Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается процессорная магнитола от простой

Процессорные автомагнитолы: за и против

Все магнитолы можно условно разделить на 4 группы, которые отличаются между собой ценами и функциональностью. Самые дешевые — примитивные магнитолы с механическими переключателями. Чуть лучше будут устройства начального уровня с возможностью цифровой настройки.

К среднему уровню относятся четырехканальные магнитолы с электронным управлением. Устройства с процессором — продвинутый тип моделей, который мы и рассмотрим в этой статье.

На что обратить внимание при выборе

Устройство поддержки

При выборе стоит определиться с устройством поддержки:

  • компакт-диски – работают с дисками, вытесняются более компактными и функциональными носителями;
  • карта памяти – работает с SD или microSD;
  • USB-накопитель – работает с флешками, МП3-плеерами;
  • подключение iPod/iPhone – осуществляется через специальный док-разъем;
  • подключение к Андроид – работает со смартфонами на базе Андроид, одни модели имеют проводное подключение, другие используют Блютус.

Количество полос в эквалайзере

Самые простые модели имеют 3-полосные эквалайзеры. Они регулируют низкие, средние, высокие частоты. В более дорогих приборах есть 5- и 7-полосные эквалайзеры, которые позволяют получать чисты и качественный звук.

Функции управления и регулировка громкости

Пред покупкой необходимо определиться, какой из типов управления больше подойдет пользователю – механические кнопки, сенсоры или поворотные ручки. Также стоит обратить внимание на наличие дистанционного пульта управления. Опция будет полезна для пассажиров авто, которые находятся на заднем сидении. Такие пульты ДУ имеют множество кнопок, с их помощью возможен быстрый доступ к разным функциям.

Мощность

Является основным показателем общей громкости звучания автомагнитолы. От мощности зависит совместимость с конкретными динамиками. Чем выше этот показатель, тем громче звук будет выдавать устройство. Оптимальные значения – 4х50 Вт.

Панель

Бывают съемные и стационарные панели. Первая предпочтительнее с точки зрения безопасности – такая конструкция защищает магнитолу от кражи. Без передней панели ресивер не представляет никакой ценности для злоумышленников.

Дисплей

Экран магнитолы бывает стационарным, выдвижным и сенсорным. Последний устанавливается в дорогие устройства. Выдвижные можно встретить у 1DIN магнитол. Выбор зависит от ценника, на который ориентирован пользователь.

Основной набор характеристик

Основные характеристики автомагнитолы формируют ее базовый функционал. Они отвечают за качество звука, перечень совместимых носителей, эргономику управления и многое другое.

Количество аудиоканалов

Сегодня найти модель, которая имеет только два выхода (стерео), достаточно сложно. Современные двухдиновые автомагнитолы, как и компактные однодиновые, предлагают 4 и более каналов.

Выходная мощность

Не стоит верить рекламным надписям на проспектах и упаковке магнитол. Часто современные производители указывают там не номинальную, а кратковременную пиковую мощность. Технически, без рекламных трюков, при питании от бортовой сети автомобиля магнитола способна выдать до 20-40 Вт на канал. Поэтому стоит действовать осмотрительно и выбирать модель именно по номинальной мощности. Если громкости не хватит для раскачки установленной акустики, никто не мешает купить дополнительные внешние усилители.

Чувствительность радиотюнера

Принимать радио умеют практически все автомагнитолы на рынке. Однако стоит заглянуть в технический паспорт изделия. Как показывает практика, значение чувствительности в 1 мкВ хватает для уверенного приема всех станций в крупных городах. Деревенским жителям рекомендуется искать модель с более низким значением этого параметра (например, 0.5 мкА). Или устанавливать усилитель радиосигнала.

Выходы на акустику

Самым оптимальным вариантом как для подключения отдельных динамиков каналов, так и внешних модулей, является интерфейс RCA, классические тюльпаны. К ним легко присоединить внешний усилитель и любые другие преобразователи. Цифровые процессорные автомагнитолы могут оснащаться оптическими выходами. Однако вопрос, разумно ли за это переплачивать, стоит на повестке уже много лет без точного на него ответа.

Разнообразие используемых носителей

Носитель данных — это может быть компакт диск, флэш-карта или смартфон, транслирующий музыку по беспроводному каналу. Или кассета, если таковой раритет еще не исчерпал сроки своего максимального хранения и эксплуатации. Однако стараться получить все и сразу не имеет смысла. Ориентироваться нужно на самый часто используемый носитель.

Сегодня не составит труда выбрать хорошую по качеству звука магнитолу с СД-чейнджером. В такой автоматизированный податчик дисков их загружают до 5 штук или даже больше. Это подойдет для тех, кто проводит много времени в дороге и предпочитает слушать музыку из собственной коллекции. Есть модели, поддерживающие внешние накопители большой емкости, подключенные по USB, или имеющие отдельный вход для смартфона, работающего в режиме портативного проигрывателя.

Дисплей

Любой современный рейтинг автомагнитол никак не обходится без модели с цветным экраном. Однако на пользу выбора именно такого устройства нужно смотреть крайне рационально. С одной стороны, дисплей предлагает очень много удобств. На него может выводиться картинка с камеры заднего вида. Здесь отображается основное меню компьютеризированной системы, сенсорная панель управления.

Если же подобные модели нравятся, хотя бы как вызывающие приятную ностальгию, стоит выбрать изделие с регулируемой яркостью свечения дисплея.

Оптимальный выбор магнитолы — это модель с выдвижным экраном. Когда нужно выполнить определенный набор действий, он быстро приводится в рабочее состояние. Можно парковаться, пользоваться навигатором, управлять воспроизведением или смотреть кино. Когда он не нужен, дисплей убирается в корпус устройства.

Виды магнитол

И как выбрать ту единственную, которая будет с тобой в автомобиле и в холод, и в снег, и в жару?
Без паники, сейчас расскажем!

Главное разделение магнитол — по размеру. Обратите внимание — если в вашем авто размер под магнитолу 1Din, то вы не сможете установить 2Din магнитолу! В тоже время, однодиновая магнитола без проблем встанет в двухдиновый разъем с помощью переходной рамки.

  • 1Din магнитолы имеют габариты 5 см на 17.8 см. По функционалу воспроизведения музыки они практически не отличаются от 2Din устройств. Как правило, имеют небольшой сегментный дисплей. Однако, есть однодиновые устройства с выдвижным сенсорным экраном, которые вступают в полную конкуренцию с двухдиновыми моделями.
  • 2Din магнитолы имеют размеры 10 см на 17.8 см. Это сенсорные магнитолы с TFT или LCD дисплеем, широким функционалом: навигация, возможность подключения камеры заднего вида, интернет, блютуз, ТВ-тюнер и многое другое.

На рынке сегодня найдутся три вида 2DIN магнитол:

Штатная магнитола.
Магнитола составляет единое целое с рамкой, точно повторяющей дизайн панели автомобиля. Встает так ровно, как будто всегда там и была! Именно у этих магнитол появляются все новые «фишки» рынка: DSP, новая версия Андроида, более мощные процессоры, увеличение размеров памяти и так далее.

Универсальная магнитола.
Магнитола под «стандартное» место на панели некоторых авто. Самый бюджетный вариант и самый разнообразный вариант. Требует отдельной рамки. Такая «конструкция» может иметь зазоры.

Базовая магнитола с переходной рамкой.
Специальный комплект из магнитолы и рамки, который крепится друг к другу при помощи винтов. По внешнему виду очень похожи на штатные магнитолы, но могут отличаться от штатных магнитол функционалом.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Штатная магнитола — отличный выбор

Штатное головное устройство — это магнитола, которая подойдет только на вашу модель авто. Причем подбирать надо с ювелирной точностью, вплоть до года, рестайлинга и тд.

Какие же преимущества?

  • ✅ Функционал. Вместо нескольких устройств — навигатора, магнитолы, планшета и т.д. — в автомобиле остается один, который совмещает в себе все функции.
  • ✅ Никаких лишних проводов. Выбирай ту, которая больше нравится — с широким экраном, с воспроизведением дисков или универсальную — попроще и подешевле. Ставим на штатное место — без царапин и «колхоза».
  • ✅ Bluetooth. Разговаривать по телефону за рулём не очень удобно — и не очень безопасно. Проблему решает внешний микрофон и магнитола с Bluetooth.
  • ✅ Безопасность. При покупке магнитолы мы дарим камеру заднего вида в подарок. Не надо больше мучиться с парковкой в узких дворах и выворачивать шею.
  • ✅ Гарантия и обслуживание. Покупая магнитолу у надежной компании ты получаешь гарантию, грамотную техподдержку и качественное постгарантийное обслуживание.
  • ⛔ Высокая цена.
  • ⛔ Не всегда можно найти ШГУ на вашу модель авто.
Читать еще:  Kstg912 и его аналоги

Как выбрать штатную магнитолу

Чтобы выбрать штатное головное устройство для своего авто:

  • Выберите марку;
  • Выберите модель;
  • Из предложенного ассортимента подберите лучший по цене и функционалу!

При выборе модели советуем обратить внимание на:

  • Размер оперативной памяти;
  • Размер встроенной памяти;
  • Мощность процессора.

В каталоге более тысячи ШГУ для автомобилей!

Базовая магнитола с переходной рамкой — компромисный вариант

Что делать, если штатная магнитола для авто слишком дорогая, а чувство прекрасного не позволяет остановиться на 2din и рамке? Не так давно среди магнитол появился новый вариант: базовая магнитола и переходная рамка.

Базовая – это какая? Универсальная? Штатная? Я ничего не понимаю!

Всё нормально, рассказываем!

  • Базовая магнитола с переходной рамкой по внешнему виду похож на рамку и 2 din магнитолу — составных части тут тоже две: рамка из пластика и магнитола. Но! Такая магнитола и переходная рамка точно подходят друг для друга. Да, вариантов здесь гораздо меньше, чем у обычной рамки-и-магнитолы. Но при этом – никаких щелей и зазоров.
  • Базовая магнитола крепится к переходной рамке на винты, что делает её единым целым. Раз скрепленную рамку и магнитолу разъединить можно…но без помощи отвертки не обойтись. Крепление такой конструкции в авто ничем не отличается от полноценной штатной магнитолы.
  • Базовая магнитола с рамкой комплектуется также, как полноценная штатная магнитола. То есть вместе с магнитолой идут все необходимые провода, а у рамки есть штатные крепления. При необходимости провода комплектуются адаптерами кан-шины для поддержки всего штатного функционала автомобиля: климата, парктроников, открытия дверей, бортового компьютера и т.д.
  • ✅ Умеренная стоимость.
  • ✅ Все основные функции родной магнитолы,как, например отображение и управление климат-контролем.
  • ✅ Эстетичный внешний вид.

  • ⛔ Переходные рамки есть не на все модели авто.
  • ⛔ Из-за большого экрана стиль родной панели может измениться.

Медиаресивер

Если автовладелец не знает, какую магнитолу выбрать, но хочет приобрести «достойный внимания» агрегат, способный выполнять множество различных функций, нужно быть готовым к тому, что на приобретение придётся потратить немалую сумму. Самые дорогие по стоимости агрегаты называются медиаресиверами, они комплектуются множеством всевозможных функций, способны воспроизвести абсолютно все аудио- и видеофайлы, записанные с высоким разрешением. Кроме того, такие устройства «сотрудничают» со всеми имеющимися в мире электронными носителями, в том числе и со смартфонами, планшетами и плеерами. Представители самых дорогих автомагнитол, занимающих топовые мировые позиции, оснащаются только широкоформатными сенсорными дисплеями, обладая следующими характеристиками:

  • многоцветной подсветкой;
  • удалённым управлением посредством специализированных кнопок, установленных на рулевом устройстве автомобиля;
  • возможностью воспроизведения любых форматов не только аудио-, но и видеофайлов;
  • TV и FM-тюнером;
  • дополнительным пультом управления;
  • возможностью включения камеры для обеспечения хорошего заднего обзора;
  • наилучшей выходной мощностью.

Посредством современных медиаресиверов в автомобиле покупателя всегда будет звучать гарантированно мощная и качественно воспроизводимая музыка. Такой агрегат наверняка удовлетворит взыскательные вкусы разборчивых ценителей громких звуков. Приобретать такую автомагнитолу может каждый, кто нуждается в хорошей музыке настолько, насколько и в комфортной езде.

Типы используемых процессоров

Операционная система компании Google в полном объеме работает на чипах, применяющих архитектуру процессоров «ARM». Но одинаковой архитектурой могут обладать процессоры разных производителей, друг от друга они могут отличаться только техническим процессом.

Сейчас более популярные чипсеты, используют техпроцесс, как:

  • 28 нанометровый — такие процессоры обладают чрезмерно большими транзисторами;
  • 20 нанометровый — эти чипы, по размерам внутренностей намного меньше, в первую очередь это сильно влияет на энергопотребление;
  • 16 нанометровый – обладают крохотными транзисторами, предоставляя процессору максимально допустимую энерго эффективность;
  • 14 нанометровый — этот тип техпроцесса был внедрён с 2016 года во второй половине, чипсеты выполненные по нему, своей мощностью превосходят совершенно всех конкурентов.

В будущем инженеры смогут преодолеть 14 нанометровый рубеж техпроцесса и спустив его до 10-нанометровый техпроцесс, а еще меньше сделать не позволят закон физики, если только не поменять строение самого чипсета. На данный момент, мощностей NAVIBOX, штатной магнитолы в автомобиль или мобильном устройстве, с лихвой хватает, из-за чего, тратить огромные силы на развитие этого направления смысла нет никакого.

Конечно, процессоры для автомобильного оборудования отличаются друг от друга не только методом их проектирования.

Они обладают еще такими параметрами, как:

  • Ядро и их количество — в наипростейших чипсетах (процессоре) используется одно ядро, а в более мощных от 2 до 10 и даже больше;
  • Тактовая частота — этот параметр указывает количество операций, которые процессор может обработать за секунду, например — 1ГГц равен одному миллиону операций в секунду;
  • GPU или графический ускоритель — именно этот параметр обрабатывает графику в навигационных программах и различных видеороликах, по факту, это дополнение к чипу с ядрами и тактовой частотой.

Отличия, выбор и настройка

  1. Отличия процессорных автомагнитол от обычных головных устройств
  2. Выбор автомагнитолы для установки
  3. Установка и подключение процессорной автомагнитолы
  4. Самостоятельная настройка процессора
  5. Настройка процессорной автомагнитолы в нашем автосервисе

Отличия процессорных автомагнитол от обычных головных устройств

По внешнему виду и основным функциям процессорные магнитолы не отличаются от качественных головных устройств без дополнительных приборов. В их функционал входят:

  • съемная передняя панель с жидкокристаллическим дисплеем;
  • дистанционное управление;
  • подсветка кнопок;
  • RDS-радиотюнер;
  • подключение iPod, входы AUX, USB;
  • несколько каналов предусиления;
  • поддержка популярных аудиоформатов (MP3, WMA, AAC, WAV);
  • проигрыватель дисков CD, DVD;
  • слот SD (SDHC);
  • блок Bluetooth с громкой связью.

Главное достоинство автомагнитол этого типа составляют встроенные звуковой процессор и графический эквалайзер, оборудованные возможностями настройки двухполосных и трехполосных акустических систем. В головных устройствах ведущих производителей полноценный процессор регулирует временные задержки отдельных компонентов системы (твитеров, мидбасов, сабвуфера), но снабжен и возможностью работы со штатной системой премиальных автомобилей. Настройка задержек проводится в миллисекундах или в сантиметрах от динамика до слушателя. Это качество важно для акустических систем с сабвуфером в багажнике, где запаздывание басов проявляется особенно заметно.

Функции качественных процессорных автомагнитол дополнены эквалайзером (в среднем, от пяти до шестнадцати и более полос), который позволяет регулировать высокие частоты твитеров (в диапазоне от 8 кГц до 20 кГц), среднечастотные мидбасы, низкие частоты сабвуфера (в пределах 20–125 Гц). Мощность, которая приблизительно одинакова у лучших процессорных магнитол, профессионалы не рассматривают как решающую техническую характеристику — на первую роль выходит именно качество звука.

Выбор автомагнитолы для установки

Процессорные автомагнитолы обычно устанавливают в машину опытные любители тюнинга автозвука, но если вы еще не купили головное устройство с процессором, не лишней будет консультация с нашими мастерами. Регулярно устанавливая, настраивая, ремонтируя сложные головные устройства, мастера акустического цеха хорошо знакомы с сильными и слабыми сторонами различных моделей автомагнитол.

Начинающие любители самостоятельно обычно могут выбирать автомагнитолы только по цене и внешнему виду. Опытные меломаны придают значение результатам независимого тестирования, рейтингам экспертов Интернета, но больше всего полагаются на собственное прослушивание звучания нескольких моделей процессорных автомагнитол. При этом процессорный звук моделей, занимающих высокие позиции рейтингов (таких, как Kenwood KDC-BT53U, Pioneer DEH-80PRS, JVC KD-R90BT, Alpine CDE-175R), значительно различается.

О субъективности подхода к качеству звука говорят такие оценки, как «лучше» и «хуже», которые часто встречаются в экспертных отзывах. Поэтому наши мастера предпочитают выбирать процессорную магнитолу вместе с заказчиком, ориентируясь на его вкусы. Чтобы помочь вам, мастеру нужно знать только пределы ваших финансовых возможностей. Ценовой диапазон предложений производителей автомобильной акустики довольно широк. В московских магазинах и при заказе по Интернету процессорная магнитола может стоить от $140 до $950, а в ряде случаев гораздо дороже. В бесплатной консультации мастер поможет вам выбрать процессорную автомагнитолу с минимальным или максимальным набором функций.

Установка и подключение процессорной автомагнитолы

Установка и подключение магнитолы с процессором в существующую двухполосную или трехполосную акустическую систему особых сложностей не представляет. Все современные модели процессорных автомагнитол снабжены гнездом под унифицированный разъем ISO. Для замены магнитолы с нестандартными разъемами (такие часто используют бренды «БМВ», «Хонда», «Ниссан», «Форд») достаточно просто купить на авторынке или в магазине акустики переходник под разъем ISO.

Читать еще:  Категория вождения в1 что это

Не возникает сложностей и с установкой магнитол по размеру. В зависимости от размера штатного места на « торпедо » вы можете выбрать модели стандарта 1DIN или 2DIN, равные по классу, цене, техническим характеристикам. При желании установить магнитолу другого типоразмера — обратитесь к мастерам нашего акустического цеха.

Самостоятельная настройка процессора

Наши мастера на практике сталкиваются с тем, что даже опытные меломаны испытывают значительные сложности с настройкой процессорных автомагнитол. Купив магнитолу с русифицированным меню и инструкцией, любитель довольно быстро разбирается с кнопками и за полтора-два часа производит настройку. После этого окончательная «тонкая» доводка звука может производиться еще несколько месяцев.

Наиболее сложными процессами становятся управление крутизной фильтрового спада и регулировка временных задержек. Отдельным любителям нравятся выровненные звуковые поля, другие меломаны выстраивают сцену под собственный вкус, предпочитая мощные басы или выразительные твитеры.

У любителей нет единства мнений по многим вопросам. При настройке временной задержки от твитеров по расстоянию в сантиметрах, расстояние измеряют до правого, левого уха, кончика носа сидящего водителя. При этом советчики методов настройки оперируют такими понятиями, как «естественность голоса», «красота тембра», которые трудно назвать объективными — восприятие у всех разное.

Процесс настройки усложняется при пользовании нерусифицированными интерфейсами автомагнитолы. Особенно сложна настройка звука при выстроенном профессионалами звуковом фронте с отражением звуковых волн твитеров от лобового стекла машины. Неправильная настройка не несет физической опасности автомагнитоле, но вмешательство профессионала может значительно улучшить качество звука.

Настройка процессорной автомагнитолы в нашем автосервисе

При заказе установки или настройки процессорной магнитолы вы можете получить бесплатную консультацию мастера по выбору модели автомагнитолы, особенностям вашей модели, возможностям дополнительных работ. Сталкиваясь с уже установленной акустической системой, наши мастера, прежде всего, анализируют звуковой фронт, качество работы и направленность динамиков. Не лишней будет и проверка звуковых кабелей, если их укладывали «кустари» или любители.

Для каждой установленной акустической системы (двухполосной или многополосной), выстроенной акустической сцены, конкретного салона машины наш мастер предложит вам несколько вариантов настройки. Предварительная (черновая) настройка может проводиться мастером без вашего присутствия. Для нее используются специальные тестовые диски музыкальных произведений, по которым акустик выстраивает временные задержки, разделение частотных полос, громкость всех компонентов акустической системы.

Для окончательной настройки процессора ваше присутствие обязательно, так как ваши музыкальные предпочтения будут определяющим критерием субъективного процесса. Окончательная настройка начинается в акустическом цехе нашего автосервиса и завершается проверкой звука в движении. Да, да, именно так, едем и донастраиваем, разумеется, если хотите качества.

В нашем автосервисе настройка процессорной автомагнитолы часто является частью комплексного заказа, который может включать:

  • установку головного устройства;
  • настройки и регулировки всех функций магнитолы;
  • монтаж кнопок управления на руле;
  • обновление заводских настроек;
  • установку модуля GPS;
  • прокладка новых звуковых и силовых кабелей;
  • зашумление деталей кузова и салона;
  • изготовление проставок, подиумов, фальш-панелей;
  • и т. д. и т. п.

Все работы с вашей машиной наши мастера проведут с учетом ваших пожеланий, без повреждений автомобиля и рекламаций, в договорные сроки.

Виды Андроид магнитол

Это стандартные устройства типоразмером 2 din, которые устанавливаются в автомобиль через переходную рамку с использованием необходимых для конкретного автомобиля переходников и интерфейсов (которые приобретаются отдельно). Довольно часто магнитолы имеют нестандартный размер, так как китайцы чихать хотели на эти ваши стандарты, отчего установщики получают долю «позитивных» эмоций от клиентов, которые не очень понимают, для чего надо что-то «подгонять», «подпиливать и «кромсать», да и ещё доплачивать за это. И здесь достаточно часто всплывает эпичное противостояние «не пойми что продали» vs «не могут ничего установить».

Покупателю нравится концепция «всё в одном и для меня», поэтому производители начали выпускать магнитолы под конкретные автомобили. Концепция гласила, что покупатель приобретает головное устройство, аналогичное тому, которое установлено на более дорогих комплектациях данного автомобиля, разве что от другого производителя. Рамка, переходники и интерфейсы — всё в комплекте, так что покупатель получает более функциональное и более дешёвое устройство, чем нам может предложить производитель автомобиля. На практике очень часто работало не всё, работало достаточно посредственно, да и не очень долго, но сейчас с этим значительно меньше проблем.

Как выбрать хорошую замену заводской автомагнитоле

Штатные магнитолы редко соответствуют нашим желаниям и требованиям. Поэтому часто у владельцев машин возникает желание заменить головное устройство. Если вы собрались серьезно улучшить звучание в машине, купив динамики и усилитель, то логичным дополнением к ним станет хорошая магнитола. В продаже очень много моделей и чтобы сделать правильный выбор, надо хотя бы немного разбираться в подобной технике.

Покупка автомагнитолы — важный элемент в построении хорошей акустической системы в авто. Но прежде всего, давайте разберёмся с терминами. Автомагнитолами называли кассетные модели со звукоснимающей магнитной головкой и их уже давно нет в продаже. Современные устройства называть так не совсем корректно, хотя данное название за ними закрепилось. Устройства, совмещающие в одном корпусе радиоприёмник, усилитель и привод CD или DVD, правильно называть CD- или DVD-ресиверами. С каждым годом появляется всё больше бездисковых моделей, которые корректно называть медиа-ресиверами (модели без экрана) или мультимедиа-ресиверами (модели с сенсорным экраном).

Головное устройство (ГУ) — это обобщённое название для всех подобных устройств. Такое название подчеркивает, что устройство является центром управления всей мультимедийной системой в машине. Эта система может состоять всего из четырёх или двух динамиков, подключённых напрямую к магнитоле. Система может иметь и сложный состав, где головное устройство управляет внешними усилителями мощности, звуковым процессором, передней и задней камерами, мониторами для пассажиров и др. Получается, что магнитолы отличаются не только качеством звука и видео, но и возможностями по подключению устройств и управлению ними. Важны и другие критерии — удобство использования (включая отклик на нажатие) и качество сборки, количество входов и выходов, размеры и внешний вид.

Стандартные и не стандартные габариты ГУ

При выборе головного устройства, в первую очередь, надо определить, какой в вашем автомобиле размер штатного места для его установки. В европейских и азиатских автомобилях придерживаются двух стандартов (габаритов для ГУ): 1 DIN и 2 DIN (сдвоенный 1 DIN). Существует ещё американский стандарт 1/2 DIN, для которого у нас в продаже не найдётся ничего подходящего. Но если потребуется заменить штатную «полуторадиновую» магнитолу, можно перейти на стандарт 1 DIN с помощью переходной рамки изготовленной под заказ. Если в автомобилях прошлых лет можно было встретить стандартный габарит штатного места для ГУ 1 DIN и 2 DIN, то в современных автомобилях лицевая панель ГУ имеет нестандартные формы. Поэтому заменить ГУ сегодня можно двумя способами.

Простой способ — замена базовой модели на так называемое «штатное» ГУ с лучшей функциональностью (с большим сенсорным экраном, навигацией, ТВ-тюнером, USB, DVD и т. д.) Сейчас на рынке много таких моделей, выпускаемых под брендами Phantom, nTray, PMS, Cyclon, Gazer, RoadRover, MyDead, Globex, AudioSources. На самом деле это не штатные ГУ, как многие считают, а китайские ресиверы формата 2 DIN. Такие модели изначально совмещены со специальной переходной несъёмной рамкой.

JVC KD-R567 и KW-R510EE — CD-ресиверы с входами USB и AUX на передней панели размера 1 и 2 DIN

ГУ, предназначенные для определённого автомобиля, существуют и у именитых компаний (Kenwood DNX-521VBT, Alpine X800D-ML), но их единицы. Главное их отличие от продуктов вышеперечисленных китайских торговых марок в качестве звука, удобстве пользования и надежности сборки. В независимости от выбора бренда, преимущество этого метода в том, что вы приобретаете всего одно устройство, уже укомплектованное всеми нужными переходниками.

Читать еще:  Гбо 4 поколения на весту
X800D-ML — штатное головное устройство от Alpine для Mercedes-Benz ML и GL

Сложный способ — установка обычного «двухдинового» устройства в нестандартное штатное место с помощью специальной переходной рамки, которые выпускаются для разных марок автомобилей. Сложность в том, что нужно подбирать как минимум две вещи — рамку и 2 DIN-магнитолу, а иногда и больше: адаптер для рулевого управления, переходники для питания ГУ и для штатной радиоантенны и др. Зато в этом случае можно пользоваться качественными продуктами от японских брендов Sony, JVC, Kenwood, Pioneer, Alpine. Причём стоимость такого комплекта может быть дешевле первого варианта замены имеющегося головного устройства на модель китайского бренда.

Учтите один нюанс об установке китайских мультимедийных систем через переходную рамку. Японские производители придерживаются единого стандарта передней панели (170х96 мм) для 2 DIN устройств. Под этот размер подгоняются и все переходные рамки серийного производства от ACV, Metra, Carav, Intro и др. Лицевые панели китайских ГУ не редко на 1-5 мм шире или выше, чем у стандартных. Поэтому установка таких моделей в переходную рамку от перечисленных брендов иногда требует «доработки напильником» переходной рамки. Если хотите избежать такой ситуации, выбирайте совместимые устройства известных японских брендов.

Этот нюанс с нестандартными габаритами передней панели можно использовать как одно из средств для определения подлинности продуктов. А вообще идентифицировать, оригинальное ли перед вами ГУ формата 2 DIN или подделка, например Pioneer или другого бренда, можно несколькими способами:
— визуально по качеству изготовления и функциональному меню (требуется опыт продавца);
— попытаться найти эту модель на официальном сайте производителя (если её там нет, вполне вероятно, что это подделка);
— замерять рулеткой лицевую панель или приложить к панели проверяемого 2 DIN Pioneer комплектную рамку с другого, 100% оригинального Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, Alpine (если рамка не надевается, значит подделка).

Все 1 DIN-магнитолы имеют стандартные габариты, поэтому вариант с замером рулеткой не поможет для определения их подлинности.

Заканчивая раздел стандартных и не стандартных размеров магнитол, рассмотрим ещё один недавно появившийся стандарт — с экраном 8 дюймов и корпусом 2 DIN от Alpine. Пока таких моделей всего две: INE-W928R и X800D-U. У них внутренняя (установочная) часть магнитолы имеет стандартный габарит 2 DIN, а лицевая панель на один дюйм больше. Проблему с отсутствием переходных рамок и под 8 дюймов в Alpine решили легко — предложив свои переходные рамки. Правда, не для всех марок автомобилей. Выбирая подобное 8-дюймовое устройство, убедитесь, что в ассортименте Alpine есть подходящая переходная рамочка именно для вашего автомобиля.

Ключевой выбор

Зная размер штатного места для ГУ и о наличии переходных рамок для своего автомобиля, на следующем этапе выбора магнитолы надо определиться с тем, какими возможностями магнитол вы будете пользоваться. Все модели можно разделить на два вида — с поддержкой видео и только с аудио. Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида.

Автомагнитолы с возможностью воспроизведения видео (мультимедиа- и DVD-ресиверы)

Как правило, мультимедиа- и DVD-ресиверы — это модели в формате 2 DIN с экраном. С каждым годом моделей с размерами 1 DIN становится меньше, ведь данный стандарт не актуален для новых автомобилей. Среди головных устройств 1 DIN, проигрывающих видеофайлы, пока что есть из чего выбрать среди китайских марок, а из японских брендов осталось немного моделей у Pioneer и JVC. В моделях формата 1 DIN с не сенсорным 3-3,5 дюймовым экраном придётся буквально присматриваться, что бы что-то разглядеть на таком экране. А устройство 1 DIN с выездным 7 дюймовым сенсорным монитором будет весьма похоже на модели 2 DIN. Хотя, решения с выездным дисплеем не радуют бóльшим ценником и не исключена поломка их выездного механизма.

Выбирая головное устройство с экраном, вы получите возможность:
— подключить камеру заднегопереднего вида (стандартная функция для моделей с экраном);
— использовать несколько мониторов в салоне, например для развлечения пассажиров сзади (требуется наличие видеовыходоввходов, что есть практически во всех моделях с экраном);
— задействовать систему навигации, которая может быть как встроенная, так и в отдельно докупаемом блоке (разъём с поддержкой сенсорного управления для подключения внешней навигации имеют не все ГУ);
— выводить изображение со смартфона на экран магнитолы (эта сравнительно новая опция — ещё «сырая», но перспективная).

Sony XAV-68BT — мультимедийная система с сенсорным экраном 6,2 дюйма

Аудиомагнитолы (CD-ресиверы и медиа-ресиверы)

Аудиоресиверы стоят дешевле, по сравнению с видеоресиверами. Поэтому можно отказаться от возможностей мультимедиа, описанных выше, чтобы сэкономить на покупке или с целью добиться более качественного звука от аудиосистемы. Во втором случае деньги вкладываются не в мониторы, камеры и навигацию, а в более дорогие звуковые компоненты: звуковой процессор, усилители, акустику, проводку. Можно, конечно, и с ГУ, оснащенным экраном, построить Hi-Fi-систему. Но практика показывает, что иногда для достижения наилучшего качества звука (где аудиосистема может в несколько раз превышать стоимость мультимедиа системы) используют устройство без экрана.

Pioneer MVH-X560BT — медиа-ресивер с модулем Bluetooth для подключения смартфонов

Общие черты и различия

Перед тем, как найти отличия среди аудиомагнитол, сначала определим, что у них общего, кроме такого неотъемлемого атрибута как радиоприёмник. 99% магнитол формата 1 DIN имеют съёмную переднюю панель (для защиты от кражи), а у моделей типа 2 DIN панель как правило несъёмная. Номинальная мощность у всех магнитол (1 DIN и 2 DIN, с экраном или без) примерно одинаковая — 15-20 Вт, а пиковая мощность — 4 по 50 Вт.

Все современные модели имеют USB-порт и AUX (линейный вход) под мини-джек (3.5 мм разъем). В бюджетных моделях они находятся на передней панели, для быстрого и удобного подключения USB-флэшки или телефона через выход на наушники. При установке в салоне дорогой техники, считается неэстетичным подключать кабели и накопители к лицевой панели. Поэтому разъёмы USB-порт и AUX, обычно находятся на тыльной части магнитолы. С помощью удлинителей нужный разъём выводится в удобное и скрытное место, как правило, в бардачок.

Теперь рассмотрим отличия, начиная с самых простых ГУ. Сегодня самую бюджетную нишу занимают бездисковые медиаресиверы. Выбирая их, советуем смотреть в сторону моделей Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, которые сейчас собираются в Индонезии, Малайзии или Таиланде. Они в полтора-два раза дороже китайских однотипных медиаресиверов, но зато они надёжнее и имеют более качественное звучание. А по функциям отличия в моделях этого класса незначительные. Например, хорошо, если у устройства есть одна пара линейных выходов для подключения активного сабвуфера. А последний писк моды для магнитол — это чтение файлов FLAC (lossless формат «сжимающий» файлы с сохранением качества звука как у аудио CD).

Модели среднего ценового диапазона с более высокими ценами отличаются добавлением и/или улучшением некоторых компонентов. К ним относятся наличие CD-привода, изменяемая подсветка лицевой панели, беспроводная (Bluetooth) связь с телефоном для громкой связи и воспроизведения музыки, более качественный дисплей, 2 пары линейных выходов (для усиления фронтальной и тыловой акустики).

Самые дорогие модели имеют встроенный DSP (digital signal processor — цифровой процессор звука) для коррекции звучания с учетом размещения акустики в салоне автомобиля и три пары линейных выходов (для подключения фронтальной, тыловой акустики и сабвуфера через внешний усилитель мощности). Исключением является Pioneer DEX-P99RS, имеющая 4 пары выходов для трёх-полосного поканального фронта, где первая пара выходов подключается на твитеры, вторая пара — на среднечастотники, третья пара — на мидбасы и четвёртая — на сабвуфер. Эта модель Pioneer не имеет встроенного усилителя, с ней необходимо использовать внешний усилитель мощности, что необходимо для получения качественного звука.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector