Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить крышку клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Течь масла из под клапанной крышки

В автомобиле есть места, где утечка наиболее вероятна: прокладка крышки клапанов, датчики давления масла, масляные фильтры, сливные пробки.

Чтобы справиться с резинкой на клапанной крышке, начните со снятия. Обезжирьте поверхности быстрым очистителем или спиртом. В некоторых авто крышки железные и откручиваются с трудом. Часто они являются причиной неравномерного распределения давления по системе. Возьмите молоток, которым можно вручную подбить стороны гайки, но не увлекайтесь, иначе вместо детали вы получите железный блин.

На клапанной крышке Вы увидите тонкую резиновую прокладку с отверстиями, соответственно ее и нужно поменять.

Перед установкой детали на место, смажьте поверхности соприкосновений маслом, чтобы избежать повреждения резьбы.

Решение проблем с масляным фильтром и датчиком давления

Датчики — частое место утечки моторного масла. Если дело в них, то проблему не решить, кроме как их заменить.

Какую прокладку клапанной крышки купить

Форма

Прокладка повторяет форму поверхности крышки, которая прилегает к головке.

Дополнительно на ней есть отверстия под крепежи узла. Но требуется учесть, что на каждый тип двигателя потребуется свой вариант прокладок.

При выборе обращают внимание на то, что прокладки могут отличаться между собой. Примером будет конструкция. Наиболее частым случаем будет цельная или безразрывная прокладка, которая устанавливается под крышку и уже учитывает имеющиеся изгибы и необходимые отверстия.

Также имеются составные запчасти, которые имеют разрывы и вставки для герметизации побочных деталей, а также комплектные.

Комплектная включает в себя основную прокладку и дополнительные, необходимые для улучшенной герметизации отверстий.

Материал

Прокладки могут быть нескольких видов:

  1. Резиновые (силиконовые).
  2. Пробковые (резинопробковые).
  3. Паронитовые.
  4. Картонные.

У каждого материала свои преимущества. Картонный вариант считают наиболее дешевым, но он используется только в некоторых моделях двигателей. Остальные материалы прокладок имеют более широкое применение.

Дополнительно рекомендуется обратить внимание на устойчивость материалов к различным отрицательным факторам. Примером будет резкая смена температурного режима или воздействие масла. Некачественные прокладки при появлении таких факторов могут начинать менять форму, что приведет к ухудшению герметичности.

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь влияет на герметичность ДВС. Обычно, водители которые использовали очень плохие или очень хорошие товары, оставляют отзывы.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

  1. DoneDeal.
  2. ABRO 11-AB.
  3. Victor Reinz.
  4. Dirco.
  5. Permatex Anaerobic Gasket Maker.
  6. CYCLO HI-Temp C-952.
  7. Curil.
  8. MANNOL 9914 Gasket maker RED.

DoneDeal

DoneDeal (Дон Диал) — это черный термостойкий автомобильный герметик. Изготавливается в США. Имеет хорошие эксплуатационные характеристики, диапазон температур от -70 до + 345 градусов. Имеет низкую летучесть, то есть не испаряется и не раздувается потоком воздуха, поэтому его можно использовать в моторах с кислородными датчиками. Свойства герметика Дон Диал защищают от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости. Стоимость на 2018 год — 300 рублей.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  1. Максимальная температура +343 градусов.
  2. Устойчив от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости.
  3. Выдерживает механические нагрузки: вибрации, сдвиги.
  4. Благодаря удлиненному носику тюбика, удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

Victor Reinz

Victor Reinz (Виктор Рейнз) — также популярный универсальный герметик. Есть Reinzoplast (Рейнзопласт), есть Reinzosil (Рейнзосил). Рейнзосил силиконовый серого цвета. Для клапанной крышки надо использовать Рейнозопласт, он синего цвета. Рабочий температурный диапазон: от -50 до 250 градусов. Также, он стоек к воздействию агрессивных веществ.

Герметик Victor Reinz быстро засыхает — это преимущество. В основном, в инструкции по применению пишут о том, чтобы наносить герметик тонким слоем, после чего подождать 10-15 минут, потом — установить прокладку. При использовании герметика для клапанной крышки этой марки, машину можно уже заводить через пол часа после ремонта.

Dirco

Dirco (Дирко) — герметик компании Elring (Элринг).

Есть три популярные модификации этой торговой марки, это:

  • Dirko HT;
  • Dirko S Profi Press HT;
  • Dirko Spezial-Silikon.

Также, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Имеют устойчивость от механического воздействия.

Dirko HT применяется для температур от -50 до +250 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Цена 300 руб.

Dirko S Profi Press HT применяется для температур от -50 до +220 градусов. Масса тюбика 200 грамм. Цена 1000 руб.

Dirko Spezial-Silikon применяется для температур от -50 до +180 градусов. Масса тюбика 70 грамм. Предназначен для герметизации поддонов и крышек картеров.При использовании этих герметиков, после нанесения необходимо подождать несколько минут, но не более 10.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker (Перматекс Анаэробик Гаскет Макер) — это анаэробный герметик. Прочный, эластичный, плотный. Тюбик массой 50 мл. Цена 700 руб. Остальные характеристики схожи с предыдущими марками.

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

  • Curil K2. Температурный диапазон от -40 до +200 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Curil T. Temperatura: от -40 до +250 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 400 рублей.Обе модификации применяются для герметизации картера двигателя.

MANNOL 9914 Gasket maker RED

MANNOL 9914 Gasket maker RED (Маннол 9914 Гаскет мэйкер Рэд) — это силиконовый однокомпонентный герметик. Диапазон рабочих температур: от -50 до +300 градусов. Как видите, имеет очень высокую устойчивость к высоким температурам. Стоек к агрессивным смесям.Перед применением — обезжирить поверхность. Время до полного высыхания составляет 24 часа. Тюбик массой 85 грамм. Цена: 170 рублей.

Вышеперечисленные популярные герметики, которые можно использовать для герметизации клапанной крышки двигателя, не разрушаются от воздействия различных химических веществ, кислот и щелочей.

Обзор детали и предстоящая работа

Приступим к работе. Как написано выше, сегодняшнее видео посвящается теме – покраска капота и задней крышки багажника. Основной акцент уделим на капот, так как это большая деталь и при окраске есть особенности, о которых мы поговорим подробно.

Основные правила при работе:

1. Перед покраской необходимо правильно оклеить торцы детали и хорошо их покрасить.
2. На большую деталь надо правильно наносить краску.
3. Надо следить, чтобы не было полос на самой базе и не оставались потёки краски.

Читать еще:  Размер колеса автомобиля расшифровка

На этой машине капот готов под покраску, то есть он уже загрунтован и прошлифован. Про то, как грунтовать и шлифовать, мы разбирать не будем, так как это детально разобрали в предыдущих частях видео этого проекта.

Просто напомним. Грунт был ошлифован под наждачку Р320, потом чтобы перебить риску шлифовали наждачкой Р500. Напомним, как надо правильно оклеивать деталь перед нанесением краски, а именно об особенностях оклейки капота и багажника авто.

Оклеивание детали под покраску

Рассмотрим ближе, как надо оклеивать капот. Оклеивается он просто и похоже на то, как был оклеен капот под грунт, это показывается в предыдущем видео.

Но, как уже заметили, при покраске есть нюансы, и оклеивание происходит немного иначе.

На внутренней стороне детали имеется герметик, туда приклеили скотч, который проклеивается по кантику в углублении за ним, а сама укрывка убирается под капот. Мастер Влад показывает этот участок детально на видео.

Как произведёте проклейку вы, это на ваше усмотрение. Можете поклеить, как мы производили при подготовке под грунт либо так как это разобрали сейчас. Лучше же, приготовить так, как при подготовке под покраску, чтобы не было и следов перехода.

Подобная подготовка выполняется в случаях, когда капот красится только, с одной стороны. Если же вы красите деталь с двух сторон, например, покраска крышки багажника, то ничего не оклеивается и можно деталь подвесить и окрашивать с двух сторон сразу.

Добавим, что способ оклейки капота, будет также применяться и при оклейке крышки багажника, поэтому эту работу мы пропустим.

Подготовка детали под покраску

С поклейкой капота мы разобрались и затем приступаем непосредственно подготовке к покраске. Перед работой необходимо обезжирить деталь. Для этого мы используем антисиликон VIKA и бумажную салфетку. Наносим средство на салфетку и тщательно протираем всю плоскость детали, не забывая про торцы.

Далее, деталь протёрли антисиликоном, чтобы убрать все жирные следы от рук и возможные другие загрязнения, а затем плоскость протираем липкой салфеткой.

Салфетка (антистатик) забирает оставшуюся пыль с детали и собирает статику.

Так как капот выполнен из металла, то здесь не так много статики, в случаях же, когда деталь выполнена из пластика то, как правило, она содержит большое количество статики.

Напоминание. Перед покраской рекомендуется одевать чистую одежду, на которой нет следов пыли и грязи, чтобы ничего не попало на подготовленную плоскость.

Нанесение базы / металлика на деталь – теория

Разведена краска, заправлена в краскопульт, но перед тем как наносить краску разберёмся с теорией.

Капот красится таким же образом, как и любая деталь. Сначала прокрашиваются все торцы. Здесь надо работать аккуратно, распыляя краску несколько под углом. Не стоит начинать прокрашивать торцы снизу, так как здесь будет собираться много краски, и возможны потёки, и плюс получится очень жёсткий переход.

После того как будут прокрашены торцы, можно приступить непосредственно к покраске самой плоскости капота. Прокраску выполняете паласами, которые перекрывают 10-15 сантиметров. Следующая полоса перекрывает на половину предыдущую полосу, и так повторяете далее.

Нанося одну полосу её надо проводить, не останавливаясь до конца. Это необходимо учитывать, так как на месте остановки получится больший слой краски и получится пятно, которое затем будет отчётливо видно после покраски.

Поэтому работу выполняем аккуратно, с равномерной скоростью, не останавливаясь при проходе очерёдной полосы.

Когда длины рук не хватает для дальних полос, то заканчивая половину капота, переходим на другую сторону и продолжаем работу. Начинаем наносить с перекрытия последней нанесённой зоны.

Здесь неважно, вдоль вы красите или поперёк…

Влад поясняет, что выполняет эту работу вдоль, затем поперёк, когда краска ложится равномерно на деталь, чтобы не оставалось никаких пятен на плоскости.

Главное, чтобы краска наносилась равномерным слоем, в противном случае неравномерность будет заметна после покраски. Краска после высыхания будет иметь различные оттенки и придётся всё это исправлять.

Наносить краску следует не с крайней части детали, а с небольшим запасом со стороны, немного не доходя до края кромки. И также заканчивать полосу не на самой плоскости, а проходя краскопультом несколько выходя за кромку. Краскопульт как бы заходит на деталь и выходит за неё.

Это необходимо соблюдать для того, чтобы сами торцы детали были хорошо растушёваны.

Нанесение базы / металлика на деталь – практика, первый слой

С теорией мы разобрались и теперь приступим непосредственно к покраске самого капота.

Краскопульт настроен и заполнен краской и несколько скажем слов о самой его настройке.

При покраске больших плоскостей сначала мы подаём довольно большую подачу воздуха. То есть, если при покраске деталей кузова, мы подавали изначально подачу воздуха примерно на половину. Например, если краскопульт выдаёт 2,5 атм, то мы выставляли 1.5 — 2 атм.

При покраске капота, можно изначально сразу выставлять максимально 2.5 атм. Площадь довольно большая и для первого слоя необходим большой факел.

Итак. Максимальная подача воздуха, полностью открыт факел и подача материала примерно 2/3 или наполовину.

Перед работой проверяется подача краски и распыл факела на какой-либо детали или куске картона или что есть рядом. Надо нам проверить правильную настройку краскопульта.

Напоминаем, что не стоит забывать или игнорировать средства защиты, надо надевать респиратор при работе краскопультом.

Приступая к работе, начинаем с прокраски торцов. И также заходим факелом до детали и выходим из неё. Как прокрасили все торцы и приступаем далее к самой плоскости детали. Стараемся, краскопульт держат максимально перпендикулярно детали.

Как только прокрасил половину капота, мастер переходит на другую сторону и начинает с перекрытия предыдущей полосы, что и было, сказано в разделе о теории нанесения краски.

Подготовка к нанесению базы / металлика на деталь — второй слой

После нанесения первого слоя прошло порядка получаса (база высохла, стала матовой). Послойная сушка даётся порядка 10-15 минут, но можно дать и 20, и 30 минут.

Затем, для работы, опять же потребуется липкая салфетка, которой аккуратно необходимо протереть (лёгким нажатием, без нажима) всю плоскость детали. Это надо для того, чтобы снять с краски опыл, который остаётся при нанесении краски.

Одновременно, с протиранием салфеткой, просматриваем всю плоскость. Если где-то появился наплыв, потёк, то необходимо дать хорошо высохнуть базе, и с помощью наждачки Р800 с водой убираете этот участок.

О том, как убрать следы масла и проблемы, было рассказано в предыдущем видео. Урок №45 (малярное дело)…

Нанесение базы / металлика на деталь – практика, второй слой

В краскопульт добавлена краска и приступаем к нанесению второго слоя. Подаём максимальную подачу воздуха, это максимально хорошо раскроет факел, а также добавляем подачу материала, чтобы последующие слои были довольно мокрыми.

Второй слой аналогично начинаем с торцов детали, затем переходя на саму деталь. После покрытия всего капота, даём просохнуть краске и наносим третий слой.

Подготовка к нанесению лака на деталь

На деталь нанесены три слоя базы / металлика, прошло порядка 20 минут, слой подсох. И также перед нанесением лака, протираем всю плоскость мокрой салфеткой, чтобы убрать опыл.

Нанесение лака на деталь – первый слой

В краскопульт заправлено 300 грамм лака. Это из расчёта, что на капот уйдёт 200 г. и 100 г. на крышку багажника.

Для нанесения лака используем уже другой краскопульт, специально под лак, со звездой 1.4.

Читать еще:  Где находится код магнитолы рено дастер

При настройке изначально даём максимальное давление воздуха, полностью открытый факел и порядка 1/3 подачи лака.

Первый слой перекрытия должен составлять 50-70%…

Нанесение лака выполняется, как и нанесение базы, начиная с торцов и затем залачиваем саму плоскость. Работать с лаком надо аккуратно, следя за тем, чтобы не оставались потёки.

Как нанесли первый слой, видим, что появился глянец, но ещё не такой глубокий. Даём высохнуть первому слою от 5 до 10 минут и можно наносить другой слой. Лак уже не протирается мокрой салфеткой, а сразу наносится другой слой после просушки.

На второй слой на краскопульте открываем полностью подачу лака. Обязательно где-нибудь на какой-либо детали потренируемся, чтобы увидеть, как ложится слой лака с полной подачей. Проверяем для того, чтобы убедиться, что лак не стекает и ложится ровным слоем.

Нанесение лака на деталь – второй слой

Смотрим видео, как наносит лак мастер:


После капота Влад перешёл к нанесению лака на крышку багажника, работая краскопультом вдоль и поперёк.

Результат нанесения лака

Итак, продолжим. Закончили лакирование и уже можно заметить, что получилось. При близком рассмотрении видеокамерой мы видим, что лак хорошо лёг и появился ровный глянец, это достаточно хорошо заметно. В свете ламп видать, что лак лёг в виде мелкой шагрени, которая по мере высыхания станет значительно меньше.

При рассмотрении крышки багажника, на котором мы убирали грязные следы в предыдущем видео, также видим, что лак лёг ровно и везде присутствует хороший глянец.

При работе с нанесением лака на крышку багажника и на других плоскостях, где имеются две плоскости, в месте их перехода работать надо очень аккуратно. В этих местах часто получаются потёки.

Но также потёки могут появиться в месте под эмблему, так как в этих местах есть кантики, на что также надо обращать внимание при нанесении лака и работать предельно осторожно.

Мелкая пыль на детали впоследствии потонет в лаке, то есть её будет не видно. Крупная пыль, конечно, будет видимая – это уже убирается полировкой детали. Сама шагрень также растечётся, то есть лак после высыхания натянется и приобретёт больший глянец.

Стали понятны сами принципы и методы работы при покраске больших деталей, на этой машине это капот и крышка багажника. Ещё узнали, как правильно нанести базу, лак и на что стоит обратить внимание при работе.

В следующих частях видео продолжим изучать работу по покраске маленьких деталей на этой машине.

На этом статья заканчивается. Лайки приветствуются, пишите комментарии и задавайте вопросы, если что было не понятно.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  1. Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  2. Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  3. Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Трещина в клапанной крышке — как заделать?

#1 ВНЕ САЙТА SASlop

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Mar 2015
  • 58 сообщений
    • Авто: Toyota Land Cruiser 95
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дубно

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2451 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y60
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.

    У меня на патроле пластиковая, тоже треснула в углу. Запаял паяльником изнутри и промазал герметиком ПУ-50, которым стёкла клеят в машинах. Состояние на твёрдую 5. Масло не течёт, самое главное.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.Обра

    Обратись к сварщикам-аргонщикам по люминию,дел на 15 минут.Или пришли-залью.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11698 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Как вариант, заливаю, предварительно очистив трещину, супер экспози. Держит хорошо. Надо брать такой, а не обычную эпоксидку:

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Abaz

  • Юзер
  • Регистрация: 29 May 2009
  • 131 сообщений
    • Авто: ТЛК
    • Имя: Антон
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Декор крышек для банок

    Дайте стеклянным банкам вторую жизнь – просто украсьте их крышку! Всего несколько штрихов – и она заиграет новыми красками. Мы собрали лучшие идеи и мастер-классы по декору крышек для стеклянных банок своими руками. Не знаете, как оригинально подарить варенье или мед? Выбирайте любой из предложенных вариантов; ваш презент получится действительно красивым, душевным и очень приятным. Идеи пригодятся и для преображения собственной кухни: гораздо приятнее смотреть на баночки, которые радуют глаз необычным дизайном.

    Читать еще:  Что такое нормочас в автосервисе

    Ранее мы уже рассказывали вам, как оригинально украсить стеклянные банки. Мастер-классы по декору крышек понравятся тем, кто не хочет тратить на поделку слишком много времени. То есть в каждом из мастер-классов банку можно оставить как есть. Достаточно изменить крышку, чтобы она приняла новый вид.

    Простая надпись

    Даже самую некрасивую и поцарапанную крышку можно закрасить так, чтобы банка стала дизайнерской. Вам понадобятся акриловые краски двух цветов и тонкая кисть. Или краска одного тона и маркер.

    Покройте крышку двойным (а в тяжелых случаях – тройным) слоем краски. Когда она полностью высохнет, напишите на ней любое слово. Можно выбрать что-то забавное или название того, что внутри. Важно: маркер должен быть перманентным, чтобы крышку можно было мыть.

    В банках с такими крышками особенно здорово делать «завтраки в баночке». Забавная надпись порадует вас с утра.

    Рисунок

    Найдите любой трафарет простого изображения, чтобы создать уникальный декор крышки. Материалы в этом мастер-классе простейшие.

    • акриловые краски;
    • заготовка;
    • глянцевый лак;
    • блестки (можно не добавлять).

    Покрасьте крышку в один цвет. Дайте слою просохнуть и нанесите второй. Когда покрытие завершено, приложите трафарет звезды, сердца или чего-то еще и сделайте рисунок. Лучше, чтобы трафарет был вырезан из картона или бумаги. В этом случае его можно приложить к крышке максимально плотно, чтобы ровно перенести изображение.

    На этом этапе на крышку можно добавить сухие блестки. Так декор будет выглядеть еще интереснее. Далее закрепите рисунок прозрачным водоотталкивающим лаком.

    Ткань и этикетка

    С этим декором вы справитесь буквально за 10-20 минут. Это один из лучших вариантов украшения крышки, чтобы оригинально подарить варенье или мед.

    • красивая ткань;
    • бечевка;
    • картон;
    • фетр.

    Кусочек ткани должен быть квадратным, а его размер – превышать диаметр крышки примерно на 3-4 см. Бечевкой лучше обернуть горлышко дважды или трижды – это красивее. Этикетку вырезаем в виде небольшого прямоугольника. На ней напишите имя получателя или название того, что внутри. Дополнительно можно вырезать из фетра листочек по трафарету.

    В этикетке проделайте небольшое отверстие. Проденьте в него веревку, когда завяжете первый узел. Ваша оригинальная крышка готова!

    Фигурки животных

    Возьмите игрушки от киндер-сюрприза или ненужные детские игрушки небольшого размера, яркие акриловые краски и старые кружки. Этот мастер-класс очень простой.

    Есть несколько вариантов покрытия. Выбор лучшего способа декора зависит от формы игрушки.

    1. Вы можете сначала покрыть крышку краской, потом приклеить к ней фигурку на суперклей. Затем покрыть игрушку и места стыка.
    2. Второй вариант: раскрасить две детали отдельно и склеить их вместе на прозрачный клей.
    3. Третий: склеить игрушку и крышку и покрыть их разом.

    Если выберете яркие краски, крышка получится забавной и необычной. А если, к примеру, черные или золотые – очень стильной.

    Кофейные зерна

    Этот способ декора крышек подойдет для тех, кто любит красиво хранить кофе. Или тем, кто собирается его подарить. Впрочем, в банке с такой симпатичной крышкой можно хранить что угодно.

    • кофейные зерна;
    • коричневая тесьма;
    • коричневая акриловая краска;
    • прозрачный клей;
    • звездочка аниса.

    Покройте металлическую крышку коричневой краской. Этот шаг можно пропустить, если вы уверены, что сможете уложить зерна на ее поверхность максимально плотно.

    Приклейте зерна кофе на прозрачный суперклей. Сделайте дополнительный слой по кромке крышки. Под горлышком завяжите коричневую тесьму. Если вы взяли капроновую, а не атласную ленту, ее можно приклеить. Увенчать конструкцию можно звездочкой аниса.

    Декор из фетра

    Фетр способен сделать уютным и красивым что угодно – даже такую простую вещь как крышка. Выбирайте любой цвет и любой декор, все равно выйдет красиво.

    • кусочки фетра;
    • атласная тесьма;
    • бисер.

    Вырежьте из фетра круг, превышающий диаметр декорируемой крышки на 5-7 см. Обработайте края декоративными ножницами. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте любые фигурки. Для варенья отлично подойдут ягоды, для меда – цветы.

    Оберните крышку фетром и наметьте, где начинается горлышко. Снимите фетр, прочертите круг в этом месте с помощью циркуля. Сделайте отверстия через 1 см по всей длине окружности. В центре заготовки с внешней стороны приклейте или пришейте кусочки фетра и бисер.

    Вставьте тонкую атласную ленту. Ее концы можно тоже украсить фетром. Затяните фетр над крышкой и завяжите бант, чтобы завершить украшение.

    Полимерная глина (видео)

    Если вы готовы приложить чуть больше усилий, советуем попробовать выполнить декор крышки для банки из полимерной глины. У вас получится настоящий шедевр, который можно подарить кому угодно. Выполнить это украшение сможет даже новичок. Взгляните на этот пошаговый видео мастер-класс. Автор подробно рассказывает, как правильно украсить крышку своими руками с помощью полимерной глины в домашних условиях. Повторите декор полностью или создайте уникальные элементы самостоятельно.

    Надеемся, вы выбрали мастер-класс, чтобы самостоятельно украсить металлические крышки для ваших банок. У вас получатся отличные поделки, которые точно приживутся в доме или станут замечательным подарком для близких.

    Очистка системы вентиляции картера ВАЗ-2170

    • Круглогубцы
    • Отвертка крестовая малая
    • Гаечный ключ рожковый 8 мм

    Детали и расходники:

    Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробе

    Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

    2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    3. Ослабьте затяжку хомута.

    4. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

    5. Ослабьте затяжку хомута.

    6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

    7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

    8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

    9. Ослабьте затяжку хомута.

    10. Снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров.

    11. Аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

    12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

    13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    14. Гаечным рожковым ключом 8 мм, выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока.

    15. Снимите сепаратор.

    16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора.

    17. Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

    19. Cнимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

    Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

    20. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

    21. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector