Амортизаторы av autotechnik отзывы
Амортизаторы av autotechnik отзывы
Всем привет! Наконец, выдалось время поменять стойки. Поставил масляные, ибо нужна мягкость…
Пружины переворачивать не стал, и так плотно лежат.
Эх, надеюсь на этот раз аморты подольше проживут… Время покажет, немецкие лучше наших, или такое же фуфло)
В настоящий момент ассортимент амортизаторов AV Autotechnik на рынке России составляют амортизаторы на все легковые автомобили семейства ВАЗ, Москвич и ГАЗ, включая ГАЗель, а также разборные стойки передних амортизаторов (укомплектованные патроном стойки) на следующие модели ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2112, а также на Москвич 2141. Вся линейка амортизаторов представлена двумя вариантами продукции: гидравлическими и гидравлическими с газовым подпором.
Гидравлические амортизаторы AV Autotechnik производятся по классической двухтрубной технологии. Технические характеристики данных амортизаторов полностью соответствуют рекомендациям АвтоВАЗа.
Амортизаторы с газовым подпором рекомендуется использовать приверженцам спортивной манеры вождения или при частой эксплуатации автомобиля с полной загрузкой, поскольку они имеют более жесткие параметры сжатия и отбоя.
Корпус амортизаторов AV Autotechnik имеет темно-синюю перламутровую окраску.
Амортизационные стойки AV Autotechnik поставляются в комплекте как с обычными двухтрубными гидравлическими амортизаторами, так и с гидравлическими амортизаторами с газовым подпором.
Выгодное отличие стойки AV Autotechnik от представленных на рынке РФ заключается в том, что она имеет разборную конструкцию. То есть владелец автомобиля получает возможность производить замену вкладыша-амортизатора (выпускаемого многими компаниями, в том числе и AV-Autotechnik GmbH) без замены корпуса амортизатора. Ведь не секрет, что ресурс корпуса амортизатора в несколько раз больше, чем вкладыша, а стоимость неразборной стойки достаточно высокая. Таким образом новая стойка AV Autotechnik позволяет автолюбителям экономить, меняя только износившийся вкладыш-амортизатор.
Амортизатор AV Autotechnik имеет несколько очевидных преимуществ перед аналогами:
1. Амортизаторы изготавливаются по новейшим технологиям c соблюдением всех требований, предъявляемых к современным системам подвески.
2. При производстве амортизаторов производится обязательная проверка всех исходных материалов и комплектующих. Применяется исключительно высококачественное всесезонное синтетическое амортизаторное масло ведущих мировых производителей.
3. Поверхность рабочего цилиндра амортизатора имеют идеально зеркальную поверхность с точностью обработки 0,5 микрон, что является основой хорошей работы всего амортизатора.
4. Тройная полировка и специальная обработка штока, а также хромированное напыление толщиной 20 мкм способствуют долговечному использованию амортизаторов.
5. Сальник запатентованной конструкции обеспечивает постоянное наличие смазки на месте соприкосновения со штоком, что обеспечивает около 6,5 млн. циклов работы амортизатора.
6. Амортизаторы AV Autotechnik гарантируют наилучший компромисс между комфортной ездой и безопасностью.
Мнения о производителе
Николай, автолюбитель
Уже много лет пользуюсь деталями TRW и даю только положительные рекомендации. За столь небольшую цену эти запчасти отхаживают по 50–80 тысяч километров, что не может не радовать.
Сергей, автослесарь
Осуществляя ремонт подвесок легковых авто, мне приходится сталкиваться с различными производителями автозапчастей. Из категории амортизаторов я для себя выбрал бренд TRW, так как у него высочайший уровень качества и минимальное количество брака. Стойки этого бренда способны отходить до 150 тысяч километров, даже при условии плохих дорог. Однозначно рекомендую к покупке детали этого бренда.
Алексей, водитель со стажем
Условия моей деятельности связаны с большими пробегами по самым разным дорогам. Многим автолюбителям известно, что самым нежным местом в ходовой части автомобиля являются амортизаторы. Я на свое авто устанавливаю только ТРВ и горя не знаю. По нашим дорогам ходят до 100 тысяч км без нареканий.
Яков, владелец автопарка такси
Наш автопарк насчитывает более 70 машин среднего класса. Конечно, обслуживание такого количества авто ведет к большим затратам, и мы сотрудничаем с официальным поставщиком компании TRW.
Качество и надежность запчастей этого производителя на высочайшем уровне, и мы производим большие закупки для содержания нашего автопарка в отличном состоянии, ведь от качественности деталей зависят безопасность и жизнь наших клиентов.
Отзывы об амортизаторах TRW без прикрас
Сегодняшняя тема — амортизаторы TRW. Отзывы, недостатки, достоинства. Владельцам автомобилей есть что рассказать.
Итак, какие явные плюсы были отмечены?
- Оптимальная цена. Когда-то совсем недавно была 3200 за пару, сегодня, увы, несколько иная.
- Приемлемое качество. Если есть необходимость ставить на «передок», можно ставить. Автомобиль на амортизаторах TRW идет уверенно на неровностях, без дикой раскачки.
Что с негативом ? Имеется?
- Как всегда есть жалобы в отзывах на короткий срок службы. Амортизаторы TRW после пары месяцев эксплуатации либо начинают стучать, либо течь. Что сказать? Приобретать нужно только оригинальную продукцию, никакой «левак» с ней не сравнится.
- Некоторые отзывы подчеркивает несколько жесткое поведение автомобиля на ухабах.
Вывод. Оценка амортизаторов TRW — 4+ по пятибальной шкале. Да, есть жалобы на недолговечность, протечки. Но тут вопрос — прокачка перед монтажом была произведена правильно? Да и была ли вообще произведена?
К бренду у большинства автолюбителей претензий нет. TRW Automotive — крупнейшая американская компания, поставляет автомобильные узлы и компоненты во множество стран, дорожит своей репутацией. Имеет 185 предприятий по всему земному шару, в которых задействовано больше 60000 сотрудников. Нареканий в ее адрес в Интернете почти нет.
Кстати, отмечено, что полировка штока на 20% увеличивает гладкость его поверхности, что еще более повышает эффективность работы узла и увеличивает срок его службы.
Любопытны технические находки компании. Фирма – лидер и в области инноваций по своему профилю.
- Весьма эффективны металлические эластичные диски.
- Поршневое тефлоновое кольцо практически исключает любой зазор между внутренней трубой и поршнем.
- Тарелки клапанов обработаны по самой передовой технологии. Калибровка — до 1/100 мм.
- По столь же современным технологиям полируется шток. Достигнутый коэффициент шероховатости — менее 0,08 мкм. Уплотнение получается идеальным, что повышает долговечность амортизатора TRW, отзывы водителей в большинстве случаев это подтверждают.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Нейтральные отзывы
Покупал дешевые TRW, отъездил на них 2 года, потом они потекли. За два года успел проехать 30000км. Для их цены мне кажется вполне сносный результат.
Достоинства:
Недостатки:
жесткие, быстро выходят из строя
Пришло время заняться подвеской на Opel Corsa D. Покупал машину бу с пробегом тридцать четыре тысячи километров. К пробегу в шестьдесят тысяч у меня начали течь родные задние амортизаторы и перед уже почти сел.
Начал выбирать что же поставить.
Остановился на немецких амортизаторах фирмы TRW.
Старался на немецкое авто ставить исключительно немецкие запчасти. Оригинал конечно в два раза дороже выходит, поэтому все равно немного старался экономить.
Перед установкой прокачал хорошенько амортизаторы и установил их на свои места. Все подошло без проблем.
И так после установки всех четырех амортизаторов я был очень рад, что все новое и буду знать, что в ближайшее время у меня не будет проблем.
Пришло время прокатиться по ровной дороге меня очень радовало немецкое качество амортизаторов машина шла уверено, была очень устойчива.
Только стоило съехать с ровной дороги, так сразу своей пятой точкой ощутил все неровности дороги. Амортизаторы фирмы TRW очень жесткие.
На этих амортизаторах я отъездил тридцать тысяч и они начали течь. Считай их хватило всего-лишь на год.
Поэтому не советую покупать эти амортизаторы. В них нет ни какого немецкого качества.
В замен амортизаторам фирмы TRE я поставил амортизаторы фирмы Suches.
Амортизаторы
- Артикул: 21012905402
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21012915402
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21082905002
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21082905003
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21082915004
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21102905002
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21102905003
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21102915004
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21212905402
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21212915402
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 21232905004
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: 3159291500601
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
- Артикул: SD05539
- Производитель: AV AUTOTECHNIK
Амортизационные стойки в автомобиле отвечают за комфорт и безопасность пассажиров и водителя. Они гасят вертикальные колебания подвески при движении, тем самым улучшая качество сцепления колес с дорогой и предотвращая раскачивание машины в пути. Неисправность амортизаторов увеличивает тормозной путь, вызывает повышенный износ резины, ступичных подшипников, подвески в целом и тормозных механизмов. Это сказывается на безопасности пассажиров и, конечно, стоимости ремонта авто, поэтому важно их своевременно менять.
В каталоге нашего интернет-магазина по привлекательным ценам представлены все виды амортизаторов: пневматические, однотрубные, саморегулируемые, стойки повышенного давления, и наборы газовых и масляных амортизационных стоек от ведущих производителей, в числе которых KYB, Monroe, Tokico, Mando, Sachs, Bilstein, LYNXauto, JD, AVANTECH. У нас вы можете купить комплекты амортизаторов для Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Logan и других автомобилей.
Как отличить подделку
Если выбор пал на TRW – то перед походом в магазин необходимо внимательно изучить всю информацию о продукте. В том числе о том, как отличить подделку от оригинальной детали. К основным признакам относится:
- упаковочная коробка низкого качества – она разваливается по швам;
- отсутствует стандартный принт в котором продается продукция подобного рода;
- в комплекте в коробке отсутствует инструкция на русском языке;
- в коробке деталь должна быть размещена в специальном вакуумном мешке.
На коробке обязательно располагается значок, обозначающий компанию TRW. Нужно отметить, что при наличии хотя бы одного из обозначенных признаков от приобретения желательно отказаться. Низкого качества подделка потребует времени на замену быстро. Подобные детали порой не «ходят» даже пару недель.
Внимательный осмотр перед приобретение позволяет избежать подделок. Ещё один нюанс – полное соответствие правилам изготовления. Компания TRW выполняет все предписания ГОСТ со 100% точностью. При отсутствии краски на детали можно смело утверждать, что на прилавке лежит подделка.
Как проверить подлинность стоек по QR-коду
Оригинальность стоек Торр можно проверить по QR-коду. Для предоставления такой возможности производитель амортизаторов вносит в специальный каталог закодированную информацию о каждом продукте, произведенном на заводе. Преимуществом использования такого способа защиты, является возможность моментальной проверки оригинальности изделия. То есть, ещё до совершения сделки купли-продажи покупатель может проверить качество детали.
Проверка детали по QR-коду может осуществляться онлайн на сайте производителя. Для этой цели достаточно зайти на ресурс с любого устройства, имеющего выход в интернет.
Внимание! Проверка амортизаторов по QR-коду позволяет не только установить оригинальности изделия, но и убедиться в том, что данная модель стойки подходит для установки на автомобиль конкретной марки.
Здравствуйте форумчане=) В общем застучала меня не то опора не то стойка задняя, ищу что поставить. О САТ задумался от того что делает их в Китае довольно крупный трейдер наш по Сибири и ДВ — Автотрейд. Хочу спросить у форумчан, пользовался ли кто амортизаторами и опорами SAT, стоит ли их ставить. KYB стоит в два раза дороже(4-5 т р) и качество не всегда на высоте, оригинал в три, есть ли смысл переплачивать. Заранее спасибо.
Нет не реклама=) просто у меня стиль изложения такой=) у нас в магазинах в наличии только KYB, SAT и Tokico иногда попадается. Из китайщины SAT самый привлекательный, потому что Автотрейд это и магазин и их производитель, внушает некую толику доверия. Есть ещё Lynx и Just Drive, тоже китай, но на них естественно ни гарантии, ничего. Вот такие думки. К автобизнесу и запчастям отношения не имею, просто люблю комплексный подход=)
Я занимаюсь запчастями уже почти 10 лет. Много раз приходилось сталкиваться с продукцией «SAT», в частности с амортизаторами. Могу сказать со 100% уверенностью, что продукция этой фирмы мягко сказать не очень долгоиграющая. Если делать автомобиль для себя и ставить не оригинальные запчасти. То стоит покупать тот бренд, который поставляет на конвейеры крупных автопроизводителей. Например такие как «KYB» или «Sachs». А «SAT» можно ставить в том случае когда вообще денег нет или в скором времени планируешь избавиться от авто.
итого, нахрена изобритать лисапет, разница в цене ну тыща рупий.
спокойствия несколько десятков тыщ км.
По KYB много нареканий сейчас, Закс у нас не завозят, даже в экзисте под заказ не вижу. У вас есть интернет-магазин чтобы можно было заказывать с уверенностью?
заедьте на диагностику ходовой на нормальное СТО, где делают тоеты, да посоветуйтесь с мастером, он предложит из того, чем они занимаются, а занимаются тем, на что есть маржа и на что нет проблем с браком и долговечностью, будет пара вариантов и сами поищите в заказ в другом месте, если цена не устроит. может есть смысл поставить и переплатить, но с гарантией от СТО.
Ваше желание переложить ответственность на общественность понятно , но кроилово приведет известно куда.
Гриша прпвильно говорит : ответственность за качество запчасти выгодно возлагать на установщика .
Приведу пример . недавно поменял ремень ГРМ в давно знакомом сервисе . Поставили оригинал , который порвался через 5 тысяч и выглядел внешне тысяч на 200 пробега . Замену ремня делал в другом ( но тоже родном ) сервисе . Так же мне и ролики махнули .
В результате в первом сервисе попросили привезти останки ремня и снятые ролики . Оплатили ВСЕ расходы за услуги чужого сервиса , извинились и поскакали нахлобучивать поставщика .
Так то .
Последний раз редактировалось Бабай; 20.12.2016 в 15:00 .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы
Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».
К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?
Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.
Поломки
Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.
Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.
Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.
Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.
Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.
Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.
С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.
В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.
Диагностика
Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.
Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».
Ремонт
В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.
Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.
В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.
Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.
Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.
Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.
О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.
У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.
Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.
Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.
Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.
Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.
Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.
После ремонта
Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.
Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.
Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.
Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.
Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.
Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.
Ресурс
Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.
Послесловие
Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.
Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).