Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин в поддоне двигателя причины

В-общем при холодном пуске машина не завелась. Крутили много и долго стартером. Бензин попал в масло, тк уровень поднялся. Ну и масло бензином воняет.

Машина, если что, Subaru B4 TT.

Вопрос, испарится ли бензин из масла и можно ли на этом ездить? Просто масло поменяли буквально 50км назад, не хочется менять.

Мое мнение, что бензин из масла должен испариться.

на сколько поднялся напиши,на щупе обычно между мин и макс литр,те если между мин и макс 1см а уровень выше на 5мм то имхо докуя до 0,5л и какое масло по вязкости и его обем

Км 20-30 будет работать неровно, т.к. смесь будет переобогащеная. Ну и масло жиже, поэтому несколько дней нужно потошнить, в отсечку не крутить

ну хзн вдруг у него 5-30 или о-30 и при 4х литрах масла туда набежало 0,5л бенза,кабы не стуканула субара,у знакомого мот так стуканул

автор забей и не очкуй. Все будет нормально. бенз уйдет.

5в50 масло.. Уровень сильно не поднялся, но масло бензом пахнет.
Машина не моя просто, попросили совета спросить)

Я тоже мнения, что поовощить и все испариться. Ну и чисто визуально на щупе посмотреть чтобы совсем воды не было

на 3S накачивали бенза на 2 «уровня». Испарился за 2 дня.

раз 5-50 и немного налили то и правда не парьтесь

Ден, да все нормально будет! Раньше керосин и соляру в масло наливали и ездили.
Надо будет просто завести, до рабочей прогреть и день потошнить.
Больше паники.

Не знаю как про субару но бензин в масле на современных дуратеках форда — первая причина выхода поршневых колец из строя.

это было раньше. раньше движки были другие. турбо субару что не говори, капризная машина

А если еще и хозяин паникер, это уже гремучая смесь)

Испарится.
Только поменять его все же стоит. От попадания бенза присадкам в масле поплохело однозначно.
Ну или хотя бы СИЛЬНО укоротить срок замены.

я бы не эксперементировал , бензин наверняка повлиял на масло.

хватит выдумывать. вы считаете, что сгоревший бенз меньше влияет на масло при работе двигателя.

Чего выдумывать, бензин с маслом растекается по воде тоненькой пленкой, а чистое масло каплями лежит. Я-бы однозначно поменял. Сгоревший бензин это уже не бензин.

прогоревший бенз окисляет масло куда больше, нежели сырой. Из опыта: с маслом ничего не случается.

Gtrance, по воде пленочкой растекется если один к одному разбавить масло бензином.
А тут может сотая часть бензина в масле.

ага, делай капиталку, а лучше продай и купи новую машину. ну хватит уже. Заливал и эво и субу. вообще никаких последствий.

Причины почему бензин оказался в масле двигателя, беспокоят не только автовладельцев, но и автопроизводителей. Когда на российском бензиновом рынке произошел первый массовый случай применения зловредных присадок, губящих двигатели, даже именитые автопроизводители зашли в тупик в своих размышлениях над проблемой.

Еще бы, первым, на что подумали владельцы авто, это некачественная сборка двигателей, отдельно взятых марок. Считалось что это какая-то критичная конструкторская оплошность, приводящая к тому, что бензин попадает в масляную систему.

Далее, когда к проблеме подключились именитые концерны, которые безукоризненно собирают свои агрегаты, причину стали искать в некачественном масле. И вновь российские автолюбители стали предъявлять претензии к концернам за то, что они экономят на масле, заливая суррогат. Но это было исключено, в процессе сборки авто, особенно немецких, производители использовали лишь качественные масла знаменитых марок.

Хочется напомнить, что речь идет о новых иномарках, у которых вдруг отказывали двигатели.

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

Читать еще:  Сопротивление подушки безопасности приора

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Последствия

Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.

  1. Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
  3. Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.

Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.

Рекомендуем: Присадки Супротек — инструкция по использованию

Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.

Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.

Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Читать еще:  Герметик клей для стекла

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

Бензин в моторном масле, причины неисправности


Моторное масло на щупе пахнет бензином — верный признак попадания его в поддон двигателя и смешивания с маслом. Эта неисправность встречается как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателя.
Она приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя.

Как определить, что бензин попадает в поддон двигателя?

Самый оптимальный, простой и безопасный способ — понюхать масло на масляном щупе после стоянки автомобиля. Оно должно пахнуть моторным маслом. В случае присутствия в нем бензина, его запах перебьет запах масла.

Причины неисправности: бензин в моторном масле двигателя

Неисправен бензонасос (карбюраторный двигатель)

Самая распространенная причина попадания бензина в моторное масло повреждение диафрагмы механического топливного насоса. Появление на диафрагме трещин, протертостей, в следствии усталостного износа или из-за низкого качества детали, позволяет бензину из корпуса бензонасоса, в достаточно большом объеме, стекать через корпус вспомогательных агрегатов и головку блока в поддон двигателя. В ряде случаев такая ситуация приводит к повышению уровня масла в поддоне за счет примеси бензина.

Помимо неисправной диафрагмы к такой проблеме может привести ослабление крепления диафрагмы на оси (бензин стекает по ней при исправной диафрагме), неправильная сборка топливного насоса при его ремонте.

Дополнительные признаки: в подкапотном пространстве и (или) салоне автомобиля появляется устойчивый запах бензина, На корпусе бензонасоса возникают потеки топлива.


Диафрагмы бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправны форсунки (инжекторный двигатель)

При нарушении герметичности форсунок (внутренние отложения, засорение) из ее распылителей во время стоянки автомобиля будет сочится топливо, выдавливаемое давлением в топливной рампе. В зависимости от степени потери герметичности форсунок бензина будет уходить больше или меньше.

Неисправна поршневая группа двигателя

Читать еще:  Новые электромобили в россии 2018

Увеличенные зазоры в поршневой группе двигателя автомобиля позволяют топливной смеси попадать в поддон двигателя.

Неисправны элементы системы зажигания

Например, неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, неверно выставленный угол опережения зажигания и т.п., приводят к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя или несвоевременному его впрыску. Впрыскиваемое топливо не сгорает, либо сгорает не эффективно. По стенкам цилиндра оно попадает в поддон двигателя.

Что делать если в моторном масле обнаружен бензин?

В первую очередь необходимо установить причину попадания бензина в моторное масло и устранить ее. На карбюраторном двигателе заменить мембрану бензонасоса и проверить ее крепление на штоке. На инжекторном проверить форсунки на герметичность и промыть, либо заменить их. Если изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), придется проводить ее капитальный ремонт. Установить неисправность поршневой можно проведя замер компрессии. Помимо этого проводим проверку элементов системы зажигания.

После устранения неисправности придется заменить моторное масло на новое.

Примечания и дополнения

Неисправности приводящие к появлению бензина в моторном масле обычно сопровождается нарушением запуска двигателя, нестабильными оборотами холостого хода, провалами и рывками в работе, снижением мощности и приемистости, ростом топливного аппетита.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
Почему чернеет выхлопная труба глушителя? Прогорел клапан признаки и причины неисправности Нет подачи бензина в двигатель автомобиля Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины Низкое давление моторного масла в двигателе автомобиля, причины неисправности

Последствия попадания топливной смеси в ГСМ

Горючее – достаточно агрессивная субстанция, которая провоцирует негативные реакции, которые могут стать причиной возникновения разного рода неисправностей. Их тяжесть и скорость наступления зависят от количества топливной смеси, смешавшейся со смазкой. При незначительном объёме мотор сможет ещё проработать некоторое время. Но это не значит отсутствие проблем.

Большой объём может спровоцировать серьёзные проблемы в работе ДВС и его конструктивных элементов:

  • нарушение коэффициента коррекции топлива, что приведёт к периодической остановке двигателя;
  • падение скорости;
  • выход из строя поршневой системы;
  • поломка двигателя.

Важно! Справедливости ради нужно отметить, что подобные последствия наблюдаются нечасто. Но их изучение наглядно демонстрирует опасность, которой подвергается авто при попадании бензина в моторное масло.

«Чума» XXI века – масляная?

Как известно, при работе двигателя попадание топлива в масло совершенно неизбежно. И ничего удивительного в этом нет: когда топливо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор (в двигателе с распределенным впрыском) или попадает сразу в цилиндры (в двигателе с непосредственным впрыском), то часть неиспаренного топлива в виде небольшого количества мелких капель неизбежно останется на стенках цилиндра. А поскольку цилиндры имеют не идеальную зеркальную поверхность, а заданную шероховатость с рисками (так называемый «хон»), то кольца при движении поршня вверх пропустят мимо себя часть топлива – и на последующем ходе поршня вниз оно теми же кольцами будет сброшено в картер.

Этот процесс может развиваться крайне быстро: при скорости 60 км/ч всего 1 км пробега за 1 мин – и 3000 оборотов двигатель сделал. А допустим, автомобиль проехал 100 км, тогда двигатель совершил уже 300 тыс. оборотов! И если за один оборот коленвала в картер попадают (в виде капель, паров) какие-то доли миллиграмма топлива, то после такой не слишком длительной эксплуатации разговор может идти уже о граммах и даже килограммах…

Разрушение поршневых колец — еще один явный признак низкого качества топлива

И все бы ничего, поскольку бензин быстро испаряется и выходит из картера через систему вентиляции туда, куда ему и положено – обратно во впускную систему и цилиндры двигателя. Если бы не одно «но» – взаимодействие топлива с моторным маслом при определенных условиях может запустить целую цепочку «нештатных» химических реакций и оказаться для этого масла фатальным. То есть попадание топлива в масло может в конечном счете привести к поломке двигателя. Почему?

В течение многих лет эффект очевидного и неизбежного попадания топлива в масло не вызывал никаких проблем. Однако в последние годы с повышением степени сжатия в цилиндрах современных двигателей и изменением рецептуры масел появилась проблема, которая напрямую связана с качеством бензина и его взаимодействием с моторными маслами. Это критическое изменение свойств моторного масла вплоть до загустевания масла и превращения в мазеобразную, иногда практически резиновую, субстанцию, быстро получило в народе заслуженное прозвище – масляная «чума».

…Однако более подробно об этой проблеме мы здесь говорить не будем – о ней можно прочитать, перевернув еще одну страницу.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector