Vetaif.ru

Авто журнал
190 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический корректор фар что это

Что значит фара под корректор

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

КомпонентХарактеристика
Главный цилиндрОн крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндрыОни находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопроводЕго фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкостьОни имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Принцип работы устройства основан на следующем — корректор поддерживает необходимое давление. Если водитель переключается на ближний свет, в системе происходит снижение давления, шток с помощью поршня поворачивает фары вниз. Если жидкость вытекла, корректировать направление света становится невозможно.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Вопросы самостоятельной установки и настройки корректоров фар

Сейчас корректоры фар на новых автомобилях являются штатными, однако многие отечественные машины либо вовсе не оснащены этой системой, либо оснащены ручными корректорами, поэтому автовладельцы часто самостоятельно устанавливают автоматику. Как показывает практика, установка корректора не вызывает проблем, однако после установки необходимо произвести настройку (калибровку) системы, которая обычно сводится к следующим действиям:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности напротив стены на рекомендованном производителем расстоянии;
  • На стене отмечается граница света фар на ближнем свете;
  • Перейти в специальный режим калибровки или установки;
  • Загрузить заднюю ось (посадить пассажиров на заднее сиденье или что-нибудь положить в багажник);
  • Свет фар поднимется, но автоматика начнет медленно отпускать фары;
  • При совпадении границы света фар с отметкой остановить корректор.

После выполнения такой калибровки в памяти корректора будет записан коэффициент загрузки задней оси и положения фар, и в последующем этот коэффициент будет использоваться для корректировки.

Порядок калибровки и настройки может отличаться для корректоров разных моделей и производителей, поэтому настоятельно рекомендуем следовать инструкции по эксплуатации — только так можно обеспечить нормальную работу систему и безопасность на дороге.

В следующей статье вы сможете узнать подробнее, какие бывают виды корректоров фар.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Читать еще:  Как правильно посадить поддон на герметик

Правильный свет с автокорректором фар

Сегодня практически все автомобили, которые имеют ксеноновое освещение, должны быть оборудованы автокорректором фар. Его основная задача – выровнять фары так, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Принцип его работы заключается в том, чтобы при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости автоматически корректировалось направление светового потока фар. Это может происходить при подъеме или спуске автомобиля или при неравномерной загрузке машины. Дальше мы более подробно рассмотрим основные функции данного модуля.

Основной принцип действия

Для полноценной работы автокорректора в задней части машины устанавливается специальный датчик, который определяет угол его наклона. Информация регулярно поступает на блок управления, тот в свою очередь поворачивает фары в нужном направлении.

Представьте ситуацию: багажник автомобиля сильно загружен или заднее сидение полностью занято пассажирами, в таком случае часть автомобиля проседает. Тогда свет фар направлен вверх, а это приводит к некорректной направленности светового потока и плохому освещению в темное время и при непогоде. Это также может негативно повлиять на ситуацию на дороге.

Датчик мгновенно фиксирует это изменение и электрический корректор устанавливает фары под таким углом, который необходим для горизонтальной плоскости, тем самым компенсируя просадку кузова. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Решив приобрести автокорректор фар, вы не будете больше переживать о том, что неправильное направление света будет мешать или раздражать встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваш автомобиль обеспечит вас на 100 % правильным светом, что положительно отразится на комфортном вождении в темное время суток.

Обязательное использование автокорректора фар

Во многих странах, и Россия тому не исключение, автокорректор считается обязательным для автомобилей, которые имеют ксеноновые фары. Ксенон обладает следующими характеристиками:

  • очень экономно потребляет энергию автомобиля;
  • обеспечивает вас светом, который максимально приближен к дневному;
  • луч ксенонового света не рассеивается при дожде, поэтому такие фары отлично себя проявляют в непогоду.

Но у них есть существенный недостаток – они могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Для того, чтобы этого избежать необходимо оборудовать фары корректором. Как правило, при установке ксенона ставят ручные корректоры, но это не всегда удобно и эффективно. Автокорректор всегда подбирает точное и правильное положение светового луча. Решив установить подобный девайс на свой автомобиль, вы автоматически избавляете себя от постоянного контроля положения фар. Как правило, в комплект автокорректора входит:

  • Два ультразвуковых датчика (на обе фары);
  • Электронный блок управления устройством;
  • Необходимая проводка для полного функционирования;
  • Приводные устройства.
  • Рассмотрим самые популярные и пользующиеся большим спросом автокорректоры, производимые фирмами Hella и SmartEye.

Автокорректор фар Hella

Среди многих фирм, которые производят данный модуль, в настоящее время лидирует немецкая фирма Hella. Вы получите качество товара, которое продумано до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваша машина всегда пройдет технический осмотр. Автокорректор фар Hella может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать в качестве самостоятельного девайса или для дополнения ручного корректора. В комплекте идет инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно произвести установку. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор отображает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Переключение режимов производится самостоятельно по необходимости.

Особенности автокорректора Hella

Автокорректор SmartEye

Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена, в основном, для переоборудования заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим прибором. В комплекте находятся:

  • Электронный блок с датчиком положения;
  • Монитор, с помощью которого производится регулировка;
  • Проводка;
  • Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.

Модуль не комплектуется собственными активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы данного девайса заключается в том, чтобы определять положение кузова машины по отношению к плоскости дороги. При помощи датчика производится считывание информации, он установлен на корпусе. Затем посылается команда изменить угол наклона фар по отношению к загрузке автомобиля.

Важная информация, которую нужно знать при установке

Каждый универсальный прибор автоматически рассчитывает величину угла поднятия/опускания фары при определенной загрузке машины. Все это происходит благодаря ультразвуковому датчику новейшей конструкции. Основные правила, которые обязательно стоит учесть – это то, что датчик должен крепиться на расстоянии не меньше 250 мм от поверхности дороги. Если у вас возникнет желание приобрести новые фары, вам не придется заново покупать автокорректор.

Основные характеристики автокорректора

Итоги

Автокорректор фар обязателен для автомобилей, которые укомплектованы штатным освещением. Данный модуль положительно повлияет на качество и направление освещения, даже если ваш автомобиль будет загружен по максимуму. С автокорректором вам не придется переживать про то, что свет вашей машины может негативно повлиять на комфорт передвижения водителей встречной полосы. Если автомобиль будет оборудован автокорректором, то легкое и беспрепятственное прохождение очередного технического осмотра вам обеспечено. Пусть свет в вашем автомобиле будет правильным.

Общая регулировка света

Процедура регулировки мощности светового потока не менее значимая, чем установка корректора фар. Дело в том, что слишком яркий дальний свет даже при наличии регулятора способен ослепить водителя, едущего спереди. Чтобы этого не произошло, нужно воспользоваться специальным стендом, который поможет оптимально настроить мощность.

Читать еще:  Как избавиться от клена навсегда народными средствами

Для регулировки понадобится плоский экран. Он должен быть перпендикулярно установлен полу. На экране должны быть нанесены следующие отметки:

  • по центру обеих фар — две вертикальные линии (VV);
  • на высоте центра — H;
  • горизонтальные линии R-R;
  • ниже двух R слева от двух V — горизонтальные линии с величиной D, при этом с правой стороны они переходят в косые (угол 150 градусов, если брать в качестве ориентира горизонт);

В результате подобных манипуляций получится ломаная линия двух букв С. Именно она будет служить основой для регулировки лучевого потока. Когда вы закончите эту работу — отрегулированный свет послужит отличным дополнением к корректору фар.

Чтобы провести регулировку светового потока, которая в сочетании с корректором фар позволит обеспечить ещё большую безопасность, необходимо для начала установить одинаковые шины. Давление в них должно быть проверено и отрегулировано. Мало того, нагрузка на сиденье водителя должна отвечать реальной. Дальше следуют такие действия:

  1. установите автомобиль так, чтобы задняя ось был параллельна экрану;
  2. переведите регулятор в нулевое положение;
  3. заклейте одну фару заслонкой,
  4. осуществите регулировку, после чего тоже сделайте со вторым прожектором.

Регулировка осуществляется следующим образом: нужно совместить светотеневую границу ближнего света с С-С. К сожалению, подобная регулировка не всегда бывает точной. Происходит то же, что и с ручным корректором фар.

Очень сложно обеспечить правильное расположение машины в пространстве, к тому же для проведения регулировки необходимо немаленькое помещение, которое будет затемнено.

Неудивительно, что дальнейшая история очень сильно напоминает возникновение автоматического корректора фар. Учёными были созданы специальные приборы, позволяющие быстро и качественно осуществлять регулировку.

У меня Тойота 2008 г. в. После постановки на учет, в августе прошлого года честно поехал проходить ТО. Во время проверки фар мне сказали, что ничего регулировать не надо, у тебя все нормально. Слышал, что сейчас на ТО требуют вообще заменять фары, т. к. светят «не туда»

Прочитал, что на относиельно новых моделях бывает «корректор фар». Что это такое и как работает? Техосмотр дали на 2 года, но потом что, искать «еврофары»?

Ам Toyota Vanguard. Кузов АСА33W

Коректор фар появился в конце 90-х, коректор регулятор высоты света.
Если стоит ксенон заводской то коректор там есть, если обычные фары коректора нет но он и не нужен.

у меня не ксеонон, корректор есть.

зачем искать фары если и так честно прошел.?

Изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света

Машину когда загружаешь фары начинают светить в небо коректором опускаешь их.

т.е. их ставят на грузовики?

на легковые. у мну стоит.

А в легковую что нельзя загрузить?
Даже при разрешоной загрузке фары начинают светить в небо, если на гологеновых это не смертельно то ксенон это пучковый свет и на нем будет не айс когда фары в небо светят.

у меня на оке был электро, классная штука))))

у меня стоит корректор на двух машинах только на фары ближнего.
фары дальнего — без корректора.

Так фары дальнего наверное без ксинона?

Ой не надо, типа галоген не слепит )) Только в путь слепит если его задрать. Особенно какиенть Найтбрейкеры.

у меня-да,дальний галоген.
ксенон на дальнем видел только на лексусе 460-м.

У меня заводской би ксенон и НЕТ корректора , авто 2003 года.Машина в профиле.

это как же надо загрузить чтоб в небо светили? хотя видел как хачи свои харчи в копейках возят, задним бампером по дороге.

Да там и надо то троих посадить на зад, чтоб уже слепило встречку.

Террано 50й кузов, заводской линзованный ксенон ближний свет. На трассе когда встречных нет, накручиваю вверх, светит вместе с дальним нормально.

У меня на рактисе ксенон штатный с автокорректором,фары сами настраиваются в зависимости от загрузки салона.

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Читать еще:  Акпп робот или автомат что лучше

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Об автоматической корректировке

На отдельной категории автомобилей имеется и такой способ смещения светового пятна. Принципиальным отличием таких систем является тот факт, что этот процесс происходит без вмешательства водителя, им управляет автоматика. Это может произойти в двух режимах:

  • Статический режим корректировки;
  • Динамическое изменение потока света.
  • В такой комплект входят:
  • Электронный блок управления;
  • Датчик для контроля дорожного просвета;
  • Механизмы корректировки света фар.

В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

    Соединительный провод между датчиком и блоком проводится по днищу и прочно закрепляется;

Блок должен располагаться в моторном отсеке так, чтобы на него не попадала влага;

  • Необходимо обеспечить свободный доступ к месту прикладывания магнита для программирования устройства.
  • После этого производится подключение к электрическим моторчикам, изменяющим положение оптики в зависимости от ситуации. Последний этап – программирование положения фар в зависимости от сигналов от датчика автокорректора. Данная процедура производится с помощью специального магнита, инструкция прилагается в комплекте.

    Процедура установки достаточно сложна и требует участия специалистов, поэтому настоятельно рекомендуется пользоваться для этого услугами профессионалов.

    Установка автокорректора фар ксенона – одно из направлений работы нашего сервисного центра. У нас в компании работают опытные мастера, которые знакомы с технологией установки автоматических корректоров, выполняя монтаж с соблюдением действующих рекомендаций производителя, стандартов и правил дорожного движения. Для получения дополнительных консультаций и оформления заявки на установку автокорректоров обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

    Установка автокорректора (скидка 1000 рублей)

    Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты