Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит обрыв ремня грм

Чем грозит разрыв ремня ГРМ?

Ремень ГРМ — это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля, от исправности которого напрямую зависит беспроблемность работы мотора. Основное назначение такого привода — это приведение в движение газораспределительного механизма, что позволяет поднимать и опускать клапана, в соответствии с тактами двигателя. Разрыв привода — это критическое повреждение, которое часто приводит к удару на огромной скорости поршня о незакрытые клапана, после чего двигатель требует капитального восстановления.

Функции ремня ГРМ и особенности поломки

Деталь отвечает за работу газораспределительной системы. Ремень объединяет в одну цепь коленчатый и распределительный валы, обеспечивая движение автомобиля. При вращении распредвала в блок цилиндров впрыскивается топливовоздушная смесь. После её сгорания образованные газы выпускаются в выводящую систему. Если оборвался ремень ГРМ, нарушается цикличность работы силового агрегата.

В большинстве случаев при такой поломке мотор попросту перестаёт функционировать. При этом показатели датчиков и диагностических систем не изменяются, но двигатель не заводится. В запущенных случаях возможно появление стука в процессе работы мотора, что свидетельствует об износе ремня. Когда он обрывается, обычно раздаётся достаточно громкий хлопок.

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра детали. Если есть подозрения на разрыв, не следует пытаться повторно запустить мотор. Это может привести к деформации клапанов и другим повреждениям.

Признаки обрыва ремня грм

Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.

Признаки обрыва

После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.

Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.

Ремонт двигателя после обрыва ГРМ

После того как вы выясните, что ремень порвался, придется восстанавливать работоспособность автомобильного двигателя. В большинстве случаев подобный ремонт можно доверить только сотрудникам профессиональных сервисных станций, специализирующихся на обслуживании конкретных автомобильных марок.

Читать еще:  Какой объем двигателя у оки

При самостоятельном ремонте «сердца» своего транспортного средства, вам потребуется хорошее руководство по ремонту автомобиля, соблюдение всех инструкций и рекомендаций.

Если вы решите сэкономить на ремонте, через 1,5-2 месяца придется потратить гораздо больше денег на то, чтобы снова разбирать двигатель и менять многочисленные детали.

Не забывайте о том, что такая неисправность как обрыв ремешка газораспределительного механизма является существенной поломкой автомобильного двигателя. Для того, чтобы не допустить такой неприятной ситуации, важно своевременно менять все важные элементы, осуществлять контроль всех деталей, проверять технические жидкости.

В качестве настольного пособия для любого автомобилиста должно быть руководство по эксплуатации транспортного средства. Приобрести его можно в автомобильном магазине. Помните о том, что самым страшным последствием порчи данного элемента будет капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Самостоятельную замену испорченной системы газораспределительного механизма советуем выполнять только тем владельцам автомобилей, у которых есть теоретические и практические навыки для выполнения подобного ремонта.

У каких моторов гнутся клапана при обрыве ремня

Теперь рассмотрим последствия разрыва ременного привода системы газораспределения. Возьмем самые популярные модели.

Самара 2108-21099 оснащались такими моторами:

  1. Маркировка силового агрегата – 21081, 2108 с инжектором и карбюратором;
  2. 21083, 21091;
  3. ВАЗ-2111 с 8 клапанами.

Последние два мотора не загибали клапана при обрыве. На 2108 и 21081 – гнулись.

На первых моделях Лада 2110 с 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра после обрыва ремня клапана не гнуло. Потому что они не встречались с поршнями. Последующие моторы 1,5 литра 16-клапанный, 1,6 л. на 16 и 8 клапанов загибали их.

На 2112 с 16-клапанным мотором в конструкции двигателя были внесены изменения. Кроме увеличения мощности до 92 лошадиных сил, владельцы получали гнутые клапана при разрыве ремешка ГРМ. В последствии на эти модели ставили усовершенствованные силовые агрегаты объемом 1,6 литра. У них были цековки на поршнях. Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма владелец переживал спокойно. Клапана не гнуло.

На автомобилях Лада Приора тоже установлены силовые агрегаты с 16 клапанами и объемом 1,6 литра. Но здесь ремонт будет дорогой. Выход их строя ремня приведет к загибу клапанчуков. Конструкторы знали о последствиях, поэтому увеличили ширину ременного привода ГРМ в два раза. Он стал шире, вероятность его обрыва уменьшилась. Исключением является базовый двигатель.

ДВС Лада Гранта:

  1. 11183 – «безвтыковая» версия;
  2. 11186, 21126 и 21128 – гнутся клапана.

Моторы ВАЗ Приора «втыковые». Нет специальных выемок на зеркале поршней. Клапана гнутся при обрыве ремня.

Калина:

  1. ВАЗ 11183 – не загибает;
  2. 11186, 11194, 21126, 21127 – гнет. Последние два силовых агрегата устанавливались на Калину Спорт, моторы 21127 и 11186 ставились на Кросс версию.
Читать еще:  Почему не включается музыкальный центр

Приора – вся линейка силовых агрегатов этой модели загибает клапана после обрыва ремня ГРМ.

Renault

Рено Логан комплектуется «втыковыми» двигателями при обрыве ремня загибаются клапана газораспределительного механизма. K7J, K7M, K4J, K4M 8 и 16-клапанники – гнут после разрыва ремешка.

Дизель

В связи с конструктивными особенностями на дизелях клапана гнутся всегда при разрыве ремней. На данный момент не известны маркировки силовых агрегатов, лишенных этой проблемы. Это связано с особенностью технологии сжигания дизельного топлива.

Степень сжатия большая, камера сгорания выполнена в днище поршня. Изменение его конструкции и появление проточек для клапанов уменьшит их мощность в разы. Так как изменится вихревые потоки и процесс сгорания топлива.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ.

Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ.

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Читать еще:  Как по вину узнать пробег машины бесплатно

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;

Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от конструкции силового агрегата и от того, в какой момент это произошло (на холостом ходу или на передаче). В лучшем случае страдает только ремень — но это очень редкая ситуация, и возможна, как правило, на недорогих двигателях сравнительно простой конструкции.

Обычно разрыв ремня ГРМ приводит к масштабным повреждениям силового агрегата. Как минимум, гнутся клапана, могут лопнуть направляющие втулки, при этом поршни нередко пробиваются осколками. Возможно повреждение блока цилиндров, в том числе без возможности восстановления.

Еще более неприятными последствиями разрыв ремня ГРМ может обернуться для дизельных двигателей. В силу конструктивных особенностей поочередно разрушается множество деталей, в числе которых распределительный вал с подшипниками, шатуны с поршнями, толкатели, блок цилиндров. В подобных ситуациях ремонт двигателя может оказаться невозможным или экономически нецелесообразным: проще и дешевле заменить его другим силовым агрегатом.

Если ваш ремень изношен — не ждите поломки всего двигателя — произведите замену! К счастью все детали для вашего авто вы можете найти у нас.

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector