Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Булькает в расширительном бачке после остановки

Закипает антифриз в расширительном бачке: почему может бурлить, кипеть и булькать – последствия

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

  1. Антифриз и его свойства: что нужно знать
  2. Для чего нужен антифриз
  3. Наши преимущества
  4. Низкая скорость циркуляции
  5. Разновидности шумов отопительных систем
  6. Мало теплоносителя
  7. Почему кипит антифриз в расширительном бачке: обзор распространенных поломок
  8. Почему антифриз бурлит
  9. Войти
  10. Воздушный засор
  11. Что делать, если кипит антифриз
  12. Как устроена система отопления
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №26 YoNas » 14 апр 2010, 20:08

Это действительно проверенная метода. Я когда другу сказал о проблеме и подъехал в гараж, он первое что сделал — открыл бачок и понюхал. Прокладка говорит, понюхай сам. Я понюхал — отчётливый запах выхлопа. А у меня, кстати, и не так всё бурно было, как у топикстартера, просто антифриз уходил непонятно куда и не так чтобы уж прям очень сильно.

А на счёт пены. Как бы это не масло было. Открой заливную горловину и загляни внутрь — если есть светленькие вкрапление, типа эмульсии — точняк уже дошло и до масляных каналов. На щупе, кстати, тоже видно будет.
В этом случае — СРОЧНО всё разбирать и менять. Причём придётся несколько раз промыть ещё и масляную систему. Систему охлаждения можно промыть просто тупо изъяв термостат из цепи (насколько я понял по картинке Ленинградца — отсутствие термостата никак не влияет на герметичность системы).

И ещё позволю себе пару слов о подобных герметиках.
Вдумайтесь в физику процесса: давление в системе охлаждения, насколько я помню, не превышает 3 атмосфер (дальше срабатывает клапан), давление в котлах — В ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ. Заливая герметик, мы ждём, что он сам собой, плавая в антифризе, залепит СНАРУЖИ дырку, в которую С ОБРАТНОЙ стороны дует СО СТРАШНОЙ СИЛОЙ. Это просто физически невозможно. Залепить им течь радиатора — ещё куда ни шло, но это очень часто приводит именно к тому, к чему и привело — к накрытию термостата.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №27 Klopius » 14 апр 2010, 20:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №28 olegich » 14 апр 2010, 21:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №29 YoNas » 14 апр 2010, 23:08

Хрень какая-то.
Ну ладно — пену может дать этот самый герметик, допустим. Но бурление. По логике — если бурлит, значит идёт подкачка воздуха в систему откуда-то. Варианты какие. Самый простой — прокладка ГБЦ или трещина. Но тогда должен быть запах выхлопа, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Как проверял — двигло работает, жидкость бурлит, крышка открыта, запаха нет, так.

Сергей (Ленинградец), а система охлаждения нигде ни через какую прокладку не пересекается с нагнетаемым воздухом? Смотрел книжку по ремонту, но так ничего из неё и не понял. (я в дизелях вообще ничего не понимаю, если честно. )

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №30 Ленинградец » 15 апр 2010, 07:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №31 Klopius » 15 апр 2010, 08:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №32 Ленинградец » 15 апр 2010, 08:42

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №33 Klopius » 15 апр 2010, 08:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №34 YoNas » 15 апр 2010, 18:20

Короче, я бы по итогам всего описанного поступил бы так — изъял крякнувший термостат, промыл бы несколько раз систему охлаждения, поставил бы новый термостат, залил бы новый антифриз и поехал бы, внимательно следя за уровнем антифриза. Если не уходит и машина не кипит — забить. Если уходит или кипит машина. Ещё раз подробно, со всеми мелочами (когда, как) всё описАть.

З.Ы. Если после промывки системы снова появится пена, то точно что-то в систему прорывается откуда-то. Если не будет пены, значит это герметик так себя повёл.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №35 olegich » 15 апр 2010, 20:51

YoNas писал(а): Короче, я бы по итогам всего описанного поступил бы так — изъял крякнувший термостат, промыл бы несколько раз систему охлаждения, поставил бы новый термостат, залил бы новый антифриз и поехал бы, внимательно следя за уровнем антифриза. Если не уходит и машина не кипит — забить. Если уходит или кипит машина. Ещё раз подробно, со всеми мелочами (когда, как) всё описАть.

З.Ы. Если после промывки системы снова появится пена, то точно что-то в систему прорывается откуда-то. Если не будет пены, значит это герметик так себя повёл.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №36 olegich » 16 апр 2010, 14:33

1. Какой именно герметик заливал?
2. Всё сделал строго по инструкции, как на банке написано было?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №37 Ленинградец » 16 апр 2010, 14:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №38 olegich » 16 апр 2010, 14:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №39 olegich » 17 апр 2010, 13:18

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №40 YoNas » 17 апр 2010, 15:33

Не, промывать надо было вообще без термостата . И его промывать — бесполезно. Если он ёк, то ёк. Его можно только поменять, но после промывки. Именно поэтому и не прогревается низ — термостат-то ёк.
А что пены меньше, это хорошо, значит герметик её и давал.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №41 alexdoc » 17 апр 2010, 15:45

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №42 olegich » 17 апр 2010, 19:02

Не, промывать надо было вообще без термостата . И его промывать — бесполезно. Если он ёк, то ёк. Его можно только поменять, но после промывки. Именно поэтому и не прогревается низ — термостат-то ёк.
А что пены меньше, это хорошо, значит герметик её и давал.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №43 YoNas » 17 апр 2010, 19:21

В чём функция термостата? Поддерживать озлаждающую жидкость в двигателе в диапазоне рабочих температур. Когда жидкость нагревается выше верхней отметки, термостат открывается и направляет перегретую жидкость в радиатор на охлаждение, а из радиатора, через бачок, забирает порцию остывшей жидкости. Как только остывшей в двигателе становится столько, что температура падает ниже нижней отметки, термостат закрывается, чтобы двигатель не переостыл. Если термостат изъять совсем, то двигатель не сможет прогреться до рабочих температур, особенно при движении автомобиля.
Но мы-то никуда не едем Мы просто моем систему. Как это делается? Заливаем воду, заводим, ждём, пока прогреется настолько, что откроется термостат, т.е. промывка пройдёт круг по системе, глушим и сливаем. И так несколько раз. Таким образом, рабочий термостат лишь осложняет процедуру промывки, делая её дольше. Нерабочий же термостат, если он заклинен в положении «закрыто» (как в твоём случае), делает промывку вообще половинчатой. Ты моешь только бачок и двигатель, а в радиатор ничего не поступает.
Так что вынимай термостат и снова мой систему, а после промывки ставь новый (купил уже, надеюсь. )

Да, не забудь — при промывке, кран печки открываем на полную, чтобы та система тоже промывалась!

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №44 olegich » 17 апр 2010, 19:32

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №45 Klopius » 17 апр 2010, 19:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №46 YoNas » 17 апр 2010, 19:47

Т.е. позиция 25126 по рисунку есть одно целое с термостатом. Может она просто прикипела. В таком случае, я бы взял любой кусок резины (хоть от камеры автомобильной), вырезал бы грубо из него прокладку и поставил бы. Или отковырял, аккуратно, по возможности, от термостата. Увидеть бы.

Я, как бы, пока ещё не настолько хорошо разбираюсь в устройстве Старекса. А промывку описываю по воспоминаниям 10-тилетней давности и для «восьмёры». Там кран печки есть. Но общей сути процесса эта деталь не меняет

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №47 olegich » 17 апр 2010, 20:50

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №48 YoNas » 17 апр 2010, 21:17

Чё-то это каким-то колхозом попахивает. Получается, что уплотнение между термостатом и 25127 есть, а между термостатом и 25126 нету. Так быть не должно, ну никак! Однако, раз так есть, значит изъятие термостата из системы так и не повлияет ни на что. Блин, я в растерянности.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №49 olegich » 17 апр 2010, 21:20

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
Читать еще:  Переменный резистор для кулера

Re: Бурлит антифриз в расширительном бачке

Сообщение: №50 YoNas » 17 апр 2010, 21:24

Виноват, описАлся, читать — «а уплотнетия между термостатом и 25125 нету. » Это и удивляет. Но раз до сих пор всё работало и ничего не текло, то. Изъятие термостата на это никак повлиять не должно, ИМХО.
Ну я бы всё равно, на всякий случай, вырезал бы резиновую прокладку из камеры или чего-то подобного и поставил для промывки.

Вспенивание антифриза

Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

Причин вспенивания может быть несколько:

  • низкое качество охладителя;
  • смешивание разных марок жидкости;
  • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
  • повреждение прокладки блока цилиндров.

В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

Мало теплоносителя

Если в системе слишком мало воды или образовались воздушные пробки, то это также может стать причиной того, почему вода кипит в отопительном котле. Если есть расширительный бак, то нужно попросту добавить воды. В остальных же случаях достаточно стравить воздух (если отсутствует автоматический клапан, разумеется).

Для повышения интенсивности циркуляции следует переоборудовать отопительную систему, а лучше, если есть возможность, поставить циркуляционный насос. В таком случае даже при неправильном наклоне труб вода будет должным образом циркулировать.

Основные причины закипания системы отопления

Система отопления имеет достаточно сложную структуру и перед сборкой всех элементов в единую сеть, её нужно подробно рассчитывать. В подавляющем большинстве случаев закипание теплосистемы связано с неправильно проведёнными расчётами. Также нередко встречаются ситуации, когда при выборе мощности котла, агрегат специально приобретается с большим запасом производительности, что ведёт к перегреву теплоносителя.

Слишком мощный котёл

Избыточная производительность твердотопливного теплогенератора — наиболее распространённая причина, вызывающая закипание воды в системе отопления. Для определения оптимальной мощности котла существует усреднённый показатель, который указывает достаточное количество кВт для прогрева 10 м² площади жилого дома. Это значение составляет 1 кВт на 10 квадратных метров дома с обычным утеплением.

Если взять для примера дом 100 м², то с его обогревом будет справляться котёл мощностью 10 кВт. Учитывая возможные ошибки, допущенные в процессе утепления постройки, уместно будет разместить агрегат с небольшим запасом до 11-12 кВт. Приобретая более производительный теплогенератор следует знать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнет необходимость искусственно понижать мощность устройства.

Использование котла на неполную мощность, как правило, практикуется в частных домах, где теплогенератор подобран с излишней производительностью. Важно понимать, что постоянная работа котла в режиме ограниченной мощности очень негативно сказывается на показателях теплоотдачи от топлива. Его сгорание в топке происходит не полностью и часть энергии теряется из-за низкой эффективности сжигания горючего материала.

Кроме того, дымовые газы при таком режиме эксплуатации котла содержат много сажи и смолы. Данные вещества оседают на стенках топочного отделения и внутри дымохода, постепенно образуя всё более толстый слой. Со временем накопленный осадок начинает сужать просвет канала для выхода дыма, что также становится причиной падения КПД теплогенератора.

Исходя из вышесказанного, следует вывод, что котёл лучше использовать только на максимальной мощности. Предотвращать закипание теплоносителя в системе нужно не регулировкой интенсивности горения топлива, а установкой дополнительной буферной ёмкости с водой. В качестве такой ёмкости используется специальный тепловой аккумулятор (ТА). Его объём определяется индивидуально, в зависимости от параметров конкретной теплосистемы, но обычно ёмкость теплоаккумулятора находится в пределах от 1000 до 2000 литров.

Правильно рассчитанный резервуар способен принять на себя все излишки тепла, которые производит котёл. После включения в систему теплового аккумулятора, проблема с закипанием воды решится раз и навсегда. Какой бы мощный теплогенератор не был установлен, для него всегда можно подобрать соответствующую по объёму буферную ёмкость, которая позволит исключить любые случаи перегрева теплоносителя.

Тепловой аккумулятор выгоден ещё и потому, что он не только защищает отопление от перегрева, но и обладает способностью запасать энергию. За время активной работы теплогенератора вода в резервуаре хорошо прогревается. И после полного сгорания топлива в котле, жидкость начинает отдавать запасы тепла в систему, постепенно остывая на протяжении нескольких часов. Тем самым устройство гарантирует поддержание комфортной температуры в помещениях ещё очень долго после полной остановки теплогенератора.

Неисправность циркуляционного насоса

Существуют два типа систем отопления — с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя. Отопление с естественной циркуляцией (ЕЦ) работает за счёт правильной установки всех элементов с учётом гидравлических и гравитационных сил. Вода приходит в движение в результате расширения при нагреве и уменьшения в объёме в процессе остывания. Кроме того, расположение каждого из элементов и изготовление правильного уклона труб включает в работу также силу притяжения.

Теплосистемы, где вода движется в результате давления создаваемого насосом, называют системами с принудительной циркуляцией (ПЦ). Циркуляционный насос предназначен для формирования потока достаточной силы, чтобы он обеспечил своевременную смену горячей воды в котле на охлаждённую. Когда устройство по каким-то причинам снижает интенсивность работы или отключается, теплоноситель слишком долго находится в котле и начинает закипать.

Иногда у неправильно спроектированных систем отопления наблюдается явление так называемого «холодного кипения». Под этим понятием подразумевается образование пузырьков воздуха в жидкости в небольших областях гидравлического контура, где присутствует значительные перепады давления. Резкое уменьшение давления в воде становится причиной выделения из неё воздуха и называется «кавитация».

Чаще всего к появлению данного феномена приводит сбой в работе циркуляционного насоса, так как именно он создаёт участки с разным давление в однородном потоке жидкости. Кавитация также является одной из причин закипания воды в теплосистеме, поэтому её обязательно нужно устранить, выполнив регулировку насоса. Давление, которое он создаёт не должно быть как слишком высоким, так и чрезмерно низким.

Ошибки в процессе монтажа теплосистемы

Большое значение имеет соблюдение технологии монтажа каждого отдельного элемента схемы отопления. Если проигнорировать рекомендации специалистов по процессу установки котла, насоса, расширительного бака или даже одного единственного радиатора, то возникает вероятность попадания воздуха в водяной контур.

В теплоносителе, в котором присутствует определённое количество воздушных пузырьков, рано или поздно образуются воздушные пробки. Проверьте температуру всех радиаторов, труб, полотенцесушителей и других отрезков системы, активно отдающих тепло. Если какой-то участок холодный, то в нём образовался затор в результате скопления воздуха в каких-то ключевых местах.

С точки зрения целостности системы, такое положение вещей означает полное отключение какого-то участка сети. В итоге, оставшиеся радиаторы не справляются с охлаждением теплоносителя до нужной температуры. Вода с каждым циклом возвращается в котёл всё более нагретой и по истечении определённого промежутка времени достигает температуры кипения.

Независимо от типа сети, будь то принудительная или естественная циркуляция, установка труб с неверно рассчитанным диаметром также иногда приводит к закипанию воды. Достаточно подключить один из радиаторов на слишком узкие трубы, чтобы замедлить движение жидкости во всей сети. А это, как уже было сказано ранее, продлевает период прохождения теплоносителя по котлу и становится причиной его закипания.

Ещё одно условие, игнорирование которого опасно для теплового баланса теплосистемы — недостаточная высота установки расширительного бака. Расширительный бак (РБ) выполняет функцию поддержания стабильного давления в трубах. Жидкость при нагреве расширяется, а в процессе остывания уменьшается в объёме. А расширительный бак принимает образовавшиеся излишки воды в перегретой системе и компенсирует недостаток в охлажденной.

Бак должен содержать количество жидкости, равное не менее 5% от всего объёма теплоносителя в системе. А высота расположения над полом должна составлять как минимум 2,7 метра, если речь идёт про одноэтажный дом. Для такой постройки, как правило, хватает резервуара объёмом 8 литров, но лучше размещать бак большей ёмкости — от 12 до 15 л.

Как решить проблему закипания?

В целом, после подробного изучения причин перегрева воды в системе отопления, ответ на вопрос «Что делать?» находится сам собой. Подробное исследование конкретной теплосети даёт возможность точно сказать, какой элемент является слабым звеном и что с ним можно сделать. Если обобщить все описанные варианты решения данной проблемы, то получится следующий список:

  • Слишком большая мощность котла
  • Неисправность циркуляционного насоса
  • Воздушные пробки
  • «Узкие» места в контуре, задерживающие ток воды (трубы, соединения, краны и пр.)
  • Засорение водяных фильтров

Коротко стоит сказать и про фильтры. Часто, если вода обладает достаточно высокой жесткостью, они быстро засоряются. Обычно такой фильтр размещается на обратном контуре оттока охлажденного теплоносителя. Устройство следует обязательно осмотреть, так как на определённой стадии засора оно начинает задерживать ток воды, а это приводит к тому, что отопление постоянно кипит.

Наиболее рациональное и комплексное решение вопроса с закипанием системы заключается в установке теплового аккумулятора. Общее количество воды за счёт данного контура может быть увеличено в несколько раз. Это гарантированно защитит теплоноситель от закипания. Правильно подобранный теплоаккумулятор увеличит суммарную теплоёмкость воды до такой величины, что даже очень мощный котёл не сможет её вскипятить.

Читать еще:  Причины выхода из строя катушки зажигания

Почему закипает антифриз

Существует множество причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, основные из которых:

  • низкий уровень антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засорившийся радиатор;
  • поломка вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество ОЖ.

Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остывать. Её температура постепенно растёт и при достижении 120 о С начинается кипение.

Кипение антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром

Основу антифриза составляет этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза в бачке

При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.

    Если ОЖ давно не заливали, нужно просто добавить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение.

Если антифриза в расширительном бачке мало, его следует долить

Неисправность термостата

Термостат — это регулятор температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.

При поломке термостата задействуется только один круг охлаждения

Определить, что неисправен именно термостат, можно следующим образом.

  1. Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
  2. Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, их потрогайте.
  3. Если патрубок, подсоединённый к главному радиатору, более горячий, чем остальные, значит, термостат неисправен.

Если термостат сломался в черте города, нужно доехать до ближайшего автосервиса и заменить его. В противном случае следует аккуратно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бачок можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.

Видео: неисправности термостата

Проблемы с радиатором

Радиатор перестаёт нормально работать в трёх случаях.

  1. На трубках радиатора со временем появляется слой накипи и их теплопроводность падает. Постепенно количество засорившихся трубок увеличивается (при использовании некачественного антифриза это происходит особенно быстро), и охлаждающая способность радиатора уменьшается.
  2. В радиатор попадает грязь, и в трубках возникают засоры. Циркуляция ОЖ в этом случае заметно замедляется (или совсем прекращается). Температура антифриза повышается и он закипает.

Радиатор покрыт грязью и нуждается в срочной промывке

Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7–8 километров.

Некачественный антифриз

При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.

Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает помпу

В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.

Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда ОЖ оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию внутренних частей помпы и разрушала их за несколько дней. В этих обстоятельствах вал помпы продолжает вращаться фактически без крыльчатки нет. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестаёт циркулировать и закипает.

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегда приводит к необратимым повреждениям двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Вспенивание антифриза

ОЖ в расширительном бачке может не только закипать, но и вспениваться без повышения температуры. Антифриз остаётся холодным, но на его поверхности появляется белая шапка из пены.

Антифриз в расширительном бачке вспенивается при попадании в систему воздуха

Основные причины вспенивания следующие.

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Смешивание двух разных марок ОЖ — при замене новый антифриз заливался в остатки старого.
  3. Использование антифриза, не рекомендованного автопроизводителем. Химические свойства ОЖ разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, регламентированными в руководстве по эксплуатации авто.
  4. Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образующиеся мельчайшие воздушные пузырьки попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.

В первых трёх случаях достаточно слить старый антифриз из системы, промыть её и залить новую ОЖ в соответствии с рекомендациями производителей.

В последнем случае повреждённую прокладку придётся менять. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если на ней видны следы масла, то прокладка изношена.

Как накачать воздух в расширительный бак котла?

Обратите внимание, что вы будете нагонять воздух не в саму систему, а только в расширительный бак. Соответственно, смотреть на манометр котла нецелесообразно. Ваш главный ориентир – манометр на самом насосе. Можете использовать обычный насос, которым накачивают колеса автомобиля. Можно, конечно, использовать компрессор. Хотя и не обязательно. Ваша задача – накачать давление всего в 1 атмосферу. Обыкновенный насос с этим вполне справится.

Процесс закачивания состоит из четырех шагов:

  1. Сначала отключите систему от электросети, извлеките вилку из розетки. Это в первую очередь обезопасит вас.
  2. Далее слейте из котла воду. Если оборудование новое и установлено правильно, то сливать всю воду не нужно. Достаточно перекрыть подачу холодной воды, открыть кран подачи горячей, а также открыть вентиль подачи горячей воды на расположенном ближе всего смесителе. Таким образом содержащаяся в котле вода полностью уйдет. На большинстве современных котлов есть особые штуцеры для слива воды. Можно воспользоваться и ими, но это неудобно – вам придется спускать воду в ведра, тазики, большие миски, потом выливать ее и повторять процедуру. Первый способ быстрее и проще. Слив воды из газового котла нужен для того, чтобы удостовериться, что вы будете накачивать воздух именно в расширительный бак. Если в нем останется вода, это будет неэффективно.
  3. Накачайте бак. На каждом баке есть обычный ниппель, к которому можно легко подключить насос. В большинстве случаев для доступа к ниппелю не приходится снимать крышку котла. Когда будете накачивать бак, постоянно следите за показателями манометра на насосе. Ваша задача – накачать приблизительно до 1,2 атмосферы. Это оптимальное значение. Если получилось больше – нужно ослабить. Иначе система может просто не работать, пока давление не придет к нормальному значению. Если видите, что во время накачивания из смесителя все еще идет вода, это нормально.
  4. Подключите котел. Когда давление в расширительном баке достигнет нормы, можно вновь подключать котел. Сначала закройте кран подпитки, откройте кран холодной воды. При этом начнет литься грязная вода, воздушные пузыри. Когда это прекратится, кран можно закрывать. Далее кран подпитки снова нужно открыть, чтобы наполнить котел до его рабочего состояния. Здесь нужно смотреть на манометр, расположенный на корпусе.

После этого уже можно открыть краны подачи и обратки. Если видите, что давление ослабевает, можно добавить воды. Далее нужно удалить воздух из насоса. Выкрутите пробку на его торце и спустите воздух точно так же, как это делается на кранах Маевского.

Важный вопрос владельцев настенных и напольных котлов отопления: «как часто нужно накачивать расширительный бак?». Мы рекомендуем в новых котлах делать это каждые два года, а в уже отработавших несколько лет – каждый год. Оптимально – перед началом отопительного сезона.

Булькает в расширительном бачке после остановки

Аномальные шумы и звуки появившиеся в системе отопления могут превратить проживание в частном доме в кромешный ад. Раздражая нервную систему жильцов, они делают их агрессивными и приводят к скандалам, и неприятностям в семье. Так какие это шумы? Как их диагностировать? Как от них избавляться?

Читайте эту статью и Вы поймёте как это осуществить и вылечить систему отопления своего частного дома.

Разновидности шумов в системе отопления частного дома. Журчание воды, посторонние звуки, бульканье, шум, гул, свист, писки, дрожь, вибрация, стуки и удары в системе отопления.

При работе любой системы водяного отопления частного дома всегда происходят шумы. Но они бывают разные:

  1. Рабочие шумы нормально работающей и исправной системы отопления. Они как правило не доставляют неудобств для домовладельцев и воспринимаются без дискомфорта.
  2. Аномальные шумы, связанные с поломками и неисправностями системы отопления. Аномальные шумы могут сделать проживание в доме невозможным, нервным и дискомфортным.

Рабочие шумы складываются из шума работающего котла, шума циркуляционного насоса и шума движения теплоносителя по трубам и другим узлам системы отопления. Уровень рабочего шума не должен превышать нормативов и расчётного уровня шума по данному проекту. Проектный уровень рабочих шумов просчитывается при проектировании системы отопления.

Если расчётный уровень шумов оказывается неприемлемым, то в проекте производится замена узлов и элементов на более дорогостоящие и менее шумные. Также в проекте увеличивается диаметр труб подбираются менее шумные отопительные радиаторы.Что касается аномальных шумов, то они могут появляться на любом этапе работы системы отопления.

Вот список только некоторых видов аномальных шумов:

  1. Журчание воды в трубах отопления.
  2. Бульканье воздуха в системе отопления.
  3. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары.
  4. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист.
  5. Высокочастотные и широкополосные шумы.

Изначальное постоянное присутствие аномальных шумов в новой системе отопления происходит при неправильном проектировании системы, дефектных узлах и элементах, неправильном монтаже системы. Периодическое появление аномальных шумов, связано скорее всего с неправильной динамикой работы системы отопления, нехваткой мощности, аварийными режимами работы, а также с некоторыми видами неисправностей системы отопления.

Как правило периодическое появление шумов происходит из-за ошибок в проектировании системы отопления. Внезапное постоянное появление аномальных шумов, связано только с неисправностью системы отопления.

Причины появления журчания теплоносителя, посторонних шумов и звуков при работе системы отопления частного дома.

Причинами появления аномальных шумов в работе системы отопления могут быть как ошибки в проекте, ошибки при монтаже, так и появление неисправностей в системе отопления.

1. Журчание воды в трубах отопления. Причиной журчания воды является попадание воздуха в систему отопления. Причин попадания воздуха может быть много и отыскать их может только специалист.

2. Бульканье воздуха в системе отопления. Причинами бульканья в системе отопления могут быть закипание теплоносителя из-за неправильного режима работы отопления, ну и естественно попадания воздуха в неё.

3. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары. Причинами появления дрожи в системе отопления чаще всего являются неисправности, приводящие к повышенным режимам работы системы водяного отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя, коррозия труб и засоры.

Вообще самыми тихими являются системы отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, а самыми шумными с принудительной. Дрожь, вибрации, стуки и удары чаще всего появляются именно в системах отопления с принудительной циркуляцией. Продавливаясь под большим давлением через систему отопления теплоноситель встречает на своём пути множество препятствий, которые и издают всевозможные звуки, от славного пения, до адского грома. Вибрации чаще всего появляются в результате возникновения резонансных колебаний из-за плохого монтажа и крепления труб, хотя могут быть и иные причины. Стуки и удары, это явные признаки серьёзных повреждений узлов или попадания посторонних предметов внутрь системы отопления. Также они могут вызываться засорами.

4. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист. Эта разновидность звуков свидетельствует, о появлении мощной кавитации и фатальной коррозии в системе отопления. Но может и появляться из-за повышенного давления теплоносителя, и из-за аварийного режима работы котла. Неправильная настройка системы автоматического терморегулирования режимов работы также может приводить к появлению гула, писка и свиста.

5. Высокочастотные и широкополосные шумы. Причинами появления высокочастотных и широкополосных шумов, являются фатальная коррозия труб и радиаторов, а также повышенное движение теплоносителя, вызванное выходом котельного оборудования на экстремальные и аварийные режимы работы.

Поиск и диагностика неисправностей в системе отопления частного дома, вызывающих журчание воды и посторонние звуки с шумами.

Самое трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие, это поиск источников аномальных шумов, звуков, стуков, призвуков, вибраций и ударов. Вообще обычно такие неприятности встречаются в системах отопления установленных бригадами халтурщиков без каких-либо проектов по дешёвке. И в результате домовладелец несёт целую серию затрат на поиск неисправностей и их устранение.

Кстати, бывают случаи, когда приходится полностью менять систему отопления. Найти истинные причины появления аномальных звуков могут только опытные специалисты. При журчании воды в системе отопления производится проверка на предмет наличия воздуха и ищутся причины его проникновения. Это могут быть неплотности и протечки.

При появлении стуков ищутся неисправные клапаны и места нахождения посторонних предметов в системе отопления. При этом проверяется всё, от котла, до самого последнего сгона. Узкие места сгоны муфты переходники разветвители, точки входа выхода радиаторов, тарелки клапанов и кранов, могут засорятся посторонней грязью и предметами и вызывать разнообразные звуки.

Особую сложность вызывает диагностика вибраций. Так как выявить фатальную коррозию без разбора системы отопления невозможно. При возникновении гидравлических ударов, дело обстоит ещё сложнее, так как причин их появления может быть неимоверное множество. Выявление причин производится методом исключения. Как это делается:

  1. Составляется список возможных неисправностей, которые могут вызвать появление того или иного вида аномального звука.
  2. Последовательно проверяются и исключаются все причины по этому списку.

В результате такого анализа и выявляются проблемные места, неисправности, поломки и аварии системы отопления, приводящие к появлению аномальных звуков, вибраций и шумов.

Методы устранения журчания теплоносителя и других посторонних шумов, звуков, возникающих при работе системы отопления.

Для устранения рабочих шумов нормально работающей и исправной системы отопления применяют звукоизоляцию котельных помещений, либо производят замену элементов системы на более дорогие и менее шумные. Для устранения аномальных звуков и шумов в системе отопления во время её работы используют разные методики в зависимости от вида звуков. Мы рассмотрим некоторые методики устранения с целью представления процесса лечения системы.

1. Журчание воды в трубах и бульканье воздуха в системе отопления. При журчании воды в трубах отопления и бульканье, прежде чем производить деаэрацию системы, надо выявить места, через которые воздух мог попасть в систему и составить план работ по их ликвидации. Если воздух в системе образовался в результате закипания воды, то нужно тщательно проверить работу всех устройств автоматического регулирования температуры и режимов работы как котельного оборудования, так и других автоматически управляемых устройств. Только после всех этих работ можно приступать к деаэрации системы отопления.

2. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары. Чтобы устранить такие сложные звуки понадобится очень много времени и средств, вплоть до замены всей системы отопления. Самое важное это найти причинные места. Затем производится остановка системы отопления, слив воды из неё, разбор узлов и элементов. Далее выполняется очистка системы отопления от грязи и посторонних предметов. В случае коррозии и кавитационных повреждений производится замена узлов, труб и других элементов отопительной системы на новые.

3. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист. Данные шумы лечатся заменой узлов, издающих эти аномальные звуки на новые.

4. Высокочастотные и широкополосные шумы. Данные виды шумов могут появляться при работе неправильно спроектированной системы отопления, или использования дешёвых узлов, блоков, элементов и иного оборудования китайского или украинского производства, а также фальсификатов, купленных на рынке. Лечится заменой виновников аномальных звуков на новые качественные узлы от надёжных производителей.

Услуги Организации «Термомиг» по поиску причин, диагностике и устранению неисправностей систем отопления частных домов, вызывающих журчание воды и иные посторонние звуки.

Конечно обращение в нашу Организацию, полностью снимет все Ваши хлопоты по поиску причин, диагностике и устранению неисправностей системы отопления, вызывающих журчание воды и иные посторонние звуки.

Но самое важное то, что Вы будете гарантированно защищены от излишних и бесполезных затрат денег. Лучшие профессионалы с более чем 20 летним опытом работы трудятся в нашей Организации и быстрее чем кто-либо устраняют всевозможные неисправности в любы системах отопления.

Кроме того, у нас есть весь ассортимент очень качественных и надёжных узлов от проверенных производителей для замены неисправных.

Советы по предотвращению появления шумов в индивидуальных отопительных системах

Посторонние звуки в контурах отопления мешают комфортному проживанию и нахождения жильцов в помещениях, могут стать причиной расхода дополнительных финансовых средств на их устранение. Поэтому при обустройстве магистрали отопления в индивидуальном доме стоит придерживаться следующих основных рекомендаций:

  • Отопительный трубопровод должен иметь на всем протяжении одинаковый диаметр проходного канала, помимо снижения гидравлических потерь и повышения КПД системы, это позволит значительно уменьшить шумы теплоносителя в контуре.
  • При монтаже линии следует избегать чрезмерного количества поворотов и разветвлений, приводящих к гидравлическим потерям и увеличению шумов.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

Рис. 5 Развоздушивание радиаторов

  • Не рекомендуется использовать в отопительных системах полипропиленовые трубы без армирующего слоя из алюминия или стекловолокна. Помимо низкой температурной стойкости, они обладают высоким коэффициентом теплового линейного расширения, способствующего перемещению их оболочки и появлению шумов.
  • Если для прокладки отопительной магистрали используют трубы из металлопластика, их изгибание производят при помощи специального трубогиба, обеспечивающего неизменное сечение проходного канала.
  • Для монтажа полипропилена следует нанимать квалифицированных специалистов, обладающих высокими навыками пайки — это позволит избежать чрезмерного заужения проходного канала при перегреве труб или нарушения герметизации соединений при недостаточном прогревании соединяемых деталей.
  • При приобретении запорных шаровых кранов выбирают из двух видов — редуцированные с уменьшенном сечением проходного канала и полнопроходные. Для снижения гидропотерь и вероятности появления шумов следует выбирать вторую разновидность запорной арматуры.
  • Всю запорную и регулирующую арматуру, циркуляционный электронасос следует устанавливать по стрелкам, указывающим направление движения потока теплового носителя.
  • При выборе электронасоса его мощность должна соответствовать отопительному контуру, то есть рабочие параметры системы должны выдерживаться при среднем показании трехскоростного переключателя скоростей.
  • При установке радиаторов следует соблюдать их строго горизонтальное расположение, в самотечных системах обязательно выдерживают необходимый угол наклона труб.
  • Для профилактики появления накипи и прочих отложений в отопительном контуре и котле периодически осуществляют их промывку соответствующими химическими реагентами, растворяющими осадок. Работы следует проводить по окончании отопительного сезона — это позволит промывать систему длительный период времени (жидкость можно оставить в контуре на несколько суток) и соответственно повысить эффективность очистки трубопровода и котла.

Рис. 6 Промывка системы отопления

Главной причиной, почему шумит вода в трубах отопления, служит недостаточное количество теплового носителя после наполнения или развоздушивания системы. Булькающий звук в многоквартирных домах обычно устраняется автоматически спустя некоторое время в процессе эксплуатации, при использовании индивидуальной отопительной системы от шума избавляются дополнительной заливкой некоторого количества жидкости в контур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector