Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто аккумуляторы inci aku

Как не купить «просрочку»? Учимся определять дату выпуска аккумулятора по маркировке

Автомобильные аккумуляторы выглядят вещью неприхотливой и способной храниться очень долго. Но такое впечатление обманчиво. Аккумулятор с момента выпуска должен довольно быстро попасть в руки покупателя. Для всех классов батарей ориентировочный срок годности разный. Малосурьмянистая батарея живет 6-10 месяцев, легированная серебром – 12-15 месяцев, гибридная – до 18 месяцев, кальциевая – до 24, AGM – до 36. По прошествии этого времени аккумулятор может встать в любую минуту и даже подзарядка не сможет реанимировать такой аккум. Срок может и продлеваться, если аккумулятор «доводят» до покупателя в максимальных кондициях – правильно хранят и перевозят, подзаряжают на оптовых базах.

Обычно, на товарах дата производства записана просто. Но аккумуляторы не всегда снабжены понятной для любого маркировкой относительно даты выпуска. Даже единого стандарта маркировки даты выпуска у мировых аккумуляторщиков нет. Итак, рассмотрим ходовые в России модели АКБ и научимся определять по их маркировке дату производства.

Завод

В штатной версии, аккумулятором автомобиля Тойота Камри является АКБ одного из японских производителей (и некоторых зарубежных): Panasonic; Yuasa; Varta. Батарея имеет Азиатский стандарт с «правым плюсом», и при замене необходимо учитывать такую полярность.

В любом поколении, можно встретить только две размерности, которые идеально подходят на Тойота Камри, независимо от модификации кузова (V10; V20; V30; V40; V50 и др.):

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. 261*175*223 (70Ач).
  2. 230*175*223 (60Ач).

Находится аккумулятор около левой фары, и, заводом рекомендуется установка аккумуляторов, с размерами, идентичными штатным, но допускается установка батарей европейского стандарта.

Размерности таких АКБ должны быть:

  1. 243*175*190 (54-60Ач)
  2. 278*175*190 (70-77Ач) – подходит не ко всем кузовам, и подбирается индивидуально.

Автомобиль Тойота Камри

Выбирая аккумулятор на Тойота Камри необходимо помнить, что в автомобиле огромное количество потребителей, поэтому в приоритете батареи с повышенной ёмкостью (75Ач). Обусловлено это тем, что генератор при большом количестве включенного оборудования может не справляться с нагрузкой, и дополнительные устройства могут работать от АКБ, разряжая его. Батареи с большей ёмкостью, находясь даже в разряженном состоянии способны завести двигатель, и прокрутить стартер, более гарантированно, чем АКБ меньшей ёмкости.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

При интенсивной эксплуатации АКБ, выполненной по данной технологии, вода минимально, но всё же испаряется.

Читать еще:  Наборы звездочек и шестигранников

Со временем её количество уменьшается и пластины остаются открытыми, что чревато их разрушением.

Чтобы избежать подобного негативного явления, владелец должен раз в два-три месяца проверять состояние свое батареи.

Летом, когда на запуск двигателя батарея тратит мало энергии, электролит начинает быстрее закипать, расход воды увеличивается.

Поэтому в тёплое время года необходимо проверять уровень чаще, хотя бы раз в месяц.

При длительных простоях автомобиля, большом сроке службы аккумулятора требуется периодически проводить его зарядку.

Эту операцию можно выполнять с автоматически зарядным устройством, который самостоятельно определяет параметры заряда или мануальным прибором.

Расскажем, как проводится зарядка АКБ устройством с ручными настройками:

  1. Для экстренного заряда аккумулятора нужно установить максимальную величину тока 10% от его ёмкости. Пример: для подзарядки батареи 66 Ач нужно подавать 6,6 А.
  2. В обычном порядке не следует выставлять большие значения тока. В приведённом выше случае оптимальным вариантом установки будет ток 2 А. Такой щадящий режим увеличивает срок работы пластин АКБ, бережёт их от разрушения.
  3. При зарядке нужно выставить 13,8 – 14,2 В, т. е. рабочее напряжение автомобильной сети.
  4. Сигналом к окончанию зарядки аккумулятора станет включение лампочки индикации. Прибор-автомат покажет выставленное значение заряда.

Подобную операцию нужно проводить при заполненной электролитом ёмкости без выступающих «голых» пластин.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России, председатель общества защиты прав автомобилистов:

«Если правительство заявляет — значит, сможем. Но 25 тысяч машин — это мизерные цифры. Настоящее масштабное производство — это, как минимум, в 20 раз больше. Почему всего 25 тысяч? Могу предположить: либо это закупка у Белоруссии, которая имеет три китайских бренда по электромобилям. Второй вариант: разработка на базе КамАЗа в Елабуге — его мощности только и позволят сделать 25 тысяч для обкатки.

Но девять тысяч станций на страну — это ни о чем, это то, что в одном только Санкт-Петербурге надо сделать, чтобы электромобили начали покупать.

В чем могу успокоить: страхи перед зимними холодами уже не актуальны. Современная литиевая батарея — не свинцовая, у нее такого электролита нет, за который надо было волноваться. Мой товарищ в 2018 году купил электромобиль Mitsubishi, и ему каждый год японцы предлагают обслуживание. Сначала он мог проехать без зарядки 230 км, сейчас уже 500. Живет он в Великом Новгороде — да, это еще не самая северная территория. Но я не думаю, что электромобили сразу погонят на Крайний Север, при таких темпах туда они дойдут лет через сто.

Читать еще:  Колодки задние начало 2108 отзывы

Более перспективны, все-таки, не чистые электромобили, а гибридные. На современном гибриде двигатель внутреннего сгорания дает уже только 30% мощности и служит больше для разгона, остальное — электротяга. У меня гибридный автомобиль Toyota Camry в 40-м кузове 2006 года. Заводится в десять раз лучше на любом морозе. Ни одной лампочки я не сменил и ни одной свечи с 2010 года. Но если это будут делать в Елабуге или Шушарах, это будут уже другие машины».

Маркировка корейских изделий

Немало полезной информации можно узнать из маркировки. Обычно она содержит следующие сведения:

  • Типоразмер. Он представлен в виде двух основных параметров — ширина и высота.
  • Производительность. Показатель, который определяется как отношение емкости батареи к току холодного пуска.
  • Полярность. Для обозначения клеммы со знаком «минус», расположенной справа, используется буквы R. Если же она находится слева, то такая клемма маркируется буквой L.
  • Длина. Один из базовых параметров, которой обозначается в сантиметрах.
  • В соответствии со стандартом JIS D 5301, каждая аккумуляторная батарея должна содержать информацию о дате выпуска и компании-производителе.

Заключение

Зная характеристики заводского аккумулятора Рено Дастер в оригинале, несложно подыскать ему замену. Ключевые показатели емкости и пускового тока требуются такие же, а небольшое несоответствие по габаритам не критичны. Выбор подходящего аналога можно сделать самостоятельно, а можно попросить о помощи консультантов-продавцов.

Для российского водителя важна такая характеристика аккумуляторной батареи, как ее малообслуживаемость.

Помните, что от ёмкости зависит уверенный запуск зимой, поэтому не соглашайтесь на предложения с меньшей емкостью! Любителям гонок на пересеченной местности стоит рассмотреть «гелевые» модели. И присмотритесь к продавцам, которые принимают отработавшие АКБ в зачет новых. Это позволит и немного сэкономить, и избежать загрязнения окружающей среды.

Обслуживание батарей

Рекомендуется соблюдать эти правила, чтобы ресурс изделий продлевался:

  • ставить батареи на зарядку, как только напряжение опустится за 12,5 В;
  • хранить аккумуляторы в сухом и прохладном месте;
  • периодически чистить клеммы и корпус от следов масла, грязи, пыли;
  • не использовать при наличии на корпусе трещин.

Если АКБ обслуживаемая, то следует регулярно проверять состояние электролита и доливать воду при необходимости.

Читать еще:  Полный привод фулл тайм

Заряжаются аккумуляторы «Эксайд» при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию. Также в помещении не должно быть слишком жарко. Если батарея принесена с холода, надо оставить её на некоторое время нетронутой, а уже потом заряжать. В качестве прибора использовать только специальные зарядочники, питающиеся от сети 220. Выводы ЗУ следует подключать к клеммам аккума, строго соблюдая полярность.

Если батарея в глубокой разрядке, то её следует зарядить током не более 1-2 А. С половиной заряда — током в размере одной десятой от ёмкости аккумулятора. В случае подпитки AGM к силе тока не предъявляется особых требований батарей, но за напряжением следить обязательно. Кроме того, крайне важно, чтобы корпус не нагревался выше 40 градусов по Цельсию.

Обновленный Skoda Kodiaq

Главная премьера прошедшей недели на российском рынке — модернизированный Skoda Kodiaq. Продажи обновленного кроссовера, сборку которого наладят в Нижнем-Новгороде, начнутся в сентябре, а цены на новинку стартуют от 1 902 000 рублей.

Кроссовер получил зауженные фары с отдельными светодиодными модулями, задние LED-фонари со сложной графикой, новую радиаторную решетку шестиугольной формы и другой воздухозаборник. Уже в базовую комплектацию автомобиля вошли двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений, а также аудиосистема Swing. Гамма моторов обновленной модели изменений не претерпит. Сейчас Skoda Kodiaq можно купить с бензиновыми агрегатами 1,4 и 2,0 л мощностью от 125 до 180 лошадиных сил.

Должник и кредиторы

По данным ЕГРЮЛ, крупнейший кредитор «Источника», ООО «Ферма», принадлежит совладельцам Tellus Group Елене Смотровой и Николаю Неповинных (по 25%), а также Ярославу Ивашкину (50%). Все стороны этого триумвирата кредиторов сошлись во взглядах на перспективность института-должника именно как научно-производственного предприятия, а не как обременения для земельного участка на Петроградской стороне.

И перспективы эти обусловлены отнюдь не только сотрудничеством с «Роскосмосом»: сейчас в правительстве РФ готовится госпрограмма развития легкового электротранспорта стоимостью более 418 млрд рублей в течение ближайших 8 лет, и производства аккумуляторов для отечественных электрокаров будут одним из приоритетных направлений этой программы. В результате её реализации к 2030 году в России должно будет продаваться порядка 400 тыс. легковых электромобилей в год.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты