Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем клеить карпет автомобильный

На что клеить карпет в салоне автомобиля?

  • Для чего нужен карпет: преимущества
  • Виды
  • Самоклеющийся
  • Без клеевой основы
  • Чем наклеить в авто: клей для карпета
  • Правила оклеивания
  • Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.

Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:

  • достоинства материала;
  • его виды;
  • советы какой клей лучше выбрать для работы;
  • как правильно клеить карпет;
  • пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88. Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА. От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи. Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через . опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на места). Сделал накладки на полку и хочу перетянуть её заново корпетом, но не знаю, на что его клеить, ни разу с этим не сталкивался. Предполагаю, может ПВА? У кого есть опыт в этом деле, поделитесь!

попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

Camry ACV 40 2008г.

Одна человека видела это приходить.

Ща Тимофей придет все расскажет.
А так в поиске где то его тема о перетяжке салона

Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то — не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить — тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

Спасибо за совет, но хотелось бы не пробовать, а делать с уверенностью, потому и спросил, есть ли у кого опыт в таких делах

Ок, благодарю, земляк (я сам родом из Семска), завтра сгоняю в спецмагаз, в котором кстати и корпет брал, узнаю насчет такого клея!

Проходили уже этот клей из баллона, если им обклеить потолок — через некоторое время потолок обвисает. Я клеил Титаном для потолочной плитки — намертво, размазываешь тонким слоем кисточкой — ничего не пропитывает. Хотя для полки клей из баллона может вполне подойти.

Привет, я на прошлой своей машинке при изготовлений сабба в багажник использовал обычный клей мастер(в пластиковых бутылочках), наносил на короб размазывал кистью и карпет на него. и все, держится отлично, правда придется потом хорошенько проветрить машину или-же дождаться когда высохнет а потом только устанавливать в салон.

Клей «момент», клей «88», клей-спрей в баллонах — пофиг, вплоть до ПВА.

+
на «сопли» присохнет.
АвторУ: клей хоть на что.

Из всего выше предложенного дома оказался только ПВА, на него и приклеил. Для пущей надежности по всему контуру прошелся степлером. Вроде нормально получилось)

Затонируй, ато как в аквариуме. Местных наркоманов дразнить, динамики твой быстро выдернут, или от солнца поплавятся.

Обязательно, в самое ближайшее время. С финансами были проблемы, не получалось. Кстати, у меня зад затонирован очень слабой пленкой, при её удалении есть шанс повредить нити обогрева стекла?

оп! Присоединяюсь к вопросу ))) Прошлый хозяин заднее стекло затонировал узкой плёнкой! (3 стыка) Хочу отодрать и переделать. Как будет обстоять дело с нитями обогрева.

клеил карпет на потолок в авто- брал обычные тюбики момента, кисточкой размазывал по потолку ждал минуту чтоб подсохло и клеил
три месяца- полет нормальный

стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

дыры то штатные вы в полке заткнули..

стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

дыры то штатные вы в полке заткнули..

Ничего лишнего я не затыкал, просто обновил покрытие полки. В ней были вырезы только под динамики и под стоп-сигнал. Я их же и вырезал в новом карпете.

нет не должны! отдирали с короны 96 года всё было гуд. если только осторожно!

Читать еще:  Горячий или холодный воск для авто

как видно из фото — динамики стоят прямо на плоскости полки, а не на железе кузова.
так?

Требования к клеящему составу

Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:

  • Устойчивость к высоким температурам, плавления быть не должно;
  • Устойчивость к морозам;
  • Отсутствие резкого запаха.

Дополнительные советы и рекомендации

Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.

Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  1. Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  2. Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  3. Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.
Читать еще:  Почему горит значок абс

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Шумоизоляция и карпет

Шумоизоляция и карпет, клей для карпета

У нас Вы можете купить шумовиброизоляционные материалы для автомобилей и карпет автомобильный (автокарпет). Все материалы продаются и в розницу и оптом. Поверьте, наши цены на материалы для шумоизоляции порадуют Вас. Как оптовые, так и розничные.

Представлены шумоизоляционные материалы различных производителей. Только автомобильных материалов для шумоизоляции представлено более тридцати наименований. Самый требовательный потребитель сможет подобрать материал для самых различных целей – полная шумоизоляция автомобиля или шумовиброизоляция его отдельных элементов – дверей, капота, багажника или других, шумоизоляционные материалы для полной или частичной аудиоподготовки автомобиля. При помощи шумовиброизоляции можно получить просто комфорт в автомобиле, оградив себя от различного рода шумов (двигатель, мелкие камни и гравий, аэродинамические шумы и другие), а меломаны смогут значительно улучшить звучание автомобильной акустики.

Автомобильный карпет (автокарпет) представлен совершенно различного качества и различных цветов. Карпет широко применяется для внутренней отделки и тюнинга автомобиля. У нас Вы сможете приобрести как стандартный карпет, так и карпет на различных полимерных основах, не пропускающих воду. Клей для карпета, так же можно купить у нас. Мы предложим клей для карпета самого достойного качества по самым заманчивым ценам.

Карпет продаем любым количеством – от одного квадратного сантиметра до неограниченного количества рулонов. Если Вы профессионально занимаетесь тюнингом автомобиля, внутренней отделкой, шумовиброизоляцией, то, после заключения договора, доставлять материалы мы будем до ворот Вашего склада. Кроме оптовых цен предоставляем различного вида отсрочки и рассрочки платежей.

Розничным покупателям

Розничный покупатель, кроме огромного выбора материалов и демократичных цен, получит квалифицированные консультации по применению автомобильных шумовиброизоляционных материалов и карпета, основанные на тринадцатилетнем опыте применения подобных материалов, именно столько наше предприятие производит подобные услуги. С полным перечнем наших услуг Вы сможете ознакомиться на страничке этого сайта – «Услуги».

Розничному покупателю, желающему самостоятельно произвести шумоизоляцию своего автомобиля Волгоград, мы предоставим все необходимые инструкции и консультации с нашими специалистами, имеющими практический опыт.

Корпоративным клиентам:

Приглашаем к сотрудничеству автосалоны, продавцов автомобилей, автосервисы, магазины и все предприятия и предпринимателей, работающие в сфере автомобильного бизнеса.

Сотрудничая с ООО «Авто 34 РУС» Вы получаете:

  1. Индивидуальный подбор шумовиброизоляционных материалов и оборудования под Ваши потребности.
  2. Индивидуальные условия оплаты.
  3. Резервирование материалов для шумоизоляции и карпета на нашем складе «под Вас», без предварительной оплаты.
  4. Доставку товара до дверей Вашего склада.
  5. Бесплатное обучение. Вам не нужно беспокоиться если уволился специалист. Мы научим любого Вашего сотрудника.
  6. Бесплатные семинары для менеджеров по продаже услуг и для технических специалистов.
  7. Информационное сопровождение.
  8. Рекламные материалы на карпет и шумоизоляцию.
  9. Сотрудники ООО «Авто 34 РУС» имеют достаточно большой, многолетний опыт работ по шумовиброизоляции автомобилей. Мы готовы обучить Ваших специалистов как на нашей сервисной станции, так и на Вашей территории.

Ниже предоставлен пример шумовиброизоляции автомобиля «Тойота Пробокс», произведенной сотрудниками нашего предприятия

Всем хороша эта машинка, можно сказать — недостатков нет, кроме одного — шумоизоляция, в заводской комплектации, на ней отсутствует полностью. Слышно все – и колеса, и камни, и двигатель, и двери закрываются шумновато, и дождь барабанит прилично. Во всяком случае, так кажется, если садишься за руль Пробокса после автомобиля с идеальной шумоизоляцией, а сравнивали именно так. Но, надо отдать должное, пластиковые детали панели и салона подогнаны отлично и не скрипят абсолютно.

Попробуем устранить этот единственный недостаток при помощи шумоизоляции, тем более что серьезность желания клиента снизить шумность автомобиля подтверждается его готовностью потратить немалые деньги на эту процедуру.

Не будем описывать процесс разборки салона автомобиля и другие рутинные процедуры они стандартные и неинтересные. Покажем основные моменты.

1. Частенько бывает, что при сборке автомобиля, по неизвестной причине (вернее, известной только сборщику), между ложеронами крыши автомобиля и самой крышей клей-герметик либо отсутствует, либо его мало. Не будем уточнять, какие именно автомобили этим грешат, не это главное. Главное то, что неусиленная крыша издает при движении достаточно приличный шум, так называемый – аэродинамический шум, кроме того она производит эффект барабана – даже шум от дождя усиливается многократно. Бывает достаточно проложить между лонжеронами и крышей клей-герметик, и уже эффект видно.

В любом случае, при производстве шумовиброизоляции автомобиля мы уделяем этому внимание.

На «Тойота Пробокс», естественно, все сделано на совесть, клей-герметик присутствует в надлежащем количестве, на фотографии это видно. К качеству сборки Тойоты придраться сложно. Но, в нескольких местах, мы обнаружили отклеивание, все таки автомобиль не новый.

Устраняем отклейки при помощи клея-герметика DINITROL (Динитрол). Именно ДИНИТРОЛ используем потому, что этот клей применяется при сборке кузовов автомобилей многих торговых марок, в том числе и дорогих. Мы применяем клей-герметик DINITROL уже более десяти лет. Великолепный материал. Ни одного нарекания.

Читать еще:  Металлический стук при трогании с места

Шумоизоляция автомобилей Волгоград — то что нужно!

2. На крышу, с внутренней стороны первым слоем клеим вибропоглощающий материал. Это может быть и Стандартпластовский вибропласт и Викар ЛТ (фа) и Стандарт Изопласт-норма или аналоги. Желательно применять автомобильные материалы. Есть отдельные «специалисты», которые применяют строительные материалы. Но условия на стройке и в автомобиле очень и очень разные. Взять, хотя бы, тот факт, что автомобиль нагревается солнечными лучами до неимоверных температур, особенно в нашем регионе.

Для «специалиста» хорошо – дешево! Для автомобиля и, соответственно, клиента плохо – отклеивается материал, под листами образуются пузыри, в них конденсируется влага, автомобиль ржавеет ну и так далее. На авторынках, да и в некоторых магазинах, частенько продают строительные материалы для шумоизоляции, выдавая их за автомобильные. Они дешевле. Но последствия для клиента бывают дороже.

3. Вторым слоем накладываем (приклеиваем) синтетический нетканый материал высокой плотности. Нетканый материал клеим в три слоя и получаем довольно толстый «пирог» — общая толщина достигает 20-30 мм. Переборщить тоже нельзя, так как может мешать установке потолка на свое место.

Причин, по которой в шумоизоляции применяем синтетическое нетканое полотно несколько.

Во первых под ним не скапливается влага от конденсата, очень хорошо сохнет по всей толщине, соответственно, коррозия отсутствует.

Во вторых этот материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами, что летом помогает автокондиционеру справляться с жарой, а зимой помогает отопителю справляться с морозом.

В третьих, полученный многослойный разнородный «пирог» отлично гасит вибрацию и является шумоизолятором. У этого материала есть еще одно замечательное свойство, отличающее его от похожих штатных материалов – он не подвержен гниению от влаги. Кажется, именно так называется процесс, который приходится наблюдать на штатных жигулевских шумоизоляционных матах, когда они долго пребывают в сырости.

Получаем такую картину:

4. Пол и в салоне и в багажнике первым слоем обклеиваем вибропоглощающим материалом. Под задним сиденьем аналогично. Вторым слоем можно применять шумоизоляцию изолон, можно нетканый синтетический материал, шумоизоляция автомобилей Волгоград. На Пробоксе применялись оба этих материала.

Багажник был закатан шумовиброизоляцией в два слоя, так как багажник в Пробоксе достаточно большой и от салона ничем не отделен.

5. Арки и внутреннюю поверхность крыльев закатываем вибропоглотителем без зазора и тоже в два слоя.

На внутреннюю поверхность крыльев, поверх вибропласта, были наложены толстые, 25-30 мм маты синтетического нетканого материала. Прелести этого материала описаны выше. Вместо него можно применять шумоизоляцию изолон или сплэн, шумоизоляция автомобилей Волгоград.

На арки, поверх виброизоляции, клеим битопласт. На внутреннюю поверхность пластмассовых накладок арок, также применяем битопласт. Можно применять и сплэн и изолон, но битопласт лучше формуется при установке пластиковых накладок на свое место.

6. На пластиковые панели дверей первым слоем вибропласт, вторым битопласт.

7. Внутри дверей первым слоем наклеен вибропоглощающий материал вибропласт, вторым изолон.

8. Все тросики, провода, звенящие детали замков тщательно укладываем, обрабатываем виброизолятором или битопластом. Шумоизоляция автомобилей Волгоград

9. Кроме вышеперечисленного было проделано следующее:

  1. Пластиковые локеры (подкрылки) передних колесных арок обклеены, с внутренней стороны, виброгасящим материалом вибропласт (подойдут аналогичные материалы Викар или Стандарт). Это сделано для того, чтобы звук от гальки гасился уже на стадии попадания на пластиковый локер.
  2. Металл передних крыльев и прилегающая часть кузова, практически все, что в последствии будет закрыто передними локерами, было обработано аналогичным образом. Именно на эти кузовные детали передается вибрация и шум от дороги, камней, подвески и по ним передается в салон автомобиля. В данном случае мы не устраняем шум, а перекрываем ему дорогу.

10. Собираем автомобиль и ждем клиента. Вместе с клиентом едем на испытания. Испытания показали великолепный результат. Аэродинамические шумы исчезли полностью, во всяком случае не слышны, испытывали на скорости до 130 км/час. Больше не разгонялись – город все-таки, да и ГАИ не дремлет.

Было бы неправдой сказать, что удары камней не слышно совсем, слышно, но они глухие и значительно тише. Разница явная. Причем, шум от мелких камней, который до обработки был, можно сказать, обильным, сейчас практически исчез. Особенно явно это заметно на передней подвеске. Все-таки багажный отсек в Пробоксе большой, открытого типа и площадь отдачи звука достаточно большая, да и на пол багажника был покрыт только вибропоглотителем, хоть и в два слоя.

Шумоизоляционные материалы здесь не применялись, так как они достаточно мягкие и клиент от них отказался, объясняя это тем, что они повредятся грузом. Конечно, можно было сверху что-то настелить, придумать, но клиент не захотел. А клиент всегда прав. Но, в любом случае, и сзади эффект был явным.

Шум от резины еле слышен. Двери стали закрываться совсем по-другому – мягко и тихо. Дробь дождя по крыше не слышно совсем. Имитировали по всякому – и со шланга и с банок. Мы попросили клиента сообщить о результатах в условиях настоящего дождя. Результаты превзошли ожидания. Общая разница – небо и земля. Радость и восторг клиента граничили со счастьем! А что нам еще надо?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector