Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин льется из выхлопной трубы

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

Запах бензина из выхлопной трубы глушителя свидетельствует о появлении проблем в работе двигателя автомобиля связанных с сильным переобогащением топливной смеси.

На примере карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах появления запаха бензина, а так же посмотрим какие есть инструкции по самостоятельному устранению этой неисправности.

Признаки неисправности

В большинстве случаев водитель обращает внимание на проблему, когда запах бензина из выхлопной трубы двигателя автомобиля начинает ощущаться если находиться рядом с автомобилем при работе двигателя на холостом ходу.

Если появились проблемы, то пахнуть будет не только при прогреве холодного двигателя, но и во время работы на горячую. А так же пары топлива могут затягиваться в салон при движении. Запах может иметь различную силу — от едва уловимого, до стадии, когда рядом с автомобилем становится опасно курить.

Часто запах бензина из глушителя сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, почернением электродов свечей зажигания и выхлопной трубы, снижением мощности и приемистости, ухудшением запуска на горячую, увеличением расхода топлива, заметным темным дымлением разной степени. Начальной стадии возникновения проблемы из глушителя просто пахнет, а если поднести ладонь к выхлопной трубе, и потом понюхать, то запах бензина будет хорошо ощутим.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему? Причины неисправности.

— Неисправны карбюратор и (или) топливная система двигателя

В карбюраторе и топливной системе двигателя есть неисправности создающие переобогащение топливной смеси и сопутствующий ему запах бензина из глушителя. Вот наиболее «популярные» из них.

В карбюраторе Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обратить внимание на следующее — топливо может поступать в двигатель автомобиля не только через топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) и выходное отверстие СХХ, но и, например, через отверстия переходных систем если дроссельные заслонки выставлены неправильно (приоткрыты на холостом ходу больше нормы) или вытягиваться из распылителей ГДС при повышенном уровне топлива. Подробнее о проблеме: «Переливает карбюратор» и «Почему карбюратор Солекс льет во вторую камеру».

Карбюратор Солекс может «лить» во вторую камеру из распылителя ГДС, носика распылителя УН и из-под прокладки под его «крышкой»

Помимо этого на обогащение влияет соответствие номинала топливного жиклера СХХ данному карбюратору и исправность обратного клапана сливной магистрали в бензобак.

Еще приключается вот такое.

Засорение воздушных жиклеров ГДС, либо они меньшего диаметра, чем требуется для этой модели карбюратора. Либо просто грязью, либо маслом, если неисправна система вентиляции картера или поршневая.

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Снижается количество воздуха проходящего через карбюратор, пропорция воздух/бензин в топливной смеси нарушается в пользу бензина.

Установлены топливные жиклеры ГДС увеличенного диаметра (последствия тюнинга).

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очень часто «виновник» — не герметичный игольчатый топливный запорный клапан.

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

В карбюраторе на холостом ходу и при движении прикрыта воздушная заслонка. В идеале на прогретом двигателе она должна стоять строго вертикально. Наверно ее привод не отрегулирован или система холостого хода не работает и приходится обогащать топливную смесь прикрытием воздушной заслонки что бы двигатель хоть как-то работал.

Зазор 10 мм между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги при полностью открытой воздушной заслонке — показатель правильно отрегулированного привода

Неисправен экономайзер мощностных режимов (клапан экономайзера может быть постоянно открыт из за пробитой диафрагмы и топливо будет богатиться на всех режимах). См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перекачивает бензонасос. Он должен создавать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы, но если не отрегулирован его привод то это значение может существенно вырасти. Клапан не будет держать напор бензина, уровень топлива повысится, наступит перелив и переобогащение топливной смеси.

— Неисправна система зажигания карбюраторного двигателя

Слабая или с перебоями искра на электродах свечей зажигания не позволит топливной смеси полностью сгорать. Она выбрасывается в выпускную систему двигателя, где будет догорать и чадить.

Что приводит к таким последствиям?

Слишком ранний начальный угол опережения зажигания. Топливная смесь поджигается слишком рано, не полностью сгорает, так как условия для нормального давления не соблюдены (например, нет нужного давления в камере сгорания) и выбрасывается в выпускную трубу. Помимо этого, слишком рано подожженная топливная смесь создает противодействие движению поршня к ВМТ, что заметно снижает мощность двигателя. На слишком ранний начальный угол опережения зажигания накладывается опережение создаваемое вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания в трамблере, что окончательно и бесповоротно портит картину происходящего.

Неисправна одна или несколько свечей зажигания. Пропуски зажигания на свечах так же приводят к выбрасыванию несгоревшей топливной смеси в глушитель и появлению запаха бензина из него.

Неисправны бронепровода, бегунок, крышка трамблера. «Пробитые» детали системы зажигания позволяют току высокого напряжения «утекать» на массу, что снижает силу искры или вызывает полное ее исчезновение.

Неисправна катушка зажигания. Чаще всего имеет место утечка тока на «массу» с ее центрального вывода (например, через трещину).

Примечания и дополнения

— Причиной запаха может быть износ поршневой группы двигателя (она стерлась), неправильно отрегулированных тепловых зазоров клапанов и нарушением взаимного расположения коленчатого и распределительного валов (смещены установочные метки ГРМ), например, после замены ремня ГРМ или иного ремонта. Во всех этих случаях запах бензина из глушителя неизбежен так как процессы сгорания топлива будут нарушены и оно будет выбрасываться в глушитель.

пРИВЕТ ВСЕМ.Приключилось со мной вот что .Ocтоновился поздороваться с другом .Двигатель не глушил(QG-18) тино 2001года.Стоим разговарием вдруг затроила машинка .Дым белый и бензином зепахло сильно .Заглушил .Попробовал завести завелась тоже самое подхожу к выхлопной бензин чють не ручьем льётся снова заглушил.Постояли покурили, протёр фары ( шутка) .Крутнул снова всё не хочет, притащил домой так и незаводится

Смотри свечи, искру, форсунки, топливный насос, МАФ.
Чек загорелся? — Езжай на диагностику лучше.
По любому должны быть пропуски зажигания в одном из цилиндров.
А из глушителя не бензин лился а конденсат. Просто запах несгоревшего топлива примешался.

Не забудь отписатся по проблеме, опыт всем пригодится.

Читать еще:  Кузовной ремонт автомобиля своими руками видео

у меня была такая ерунда, оказалось вышла из строя 3 катушка зажигания, поменял и все ок. за катушку отдавал 1900 р

Катушки, свечи, форсунки это все может быть. А вот к чему привязать появление белого дыма из глушителя? Не сгоревший полностью бензин, вроде как наоборот делает выхлоп черным. А вот попадание антифриза в цилиндр, вроде как делает выхлоп белым.

Привет всем.Спасибо что откликнулись .Поставил машину во двор,а вечером звонок на работу вызывают мой парахед во Владик пришёл с утра поехал даже не поковырялся.Сегодня полдня на телефоне.Вобщем срастил всё ,жена машину за ноздрю в бокс оттащила.Парни компрессию замерили всё хоккей.Тобишь прогар выхлопного клапона можно исключить.Катушки прозвонили ,форсунки помыли резинки поменяли свечи тоже .Маф как я понял тоже в норме.Остаётся блок управления двигателем(Efi) сегодня во Владе купил за штуку и передал с машинистом на электричке в Партез жена встретит.Завтра поставят напишу что вышло.ПАрни говорят что когда свечи выкрутили и неоткючая подачи топлива крутнули стартером то из 1 и 4 целиндров как из гейзера хлестало ,2 и 3 нармально.Поэтому наполнились целиндры топливом и через выхлопные клапана тогнало топливо в трубу,машина ведь работала когда произошёл отказ как следствие труба горячая ,попал бензин в горячую трубу начал испоряться интенсивно ,а ипарения белые и вонючие заразы.Вот отсюда и белый выхлоп ,хотя мажет я и неправ.Ещё раз спасибо зо поддержку.Кстати я у чился в Новосибе в РАКУШКЕ 5лет наОби отработал и в Нижневартовске бывал тоже не раз. Пока удачи.

Запах бензина из выхлопной трубы

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Плюется бензином из выхлопной трубы

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Откуда берется вода?

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

  • При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
  • Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
  • Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Какие опасности таит в себе конденсат?

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

  • В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
  • В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.
Читать еще:  Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

  • Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
  • Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
  • Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
  • Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
  • Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.

Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.


Ребят такая проблема ехал на ВАЗ 2110 вдруг не стого не сего машина заглохла пытаюсь завести не заводиться изредка схватывает, а из глушителя течёт бензин.Бензин из глушителя.

Похожие статьи

20 comments on “ Бензин из глушителя. А из глушителя течёт бензин ”

А это пиз…. а пиз… не излечим))))))))

Компрессию проверь, а так же свечи.

Сожги нахрен. И купи нормальную

Датчик положения коленвала возможно.

Датчик коленвала или провода которые к нему идут смотри у меня такая же х..ня было

Датчик коленвала блокирует форсунки и мозги так что бензин из выхлопа не побежит

С права где ремни идут только смотри в самом низу он крепится на один болт к ниму идут два провода

ремень поменяй грм

Рамиль, если бы был ДПКВ то бензин бы не тёк, и искры бы не было

Илья, если метки и шкив на месте — подозрения падают на регулятор давления топлива… а ты уверен что бензин а не тосол бежит?

Данис, остряк. Не знаешь ответа, молчи уж. Херню каждый написать может

Может шкив провернулся?

Знаю. Ну в инжектре много причин. Может быть модуль или бронь провода а также свечи. Бензин идёт потому что идёт с глушака. Мозг может полететь

Для ваза норм ситуация

провер провода которые идут на фарсунки там плюс постоянно подаются на все а минус импульсами если провода замкнули на — то фарсунки пастоянно работают,у меня так было,отпишис потом мне.

Евгений, Уверен 100% бензин

Если инжектор от предохранителя компьютера может быть

Сначало проверь метки грм. Потом посмотри наличие искры и какие свечи. Проверь качает ли насос

Ильнур, Причина найдена. Дело было в регуляторе давления топлива тонкий шланг от него к ресивиру идёт вот через него полило бензин в блок и глушитль заменил рампу с датчиком, от калины поставил поменял масло, свечи и с пол оборота завелась.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Почему так происходит

Чаще всего подобным прегрешением страдают карбюраторные двигатели, то есть те, в которых подготовкой рабочей смеси занимается полузабытое устройство, работающее по принципу подсоса топлива в летящий через диффузоры поток забортного воздуха. Их уже почти не осталось, но рассматривая такой простой прибор легче прийти к пониманию патологических процессов при организации горения в цилиндрах.

Карбюраторный двигатель

Исходная ситуация к рассмотрению: чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, карбюратор. Хотя существуют и карбюраторные дизели или бензиновые моторы с более сложной топливной аппаратурой. Но там проблемы могут выглядеть иначе, хотя сажа везде одинаковая.

Дозировка состава топливовоздушной смеси здесь происходит исключительно системами карбюратора. Прибор достаточно сложный, даже в самом обычном распылителе бензина от старых автомобилей ВАЗ имеется примерно девять дозирующих систем, работающих последовательно или частично одновременно. И любая из них может давать лишнее топливо, которое полностью не сгорит, а выделит сажу на выхлопе.

Чаще всего этим грешат неправильно работающие главные дозирующие системы. В них имеются воздушные и топливные жиклёры, соотношение пропускных сечений которых обеспечивают так называемый стехиометрический состав, то есть строго определённое количество углеводородов на единицу кислородной массы. Эта смесь называется нормальной.

Читать еще:  Установка омывателя фар своими руками

Существуют и другие составы смеси:

  • Обеднённая. Бензина чуть меньше, чем в оптимальной стехиометрии.
  • Бедная. Бензина совсем мало, смесь даже поджигается с большим трудом.
  • Обогащённая. Смесь для мощностных режимов, двигатель будет работать с максимальной отдачей, но неэкономично.
  • Богатая. Она так же плохо горит, как и бедная.

Именно в последнем случае начинается заметное выделение сажи в выхлопе. Причин, по которым главные дозирующие системы камер карбюратора попадают в такой режим, может быть несколько:

  • трудности с прокачиванием воздуха в цилиндры, например, загрязнённый воздушный фильтр или посторонние частицы в воздушных жиклёрах;
  • избыток топлива из-за нештатных сечений в топливных дозирующих элементах, может банально выкрутиться главный жиклёр;
  • грубо нарушенная регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • механические проблемы с дроссельными заслонками в многокамерных карбюраторах.

Но необязательно проблема связана только с основным стационарным дозированием. Подливать лишний бензин может любая из систем карбюратора. Например, прохудившиеся диафрагмы, выпавшие эмульсионные трубки или нештатно включившаяся система холостого хода.

Диагностика производится по показаниям газоанализатора или визуально, по цвету выхлопа. Карбюратор нуждается в разборке, промывке или механическом ремонте.

Двигатель с впрыском топлива (инжекторный)

Совершенно другим случаем будет ситуация, когда имеется чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, инжектор. Такие моторы хотя и принципиально потребляют такую же топливную смесь, но готовится она иным способом. Дозировка состава осуществляется электронным блоком (системой) управления двигателем (ЭСУД), который анализирует показания многочисленных датчиков, после чего даёт команду на открытие топливных форсунок на строго определённое время. Поскольку перепад давлений на форсунке известен, производительность её фиксирована, то количество впрыскиваемого во впускной коллектор бензина зависит только от этого измеряемого миллисекундами времени.

Отсюда и происходят возможные причины, по которым появляется чёрный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, оснащённого электронным впрыском:

  • нарушения в показаниях датчиков, в результате чего мозг системы формирует неверные команды;
  • излишнее давление, создаваемое топливным насосом, эта величина мало где контролируется ЭСУД, считается, что регулятор достаточно надёжен;
  • износ распылителей топливных форсунок, в результате чего они «переливают»;
  • отказы системы обратной связи по кислороду, которая контролирует состав смеси, оперативно внося поправки.

Диагностика инжектора затруднена, потребуется подходящий данному двигателю электронный сканер и немалый опыт специалиста. А при уточнении диагноза ещё и дополнительное оборудование, например форсуночный стенд.

Проблема усугубляется наличием в таких двигателях катализаторов. Это устройство, размещённое в выхлопной системе, где происходит дожигание отработавших газов. Даже при очевидном избытке углеводородов двигатель может не дымить, вся сажа выгорит на керамике каталитического нейтрализатора. При этом его температура растёт, коллектор в этом месте может раскалиться до видимого свечения. Но при доведении системы до подобного состояния ЭСУД обязательно заметит проблему, высветит контрольную лампу и сгенерирует код ошибки. Современные системы умеют спасать дорогостоящий катализатор, переводя двигатель в аварийный режим.

Запах бензина в салоне

Независимо от марки и модели автомобиля, в процессе его эксплуатации можно столкнуться с разными проблемами. Запах бензина в салоне — это не только источник дискомфорта, но и угроза для жизни водителя и пассажиров. Поэтому с поиском и устранением причин подобного явления следует разобраться как можно быстрее.

Причины появления

Неприятный запах может появиться по ряду причин. Порой определить источник довольно сложно, особенно если запах появляется при определённых условиях, например, при полной загрузке автомобиля либо наклоне машины в сторону во время движения. Но всё же можно выделить несколько наиболее очевидных мест, откуда может исходить запах горючего:

    Топливный бак. По мере эксплуатации автомобиля в баке может появиться микротрещина, через которую начинает просачиваться горючее, а его пары проникают в салон. Причины могут быть как в повреждённом креплении резервуара, в результате чего он перемещается, так и в нарушении герметичности сварных швов. Для устранения проблемы потребуется демонтировать и восстановить герметичность ёмкости либо заменить её.

Видео: утечка бензина в топливной магистрали

Чем опасен

Поскольку бензин является горючим веществом, появление его запаха опасно и может стать причиной пожара либо взрыва транспортного средства. Кроме этого, пары бензина вредны для здоровья человека и могут вызвать отравление. Поэтому при появлении рассматриваемой проблемы выяснить причину и устранить поломку необходимо в минимально короткие сроки.

Отравление парами бензина сопровождается головокружением, тошнотой и головной болью.

Как устранить этот запах

После устранения причины неприятного запаха нужно принять меры по его выведению из салона. Вариантов борьбы существует немало, поэтому стоит рассмотреть наиболее распространённые из них, которые применяют автовладельцы:

    ароматизаторы. С помощью этих средств можно освежить воздух в салоне автомобиля. Однако стоит учитывать, что они могут только подавить, но не устранить проблему. Смешивания запаха бензина и какого-либо другого приводит к появлению третьего, что делает нахождение в машине невыносимым;

Видео: устранение запаха топлива в салоне

Что такое выхлоп?

Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

Почему нельзя игнорировать перечисленную проблему

Любое некорректное действие в работе выхлопной системы может говорить о неполадках в ДВС. Кроме этого, наличие непривычного дыма или пара должно заставить автовладельца обратить внимание на проблему и начать действовать оперативно.

Любое смешивание в процессе эксплуатации различных жидкостей, например, масла и тосола или добавление антифриза, однозначно снижает смазывающие свойства. При длительной эксплуатации транспортного средства в таком случае накапливается износ металла и элементов мотора.

Это может стать причиной появления нагара, сжиганию смазывающих и охлаждающих материалов. Если автовладелец вовремя не заметит этого или не выполнит никаких действий при обнаружении, то это чревато сухой работой мотора и может привести к полному клину. После этого возникнет перегрев и поломка ДВС.

При появлении первых признаков белого дыма после прогрева, следует убедиться в наличии неисправности. Для этого достаточно проверить масляный щуп, уровни жидкостей и проанализировать давление в охладительной системе.

Если наличие белого дыма есть, а причина не выявлена, необходимо отправить автомобиль на осмотр к профессионалу. Это позволит не допустить появления нежелательных ситуаций с увеличением износа и смешением жидкостей.

Белый дым из выхлопной системы в холодное время — нормальное явление и говорит об испарении конденсата. Если он не проходит после прогрева и проявляется при эксплуатации, то необходимо заняться выявлением истинной причины. Это может свидетельствовать о попадании различных жидкостей в цилиндры. В любом случае, рекомендуется прекратить эксплуатацию машины и отправиться на станцию технического обслуживания для более профессиональной диагностики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector