Автопарк россии по моделям
На чем ездят россияне
- 18
За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.
«Жигули» или иномарка
По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.
Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).
Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.
Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.
Старенький, но еще поездит
Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.
По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.
Водитель на месте пассажира
До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.
По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.
Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».
Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?
Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):
— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.
Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:
— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.
Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:
— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.
Алексей Чернышев, Владивосток
Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Приора?
Лада.Онлайн
- О проекте
- ·
- Правила
- ·
- Политика конфид.
- ·
- Контакты
- ·
- Мобильная версия
- ·
- Концепты LADA
- ·
- Реклама
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Российские марки легковых автомобилей
Из 22 популярных у россиян марок, два представителя отечественного автопрома. Это бренды Lada и «УАЗ». На них приходится 33% от всего отечественного автопарка, а это 14 миллионов штук. Из них 96% (13 469 315 единиц) — различные модели Lada, а 4% — легковые автомобили «УАЗ».
Самыми популярными в российском автопарке являются отечественные модели:
- Lada 2107 — 1 681 748 шт.
- Lada 2109 — 1 444 120 шт.
- Lada 2106 — 1 322 473 шт.
- Lada 2121 Niva — 973 491 шт.
- Lada 2110 — 844 136 шт.
Будущее коммерческого транспорта
Рынок коммерческого транспорта, как и любой другой, всегда зависел и будет зависеть от развития современных технологий. Автоперевозчики и рядовые владельцы транспорта традиционно становятся одними из первых, кто примеряет на себе достижения прогресса.
В случае с коммерческими автомобилями основным трендом последних лет является транспортная телематика, в частности системы спутникового мониторинга, которые помогают повышать безопасность перевозок и улучшать качество работы. Для транспортно-логистических компаний решения на основе спутникового контроля стали неотъемлемым инструментом повышения эффективности бизнеса.
Также с недавнего времени развивается направление «подключенных» автомобилей в рамках концепции «Интернета вещей». В данном случае тоже применяются телематические технологии для достижения максимально функционального и, главное, безопасного управления транспортом.
Ещё один фактор, меняющий привычный взгляд на вещи — это развитие мобильных технологий. На их основе сегодня активно внедряются каршеринг (поминутная аренда авто) и райдшеринг (совершение совместных поездок). Эти ноу-хау уже оказывают влияние на традиционные бизнес-модели в сегменте легкового коммерческого транспорта.
Также мобильные и интернет-технологии сделали возможным появление платформ, связывающих напрямую заказчиков и перевозчиков. Так называемая «уберизация» коммерческих перевозок позволяет без посредников размещать/получать заказы, упрощает документооборот и расчеты между контрагентами с помощью автоматизации рутинных задач.
Наиболее популярные и продающиеся марки
В десятку наиболее популярных марок у российских автомобилистов вошли:
- Lada — 13 469 315 шт.
- Toyota — 3 162 549 шт.
- Kia — 2 027 876 шт.
- Nissan — 1 910 958 шт.
- Renault — 1 854 133 шт.
- Hyundai — 1 840 688 шт.
- Volkswagen — 1 605 309 шт.
- Chevrolet — 1 538 764 шт.
- Ford — 1 410 463 шт.
- Mitsubishi — 1 089 130 шт.
Проанализировав продажи новых автомобилей, специалисты «Автостат Инфо» пришли к выводам:
- За последний год в России активно продаются легковые авто только 22 марок, за год представителей каждого такого бренда покупают не менее 1000 раз.
- Хуже с продажами дела обстоят у 28 автобрендов: спрос на них есть, но он намного меньше.
Какие машины покупают
В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.
О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т—Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».
По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.
На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.
Транспортная компания ИП Овдин предлагает грузопервозки любого объема по Москве,МО и всей России. Большой выбор грузовых автомобилей по габаритам, объему,тоннажу,кубатуре (тент,борт,фургон, .
Адрес: 140081 , Москва ,
Телефон / факс: +7 (903) 161-26-13
на 26 августа 2021
USD ЦБ | 73.74 | -0,20 |
EUR ЦБ | 86.58 | -0,22 |
© REGTORG.RU, 2010-2021 | Пользовательское соглашение |
«Рейл Континент»
Транспортная компания «Рейл Континент» с 1999 года осуществляет грузовые перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, как по территории РФ, так и в крупные города Казахстана. Центральный офис грузоперевозчика находится в Москве.
Региональная сеть «Рейл Континент» включает более 50 филиалов, расположенных по всей РФ. В перечне услуг компании: упаковка, погрузка и разгрузка материалов, автоэкспедирование и доставка сопутствующей документации, страхование и ответственное хранение грузов.
IZ8H7454
Родом из СССР
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.