кусочком листового металла. Хомут максимально согнуть, приложить к трубе и зафиксировать любыми стяжками. Выдержать сутки, чтобы холодная сварка крепко схватилась, затем можно пользоваться трубопроводом по назначению.

На заметку! После застывания холодной сварки желательно участок обработать мелкой наждачной бумагой. Последний этап — покраска.

Во втором варианте к трещине прикладывать нужно дугообразный кусок металлической пластины, обильно смазанной клеем. Зафиксировать стяжками. С виду может такая починка выглядит и не очень эстетично, зато надежно.

Чем заделать микродырочку в трубе.

Возможно, это будет оффтоп, но нужна помощь.

Каким-то чудом в трубе крана на кухне образовалась микротрещинка/дырочка, очень узкая, длиной около 8 мм, из центра которой при открытии воды в кране бъет ооочень тоненькая диспергированная струя воды.

Гарантия на кран давно прошла, так что нужно как-то эту трещину залепить. Она на хромированной поверхности. Был совет от одного знакомого применить эпоксидку. Вобщем, советуйте способы устранения.

п.с: вечером сделаю фото этого явления.

Клей-герметик DoneDeal «Очумелые ручки» пр-ва США — стоит 18 тыр на автозапчастном рынке что на некрасова.

Сохнет 24 часа. Два слоя таким клеем сделаешь — будет намертво держать.

А если скотчем в несколько слоёв крутануть? Хорошим таким скотчем.. широким. в 10 слоёв. 🙂

Цитата сообщения от lexer отправленного 11 Фев, 2009 в 13:15

А если скотчем в несколько слоёв крутануть? Хорошим таким скотчем.. широким. в 10 слоёв. 🙂

сейчас уже накручено, три слоя не спасают — из-под него капает. но тут дело во внешнем виде :-/

Клей-герметик DoneDeal «Очумелые ручки» пр-ва США — стоит 18 тыр на автозапчастном рынке что на некрасова.

Сохнет 24 часа. Два слоя таким клеем сделаешь — будет намертво держать.

Читать еще:  Почему жирное лобовое стекло

Эпоксидка спасет тебя. Своетская эпоксидка в магазине хозяйственном около 10тыр стоит.
Если бы было фото, проще было бы говорить.
ЗЫ Заклеил эпоксидкой потекший шов на трубе (1х4мм )полотенцесушителя в ванной около 7 лет назад. До сих пор держит.

пыталься сфотографировать. короче, я глазом эту трещину практически не вижу, а у фотиком и подавно.

прояснился момент — труба пошла по шву (Y) смысло клеить ее наверное мало.

а еще применяемый герметик будет постоянно всякую дрянь выделять в воду.

У меня такая хрень была на кране в ванной. Кран внутри латунный, сверху — хром. Вокруг трещины зачищаешь хром, в трещине тоже поковыряйся, затем берешь паяльник > 60 ВТ, припой ПОС-61 (он блестит), флюс ЛС-120 и канифоль. У меня уже так года 3, щель практически не заметна.

Цитата сообщения от 56dcp отправленного 14 Фев, 2009 в 01:12

У меня такая хрень была на кране в ванной. Кран внутри латунный, сверху — хром. Вокруг трещины зачищаешь хром, в трещине тоже поковыряйся, затем берешь паяльник > 60 ВТ, припой ПОС-61 (он блестит), флюс ЛС-120 и канифоль. У меня уже так года 3, щель практически не заметна.

спасибо, нода попробовать. или эпоксидкой сначала? я вот только сомневаюсь насчет латуни внутри.

Цитата сообщения от pashevich отправленного 14 Фев, 2009 в 01:33
Цитата сообщения от 56dcp отправленного 14 Фев, 2009 в 01:12

У меня такая хрень была на кране в ванной. Кран внутри латунный, сверху — хром. Вокруг трещины зачищаешь хром, в трещине тоже поковыряйся, затем берешь паяльник > 60 ВТ, припой ПОС-61 (он блестит), флюс ЛС-120 и канифоль. У меня уже так года 3, щель практически не заметна.

спасибо, нода попробовать. или эпоксидкой сначала? я вот только сомневаюсь насчет латуни внутри.

обычно либо латунь либо медь — основной металл домашней сантехники. Но по опыту видел такую запайку — вырви глаз посреди блестящего хрома, все равно что дырку в штукатурке заделать цементом.

Чем можно заклеить блок двигателя?

Советы для автолюбителя

Как заделать дыру в блоке цилиндров,
заделка трещин в двигателе,
ремонт бензобака.

Способ, как заделать трещины в головке блока двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла

Разогревают шпаклевку и смешивают с цементов 1:1. Перед заделкой по всей длине трещины делают углубление шириной 6-8 мм, глубиной 1,5-2 мм. Этот желоб и прилегающую к нему поверхность шириной 15-20 мм тщательно промывают ацетоном или бензином, заполняют шпаклевкой или клеем так, чтобы образовался валик шириной 30-40 мм, высотой 2-3 мм. Чтобы клей заполнил трещину, деталь, подлежащую ремонту, нагревают до 50-60 °С.

Как заделать дыру в блоке цилиндров?

В свое время у меня на “Москвиче” разморозился блок цилиндров, выдавило почти прямогульный кусок размером 5 на 12 см. Я взял две металические пластины: одна чуть уже, но длиннее дыры в блоке, вторая – полностью перекрывающая пролом с запасом 1,5 см. на каждую сторону (можно и больше). Просверлил совмещенные отверстия под болты М6 (кажется 4 или 6 отверстий), в более узкой пластине нарезал резьбу под М6, потом узкую завел в через разлом в блок, чтобы она удерживалась там за боковые края, а широкую поместил снаружи. Между широкой пластиной и блоком положил такой же кусок маслобензостойкой резины (толщина примерно 6 мм), все это стянул болтами. При этом даже двигатель не пришлось снимать. Ездил я с таким “бутербродом” почти год, так и продал потом эту машину. Попробуйте, может поможет. Геннадий. (artus@lep.lg.ua)

Заварить блок цилиндров можно арго-дуговой сваркой только есть ли смысл в этом так как дешевле наверное всё таки купить новый блок т.к. потом придется растачивать и шлифовать старый а все эти работы производятся только на крупных предприятиях. Gorbatenkov Dmitry.

Наверно все зависит от размера повреждения. В свое время, в 80 году, случайно “разморозил ” блок цилиндров на УАЗе. Трещина получилась сантиметров 10. Мне удалось ее заклеить при помощи стеловолокна и эпоксидной смолы. Потом машина проходила еще года два, проблем не было ни каких. Андрей.

Ремонт бензобака

У старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается течь бензина из бака через, буквально микроскопические отверстия в стенке, образовавшиеся в результате коррозии. Если это произошло в дороге, то предварительно слив бензин, слегка расширьте отверстия острым металлическим предметом, типа шила, и туго заверните в него смазанный маслом самонарезающий винт, которых много в обивке автомобиля. Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой пластмассы, кожи или бензостойкой резины.

С неисправным бензонасосом можно продолжать движение, даже если насос не удается отремонтировать на месте. Для этого следует герметично закрыть наливную горловину бензобака, снять с бензонасоса шланг, идущий к баку, подкачать через него воздух шинным насосом и быстро поставить шланг на место. Бензин будет поступать в карбюратор под давлением воздуха. Одной подкачки хватает на 5. 20 км.

Во избежание вздутия бака, а также переполнения карбюратора, давление воздуха должно быть небольшим. Если бак полон, то достаточно 3. 6 качков насоса, а при почти пустом баке требуется 15-25 качков.

При эксплуатации авто-мото техники иногда возникает необходимость быстро приготовить герметик. О том как это сделать читайте в сборники «Рецепты приготовления герметиков».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты