Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты на развал схождение

Развальные болты Форд Фокус 2

Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево. Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.

  1. Функции развальных болтов в устройстве автомобиля
  2. Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей
  3. Замена и обслуживание развальных болтов
  4. Применение лимонной кислоты для борьбы с прикипевшими развальными болтами
  5. Советы опытных автослесарей

Андрей Сергеичь, сори что мала мала не в тему, но ты не мог бы сфоткать болты/гайки иликакихтам ещё зовут которыми регулируется сход-развал и выложить здесь? Ближе к концу мая собираюсь к вам и хотелось бы заехать к вашим соседям сделать сход-развал, а перед этим залить всё это хозяйство чем нить типа ВД и ему подобным шо б откисло

На 99% бестолковое занятие. болты не просто закисают в обычном понимании от ржавчины, а если яснее выразится, то разбиваются сайлентблоки через который проходит болт и болт не крутится в сайленблоке, а проворачивается вместе с сайлентблоком или вообще никак не поворачивается.
Но фото постараюсь сделать.

У меня так и было(( на одном рычаге все нормуль было болт не прикипел его видимо прошлый хозяин менял, а второй закис насмерть. Поменял рычаги болты обильно смазал графиткой.

Бум надеяться на 1% =). надежда умирает предпоследней.

У меня машинка старенькая уже, а развальные болты всегда хорошо крутились, не так давно менял сайленты нижних рычагов — болты достались на ура! Поставил новые, обильно смазав высокотемпературной смазкой для шрусов! Так что тут шанс есть и надежда всегда умирает последней.

Кир, не спорь со старшими. Последней умирает главная героиня =)

А я сегодня еду на диагностику ходовой с Кирюшей своим и за одно сход-развал буду делать с заменой всех болтов на новые. Прошлой осенью они шевелились, но как сказал парнишка — развальщик растянулись, просил привезти новые чтобы переделать сход-развал. После той процедуры все выставилось, но пер.правое колесо было малость смещено назад. По словам того парня резину жрать не будет, вроде и не жрет. Завтра отпишусь по результатам.

Вот фото переднего болта переднего левого рычага, за ним находится еще задний болт. Аналогично с правой стороны.

Будет машина с независимой подвеской, сделаем фото задней подвески

Андрюха, не занимайся мазохизмом. фигня все это. Купи себе два запасных болта (передний и задний, отличие по их длине), 2 запасные гайки и 2 шайбы..Деньги небольшие. имей их с собой (брось в багажник) во время прохождения процедуры сход=развала на всякий случай и никаких вд-эшек не надо.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Где сделать смазку болтов сход-развала в Москве?

Чтобы избежать такой перспективы, нужно как можно раньше начинать профилактику болтов регулировки сход-развала. Мы рекомендуем делать проверку болтов на закисание раз в год, при достижении автомобилем пробега 40 — 60 тыс.км. Официальные дилеры данную услугу игнорируют, экономя собственные средства и перекладывая проблему на плечи автовладельца. Апеллируя тем, что смазка регулировочных болтов не прописана в регламентных работах, рекомендованных автопроизводителем. Проблема возникает из-за дорожных реагентов, применяемых в России и часто меняющихся погодных условиях. Помните, что профилактика всегда лучше, чем ремонт!

Процесс обслуживания болтов достаточно простой, но требует определенного опыта, оборудования и расходных материалов. Лучше доверить эти работы специалистам Митсубиси Клуб! Во время смазки болтов развала наши специалисты снимают (если это еще возможно) регулировочные болты, производят их тщательный осмотр, чистят от ржавчины и окалины. Далее обрабатывают регулировочные болты и втулки сайлентблоков специальной грязеотталкивающей смазкой и устанавливают все в обратном порядке.

Внимание! После профилактики всех регулировочных болтов передней и задней подвески (где это необходимо), в обязательном порядке необходимо сделать сход-развал, согласно рекомендациям завода изготовителя.

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.
Читать еще:  Как закрутить клапанную крышку

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Положительный и отрицательный развал

Регулировка развал — схождения своими руками

Начнем с того, что если нет желания изучать, как сделать развал схождение, можно сразу отравиться на станции, где есть специальные стенды. На мелких СТО могут быть простейшие оптические стенды, хотя сегодня самым современным считается компьютерный 3D стенд развал-схождения, имеющий камеры, мишени и т.д. Еще есть версии без камер, где имеются проводные или беспроводные датчики, которые ставятся на колеса.

Все показания от датчиков выводятся на экран, программа сравнивает данные с оптимальными показателями для той или иной модели авто, а специалисту остается отрегулировать расположение колеса путем вращения специальных регулировочных гаек, которые позволяют изменять доступные параметры (в зависимости от конкретного автомобиля).

  • Идем далее. Вполне очевидно, что при самостоятельной регулировке без стендов и спецоборудования нужно знать, в какую сторону вращать рулевую тягу для уменьшения схождения, выставляя продольный угол учитывать, на сколько нужно провернуть эксцентриковый болт, сколько шайб подложить под верхний рычаг для регулировки развала и т.д.

На деле, владельцы отечественных авто еще буквально 30 лет назад вполне успешно выполняли развал схождение ВАЗ, ГАЗ и других советских авто без стенда, датчиков и компьютера. В наборе должны быть только гаечные ключи, штангенциркуль, нити и отвесы.

При помощи таких простых решений можно отрегулировать углы развала и схождения своими руками. Регулировка сход-развала «по нитке» позволяет опытному мастеру выставить схождение передних колес и другие параметры, причем схождение своими руками можно отрегулировать не хуже, а порой даже и лучше, чем на стенде.

Как выполняется регулировка развала и регулировка схождения колес

Прежде всего, перед регулировкой развала-схождения (не важно, своими руками или на стенде), нужно первым делом проверить ходовую часть автомобиля, рулевое управление и т.д. Если подвеска и другие узлы нуждается в ремонте, тогда делать сход-развал нет никакого смысла.

Если с автомобилем все в порядке, тогда нужно выровнять давление в шинах и убрать из машины все тяжелые предметы (максимально разгрузить автомобиль). Завершив все приготовления, можно приступать к регулировкам.

В качестве примера рассмотрим, как сделать сход развал ВАЗ 2109. При этом данный способ можно практиковать и на многих других авто со схожей конструкцией ходовой части.

  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке;
  • Далее нужно поставить на ободе колеса (наносится мелом) по диаметру две метки, расположенные вертикально (одна сверху, вторая снизу);
  • Затем нить с отвесом следует приложить к крылу, затем вдоль меток при помощи линейки или штангенциркуля замеряется расстояние от обода до шнура возле верхней метки, а также возле нижней. В норме разница должна быть около 3 мм;
  • С учетом того, что обод может иметь дефекты, нужно катнуть автомобиль так, чтобы колесо провернулось на 90 градусов;
  • Точно так же, как и в первый раз, наносятся 2 метки, замер повторяется;
  • Закончив с одним колесом, следует повторить процедуру на другом аналогичным образом. Результаты следует зафиксировать;
  • Далее машину нужно развернуть на 180 градусов, повторив замеры и сравнив их с предыдущими показателями.
  • После нужно снять колесо и при помощи двух ключей на 19 отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку;
  • Теперь поворотный кулак сдвигается ключом на 19 за счет поворота головки болта внутрь или наружу на такое расстояние, чтобы выставить нужный угол развала;
  • Болты теперь можно затянуть, установить колесо на место, после чего качнуть машину нажатием на крыло;
  • Теперь замеры можно повторить. Далее следует отойти от автомобиля на небольшое расстояние, сравнив положение передних колес с плоскостью задних;
  • Если авто с задним приводом, угол развала должен быть около +1/+3мм, на авто с передним приводом нормальный развал от -1 /+1мм.
Читать еще:  Наказание за превышение средней скорости

Регулировка угла схождения колес упрощается при наличии специальной телескопической линейки (линейка для регулировки схождения со шкалой).

  • Машина загоняется на яму, руль ставится ровно в положении прямолинейного движения;
  • Перед тем, как регулировать схождение, нужно нанести мелом метки с внутренней стороны колес (одна метка на каждом колесе, метить нужно максимально близко к диску);
  • Сформировав в линейке нужный натяг, следует поставить ее, упирая концами в метки таким образом, чтобы корпус не имел контакта с кузовом или элементами подвески;
  • Путем легкого встряхивания линейки на подвижной шкале «ноль» совмещается с неподвижным указателем. После шкалу фиксируют;
  • Затем машину можно осторожно катнуть вперед так, чтобы сама линейка одновременно с колесами переместилась немного назад, не касаясь кузова и подвески;

Если спица руля стоит строго горизонтально, тогда можно будет заметить наличие или отсутствие смещения обоих колес как влево, так и вправо. Если такое смещение заметно, тогда следует выкрутить одну тягу, закручивая другую на одинаковое количество оборотов. Так удается убрать смещение.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

  • 1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;
  • 2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;
  • 3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

  • 4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

  • 5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;
  • 6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Как регулировать рулевые тяги смотрите на фото ниже.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Поэтому если у Вас дорогостоящая иномарка, шины на которую стоят в 1/3 от цены отечественного автомобиля или Вы просто не хотите рисковать, то такие работы лучше проводить на СТО, где есть соответствующее оборудование. И цена здесь не главное, главное, чтобы мастер был хорошим.

Развал схождение колес автомобиля своими руками видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector