Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопарк россии по моделям

На чем ездят россияне

  • 18

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Читать еще:  Как повысить надежность китайского сварочного инвертора

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Читать еще:  Решетка радиатора хендай соната

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Приора?

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Российские марки легковых автомобилей

Из 22 популярных у россиян марок, два представителя отечественного автопрома. Это бренды Lada и «УАЗ». На них приходится 33% от всего отечественного автопарка, а это 14 миллионов штук. Из них 96% (13 469 315 единиц) — различные модели Lada, а 4% — легковые автомобили «УАЗ».

Самыми популярными в российском автопарке являются отечественные модели:

  1. Lada 2107 — 1 681 748 шт.
  2. Lada 2109 — 1 444 120 шт.
  3. Lada 2106 — 1 322 473 шт.
  4. Lada 2121 Niva — 973 491 шт.
  5. Lada 2110 — 844 136 шт.

Будущее коммерческого транспорта

Рынок коммерческого транспорта, как и любой другой, всегда зависел и будет зависеть от развития современных технологий. Автоперевозчики и рядовые владельцы транспорта традиционно становятся одними из первых, кто примеряет на себе достижения прогресса.

В случае с коммерческими автомобилями основным трендом последних лет является транспортная телематика, в частности системы спутникового мониторинга, которые помогают повышать безопасность перевозок и улучшать качество работы. Для транспортно-логистических компаний решения на основе спутникового контроля стали неотъемлемым инструментом повышения эффективности бизнеса.

Также с недавнего времени развивается направление «подключенных» автомобилей в рамках концепции «Интернета вещей». В данном случае тоже применяются телематические технологии для достижения максимально функционального и, главное, безопасного управления транспортом.

Ещё один фактор, меняющий привычный взгляд на вещи — это развитие мобильных технологий. На их основе сегодня активно внедряются каршеринг (поминутная аренда авто) и райдшеринг (совершение совместных поездок). Эти ноу-хау уже оказывают влияние на традиционные бизнес-модели в сегменте легкового коммерческого транспорта.

Также мобильные и интернет-технологии сделали возможным появление платформ, связывающих напрямую заказчиков и перевозчиков. Так называемая «уберизация» коммерческих перевозок позволяет без посредников размещать/получать заказы, упрощает документооборот и расчеты между контрагентами с помощью автоматизации рутинных задач.

Наиболее популярные и продающиеся марки

В десятку наиболее популярных марок у российских автомобилистов вошли:

  1. Lada — 13 469 315 шт.
  2. Toyota — 3 162 549 шт.
  3. Kia — 2 027 876 шт.
  4. Nissan — 1 910 958 шт.
  5. Renault — 1 854 133 шт.
  6. Hyundai — 1 840 688 шт.
  7. Volkswagen — 1 605 309 шт.
  8. Chevrolet — 1 538 764 шт.
  9. Ford — 1 410 463 шт.
  10. Mitsubishi — 1 089 130 шт.
Читать еще:  Пар из сапуна двигателя

Проанализировав продажи новых автомобилей, специалисты «Автостат Инфо» пришли к выводам:

  1. За последний год в России активно продаются легковые авто только 22 марок, за год представителей каждого такого бренда покупают не менее 1000 раз.
  2. Хуже с продажами дела обстоят у 28 автобрендов: спрос на них есть, но он намного меньше.

Какие машины покупают

В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.

О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т⁠—⁠Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».

По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.

На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.

Транспортная компания ИП Овдин предлагает грузопервозки любого объема по Москве,МО и всей России. Большой выбор грузовых автомобилей по габаритам, объему,тоннажу,кубатуре (тент,борт,фургон, .

Адрес: 140081 , Москва ,
Телефон / факс: +7 (903) 161-26-13

на 26 августа 2021

USD ЦБ73.74-0,20
EUR ЦБ86.58-0,22

© REGTORG.RU, 2010-2021 | Пользовательское соглашение |

«Рейл Континент»

Транспортная компания «Рейл Континент» с 1999 года осуществляет грузовые перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, как по территории РФ, так и в крупные города Казахстана. Центральный офис грузоперевозчика находится в Москве.

Региональная сеть «Рейл Континент» включает более 50 филиалов, расположенных по всей РФ. В перечне услуг компании: упаковка, погрузка и разгрузка материалов, автоэкспедирование и доставка сопутствующей документации, страхование и ответственное хранение грузов.

IZ8H7454

Родом из СССР

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты