Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла

Промывка двигателя перед заменой масла

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить. Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

1 Зачем нужна промывка мотора и когда ее делать?

При работе двигателя внутреннего сгорания по его системе постоянно движется разогретое масло, оно вступает в контакт с продуктами сгорания топлива и воздуха. В результате окислительных процессов образуются твердые продукты окисления, которые скапливаются внутри агрегата в виде отложений и нагара. Скопившиеся загрязнения мешают отводу тепла от узлов и механизмов, что сокращает срок их службы.

Похожие статьи

Если вовремя не менять масло, то двигателю приходится работать со смазочными материалами, в которых содержится большое количество остатков износа, они оседают на деталях агрегата, так как очищающие присадки у старого масла не работают. Из-за отложений уменьшается проходимость труб, что затрудняет работу масляного насоса и является причиной масляного голодания верхних узлов. Это приводит к ускоренному износу механизмов.

Все перечисленные выше проблемы можно решить с помощью промывки двигателя. Подтверждают полезность промывки проводимые тесты на авто с разной степенью загрязненности двигателя.

Существует несколько ситуаций, когда промывка двигателя должна проводиться при замене масла в обязательном порядке:

  • При смене марки масла. Если принято решение перейти на другое масло, например, с минералки на синтетику, с зимнего на летнее или с большой разницей в степени вязкости, то нужно обязательно промыть всю систему. Причина в том, что при замене масла часть старой смазки всегда остается в системе и может негативно повлиять на новую жидкость, снижая ее эффективность.
  • При покупке подержанной машины. Покупая машину, которая находилась у другого владельца, лучше заменить все технические жидкости, так как неизвестно, жидкости какого качества заливались ранее.
  • Промывание мотора рекомендуется после капитального ремонта, особенно, если он касался головки блока цилиндров.
  • При использовании горюче-смазочных материалов низкого качества. Так как в этом случае образуется большое количество соединений и окислений, которые оседают внутри двигателя.
  • При тяжелых эксплуатационных условиях, когда двигатель испытывает повышенную нагрузку, и появляется необходимость в интенсивном смазывании. В агрегате скапливается большое количество отработки, которую необходимо удалять.
  • Турбированные двигатели нуждаются в промывке через каждые 2–3 замены масла. Иначе при большом содержании продуктов отработки двигатель быстро выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
  • Регламентное техническое обслуживание. Даже если во время эксплуатации заливались качественные смазочные материалы, и соблюдались сроки технического обслуживания, на деталях со временем образуются нежелательные отложения. Поэтому в профилактических целях двигатель следует промывать через 50–60 тыс. км пробега.
Читать еще:  Пропускная способность жиклеров таблица

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Чем можно промыть двигатель перед заменой масла

Автовладельцы пользуются несколькими способами качественной промывки дизельного и бензинового мотора при замене масла.

    «Присадки-пятиминутки»

На прилавках автомагазинов представлено множество различных промывочных средств, пригодных для заливки в старое масло. Существует также альтернативный вариант, когда специальный состав заливается в двигатель, из которого слита вся смазка. Мотор некоторое время работает исключительно на промывочном средстве. К таковым составам относятся промывочные масла и добавки.

Присадки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат промывочных средств. Данный состав заливается в старую смазку перед ее заменой, затем запускается мотор и оставляется работать примерно на 20 минут в режиме холостого хода. После этого можно менять старую смазочную жидкость на новую.

Рекомендуем

В случае использовании данных средств необходимо предварительно слить старое масло из двигателя. Далее после заливки промывочной жидкости мотор будет работать некоторое время только на ней.

Основой промывочного состава служит минеральная смазка, произведенная с использованием гидрокрекинга. Также данное средство для промывки содержит несколько моющих присадок. Щелочное число смеси по сравнению с обычными маслами значительно увеличено.

Производители промывочных жидкостей уверяют, что их продукция гораздо более эффективна, чем средства, добавляемые в имеющуюся в ДВС смазку. Используется данная смесь аналогично «пятиминуткам» — на залитом в систему масле мотор должен проработать до 20 минут при холостом режиме. После этого промывка удаляется, и затем выполняется замена смазки и масляного фильтра.

В промытом таким образом двигателе можно использовать любые масла — от синтетических до минеральных.

Увеличение частоты замены смазки

В этом случае масло меняется на более качественное как обычно. Но последующая замена должна быть произведена уже спустя 2000-3000 км пробега. Затем смазочная жидкость меняется на аналогичное в соответствии с регламентом. Если ДВС сильно загрязнен, выполнять его промывку указанным способом можно 2 или даже 3 раза подряд, после чего замена смазки производится в штатном режиме.

Можно ли использовать ДТ?

Ответ однозначный: нет. Этот относительно дешевый способ был популярен в середине 20 века, когда специальные моющие средства на рынке попросту отсутствовали, а сервисные услуги были недоступны. Автолюбители выполняли промывку самостоятельно, на свой страх и риск. Сегодня таким способом можно вывести двигатель из строя.

Читать еще:  Разболтовка субару импреза 2008 хэтчбек

В процессе промывки дизельным топливом необходимо было жестко соблюдать технологию. При этом мотор должен был иметь достаточно большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых частях. Вывод силового агрегата на рабочие температуры не допускался, поскольку дизельное топливо могло резко перейти в газообразную фазу.

Обладая низкими смазывающими качествами, солярка быстро стекала с пятна контакта. В результате возникало сухое трение, не дававшее двигателю запуститься после замены масла штатным стартером. При этом приходилось вручную проворачивать коленчатый вал, чтобы масляная смесь заполнила систему и дошла до коренных и шатунных опор. В современных же авто «кривым» стартером воспользоваться уже не получится — соответствующий храпун в них отсутствует.

По этим причинам пользоваться дизельным топливом для промывки в современных реалиях нецелесообразно. Скорее всего, все закончится капитальным ремонтом ДВС или заменой дорогих комплектующих.

Чем можно промыть двигатель?

Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.

Среди самых популярных методов можно выделить следующие:

  1. использование солярки;
  2. применение промывочного масла;
  3. «пятиминутка».

Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом «стоит ли промывать движок», то ответ, определенно, — «да». Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.

Для чего промывать движок?

Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:

  • пыль;
  • продукты износа;
  • мельчайшие частицы несгоревшего топлива.

Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Что приводит к появлению отложений

Если промывка ДВС операция не обязательная, значит в идеале можно без нее обойтись. Но это только в идеальных условиях, в реальной жизни процедуру невозможно исключить из обихода. Максимально сократить количество промывок поможет знание вопроса и грамотная эксплуатация. Моменты, когда накопление нежелательных продуктов работы агрегата резко нарастает нужно знать и избегать их:

  • Смена марки масла и его типа. Жидкости могут быть совместимы между собой и после замены не произойдет беды со вкладышами коленвала. Однако, «совместимы» значит приемлемы в большей или меньшей мере. Если систему не промыть, часть компонентов останется на внутренних поверхностях.
  • Эксплуатация машины на масле низкого качества.
  • Длительная работа двигателя с повышенным уровнем смазки.
  • Перегрев. На раскаленных деталях осаждается лак.
  • Плохое состояние цилиндропоршневой группы. В этом случае в масло попадают отработавшие газы и топливо. Возможно требуется срочно прибегнуть к процедуре раскоксовки колец или их замене. Износ двигателя ведет к загрязнениям и наоборот, по нарастающей.
  • Последствия неисправностей, приведших к попаданию в картер топлива или охлаждающей жидкости.

При попадании в систему охлаждающей жидкости она отстаивается и собирается в нижней части поддона. Чтобы максимально от ее избавиться, нужно слить жидкость отдельно, а уже потом приступить к замене масла.

Способы и средства промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.
Читать еще:  Где находится шрус в автомобиле фото

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector