Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боковая подсветка по вургафту

Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля

24 октябрь 2018 Лада.Онлайн 109 142 113

«Противотуманные фары с функцией освещения поворотов» — одна из новых фишек АВТОВАЗа, которая была представлена на ММАС-2018. Эту опцию впервые начали использовать на автомобилях Lada Vesta Sport и Lada XRAY Cross. А вы знаете, что функцию подсветки поворотов при помощи ПТФ можно активировать своими руками и на других автомобилях LADA?

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta SW ( Nikolay-10rus) смог активировать функцию освещения поворотов противотуманными фарами в зависимости от поворота руля при помощи специального программного обеспечения.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Работа с естественным светом не означает компромисс

Большинство людей скажут вам, что работа с искусственным освещением позволит вам полностью контролировать освещение при съемке, а работа исключительно с естественным освещением ограничит вашу способность управлять освещением практически до нуля. На мой взгляд, это ложное предположение приводит многих фотографов к посредственным результатам. Заявление о том, что освещение плохое, потому что «так было», когда они делали фотографию, неприемлемо.

Итак, первый шаг в управлении естественным освещением — тщательно спланировать время съемки. В предыдущих статьях мы обсуждали, как на качество и цвет света влияют время и погода в течение дня. Теперь давайте разберемся, как будет меняться направление света в течение дня и как это повлияет на освещенность наших портретов.

Азы: расположение источника света

Эту статью Мара Уоллес (Mark Wallace) посвятил расположению источника света при съемке.

Положение источника света

Место размещения источника света очень сильно повлияет на вашу фотографию. Положение источника света меняет на вашем снимке контраст. Контраст – это разница между самыми светлыми и самыми тёмными областями вашей фотографии. Изображения с низким контрастом освещены равномерно – на них почти нет теней. Изображения с высоким контрастом освещены скачкообразно – там есть и тёмные тени, и яркие пятна.

©Mark Wallace

Три базовых позиции

Базовых позиций для источника света три – фронтальная, боковая и контровая.

Фронтальный свет также можно описать как «свет, идущий по той же оси». То есть источник света смотрит в ту же сторону, что и объектив, находится с ним на одной линии. Следовательно, на левую и правую часть сцены падает одинаковое количество света, поэтому освещение получается очень равномерным. Теней почти нет. Это делает изображение «плоским» и низкоконтрастным.

©Mark Wallace

Боковой свет – это 90 градусов от позиции вашего объектива. Такое освещение даёт яркие места с одной стороны изображения и тени – с другой. Поскольку одна часть вашего изображения яркая, а другая тёмная, такое освещение делает снимок высококонтрастным.

©Mark Wallace

Контровый свет – это 180 градусов от позиции вашего объектива. То есть источник света смотрит прямо на ваш объектив. Как правило, снимаемый вами объект блокирует большую часть этого света, создавая силуэт.

©Mark Wallace

Фигура и Форма

Когда мы видим двумерный объект и понимаем, что это, то называем это «фигурой». Когда вы видите силуэт дерева, то инстинктивно понимаете, что это дерево.

Форма – это когда мы видим «глубину» нашего объекта. Если вы смотрите на фотографию дерева с тенями, которая показывает, что это ствол этого дерева – большой и круглый, то вы смотрите на «форму».

Перемещая источник света с передней позиции (где нет теней) на боковую (больше теней), вы создаёте форму. Когда вы перемещаете источник света за объект, то создаёте фигуру. Играя с позицией источника света, вы не только определяете контраст вашего снимка, но и выбираете яркие участки фигуры или формы.

©Mark Wallace

Цвет против чёрно-белого

«Фигура – враг цвета», – Джозеф Альберс

Объекты, которые хорошо выглядят фигурами, тянет к монохроматичности. Если вы хотите создать драматичное чёрное-белое изображение, используйте боковой и задний свет. Если вы хотите делать красивые цветные снимки, используйте фронтальный свет.

Боковой свет акцентирует форму – идеальное решение для чёрно-белых фотографий.

Фронтальный свет акцентирует цвета.

Решение проблем

Иногда простое смещение одного единственного источника света может превратить заурядный снимок в нечто экстраординарное.

©Mark Wallace

Делая этот снимок, я хотел придать ему атмосферу «джаз-клуба». Я попросил агентство, чтобы мне прислали модель, которая в свои 40 выглядит так, будто уже не первый день поёт в клубах. Они прислали ко мне 17-летнюю модель с почти безупречной кожей. Но мне нужен был совершенно другой типаж. Чтобы скрыть возраст модели и сделать фото более светлым, я сфотографировал прямо в свет. Таким образом, направление света поменялось ­– теперь он светил не слева, а позади модели. Кроме того, какое-то количество света отразилось от пола студии, чего оказалось достаточно для того, чтобы слегка детализировать микрофон.

©Mark Wallace

Создание образов

©Mark Wallace

Сильный боковой свет создаёт контраст, благодаря чему снимок получил те настроение и ощущение, которых я и добивался.

©Mark Wallace

Я использовал большой софт-бокс 4х6, который стоял примерно в 50 градусах справа от камеры. Монохроматические тона этого снимка играют с направлением света, создавая изображение, преисполненное фигурой и текстурой. Если бы я использовал фронтальный свет, то не было бы теней для придания снимку формы. Я разместил свет далеко сбоку, чтобы акцентировать фигуру снимка.

©Mark Wallace

Этот снимок был сделан при помощи одного Giant Reflector 300. Он был настолько велик, что я стоял прямо перед ним. Благодаря этому удалось получить идеальный фронтальный свет. Поскольку рефлектор был параболическим, свет получился очень направленным – в результате тени очертили тело модели. Цвета и виньетирование были добавлены при постобработке.

Теперь вы знаете, как расположение источника света влияет на ваши снимки, и можете попробовать это самостоятельно. Вас поразит то, чего вы можете достичь, просто меняя позицию источника света.

О каких подводных камнях нужно знать при выборе лампы

Существует немало нюансов, о которых можно узнать в процессе эксплуатации конкретной модели кольцевой лампы. О них умалчивают производители и редко упоминают блогеры во время своих обзоров. Однако они не менее важны, чем основные характеристики кольцевых ламп, поэтому информация о них поможет снизить риск приобретения некачественной модели.

Мощность

В реальности этот параметр может не соответствовать значению, указанному производителем в технической документации. В таких ситуациях мощность обычно оказывается меньше. Причем производитель этого не скрывает. Обычно он мелким шрифтом где-то в паспорте сообщает покупателям, что преднамеренно поставил ограничение мощности. Сделано это для продления срока службы кольцевой лампы, поскольку при эксплуатации в максимальном режиме она быстрее изнашивается.

Подобная «забота» не по душе покупателям, которые рассчитывали на более высокую интенсивность освещения. При этом лишь единицы пытаются добраться до истины и устраивают проверку, чтобы выяснить — действительно ли на регулировке мощности поставлено ограничение или производитель сэкономил на светодиодах. Однако в случае обнаружения мошенничества сложно добиться справедливости.

С подобной проблемой чаще всего сталкиваются при дистанционной покупке. Чтобы не стать жертвой подобной «заботы» производителя, рекомендуется не только подробно ознакомиться с технической документацией, но и уточнить у продавца соответствие реальных параметров характеристикам, заявленных производителем. Также можно воспользоваться положением из закона о правах потребителей, позволяющим обменять товар. Однако такой вариант — дополнительная трата времени.

Штатив

Кольцевые светильники продают как со штативами, так и без них. Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Многие бюджетные лампы комплектуют слишком хлипкими штативами. В этом случае в процессе фотосъемки придется постоянно проверять устойчивость конструкции. Равновесие может быть нарушено по нескольким причинам:

  • непропорциональные размеры;
  • смещение центра тяжести;
  • недостаточный угол между ножками и центральной штангой.

Штативы, которыми комплектуют бюджетные модели, чаще всего устойчивы только тогда, когда их ножки разложены под прямым углом к центральной штанге, то есть плашмя лежат на полу. В этом случае опорная система штатива занимает слишком много места и ее можно ненароком зацепить во время съемки. Особенно неудобен подобный вариант для работы в маленьких комнатах.

Чтобы избежать перечисленных проблем, при покупке рекомендуется изучать характеристики штативов. Если есть сомнение в надежности и функциональности опорной конструкции, лучше купить кольцевую лампу без дополнительных комплектующих. Стойку для освещения всегда можно приобрести отдельно.

Возможные недостатки корпуса

Несмотря на заверения производителей, светодиоды все-таки нагреваются в процессе работы. Это происходит не так быстро, как при работе ламп накапливания. Однако в процессе длительной съемки вероятен перегрев корпуса, провоцирующий преждевременный износ осветительных элементов. Если корпус изготовлен из некачественного пластика, возможно появление неприятного запаха.

Чтобы избежать такого сценария, нужно выбирать кольцевой свет с интегрированной системой вентиляции. Естественную циркуляцию воздуха и полноценное охлаждение светодиодов обеспечивают вентиляционные решетки в задней части корпуса. Они представляют собой обычные прорези, расположенные по всей длине окружности. Решеток вполне достаточно для полноценного охлаждения осветительной системы. Если их нет, рекомендуется следить за температурой корпуса и периодически выключать лампу.

Подключение к питанию

Мода на USB-порты при работе с кольцевой лампой неуместна. Такой способ подключения приемлем для моделей с небольшой мощностью. Для оптимальной работы лампа должна быть оснащена внешним блоком питания, подключающимся к сети 220 В.

При выборе необходимо всегда ориентироваться на дальнейшие планы. Лампы с ограниченным функционалом помогают решать только простые задачи. Если у начинающего фотографа или блогера запланировано совершенствование навыков и дальнейшее развитие, рекомендуется приобрести модель с увеличенной мощностью и количеством функций.

Внешнее светотехническое оборудование воздушных судов

В связи с особенностью человеческого зрения, в темное время суток чаще всего замечают светящиеся объекты. При этом даже в наш век большого распространения летательных аппаратов некоторые очевидцы могут не распознать их.
Данная статья содержит общие сведения о внешнем светотехническом оборудовании самолетов и вертолетов гражданской авиации, соответствующем Руководству летной годности. [1]

Светотехническое оборудование летательного аппарата – бортовые световые устройства. Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для наземной подготовки летательных аппаратов в ночных условиях.

В зависимости от решаемых задач все светотехническое оборудование летательных аппаратов можно условно разделить на три основные группы [2]:

  • Оборудование внутреннего освещения, необходимое для чтения показаний приборов, карт, инструкций, наблюдения за отдельными устройствами.
  • Оборудование внешней и внутренней сигнализации, служащей для обозначения положения летательного аппарата ни земле и воздухе, связи между экипажами летательных аппаратов с землей для получения информации о работе отдельных устройств.
  • Оборудование посадочного и рулежного освещения, обеспечивающее летчику видимость посадочной полосы и рулежных дорожек.

Внутреннее освещение мы рассматривать в рамках данной статьи не будем.

Так выглядит внешнее освещение самолета. Ниже мы рассмотрим его немного подробнее.

Самолеты

Типовое осветительное оборудование состоит из посадочных, рулёжных и посадочно-рулёжных фар, фар освещения передней кромки крыла, воздухозаборников, фар подсветки опознавательных знаков (эмблем). Фары бывают выдвижными и невыдвижными. [4]

Самолеты импортного и многие отечественного производства оснащены постоянным освещением вблизи передней кромки каждого крыла (NAV на рисунке выше). Если смотреть вперед (с точки зрения пилота), то свет на правом крыле зеленый, а на левом крыле красный. Различные цвета позволяют сторонним наблюдателям, таким как пилоты другого самолета, определять направление полета. Наиболее полезными навигационные огни являются ночью, когда судить о направлении полета труднее всего.

В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов также оснащены белыми огнями навигации, размещенными в различных местах. В частности, большие самолеты часто имеют такое освещение на задней кромке каждого крыла. Эти огни также иногда располагаются вдоль заднего края горизонтальных элементов хвоста. Другое популярное место их расположения находится в задней части фюзеляжа или в верхней части вертикального элемента хвоста. Установка огней этого типа, расположенных вдоль центральной линии самолета, особенно распространена на небольших и пригородных самолетах. Независимо от расположения, цель этих белых огней — улучшение видимости самолета сзади.

Два маячка устанавливаются на самолет недалеко от центра фюзеляжа (BEACON). Один из них расположен на верхней части фюзеляжа, а другой на его дне. Эти лампы окрашены в красно-оранжевый цвет и вращаются для достижения эффекта мигания. Маяки включаются непосредственно перед запуском двигателей и остаются активными, пока хотя бы один из них работает. Маяки служат предупреждением для наземного персонала, что двигатели находятся в рабочем состоянии.

Проблесковые огни большой мощности, мигающие белым светом, расположены на каждом крыле (STROBE). Большинство маленьких самолетов оснащены только одним из них, находящимся вблизи передней кромки сразу за красным или зеленым освещением навигации. Большие авиалайнеры могут быть также оснащены дополнительным проблесковым огнем на задней кромке. Эти огни очень яркие и предназначены для привлечения внимания во время полета. Иногда они также используются во время руления и на взлетно-посадочной полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Огни подсветки логотипа (LOGO) не являются обязательными, но используются на большинстве коммерческих самолетов. Они, как правило, располагаются на поверхности или на концах горизонтального стабилизатора. Постоянные огни белого цвета, которые используются для освещения логотипа компании, изображаемого на вертикальной части хвоста. Помимо рекламы, основная цель этих огней – повышение безопасности, так как их яркий свет помогает сделать самолет более заметными.

Многие самолеты оснащены огнями вдоль передней кромки крыла (WING), которые применяются для освещения крыла и пилонов двигателей в полете. Эти огни используют, чтобы сделать самолет более заметными во время взлета и посадки, а также для проверки крыльев в полете на наличие повреждений. Пилоты также могут использовать их с целью осмотра крыльев и ребер на предмет обледенения, которое могло образоваться при полете через облака.
Яркие белые лампы рулежных огней (TAXI) расположены на стойке переднего шасси большинства самолетов. Это освещение, как правило, включено всегда, когда воздушное судно находится в движении на земле, для лучшей видимости во время руления, взлета и посадки.

Яркие белые посадочные огни (LANDING), как правило, устанавливаются на большинство самолетов для улучшения видимости при заходе на посадку. Эти огни могут также использоваться для освещения взлетно-посадочной полосы плохо освещенных аэропортов. Они часто требуются для ночных посадок, но также широко используются в дневное время, чтобы сделать самолет более заметным. При том, что использование этих огней является обязательным, их расположение может варьироваться. Посадочные огни могут быть расположены в основании крыла, во внешней части крыла, или где-нибудь вдоль передней части фюзеляжа. Некоторые самолеты оснащены двумя и более комплектами посадочных огней, установленными в нескольких из этих мест.

Посадочно-рулежные фары (RUNWAY TURNOFF) обычно располагаются в передней кромке основания крыла. Эти яркие белые лампы предназначены для обеспечения бокового и переднего освещения при рулении и движении по взлетно-посадочной полосе. Эти огни являются полезными в плохо освещенных аэропортах, но, как правило, ненужными в обычных условиях. Их свет также может быть использован в полете, если требуется увеличить видимость.
Некоторые самолеты оборудуются дополнительными фарами в носовой части. Эти огни предназначены в первую очередь для обеспечения подсветки при проведении наземным персоналом предполетной проверки самолета в ночное время. [3]

Для подсвета штанги топливоприёмника и конуса самолёта-заправщика при выполнении воздушной заправки в тёмное время суток на самолётах в носовой части могут устанавливаться фары подсвета штанги (ФПШ), конструктивно подобные фарам ПРФ, но меньшей мощности. Для обозначения контакта конуса и штанги оператору заправки в передней кромке киля (форкиле) заправляемого самолёта расположен сигнальный огонь «сцепка», белый или зелёный.

На многих воздушных судах для освещения стоянки, при выполнении различных технических работ в ночное время используются посадочно-рулёжные фары, включённые на малую мощность, что пагубно отражается на их ресурсе. Более современные ВС имеют специальное нижнее освещение из групп светильников, иногда полностью по контуру машины.

Вертолеты

Общие сведения
На вертолётах, для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом, используются контурные огни. Внутри концевых обтекателей лопастей устанавливаются специальные малогабаритные лампы типа СЦ-88, закрытые прозрачными обтекателями из оргстекла. Напряжение питания этих ламп составляет 7,5 вольт, которые получают с помощью трансформатора типа ТН-115/7,5. Подвод питания к лопастям производится через кольцевой токосъемник на втулке несущего винта.

На отечественных вертолётах нашли применение поисково-посадочные фары типа ФПП-7, особенность которых в том, что они могут не только выпускаться в продольной плоскости, но и наклонять лампу-фару в поперечной плоскости, что позволяет освещать места аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолёта, отыскивать посадочную площадку в ночное время. Управляется такая фара с помощью специального четырёхконтактного с нейтралью нажимного выключателя (кнюппеля), расположенного на ручке «ШАГ-ГАЗ». В связи со сложностью уборки «в гнездо» такой фары, особенно после многократных перемещений её в разных направлениях, в механизме фары ФПП-7 используется схема автоматической уборки. Источником света в фаре ФПП-7 служит лампа-фара СМФ-28-450. Механизм выпуска-уборки имеет привод от электродвигателя ПДЗ-8, механизм поворота светооптической системы приводится в действие ещё одним электродвигателем ПДЗ-8. [4]

  • Сигнал правого навигационного огня должен быть зеленого цвета.
  • Сигнал левого навигационного огня должен быть красного цвета.
  • Сигнал хвостового навигационного огня должен быть белого цвета.

Сигналы огней предупреждения столкновения должны быть проблесковыми, красного цвета. Эффективная частота проблесков сигнала огней предупреждения столкновения должна быть не менее 40 и не более 100 проблесков в минуту.

Опознавательные огни медицинских вертолетов
Огни должны быть голубыми, а свет должен быть мигающим с эффективной частотой проблесков не менее 40 и не более 100 проблесков в минуту.

Вывод

Мы кратко рассмотрели, какое светотехническое оборудование обычно устанавливается на гражданские самолеты и вертолеты.

Самолеты и вертолеты гражданского и военного назначения могут сильно варьироваться по форме, конструкции и оснащению, однако в целом принципы остаются теми же. Здесь можно лишь добавить, что на военных машинах для лучшей ориентации в строю при выполнении групповых полётов ночью применяются огни полёта строем, имеющие жёлтые или синие светофильтры соответственно и направленность светового потока назад под углом 45 градусов. Также часто применяется расположение строевых огней в виде буквы «Т» на «спине» летательного аппарата.
Приведенные в этой статье данные могут помочь при идентификации летающего объекта очевидцем, определении направления и характера его движения.

Благодарность

  • за консультацию — кандидату технических наук, преподавателю Военной Академии Виктору В.
  • за идею статьи — Максиму Лушину

Друзья сайта

Внимание!

Сайт содержит материалы, не рекомендуемые для просмотра впечатлительным людям.

Полезные ссылки

  • О проекте
  • Присоединиться к нам
  • Новости сайта
  • Обратная связь

Информация об авторских правах

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Показания к измерению внутриглазного давления

По статистике более половины пациентов с глаукомой обращаются к специалистам, когда болезнь уже запущена и сделать можно немногое. Это происходит, потому что даже в наш век высоких технологий люди не проходят регулярной процедуры измерения ВГД. При малейших симптомах или неприятных ощущениях в области глаз совершенно необходимо получить квалифицированную консультацию врача и измерить глазное давление, чтобы на самых ранних стадиях диагностировать заболевание. Если ваши глаза быстро утомляются, в них появляется чувство тяжести, болит голова – все это может быть симптомами повышенного глазного давления. Люди часто просто игнорируют эти тревожные сигналы, считая их обычной усталостью, но если они проявляются постоянно, нужно немедленно обратиться к офтальмологу. Доктор проверит состояние ваших глаз, здоровье зрительного нерва и измерит ВГД.

Для того чтобы избежать болезни необходимо помнить:

  1. Всем людям старше 40 лет минимум 1 раз в год необходимо измерять внутриглазное давление!
  2. Люди старше 40 лет автоматически попадают в группу риска, потому что у них повышается вероятность развития глаукомы, и даже нормальное давление может оказаться высоким для них.
  3. Офтальмогипертензия (повышенное глазное давление без патологического воздействия) может также проявиться при климаксе и нарушениях работы щитовидной железы, что не представляет угрозы для зрения, но и в этих случаях не менее важно регулярно наблюдаться у врача-офтальмолога.

Намного большую опасность для здоровья глаз таит в себе пониженное глазное давление, хотя и встречается оно гораздо реже. Оно может развиться вследствие травм, отслойки сетчатки, отслойки сосудистой оболочки, недоразвитости глазного яблока, осложнений после операций. Возможные последствия низкого внутриглазного давления, которое сохраняется дольше 1 месяца – глаз гибнет и атрофируется (сморщивается), наступает слепота.

Достоинства

К преимуществам LED-светильников с боковым свечением относят следующие характеристики:

  1. Возможность подбора устройства любой нужной длины.
  2. Высококачественный боковой свет без образования глубоких теней и бликов.
  3. Благодаря отсутствию выраженных контуров такой тип освещения особо ценится при декоративной подсветке разнообразных объектов как в помещении, так и на улице.
  4. Высокий декоративный эффект.
  5. Возможность защиты от воздействия влаги и пыли.

Внешнее светотехническое оборудование [ править | править код ]

Внешнее устанавливается на крыле, фюзеляже, хвостовом оперении и предназначается для предотвращения столкновений в воздухе и на земле, освещения взлётно-посадочной полосы и рулёжной дорожки при взлёте, посадке и рулении по аэродрому. Подразделяется на светосигнальное и осветительное. К светосигнальному оборудованию относятся проблесковые (импульсные) маяки и бортовые аэронавигационные огни (БАНО). Широко распространены светильники типа БАНО-57 с односторонними зеркальными лампами СМЗ28-70, светильники АНО-4А с галогенными лампами КГСМ-27-4с, светильники БАНО-45 с зеркальной лампой СМ-22 (СМ28-28). Хвостовые огни, используемые на летательных аппаратах: ХС-57, ХС-62, ХС-39 и др.

Типовое осветительное оборудование состоит из посадочных, рулёжных и посадочно-рулёжных фар, фар освещения передней кромки крыла, воздухозаборников, фар подсветки опознавательных знаков (эмблем). Фары бывают выдвижными и невыдвижными. Посадочно-рулёжные фары (ПРФ) могут быть выполнены как в едином блоке (лампа-фара) с одной или двумя нитями накаливания, так и в виде самостоятельных изделий (типа рулёжной фары ФР-100 мощностью 70 Вт). Посадочно-рулёжные лампы-фары обычно монтируются в выдвижном каркасе с электроприводом, позволяющим их убирать в полёте в обвод фюзеляжа или крыла и выпускать на строго фиксированный угол при взлёте-посадке. В ряде случаев рулёжные фары стационарно монтируются на стойках шасси или внутри передней кромки крыла.

На отечественных вертолётах нашли применение поисково-посадочные фары типа ФПП-7(М), особенность которых в том, что они могут не только выпускаться в продольной плоскости, но и наклонять лампу-фару в поперечной плоскости, что позволяет освещать места аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолёта, отыскивать посадочную площадку в ночное время. Управляется такая фара с помощью специального четырёхконтактного с нейтралью нажимного выключателя (кнюппеля), расположенного на ручке «ШАГ-ГАЗ». В связи со сложностью уборки «в гнездо» такой фары, особенно после многократных перемещений её в разных направлениях, в механизме фары ФПП-7 используется схема автоматической уборки. Источником света в фаре ФПП-7 служит лампа-фара ЛФС-ПС27-450. Механизм выпуска-уборки имеет привод от электромеханизма ПДЗ-8, механизм поворота светооптической системы приводится в действие ещё одним ПДЗ-8.

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских и некоторых транспортных самолётах также применяются белые габаритные огни на задней части законцовок плоскостей, например отечественные ОГ-57 под лампу СМ-28-80). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата.

Для лучшей заметности в электросхему БАНО часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания). Электросхема управления АНО может быть собрана в одной из распределительных панелей бортсети, также на ряде типов отечественных ЛА используется блок управления АНО типа БУАНО-76, выполненный в виде стандартной легкосъёмной кассеты. БУАНО-76 позволяет получить непрерывное или импульсное горение навигационных огней, а также позволяет ступенчато регулировать мощность свечения ламп АНО в трёх позициях.

На военных машинах для лучшей ориентации в строю при выполнении групповых полётов ночью применяются огни полёта строем типа ОПС-57, ОПС-69 или ПССО-45, имеющие жёлтые или синие светофильтры соответственно и направленность светового потока назад под углом 45 градусов. Часто применяется расположение строевых огней в виде буквы «Т» на «спине» летательного аппарата.

На ряде самолётов применяются сигнальные огни выпущенного положения шасси — СОВШ, сигнализирующие наземному наблюдателю в ночное время о выходе стоек шасси. Впрочем, и посадочно-рулёжные фары, помимо своей основной функции — освещения в ночное время ВПП и РД, также используются для обозначения взлетающего или находящегося на глиссаде самолёта в дневное время. Самолёт при этом хорошо видно ввиду огромной мощности ламп-фар — так, ПРФ-4М в «большом свете» имеют мощность 600 вт, ПРФ-4МП — 1000 вт каждая.

Для подсвета штанги топливоприёмника и конуса самолёта-заправщика при выполнении воздушной дозаправки в тёмное время суток на самолётах в носовой части могут устанавливаться фары подсвета штанги (ФПШ), конструктивно подобные фарам ПРФ, но меньшей мощности. Для обозначения контакта конуса и штанги оператору заправки в передней кромке киля (форкиле) заправляемого самолёта расположен сигнальный огонь «сцепка», белый или зелёный.

На многих воздушных судах для освещения стоянки при выполнении различных технических работ в ночное время используются посадочно-рулёжные фары, включённые на малую мощность, что пагубно отражается на их ресурсе. Более современные ВС имеют специальное нижнее освещение из групп светильников, иногда полностью по контуру машины.

На вертолётах для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом, используются контурные огни. Внутри концевых обтекателей лопастей устанавливаются специальные малогабаритные лампы типа СЦ-88, закрытые прозрачными обтекателями из оргстекла. Напряжение питания этих ламп составляет 7,5 вольт, которые получают с помощью трансформатора типа ТН-115/7,5. Подвод питания к лопастям производится через кольцевой токосъёмник на втулке несущего винта.

На пассажирских (коммерческих) самолётах в хвостовой части устанавливаются фары подсвета киля, для освещения в ночное время эмблемы авиакомпании — владельца воздушного судна.

Также на некоторых типах ЛА могут применяться габаритные, кодовые и сигнальные огни.

Конструкция профиля

На сегодняшний день «Потолок-Магазин» является одной из немногих торговых площадок, которые предлагают купить профиль «парящие линии» ПФ 5642. Дело в том, что он появился на рынке совсем недавно. Более того, еще не все мастера-установщики знакомы с этим видом профиля, поэтому тем, кто предлагает услуги по установке натяжных конструкций, мы также рекомендуем познакомиться с материалом данной статьи.

Рис.1. Конструкция профиля ПФ 5642

Итак, ПФ 5642 представляет собой классический стеновой h-образный профиль, изготовленный из высококачественного алюминия, конструкция которого была модифицирована под установку светодиодной ленты. Подсветка монтируется в специальный расширенный паз, оснащенный стенками, которые отражают свет, делают его направленным вниз. Паз рассчитан на установку светодиодов в два ряда, что позволяет добиться достаточно яркого свечения.

Профиль ПФ 5642 используется для фиксации по периметру винилового полотна в гарпуне. Светодиоды стают невидимыми, благодаря ПВХ-пленке, которая натягивается поверх паза. Эта модель профиля считается «контурной», так как позволяет организовать по периметру красивую подсветку. Монтаж профильного каркаса с использованием модели ПФ 5642 выполняется точно так же, как и установка обычных стеновых профилей, за исключением необходимости перед натяжкой полотна зафиксировать в пазе светодиодную ленту и подключить ее к блоку питания.

Рис.2. Профиль ПФ 5642 для фиксации по периметру винилового полотна в гарпуне

Преимущества нового профиля следующие:
  • наличие расширенного паза со светоотражающими стенками для создания направленной подсветки;
  • возможность получить классическую одноуровневую конструкцию днем и оригинальную дополнительную подсветку вечером;
  • возможность запила профиля и его монтажа во внутренних и наружных углах;
  • возможность стыковки с обычными h-образными профилями и организации подсветки одной из стен помещения;
  • полностью скрытая от глаз светодиодная лента;
  • подсветка с рассеянным, приятным для глаз светом;
  • четкий контур свечения;
  • возможность демонтажа натяжного потолка с целью замены светодиодной ленты и его повторной установки.

Полезно знать!

Чтобы подсветка получилась яркой и равномерной, рекомендуется устанавливать ленту в два ряда, со смещением светодиодов по отношению друг к другу.

Как это выглядит?

Прежде чем купить профиль ПФ 5642 для создания «парящих линий», следует понять, какого эффекта позволит добиться эта комплектующая. Натяжной потолок, установленный на такие профили, не только получает красивую «контурную» подсветку, но и выглядит очень оригинально. Ореол света по периметру будет служить своеобразным барьером между стеной и полотном. Это вызовет интересную визуальную иллюзию, будто полотно «зависло» в воздухе. Кроме того, отсутствие разделительных элементов в конструкции подсветки создает ощущение, будто светящиеся линии просто «парят», не имея крепления.

Рис.3. Натяжной потолок с «контурной» подсветкой

Наличие подсветки по периметру позволяет размыть границы потолочного пространства и визуально подкорректировать конструкцию помещения: сделать потолки визуально выше, а комнату – просторнее. Возможность стыковки профилей ПФ 5642 с обычными стеновыми профилями позволяет создать подсветку в требуемых частях помещения: возле одной или нескольких стен.

В целом, натяжной потолок со светящимися линиями выглядит очень стильно и модно. Сделать конструкцию еще более оригинальной поможет установка в паз профиля цветной светодиодной ленты (RGB). Это предоставит новые возможности для оформления дизайна интерьера и поможет менять атмосферу в помещении одним нажатием кнопки.

Рис.4. Светодиодная LED лента RGB

Полезная информация!

Если вы хотите дополнить натяжной потолок «парящими линиями», расположенными в центральной части конструкции, рекомендуем обратить внимание на профили КП 4075. Они позволяют создавать удивительные комбинированные потолки из ПВХ-пленок нескольких фактур и цветов, а также дополнить конструкцию светящимися линиями, которые можно расположить на поверхности в любом порядке. Подробнее об этих профилях вы сможете узнать из специальной статьи.

Рис.5. Натяжной потолок с профилем КП 4075

На сайте «Потолок-Магазин» вы сможете купить профили ПФ 5642 и КП 4075 для создания «парящих линий». Также мы предлагаем самый широкий ассортимент профилей для установки различных «парящих» конструкций, монтажа одно- и многоуровневых потолков с подсветкой и без.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector