Чем покрасить стальные диски автомобиля самому штамповку
Чем покрасить штампованные диски автомобиля самому
Всех приветствую.
Пока тёплые деньки на улице решил привезти в нормальное состояние диски на зимнюю резину, тем более на Гольф нужно брать новую зимнюю резину (да и стыдно ездить с такими дисками). Отдать в покраску железные диски экономически не выгодно, поэтому решил красить сам. В принципе, это мой первый опыт в покраске. Перед покраской посмотрел прилично материалов от Дяди Олежи ака nester73 и ролики по покраске проекта Метамарфоза Жени Матвеева ака Pitstopsaki на его канале в Youtube. Ну вроде ничего страшного и сложного. Приступаем. Часть материалов досталась мне от моего знакомого, который в этом году красил свой автомобиль и остатки материала были любезно переданы мне в дар.
Мой верный помощник
Для начала разобрал диски и завёз в шиномонтаж. Два диска пришлось прокатать.
Итак, что мы имеем.
Это диски от моей 2111
Считается, что использование штампованных дисков лишь ухудшает вид автомобиля. По этой причине у многих обладателей штамповки на диски надеты колпаки. Кроме непрезентабельности, диски могут плохо выглядеть по причинам наличия:
Ржавые или старые стальные диски нужно менять, так как они стоят на порядок дешевле, чем любые другие. Варианты реставрации могут потребовать от вас как значительных (поездка на СТО), так и незначительных (самостоятельное окрашивание) материальных трат.
Покраска штампованных дисков автомобиля
Способы
Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:
- Со снятием резины.
- Без снятия.
Первый метод предполагает поездку на шиномонтаж, после чего краска наносится на голые диски. Да, нанести эмаль на такую поверхность гораздо легче. Но есть и некоторые проблемы. Если поторопиться с переобувкой и отвезти такие колеса в шиномонтаж раньше времени, есть риск, что эмаль повредится при установке покрышки. Нужно дождаться полного высыхания поверхности.
Оборудование и расходные материалы
Чтобы самостоятельно покрасить колесные диски, следует предварительно подготовить оборудование и закупить расходные материалы:
- краскопульт и компрессор;
- в случае отсутствия краскопульта – аэрозольные баллончики;
- грунтовку;
- лак;
- краску акрилового типа;
- наждачную бумагу;
- дрель, имеющую насадку для металлических щеток;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- специальную ленту для покраски;
- средства индивидуальной защиты, так как краска токсична.
Теория и практика покраски штампованных дисков от А до Я
Размышляя, как модифицировать облик своего автомобиля с минимальными затратами, при этом достаточно сильно выделиться на фоне одноклассников, нередко приходит на ум мысль – перекрасить колёсные диски. Ведь это достаточно бюджетно, а эффект довольно силён и бросается в глаза (хотя многое зависит от выбранного цвета). При этом не потребуется внесения никаких изменений в документы, что немаловажно.
Покрасить колёсные диски, можно обратившись в специализированную мастерскую. Однако при таком подходе, бюджетность сразу становиться менее заметной. Учитывая рельеф детали, а также её размеры – вполне уверенно можно сказать, что покраска штампованных дисков своими руками вполне возможна. Даже если есть минимум оборудования.
Причём собственными силами можно сделать не хуже, нежели это сделают в мастерской – необходимо лишь соблюдение технологии, внимательность и аккуратность. Когда всё сделано правильно – то через некоторое время краска не начнёт «слезать», что можно наблюдать при нарушении технологии.
Как это происходит на производстве
При производстве дисков их покрывают специальной эмалью, которая затем затвердевает при высокой температуре в специальной печи (где параметры строго контролируются). В гаражных условиях повторить такой процесс достаточно проблематично, да и незачем – ведь заводской слой уже будет выполнять необходимые функции защиты.
Вообще существуют различные варианты покраски штампованных дисков. В мастерских, как правило, повторяют заводской цикл, или используют порошковую окраску с электростатическим напылением. Однако и это в гаражных условиях затруднительно. Лучше использовать привычный подход с краскопультом и обыкновенной (лучше акриловой) автомобильной эмалью.
Простые варианты
Лучше всего использовать краскопульт и компрессор для нанесения покрытия. Хорошо, если это оборудование уже имеется, или его можно одолжить на время. Однако если его нет – то приобретать его будет явно дороже, чем воспользоваться услугами специалистов.
Но есть и другой вариант, когда специализированного оборудования не требуется – краска в аэрозольных баллончиках. Правда, некоторые оттенки, при использовании такого метода, могут получаться более бледными, чем при использовании классического варианта. Однако это почти незаметно и может быть несущественным фактором.
Можно использовать и типовую краску, только вместо распылителя применить тампон. При определённой сноровке получится не хуже, чем пульверизатором. Правда времени уйдёт больше.
Приступаем
В первую очередь необходимо обзавестись необходимыми инструментами и материалами. Среди них:
- Сама краска (может быть с лаком), и то, чем её наносить;
- Грунтовка, соответствующая краске;
- Наждачная бумага с малой зернистостью.
Далее готовимся к покраске.
Подготовка
Велик соблазн окрасить диски, не снимая с них резину, или даже вовсе не демонтируя с машины. Но не стоит вестись на поводу у лени – процедуры по защите элементов, которые окрашивать не нужно, займут больше времени. Да и изнутри диски покрасить будет проблематично. А это уже приведёт к неоднозначным результатам – издалека всё будет выглядеть хорошо, но вблизи…
Сам диск необходимо тщательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если присутствуют трещины и другие повреждения металла – его надо заменить. Лучше именно замена, т.к. ремонт не восстановит нужной прочности ответственному за безопасность изделию.
Затем осматриваем диск на предмет наличия заводских дефектов покрытия – если есть пузыри, неровности – то их необходимо выровнять шкуркой со средним зерном. По окончании этой процедуры матируем всю поверхность диска, используя наждачную бумагу. Это позволит надёжно сцепиться со старым покрытием новой краске.
Грунтовка
Вот и первая процедура, которая требует применения краскопульта, баллончика или тампона. Наносим первый слой грунтовки, в зависимости от применяемого инструмента действуем так:
Краскопульт – проводим перпендикулярно поверхности с небольшим углом атаки на постоянной скорости и расстоянии 30-40 см;
- При использовании баллончика – следуем рекомендации изготовителя;
- Если используется тампон – наносим небольшими порциями, так, чтобы краска равномерно растекалась, не образуя подтёки.
После нанесения первого слоя необходимо дать ему высохнуть, либо в достаточной степени подсохнуть. После производим осмотр диска – если царапин от наждачной бумаги не видно и поверхность полностью прокрашена, то переходим непосредственно к окрашиванию. Если есть дефекты – то повторяем грунтование, нанося второй слой.
По окончании необходимо дать полностью высохнуть слою грунта.
Покраска
Перед покраской, если краска используется автомобильная для краскопульта – то разводим её в необходимой консистенции. Здесь есть определённый размах – лучше всего потренироваться на пробной поверхности, в качестве которой можно использовать обыкновенный лист ватмана.
Затем наносим первый слой, действуя так же, как и при грунтовании. Затем даём подсохнуть и внимательно осматриваем на предмет полноценного прокрашивания (необходимо хорошее освещение). Если остались не прокрашенные места, то наносим второй слой.
Когда же получен необходимый результат, то либо оканчиваем работы, либо покрываем лаком. Покрытие лаком производится абсолютно аналогично покраске, главное быть внимательным и не допустить подтёков, ведь лак прозрачен, что снижает уровень контроля.
Закончив все процедуры – просушиваем диски, согласно рекомендациям изготовителей краски. И только после этого монтируем их обратно и наслаждаемся взглядами окружающих.
Этапы работ
Технология покраски стальных дисков своими руками не требует специальных знаний, ее может выполнить каждый автолюбитель. К основным этапам относятся:
- приобретение материалов и оборудования;
- предварительная подготовка;
- грунтовка;
- покраска;
- дополнительное лакирование.
Если в точности соблюдать рекомендации и поэтапно выполнять процесс окрашивания, то хороший результат будет гарантирован.
Обработка диска
Сначала он, естественно, отмывается от дорожных напластований и просушивается. Затем счищаются все пятнышки ржавчины и выравниваются сварные швы. Для ускорения процесса либо покупается, либо берется взаймы у соседей по гаражам электродрель с соответствующими насадками. Труднодоступные изгибы шкурятся вручную, наждачкой. Периодически нужно смывать образующуюся пыль, чтобы она не закрывала необработанные места, а впоследствии не попала под грунт или краску. Если где-то коррозия въелась слишком глубоко, придется прибегнуть к ее преобразователю.
После зачистки, удостоверившись, что нигде ничего не пропущено, диск окончательно отмывается, высушивается (для быстроты можно использовать строительный фен, если есть, где взять), и диск обезжиривается – хотя бы все тем же неизменным уайт-спиритом. Сколы, глубокие трещины и ямы от ржавчины выравниваются шпатлевкой. После ее высыхания диск придется обезжирить снова.
2 Подготовка к покраске – в чем секрет качественного результата
Начинаем работу с подготовки колесных дисков – это ответственный этап, от которого зависит результат всей работы. Если они литые, покраску можно выполнить, не снимая резину. Если же диски стальные штампованные, резину желательно демонтировать и выполнить покраску с внутренней стороны, так как там тоже может образоваться коррозия. Колеса необходимо тщательно вымыть, желательно при этом использовать моющее средство.
Затем поверхность необходимо зашкурить, чтобы удалить коррозию, а также основную часть краски, если ранее диски были покрашены. Слишком грубую наждачку для этих целей не используйте, так как она оставит на поверхности глубокие царапины. По завершении работы со шкуркой диски необходимо очистить от пыли и затем обработать пораженные коррозией участки преобразователем коррозии.
Жидкость можно нанести на поверхность при помощи тампона или кисти. Главное, чтобы все пораженные коррозией участки были хорошо смочены. Спустя несколько минут жидкость нужно смыть, после чего зачистить поверхность щеткой, чтобы избавиться от преобразованной ржавчины, а также остатков средства, которые не прореагировали. Для достижения наилучшего эффекта процедуру желательно повторить. Затем спустя некоторое время обработанные участки необходимо тщательно промыть водой.
После этого поверхность нужно обезжирить. Для этого смочите салфетку или чистую тряпочку в жидкости и полностью оботрите подготовленные к покраске участки. На этом подготовка завершена, единственное, если вы не снимали резину, ее необходимо полностью заклеить малярным скотчем. Причем края скотча следует заправить под обод диска.
Подготовка к покраске
Для начала проведите осмотр состояния дисков. Если есть трещины – заварить, при необходимости заедьте на шиномонтаж. Накачивать не обязательно, лучше сделать это после покраски. Также может понадобиться «центровка» и прокатка. Чистить лучше всего с помощью металлических щеток, а для труднодоступных участков пригодится наждачная бумага. Очень часто диски имеют следы ржавчины, от нее помогут избавиться специальные жидкости. Учитывайте то, что обычно такие жидкости начинают действовать минут через 25-30 после нанесения, так что придется немного подождать. И наконец, для перехода к покраске, полностью вымойте диски, так чтобы не оставить грязи или пыли, после этого высушите и обезжирьте поверхность.
Как красить диски на авто? Пошаговая инструкция
После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:
- краска и лак (советуем выбрать от одного производителя – они будут лучше взаимодействовать между собой);
- кусок ткани или полиэтилена, на который вы уложите диск;
- защитная пленка и малярный скотч, чтобы закрыть колесо;
- наждачная бумага или абразивная паста;
- полироль и силиконовая смазка (необязательно).
Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.
Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя. При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут. Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.
Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.
При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.
Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.
Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.