Чем отличаются ксенон от биксенона
В чью пользу делать выбор: ксенон или биксенон — что лучше устанавливать?
Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.
Что такое ксенон
Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше. Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе. 12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.
Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.
Отсутствие нитей накаливания позволяет использовать фары в течение 3-4 тысяч часов.
Достоинства и недостатки
Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:
- Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
- Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
- Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
- Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
- Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.
Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:
- Высокую стоимость комплектов.
- При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
- Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.
На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?
- Цоколь.
Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.
Марка автомобиля
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманные фонари
Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.
- Цветовая температура.
Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.
Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
- Мощность.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.
- О производителях.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.
Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
- Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
- Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
- Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
- О блоках розжига.
Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.
Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую
В чем разница?
Итак, мы выяснили, обе технологии имеют одинаковый принцип действия. Различаются они лишь по конструкционным признакам. Другими словами, физика одна и та же, механика – разная.
Итак, пора делать выбор: ксенон или биксенон, давайте подытожим, в чем заключается разница.
- Ксенон дает постоянный свет, которым нельзя управлять, а биксенон позволяет регулировать, как интенсивность свечения, так и его направленность;
- Ксеноновая технология считается устаревшей, биксенон – лучше и новее. Он может совместить в одном корпусе и ближний, и дальний свет;
- Стоимость биксеноновых ламп, значительно, выше ксеноновых. Затраты на ремонт такой оптики, соответственно, тоже выше;
Сказать, какая технология лучше, легко — это биксенон. Большинство новых автомобилей, по умолчанию, оснащаются именно ею. В показателях экономичности, эффективности и яркости же, обе системы равны. Но ксенон явно проигрывает по конструкционным признакам.
Однако, будьте готовы, затраты на ремонт сложной и тонкой конструкции на биксеноне, отнюдь вас не порадуют. В этом его главный минус в сравнении с ксеноном.
- Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
- Одинаково яркие, долговечные и надежные.
- Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
- Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
- При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
- Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.
Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.
Ксенон и биксенон – основное понятиям
Ксеноновые лампы наполнены газом, при этом у них отсутствует нить накаливания. Работа в них осуществляется за счет двух электродов, по среди которых возникает высокое напряжение, что дает качественное освещение газа. Ксеноновая лампа отличается постоянным излучением, а его направление изменить невозможно. Биксеноновая фара является их разновидностью. Внутри используется механизм, который позволяет направлять свечение в нужное место. В качестве такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под влиянием магнита. Во время движения открываются разные участки лампы.
Различия типов фар
Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.
Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.
Что такое биксенон
Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.
Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.
В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.
Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок
Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.
Типы фар
При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:
- моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
- раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).
Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.
Нюансы использования
Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:
- ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
- обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
- лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.
Эффективное решение
Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.
Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:
- в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
- отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.
Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:
- билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
- переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
- корпус линзы имеет свой тип цоколя;
- крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.
Чем обуславливается качество света
Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).
Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.