Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ангельские глазки своими руками из светодиодной ленты

Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками

Каждый владелец в тайне мечтает об улучшении внешнего вида своего железного коня. Приятно, когда машина выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Тюнинг фар — один из распространенных способов изменения внешности. Очень популярна установка в оптические элементы светящихся колец, в народе именуемых ангельские глазки своими руками.

Есть три способа обзавестись модным аксессуаром:

  • купить готовые к установке;
  • сделать из прозрачного оргстекла и отдельных светодиодов;
  • сделать на основе светодиодной ленты.

Первый способ отметаем сразу — скучно, да и описывать практически нечего. А вот на оставшихся остановимся подробнее.

Несколько общих замечаний

Как выглядит один из возможных вариантов подобного тюнинга, показано на фото

Насколько необходимо такое изменение внешнего вида – дело сугубо индивидуальное. Оно вполне безобидно, даже скорее положительно сказывается на безопасности, автомобиль становится более заметным, а также пользуется большой популярностью. И хотя сделать ангельские глазки своими руками можно достаточно просто, но как они будут гармонировать с общим видом автомобиля? Не получится ли так, что они будут вызывать только усмешку сторонних людей?

Согласно сложившейся практике своими руками обычно изготавливают ангельские глазки, используя:

  • светодиодные кольца или ленту;
  • световод.

Варианта установки

Как уже говорилось, на сегодняшний день подобного рода тюнинг можно получить следующим образом:

  • купить в магазине. Но для отечественных машин это не самый лучший выход, да и не всегда удается подобрать кольца необходимого диаметра;

Обратите внимание! Купить «глазки» можно как с оптикой, так и без нее. Второй вариант предполагает покупку светящегося кольца с дальнейшей самостоятельной установкой его на фары.

  • сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра.

На вопрос «как сделать ангельские глазки?» существует два ответа, которые не сильно отличаются в плане реализации:

  • сборка оптической системы из кольца (светодиодной ленты);
  • изготовление системы освещения с помощью прозрачной трубки.

После того как вы решились на подобный тюнинг, следует выяснить, из чего будет делаться такая оптическая система. Но помните, что вам обязательно понадобится блок розжига, через который можно подключить самодельное осветительное устройство.

Обработка старой фары

Сначала необходимо снять фару и отделить стекло. Однако сделать это не так просто, так как она надежно «сидит» на герметике. Поэтому берем строительный фен и нагреваем изделие, чтобы расплавить заводской клей (нагревать центральную часть стеклянной поверхности не стоит, чтобы она не лопнула, только боковые швы). Некоторые нагревают фары в духовке 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.

Но, иногда герметик не размягчается. Тогда можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно по шву отделить от отражателя. Однако часто такие манипуляции все равно приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и работать уже с ним.

Полезно! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно разбить (осколки останутся в полиэтилене). После этого остается зачистить старый клей и удалить остатки стекла по швам фары.

Вообще установка и подключение во многом зависит от конкретного автомобиля и его конструктивных особенностей. Но некоторые общие и очень важные моменты выделить стоит.

Читать еще:  Проверка датчика холостого хода на ланосе

Для начала такие элементы как ангельские глазки выступают в роли дополнительного устройства освещения в составе транспортного средства. Потому их наличие попадает под требование, предъявляемое к ДХО. Как вы поняли, это дневные ходовые огни.

А по правилам их включение должно происходить одновременно с запуском мотора, а отключение при остановке. Плюс ДХО обязаны отключаться, когда включается головной свет. Это говорит нам о том, что соединение глазок следует осуществлять согласно схеме подключения дневных огней.

Один из вариантов предусматривает использование клемм мама в количестве 4 штук и одного пятиконтактного реле. Минус от глазок идет на корпус, а плюс следует на реле.

Но обычно проще использовать контроллер ДХО для подключения. Его не составит труда приобрести в любом магазине автоэлектроники. Тут просто отталкивайтесь от схемы, которая идет в комплекте.

Напомню один немаловажный нюанс. При использовании светодиодов применяется стабилизатора тока. Если это ленты со светодиодами, тогда берется стабилизатор напряжения. А вот для CCFL колец нужен блок розжига.

На этом у меня все. Спасибо вам за внимание и активность в комментариях! Продолжайте в том же духе, подписывайтесь и задавайте актуальные вопросы!

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

п. 12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД.

https://www.drive2.ru/c/1296154/

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф

Варианты готовых изделий

Если тебе неохота возиться с изготовлением или ты не дружишь с паяльником, готовые ангельские глазки можно просто купить. В этом случае все, что тебе придется сделать своими руками, – это установить ангельские глазки в фары. На сегодняшний день в магазине можно найти ангельские глазки трех типов.

Светодиодные

Имеют вид жесткого плоского кольца-платы, на которое напаяны SMD светодиоды. Питается такое кольцо от 12 В, не боится вибрации и ударов, отличается низким энергопотреблением и большой яркостью свечения. Нередко комплектуется стабилизатором напряжения.

Ангельские глазки на дискретных светодиодах

Кластерные

По сути, те же светодиодные, но вместо дискретных светодиодов в этих АГ используются СОВ матрицы – набор микродиодов, покрытых общим слоем люминофора. Благодаря малому размеру диодов и общему люминофору такие ангельские глазки дают равномерное по всему кольцу свечение. Как и светодиодные, могут комплектоваться двенадцативольтовым стабилизатором.

Читать еще:  Подушка заднего амортизатора приора

Кластерные ангельские глазки

Люминесцентные

В этих ангельских глазках в качестве источника света используется газоразрядная лампа, выполненная в форме кольца того или иного размера. Как и все газоразрядные приборы, эта лампа требует для своей работы высокого напряжения, а потому люминесцентные ангельские глазки практически всегда комплектуются повышающим инвертором и системой поджига.

Люминесцентные (газоразрядные) ангельские глазки

Какие из них лучше? Трудно сказать. Люминесцентные дешевле, но боятся ударов и снабжаются довольно громоздким пускорегулирующим устройством. Светодиодные дороже, но имеют довольно большую яркость, экономичны, не боятся ударов. А ангельские глазки на SMD диодах отличаются еще и точечным свечением: именно такое свечение имели первые ангельские глазки на BMW. В принципе, любой из перечисленных типов стоит своих денег и, будучи надежно установленным и правильно подключенным, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

О необходимых деталях

Перед тем как приступить к интересной и увлекательной работе, нужно обеспечить свое рабочее место наличием следующих деталей и инструментов:

  • прозрачными пластмассовыми палочками (самое главное, чтобы они не были полыми);
  • резисторами;
  • светодиодами;
  • прочной банкой, диаметр которой полностью совпадает с размером фар;
  • плоскогубцами;
  • батарейкой на 9 вольт;
  • надфилем, пилкой или дрелью в комплекте с дисковыми насадками и сверлом 5 мм.

Итак, когда все необходимое находится в непосредственной близости, можно приступать к процессу изготовления:

  1. В самом начале осуществляем разогрев прозрачного стержня до той температуры, когда он начинает легко поддаваться деформированию (для этого понадобится духовка или строительный фен).
  2. Теперь берем прочную банку и с помощью плоскогубцев огибаем вокруг нее нагретую пластмассу, двигаясь от центра к краям. При этом нужно следить за тем, чтобы трубка не была перегретой, иначе внутри нее образуются мелкие пузырьки.
  3. Дожидаемся полного застывания стержня и переходим к отпиливанию краев таким образом, чтобы можно было прикрепить светодиоды.
  4. Далее нужно собрать светодиоды и резистор, а затем подвергнуть изоляции и тщательной шлифовке.
  5. На установленном стержне нужно сделать насечки с величиной шага от 2 до 2,5 мм, отступив от краев 1–1,5 см. Чтобы насечки получались ровными, лучше проконтролировать процесс при помощи пластикового хомута. Кстати, если делать это при включенных светодиодах, можно сразу посмотреть, как будет выглядеть конечный результат. А чтобы свечение оставалось равномерно ярким, насечки, располагающиеся ближе к центру стоит делать немного глубже (на концах – 2 мм, а посередине – 5 мм.)
  6. Затем нужно спаять диоды вместе, соблюдая последовательность, чтобы ток, протекающий по ним, уравнялся. Торцы кольца должны иметь отверстия 5–7 мм в длину и 5 мм в диаметре, чтобы в них можно было вставить светодиоды. Для закрытия концов трубки лучше всего использовать фольгу.
  7. Для закрепления всей конструкции обычно используется термоусадочная трубка (лучше всего приобрести белую, не привлекающую внимания). Выводы светодиодов нужно осторожно вытащить.

Вот еще вариант изготовления ангельских глазок:

По форме

Ангельские глазки

Монтаж светодиодной ленты с внешней стороны

Все стороны, кроме лицевой, обклеивают скотчем

Днем

Установка ангельских глазок на авто

На сегодняшний день любой владелец авто может купить и установить на свою машину ангельские глазки, установка которых элементарна и может быть выполнена самостоятельно, не в сервисе. Стоят они сравнительно недорого и установка ангельских глазок на авто не требует каких-то особенных навыков. Еще несколько лет назад ангельские глазки могли позволить себе только владельцы автомобилей BMW. Сегодня же их можно установить даже на мотоцикл. Имеется два вида неоновых глазок: CCFL (газоразрядные) и COB LED (кластерные) — наиболее яркие, но и подороже.

Читать еще:  Раскоксовка маслосъемных колец своими руками

Немного истории

Родоначальницей нового вида габаритных фонарей является компания BMW. Специалисты компании решили сделать облик машин своей марки более привлекательным и создали необычные светящиеся кольца в отражателях, притягивающие внимание своей красотой. Ангельские глазки, придающие автомобилю индивидуальность и «выделяющие его из толпы», быстро приобрели популярность среди широкого круга автолюбителей.

Типы колец

Флуоресцентная лампа с холодным катодом (CCFL — Cold Cathode Fluorescent Lamp) – неоновые комплекты дают равномерное яркое свечение, чем в первую очередь и отличаются от светодиодных. По времени такие лампы работают примерно как и ламп дневного света от 15 тысяч до 30 тысяч часов. Зимой, при низкой температуре, новые ангельские глазки начинают светить несколько тусклее обычного. Но, как только температура повысится, их яркость восстанавливается и больше уже не падает до конца срока их службы. СОВЕТ Для питания ангельских глазок используют высоковольтные специальные блоки-инвертеры. Эти самые блоки являются «ахиллесовой пятой» флуоресцентных ламп, потому что они слишком чувствительны к влаге и перепадам напряжения в авто сети. Но, чтобы избежать неисправностей, водителю стоит просто включать неоновые глазки сразу после запуска двигателя. Кластерные ангельские глазки в отличие от газовых и классических светодиодных светят более ярким цельным кольцом. Работают при температуре от минус 40 до плюс 65 градусов по цельсию. Для их питания используется цифровой стабилизатор напряжения.

Установка ангельских глазок

Рассмотрим процесс монтажа на примере CCFL колец. Неоновые кольца устанавливаются в головные фары машины.

В комплекте CCFL-ламп:

  • кольца, заполненные газом – 2 шт.;
  • инверторы – 2 шт.;
  • проводка.

Источником свечения у СОВ-глазок являются светодиодные кристаллы. Свет от них расходится под углом 160° — поэтому целесообразно применить светорассеиватель. Чтобы устройство работало, блок розжига не требуется. Вместо этого используется специальный компактный контроллер, понижающий напряжение в интервале от 9 до 32 вольт до рабочего.

Как установить ангельские глазки

Чтобы установить ангельские глазки, необходимы прямые руки и желание. Рекомендуем ознакомиться с особенностями разборки конкретно Вашей фары на тематических форумах и сайтах. В целом, весь процесс монтажа можно изложить кратко вот так. Вы разбираете фару, вынимаете все, что было ранее туда установлено – линзу и остатки родной лампы. Закрепляете кольца с помощью эпоксидного клея или тонкой проволоки, выводите проводку. Не рекомендуем использовать для закрепления колец клеевой пистолет, т.к. клеющий состав может расплавиться при работе ламп головного света. Также обращайте внимание на то, чтобы пучки света не пересекали кольца — они могут перегреться и преждевременно выйти из строя. Собираете фару, используя специальный герметик.

Как подключить ангельские глазки

  • Разобрать оптику и подключить провода в моторный отсек. Сделать это можно с помощью технологических верхних прорезов.
  • После того, как пропустили провода, посмотрите под капот автомобиля, чтобы увидеть двухштекерную колодку подключения подфарников.
  • Рассоединить их.
  • Взять провод, отвечающий за «+» габаритных фар;
  • Определитесь, что вы хотите: подключить ангельские глазки на замену «габариткам» или подключить их вместе с «габаритками».

Далее по таблице:

Выбрать ангельские глазки можно здесь [ АКЦИЯ]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector