Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автолегенды ссср алекс клуб тлт

Кароч. Планирую строить дом. Возник вопрос: почему строительство частных домов из жб панелей не имеет широкого распространения? По моему мнению, ставить краном панели, соединяя их между собой — намного проще и, главное, быстрее, чем по кирпичику выкладывать. Я понимаю, что нужна техника(ну кран), что нужно привезти эти панели, но время стройки ведь несравнимо меньше, чем при кирпичной кладке. И потом, такие панели, насколько я знаю, изготовлены «пирогом», т.е. там уже есть утеплитель. Соответственно не нужно будет утеплять стену(кирпичную) и облицовывать её облицовочным же кирпичом))! Поставил, грубо говоря, 4 панели — вот тебе и коробка, сверху плиты перекрытия и готово!
Какой смысл трепать нервы с этими кирпичами, армопоясами?
Я утрирую конечно, но всё же.
Кстати, я всю жизнь прожил в панельных многоэтажках и не жужжал вообще.

В чём причина? Дороже может в разы по сравнению с классическим строительством?

История создания автобуса ЗиЛ-118

В середине 50-х годов новый Генеральный секретарь Никита Хрущев встал на «тропу войны» с привилегиями советской номенклатуры. Он резко уменьшил количества чиновников, которые имели право пользоваться персональными автомобилями. Машины старых моделей – ЗиС-110 и ЗиМ – теперь передавались на баланс автопарков, где превращались в таксомоторы, а выпуск нового «членовоза» ЗиЛ-111 был сокращен в десять раз.

Это благое в целом начинание имело один неприятный побочный эффект: без заказов оставались предприятия, занимавшиеся выпуском этих самых персональных автомобилей. Ежегодный выпуск ЗиЛ-111 уменьшился до 10-15 автомобилей в год, и это при том, что ранее на заводе им. Лихачева изготавливали до 300 единиц ЗиС-110.

ЗиЛ-118. Работа на городском маршруте.

Подобное урезание госзаказа просто загоняло автостроителей в «глухой угол», что, в свою очередь, грозило оттоком квалифицированных кадров и полным развалом производства. Кроме того, мелкосерийный выпуск ЗиЛ-111 значительно увеличивал себестоимость каждого отдельного автомобиля…

Читать еще:  Водопроводный кран с электроприводом

В принципе, выход из этой ситуации лежал на поверхности: на базе ЗиЛ-111 нужно было создать массовый автомобиль для нужд народного хозяйства. Этим и занялась инициативная группа работников завода, руководителем которой стал Николай Гринчар. Именно этот человек предложил разработать на шасси правительственного лимузина многофункциональный автобус, пригодный в качестве служебной машины и санитарного автомобиля.

Идея с микроавтобусом на базе ЗиЛ-111 возникла в 1959 году, однако первоначально понимания у руководства завода она не нашла. Поэтому разработку будущей «Юности» пришлось вести в инициативном порядке. А если говорить точнее, будущая «автолегенда СССР» создавалась практически в полуподпольных условиях. Конструкторам приходилось работать под страхом увольнения, ведь участок-то был режимным – на нем изготавливались машины для высшего руководства страны.

К 1960 году был построен макет автомобиля, но его внешний вид не устроил создателей, и дизайн машины перерабатывался еще три раза.

ЗиЛ-118. Вид сзади — просто и элегантно.

Момент истины как для нового автомобиля, так и для команды его разработчиков наступил в 1962 году, когда опытный образец решили обкатать на московских улицах. У энтузиастов получилось не просто изготовить новый автомобиль, а создать целое направление развития автомобильной техники. Автобус получил обозначение ЗиЛ-118 «Юность». Это название не только подчеркивало новизну идей, заложенных в нем, но и вполне соответствовало возрасту большинства его создателей…

В 1962 году начались пробеговые испытания, в ходе которых были пройдены десятки тысяч километров. Несмотря на некоторые недостатки, в целом машина показала себя вполне жизнеспособной. Осенью того же года в Совет Министров от завода было направлено предложение о начале серийного производства «Юности». Автомобилестроители обращали особое внимание руководства страны на высочайшие потребительские характеристики микроавтобуса.

В том же 1962 году ЗиЛ-118 был показан Никите Хрущеву. Генсеку новая машина понравилась настолько, что он назвал ее «народным автомобилем». После такой оценки на «высшем уровне» противники проекта быстро приумолкли. «Юность» планировали запустить в серийное производство уже в следующем году, но эти планы реализованы не были.

Проблема была в том, что для начала серийного производства автомобиля необходимо было построить новый завод, ЗиЛ с подобной задачей справиться не мог. Однако действующий на тот момент семилетний план развития экономики не предусматривал серьезных вложений в автомобильную промышленность, поэтому от постройки новых предприятий пришлось отказаться.

Читать еще:  Небольшая вибрация на руле при движении

В дальнейшем мелкосерийное производство ЗиЛ-118 продолжилось на заводе им. Лихачева. С 1963 по 1968 год шла доработка конструкции машины. Так, например, ее планировали оснастить климатической установкой.

В начале 70-х годов начался мелкосерийный выпуск «Юности» второго поколения – ЗиЛ-118К.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector